ТОП-10 худших машин 20 века
Худшие авто прошлого века: не самые удачные автомобили, их некоторые характеристики и особенности. В конце — видео про лучшие и худшие авто топ-брендов.Худшие авто прошлого века: не самые удачные автомобили, их некоторые характеристики и особенности. В конце — видео про лучшие и худшие авто топ-брендов.
Содержание статьи:
- Деление рынков на территории в 20 веке
- Критерии оценки машин
- 10 автомобилей, отвергнутых покупателями в 20 веке
- Видео про лучшие и худшие авто топ-брендов
В последнее десятилетие 20 века с развитием СМИ маркетологи научились создавать тенденцию и формировать спрос настолько, что в массовом производстве автомобилей любой марки можно найти общие черты. Почти весь прошлый век крупные производители машин часто пытались идти своим путем в поиске дизайнерских и конструкторских решений, не сформировав целевую аудиторию, поэтому иногда получали модели, не нашедшие спроса.
Деление рынков на территории в 20 веке
Исторически сложилось так, что в целом отношение европейцев к машине прагматичное, хотя и различается у англичан, французов, немцев и, тем более, итальянцев.
Азиатский рынок в прошлом веке представляли в основном японцы. Вынужденные догонять, они сделали ставку на технологичность, экономичность и удобство эксплуатации. Корейцы только в конце века начали выпускать свои разработки, а китайцы до 2000 собирали сошедшие с конвейеров модели других производителей — отрабатывали технологию, изготавливали запасные части, учились строить свои машины. Со всей мощью китайские автопроизводители стали заявлять о себе на других рынках с начала 21 века.
Российские производители автомобилей тоже надеются получить свою долю рынка, ведь весь 20 век РФ в лице СССР была отделена политически от предыдущих групп производителей и лишена конкуренции.
Критерии оценки машин
Критерии при определении качества машин могут быть следующие:
- внешний вид — прорывной или, наоборот, поддерживающий общие направления;
- надежность — автомобили, без проблем работающие долгие годы или едва дотягивающие до выработки гарантийного срока;
- экономичность;
- комфорт.
Однако эпитет «худший» — это совокупность характеристик конкретной модели, которую дает потребитель, голосуя за такой автомобиль кошельком. Минимальные продажи не нашедших отклика в сердцах автолюбителей машин останавливают их производство.
10 автомобилей, отвергнутых покупателями в 20 веке
Американский и западроевропейский рынки были отделены от нас «железным занавесом». Их машины прошлого века мы можем наблюдать разве что в кино или на выставках ретро-автомобилей. Однако потребитель в США уже тогда не представлял себе жизнь без авто. Производство машин в этой стране переживало и спад, и бум, но никогда не обнулялось. Их умению определить худшие автомобили можно доверять.
Yugo GV, 1985-1991
Произведённая в Югославии в компании Zastava на базе итальянской модели Fiat 127, эта компактная машина поставлялась в США. Однако «народным автомобилем» у американцев так и не стала. Электрика, конструкция, внешний вид, надежность — все параметры были настолько плохи, что несмотря на низкую цену (Great Value), потребителем была отвергнута.
Chevy Vega, 1971
Внешний вид этой машины — не самая большая проблема ее отторжения. Двигатель был настолько плохо проработан, что масло можно было заливать, как бензин. Охлаждение мотора не прощало недосмотра и приводило к перегреву и выходу из строя.
Перед машины получился перегруженным и разваливался на первых сотнях миль. Кузов выполнен из некачественного железа и ржавел на глазах. Крылья приходилось менять через два сезона.
Edsel Corsair, 1958
Внешний вид и название не нравилось никому, что для машины, пытавшейся попасть в среднюю ценовую нишу, однозначно означало провал. Решение вынести переключение передач на руль хоть и отдавало новизной, но приводило к авариям при случайном касании. Автомобиль получился настолько неудачным, что выпускался не более двух лет.
Zundapp Janus, 1957-1958
Знаменитый производитель немецких мотоциклов решил выпустить микролитражку необычного вида: четырехместный салон, сиденья в котором расположены спинками друг к другу, и между ними — двигатель и бензобак. Кузов имел открывающиеся вперед и назад две двери.
