7 интересных фактов об автомобилях Honda

Комментарии: 0 | 118
Автомобили Хонда: топ-7 интересных фактов о них — вехи истории, описание памятных моделей. В конце — видео о стоимости японских автомобилей.

7 интересных фактов об автомобилях Honda

Содержание статьи:

Хотя история этого автопроизводителя не столь долга и ярка, как у Ford или Peugeot, его достижения обеспечили бренду всемирную славу. Именно о Honda говорят, что она устанавливает на свои модели самые лучшие и надежные двигатели в мире.

Несколько интересных фактов об автомобилях Honda – в следующем обзоре.

Honda – самые интересные факты



1. Honda X190



Honda X190

Этот автомобиль — самая первая четырехколесная разработка японского производителя, которую создал авиаконструктор Йошио Накамуры. Благодаря его нестандартному взгляду на проектирование удалось получить совершенно уникальный автомобиль, не подражающий популярным в то время английским моделям.

Самобытный родстер получил не менее оригинальный 4-цилиндровый 360-кубовый двигатель, который заставлял передние колеса крутиться с помощью цепи.

Это было достаточно нестандартное решение, которое, тем не менее, не выдержало испытаний. Оказалось, нагрузки на заднюю ось недостаточно, чтобы приводить в стабильное движение весь автомобиль.

Через 5 лет идею Накамуро воплотят американские инженеры сначала в модели Oldsmobile Tornado, а затем и Cadillac Eldorado. Идею, которая современным автолюбителям известна как переднеприводная система.

Если американские автомобили стали именоваться уникальными суперкарами, то от японского прототипа не осталось ни опытного образца, ни даже чертежей — только пара черно-белых фотографий.

2. Honda T360, 1962



Honda T360, 1962

Это первая серийная модель Honda и первый «заряженный» пикап в мире. Автомобиль длиной в 3 метра изобиловал техническими новинками, передовыми для 60-х годов. В первую очередь, на нем впервые была применена центрально-моторная компоновка, когда силовой агрегат помещался под сиденьем.

Не менее впечатляющими были и характеристики этого двигателя — 0,36-литрового, 4-рядного, 30-сильного, с водяным охлаждением, парой верхних распредвалов с роликовым приводом и сразу 4-мя карбюраторами. Минигрузовичок разгонялся до 100 км/ч и обладал 500-килограммовой грузоподъемностью.

Модель предлагала разные модификации: кузов пикап, вариант с откидными бортами, крытый фургон и даже специальное исполнение для северных регионов с лыжами и гусеницами. Удивительный аппарат за 4 года был распродан в количестве 100 000 экземпляров.

3. Наследие автогонок



гоночный автомобиль Хонда

Сейчас Honda терпит столько поражений в разного рода соревнованиях, что отпугивает от себя и гонщиков, и спонсоров. Тогда как период 1988-1992 годов был самым знаменательным для бренда – она одержала 44 победы в автогонках.

Почему при росте концерна в целом и качества автомобиле в частности автопроизводитель откровенно тянет команду вниз?

В 1988 году на Формуле 1 только шесть команд могли похвастаться турбированными моторами, среди которых Lotus и McLaren имели одинаковые силовые агрегаты от Honda.

Хотя двигатель V6 RA168-E действительно был высококлассным механизмом, он позволил Lotus занять лишь 5-ю позицию. Так он или же потрясающая «маклареновская» трехвальная коробка передач Weismann, ниже расположившая трансмиссию, обеспечили победу своей команде?

Первая же «настоящая» победа турбированного агрегата пришла им только в 17-й гонке, тогда как BMW добился весомого результата уже с четвертой попытки.

После серии побед Honda ушла с арены автоспорта, занявшись собственным расширением, модернизацией и глобализацией. Легендарное сотрудничество McLaren-Honda возобновилось в 2013 году, и с тех пор стало поводом для черного юмора.

Первые же заезды выявили дефицит мощности японских двигателей в 150 л.с. относительно прямого конкурента – Mercedes. Кроме того, агрегаты стабильно ломались и во время тренировок, и едва ли не каждый гоночный уик-энд.

Хотя к сезону 2017 года моторы подтянули, сократив отставание до 80 л.с., что демонстрировало определенный прогресс в устранении неполадок, однако до победы было далеко. Такая ситуация кажется тем более неприятной потому, что шасси McLaren MCL32 высоко оценено во время тестирования.

Таким образом, при всё улучшающихся характеристиках повседневных моделей можно отметить, что спортивные достижения Honda остались в далеком прошлом.


4. Прародитель легенд



Honda 1300
На фото: Honda 1300

За многие десятилетия ставшие культовыми модели Civic и Accord обязаны своим появлением Honda 1300, выпускавшейся с 1969 по 1973 год.

