ТОП-7 самых быстрых Mazda
Автомобили Mazda: топ-7 быстрых моделей, их некоторые технические характеристики, интересные особенности. В конце — видео о том, стоит ли покупать Mazda 3.Автомобили Mazda: топ-7 быстрых моделей, их некоторые технические характеристики, интересные особенности. В конце — видео о том, стоит ли покупать Mazda 3.

Содержание статьи:
Компания Mazda – небольшой, независимый и немного гордый автопроизводитель. Иначе как объяснить тот факт, что она до сих пор не входит ни в один из автомобильных альянсов?
С одной стороны, это хорошо, так как компания остаётся верна себе и своим внутренним принципам, а с другой – с каждым годом ей становится все сложнее конкурировать с соседями по цеху, что сказывается на продажах и, соответственно, на доходах производителя.
Но давайте оставим финансовое положение марки и поговорим о более близкой нам теме, а именно — об автомобилях. Сегодня предлагаем окунуться в историю марки и познакомиться с ТОП-7 самыми быстрыми автомобилями Mazda, которые когда-либо сходили с конвейера.
Самые быстрые Мазда
Mazda RX-7
В 1991 году руководство компании официально представило третье поколение спортивного купе Mazda RX-7, которое до сих пор пользуется уважением среди истинных поклонников марки.
Его напарником могла быть 5-скоростная механическая КПП или 4-диапазонный «автомат». Этого было достаточно, чтобы автомобиль без особого труда разгонялся до первой «сотни» за 5,7 сек. и мог достичь предельной отметки в 250 км/час.
До 1999 года автомобиль успешно экспортировался на международные рынки, после чего поставки были прекращены. Последняя Mazda RX-7 сошла с конвейера в 2002 году, а всего за период 1991-2002 гг было выпушено свыше 68 тыс. экземпляров.
Mazda 3 MPS
Первое поколение Mazda 3 MPS дебютировало на мировой арене в 2006 году. Таким образом японцы решили «ответить» правящему балом VW Golf GTI, пользующемуся огромной популярностью среди поклонников «заряженных» хэтчбеков.
«Подогретая» Mazda 3 MPS мало чем отличалась от «гражданской» версии модели, причём это касалось как внешнего, так и внутреннего оформления.
Но стоило заглянуть под капот, как все сразу вставало на свои места. 2,6-литровый 260-сильный турбобензиновик наделял машину отменными динамическими характеристиками: разгон от 0 до 100 требовал всего 6,1 сек., а максимальная скорость достигала отметки в 250 км/час.
Добавьте сюда отличную управляемость и достаточно острое рулевое управление, и вы получите рецепт одного из лучших хот-хэтчбеков на рынке.
Единственное чего не хватало модели – полноприводной трансмиссии, но тогда и без того не малый ценник поставил бы крест на продажах модели.
Mazda RX-8
Эта модель пришла на смену морально устаревшей Mazda RX-7. Производство RX-8 стартовало в 2003 году и продолжалось вплоть до 2008 года, пока ей на смену не пришла модель второй генерации.
Автомобиль обладал запоминающейся и стильной внешностью, которая позволяла моментально идентифицировать модель в городском потоке. Особенно стоит выделить раскосую оптику, подкаченные колёсные арки и распашные двери.
Внутреннее оформление также не подкачало: отменная эргономика, качественные материалы и современная архитектура передней панели. И это не говоря о богатом уровне оснащения при относительно невысокой стоимости.
Под капотом спортивного купе устанавливался 1,3-литровый турбированный роторный двигатель, генерирующий 192-250 «лошадок» и 211-222 Нм вращательного момента соответственно. Его напарником могла быть 5-скоростная МКПП либо 4-х или 6-ти диапазонный «автомат».
В зависимости от мощности и предустановленной КПП, разгон с места до сотни требовал 6-7,5 сек., а максималка колебалась в пределах 223-235 км/ч.
Обратной стороной такой динамики был расход топлива, который в комбинированном режиме легко мог достичь 12-13 л/100 км.
Mazda 6 MPS
В 2002 году во Франкфурте компания продемонстрировала «заряженную» версию флагманского седана Mazda 6, получившего приставку «MPS» в названии.
Однако в серийное производство машина отправилась только в 2006 году, молниеносно завоевав любовь автолюбителей по всему миру. Этому способствовала не только привлекательная внешность и добротный уровень оснащения, но и отличное соотношение цены/качества.
Кроме того, как и подобает спортивному авто, Mazda 6 MPS обладала точным рулевым управлением и отменными динамическими характеристиками.
В движение седан приводится 2,3-литровым турбированным бензиновиком, генерирующим 260 л. с. и 380 Нм момента. Этого достаточно, чтобы «шестёрка» разменяла «сотню» менее чем за 6 сек. и развила предельные 257 км/ч.
Единственное, на что жаловались владельцы этой модели – простенькое оформление интерьера и не самые лучшие отделочные материалы.
Mazda RX-8 II
Второе поколение Mazda RX-8 было показано широкой публике зимой 2008 года. Практически сразу после этого машина отправилась на конвейер, где продержалась вплоть до 2012 года, после чего из-за низкого спроса была снята с производства.
В сравнении с предшественником, новинка обзавелась более современной «мордой», сохранив общие пропорции кузова.
Силовая установка изменений не получила – это 1,3-литровый роторный мотор, воспроизводящий 192-250 «лошадок» и предельные 211-222 Нм крутящего момента.
Неизменными остались и динамические характеристики: разгон с 0 до 100 за 6,4 сек. и максималка в 235 км/ч.
Mazda 3 MPS II
Mazda 3 MPS второй генерации была представлена в 2009 году, практически сразу после дебюта «гражданской» версии.
В отличие от предшественника, «заряженная» версия видна невооружённым взглядом. Чего только стоит крупный воздухозаборник на капоте, аэродинамические юбки, массивный спойлер и мощный задний бампер с парой кругляшей выпускной системы.
А вот внутреннее оформление практически ничем не отличается от обычной «трёшки».
В подкапотном пространстве авто производитель разместил 2,3-литровый турбо-агрегат, выдающий мощность 260 л. с. и 300 Нм крутящего момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 6,1 сек. и максималку в 250 км/час.
Несмотря на внушительную мощь, комбинированный расход невелик – порядка 9,5 л/100 км.
Стоит отметить, что вторая генерация Mazda 3 MPS (впрочем, как и первая) обладала одним из лучших соотношений цены, мощности и уровня оснащения среди оппонентов, коими выступали VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS.
Mazda Eunos Cosmo
Завершает нашу подборку спорткар Mazda Eunos Cosmo, представленный японцами в 1990 году. Модель стала единственным автомобилем компании, оснащённым 3-роторным мотором. Его объем составлял 2-литра, а предельная мощность – 280 «лошадок» и 403 Нм тяги. Этого было достаточно, чтобы полуторатонный автомобиль выстреливал до «сотни» за 5,7 сек. и мог развить предельные 244 км/час.
Помимо отличной динамики, спорткар мог похвастаться привлекательной внешностью, а также эргономичным и ладно скроенным интерьером.
Всего за время производства (1990-1995 гг) Mazda Eunos Cosmo разошлась тиражом в 8875 автомобилей, большая часть из которых была продана на внутреннем рынке Японии.
Заключение
Сегодня компания сосредоточилась на выпуске кроссоверов с «обычными» бензиновыми моторами, которые составляют более 60% её модельного ряда. В то время как заряженные версии полностью исчезли с горизонта, что, без сомнений, навевает грусть на истинных поклонников бренда.
Видео о том, стоит ли покупать Mazda 3:
Mazda