Забавный автомобиль с именем двуликого Януса выпускался чуть больше года. Очевидно, покупатели не выдержали соседства с бензобаком и работающим двигателем. Остановка производства этого детища закрыла достойную историю мотоциклетной фирмы — она обанкротилась.
Suzuki X90, 1993-1997
Сложно поддающийся классификации автомобиль — это двухместный внедорожник или родстер. Салон удобен для двух человек, высокие арки колес, полный привод с двигателем объемом 1.6 литра вполне справлялся с бездорожьем, доступным пляжному внедорожнику.
Удобный и не слишком дорогой автомобиль для путешествия двух человек, скорее всего, за необычный вид был тоже включен в худшие авто и не получил распространения.
По нашу сторону «железного занавеса» тоже был свой автопром, в котором были свои лидеры и аутсайдеры. Одна из моделей, выпускаемых ранее в ГДР, присутствует в американских рейтингах худших машин в первой десятке. В список таких автомобилей 20 века можно включить следующие модели:
Trabant P50, 1957
Производившийся в течение 10 лет автопромом ГДР автомобильчик имел пластиковый корпус на металлической основе.
Пластиковые элементы кузова могли рассыпаться даже на небольшой скорости. Однако в отсутствии выбора машина была вполне востребован и до сих пор вспоминается с теплотой.
«Москвич» 2141, 1986-1997
Задуманный как авто более высокого класса, чем «Жигули» с передним приводом, из-за низкого качества сборки, а также плохих комплектующих вышел недоделанным.
Отсутствие собственного двигателя для такого автомобиля усугубило положение. Мотор от «Ваз» 2106 или уфимский 21412 с трудом разгонял «Москвич» с нагрузкой.
Тяжелый кузов оказался склонен к образованию трещин. Плохая покраска приводила к быстрой коррозии — в общем, автомобиль получился сырой.
Дальнейшая модификация с установкой двигателя от Рено поправила имидж, но ненадолго. Потенциал перспективной модели оказался не реализован. Дефолт 1998 и остановка завода АЗЛК окончательно закрыли вопрос с «Москвичом».
ГАЗ-3111, 1998
Попытка выпустить «Волгу» третьего поколения предпринималась с начала 90-годов. Отдельные элементы конструкции отрабатывались на ГАЗ-3105 и других переходных моделях.
Получила новая «Волга» все, что нужно автомобилю бизнес-класса: ABS, климат-контроль, ГУР, 16-клапанный двигатель, подушки безопасности и прочие опции.
Даже давление вице-премьера не помогло усадить «слуг народа» в отечественный автомобиль. Оригинальная и достойная машина оказалась невостребованной и не пошла в серию.
Chevrolet Blazer, 1996-1998
Отверточная сборка этой машины началась в Елабуге. Солидный, большой автомобиль собирали трое рабочих не больше часа — ставили бамперы, зеркала и еще по мелочи, и получалась практически российская машина.
Правда, летний, «бразильский» вариант этого приличного джипа не слишком подходил к нашему климату. Изначально он поставлялся с задним приводом, с 2,2 литровым мотором и мощностью 106 л. с.
Покупателей нашлось за два года около 4 тысяч — 23 тысячи долларов за автомобиль получилось дороговато. Небольшие поставки Блейзера с мотором в 180 л. с., полным приводом и крутой комплектацией проблему с продажами не исправили. Дефолт 1998 года похоронил и этот проект.
ИЖ-2126, 1990-2005
«Ижмашу» удалось поставить Иж-2126 Орбита (Ода) на конвейер в начале 90-х годов, но производство сразу не стало массовым из-за плохого качества изготовления.
Однако карбюраторный двигатель модели явно устарел. Переход на Евро-2, ужесточение требований по экологии потребовало дополнительных капитальных затрат. Финансирования для этой модернизации не нашлось, и «Ижмаш» перешел на выпуск «Жигулей».
Заключение
В 20 веке глобализация еще не охватила весь мир, и тогда одни части света могли считать лучшим транспортом слона, другие — верблюда, а для третьих вообще «олени лучше».
Выставление рейтингов и антирейтингов автомобилей было делом субъективным и очень подверженным влиянию интересов локальных производителей.
В 21 веке, когда Интернет-торговля и доступность информации охватили весь мир, возможности сравнивать и выбирать больше. Выход на глобальный рынок автопроизводителей Китая и Индии добавит худших машин в списки.