Разработкой этого автомобиля руководил сам Соитиро Хонда, вложив в проект все свои амбиции, большие средства, а также трепетную привязанность к Pontiac Firebird, которым владел. Именно у этого «американца» был позаимствован дизайн и силуэт, а в «сердце» помещен 1,3-литровый двигатель. Модель предлагалась в кузовах седан и купе, и несмотря на все старания и вдохновение, оба они провалились в продажах.

Однако действительно длительная и кропотливая работа над данным автомобилем позволило учесть все ошибки и достижения, которые впоследствии помогли в создании легендарных моделей.

5. Civic – легендарный и кинематографичный



Honda Civic EJ1
На фото: Honda Civic EJ1

Бестселлер многих мировых авторынков почти полвека парадно шествует по планете. Первоначальный успех модели обеспечил нефтяной кризис, как раз пришедшийся на выпуск автомобиля.

Компактный, экономичный, доступный по стоимости в своей стране, он сразу занимает бронзовое место в качестве автомобиля года, а затем призовое в Америке – как лучший импортный автомобиль.

Каждое последующее поколение становилось все более мощным и технологичным, вызывая интерес не только потребителей, но и кинематографистов.

Именно этот автомобиль стал практически «любимчиком» создателей авантюрной киноэпопеи «Форсаж». В первой части культовая банда в лице Доминика, Летти и Леона грабят грузовики на черных CIVIC EJ1 1993 года. А организатору уличных гонок Гектору достался хэтчбек Honda Civic EG образца 1992 года.

Во второй части эпатажная героиня по имени Суши ездила на спортивном родстере S2000 AP1 2001 года очаровательного сиреневого цвета.

Если вспомнить более ранний кинематограф, то Honda Civic Coupe EJ 1996 года можно увидеть в фильме «Угнать за 60 секунд» во время погони за Porsche 911 Carrera.

Обращаясь же к далеким 80-м годам, на Honda Civic 1986 года разъезжает скромный банковский клерк Стенли Ипкис из комедии «Маска».

6. Под колпаком



Honda N360
На фото: Honda N360

К 1966 году Хонда радовался спортивным достижениям своих автомобилей, продолжал работать над мотоциклами и сельскохозяйственной техникой, а также вел безбедное существование. Такие успехи начали раздражать Министерство внешней торговли и промышленности, так как в то время весь крупный бизнес практически полностью контролировался государством.

Японские чиновники с целью защиты интересов своих граждан потребовало выпустить дешёвую модель, не дороже 250 000 иен. Первой реакцией Хонда был отказ подчиняться приказу, однако правительство пригрозило административным штрафом компании, после чего инженеры засели за проекты.

Так появилась микролитражка N360, прототипом для которой стал британский Mini, как в плане дизайна, так и в части конструкции.

Получив фирменные силовые агрегаты Honda с воздушным охлаждением, модель, родившаяся под давлением, внезапно стала японским бестселлером. Потребительский спрос оказался настолько велик, что в разы превышал технические возможности завода. Благодаря этому автомобилю Хонде пришлось расширять свое производство, построив дополнительные цеха.
Так автопроизводитель, мало известный за пределами своей страны, превратился в серьёзного игрока на мировом автомобильном рынке.

7. Самая маленькая Honda



Honda City
На фото: Honda City

Самая крошечная, самая быстрая в своем классе, потрясающе технологичная – характеристики этой модели поражают воображение до сих пор.

Хонда насыщал передовыми техническими решениями весь свой модельный ряд, будь-то премиальный автомобиль или самый дешевый. Не избежала этой приятной участи и невероятная малютка City, имеющая длину всего в 338 см.

Приводил в движение автомобиль внушительный 4-цилиндровый 1,2-литровый двигатель, который имел вихревые камеры сгорания и форкамерно-факельное зажигание. Благодаря подобному решению удалось получить уникальное сочетание высокой мощности при завидной экономичности.

Крошка при 68 л.с. под капотом разгонялась до 100 км/ч за 12 секунд, что в те годы было сопоставимо со среднестатистическим седаном бизнес-класса. Вот только расход топлива при этом составлял всего лишь 5,3 литра на сотню километров. Впоследствии любящий скорость Соитиро Хонда усилил силовой агрегат модели до 110 л.с.

Хотя производство удивительного автомобиля давно свернуто, ее показатели являются рекордными в своем классе до сих пор.

Заключение



Вступив на путь автомобилестроения существенно позже конкурентов, Honda выбрала иной путь развития. Компания сделала акцент на инновациях, которые позволили ей выдвинуться на первый план на мировой арене автобизнеса.

И даже несмотря на тернистый путь, на явное неодобрение японского правительства к такого рода бизнесу, Honda создала себе громкое имя среди коллег и обеспечила любовь у потребителей.

Видео о стоимости японских автомобилей:

ТегиHonda
Автоновости в мире 7 интересных фактов об автомобилях HondaАвтомобили Хонда: топ-7 интересных фактов о них — вехи истории, описание памятных моделей. В конце — видео о стоимости японских автомобилей. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *