ТОП-8 самых быстрых универсалов

Комментарии: 0 | 79
Рейтинг универсалов: топ-8 быстрых моделей, их технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео о надежных полноприводных универсалах.

ТОП-8 самых быстрых универсалов

Содержание статьи:

Универсалы всегда считались автомобилями для большой семьи. Во главу угла производители закладывали высокую безопасность, хорошую маневренность, надежность управления, комфортный салон и огромный багажник. Именно таким качествам должна обладать машина, на которой путешествует большая европейская семья.

Расход топлива и скоростные показатели стояли на втором месте — главное, чтобы в багажнике помещались все вещи, которые необходимы для полноценной жизни в дороге. Именно поэтому многие классические универсалы обладают огромным, на 60% большим, чем у внедорожника, багажником.

Но было бы неправильно называть универсалы «тихоходами трассы», и, несмотря на то, что популярность больших и роскошных универсалов снижается, еще рано списывать комплектацию со счета.

Представляем топ-8 самых быстрых универсалов, скорость которых часто превышает 300 км/ч.

Скоростные универсалы



Volvo 850



Volvo 850

Все автомобили Вольво стоят на первых местах по активной и пассивной безопасности — шведская компания выпускает одни из самых надежных автомобилей в мире.

Инженеры Вольво первыми внедрили внешнюю подушку безопасности, которая раскрывается на лобовом стекле и смягчает удар для пешехода. Кроме этого, компания активно разрабатывает гоночные автомобили, и первый в классе скоростных семейных машин — универсал Volvo 850.

В нашем рейтинге это не самая быстрая машина, максимальная скорость — 250 км/ч, но благодаря тому, что вес комплектации едва достигает тонны, автомобиль назван самым «сумасшедшим и непредсказуемым». Гонка в британской серии BTCC в середине 90-х это полностью подтвердила.

Гоночные универсалы Вольво оказались самыми быстрыми и заняли верхние строчки заезда. С рядной пятерки Volvo инженеры смогли снять 326 л. с. за счет добавления металла в разрезанные ГБЦ.

Ни регламентный комитет, ни судьи не смогли ничего возразить перед такой модернизацией мотора, и пилоты Вольво заслуженно получили свои призы.

После победы на треке универсал вышел в серию, максимальная скорость не превышала 230 км/ч, были усилены подвески, переоборудован салон, появились все современные системы управления и комфорта. Спортивный универсал превратился в спокойный презентабельный семейный автомобиль.

Bentley Continental Supersports



Bentley Continental Supersports

Максимальная скорость этого универсала — 330 км/ч, до 100 км/ч мощная машина разгоняется за 3,9 секунды. В мире насчитывается всего 19 трехдверных универсалов от Бентли, которые прошли тюнинг в известном ателье Touring Superleggera.

Силовой блок суперкара оснащается 6-литровым 12-цилиндровым турбированным двигателем. Бензиновый агрегат показывает максимальную производительность и имеет мощность в 630 л. с.

Второе название комплектации — Универсал Суперлеггера, в честь дизайнера, который оснастил модель уникальными системами безопасности и управления.

Несмотря на небольшие габариты (универсал имеет в длину всего 220 см), багажник Бентли не уступает классическому кроссоверу, а полный привод дает максимальную устойчивость на поворотах и отличную динамику разгона.

BMW M5 Touring



BMW M5 Touring

БМВ 3 серии Touring с заводским номером F31 2015 года показывает аналогичные характеристики Бентли в своей самой мощной комплектации: это максимальная скорость 330 км/ч, разгон до «сотни» за 4,5 секунды, но БМВ превосходит Continental по размерам салона, экономичности и по количеству продаж.

С 2015 года началось возрождение универсала, производство которого приостановилось в 2011 году.

Премьера рестайлинговой версии шестого поколения состоялась в середине 2015 года. Публике представили знакомый универсал класса «D», в котором практически не было внешних изменений. Эксперты отметили лишь небольшую коррекцию переднего бампера и новые фары головного света. Вся оптика перешла на использование светодиодов.

Намного большие изменения представлены в интерьере и под капотом. В салоне появился обновленный блок климат-контроля, проекционный дисплей, новые панели и вставки.

Мультимедиа так и не получила сенсорного управления — водителя ждут знакомые кнопки и клавиши. БМВ, как и в предыдущем поколении, радует объемным багажником 495 литров с задними сидениями, при сложенных спинках объем увеличивается ровно в три раза.

В базе присутствуют камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система экономии топлива «старт-Стоп» и пр.

Намного больше изменений претерпела моторная гамма универсала. Впервые модель получила 1,5-литровый бензиновый турбомотор и 2-литровый бензиновый агрегат. В линейке остались все прежние варианты двигателя: 3-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью в 326 л. с. и двухлитровый турбодизель мощностью 313 л. с.

Alpina B5 Biturbo Touring



Alpina B5 Biturbo Touring

В БМВ никогда не планировали концентрировать производство на выпуске мощных скоростных универсалов. Но это не относится к компании Альпина, которые строят свои автомобили на базе БМВ и дополняют их самыми современными системами и функциями.

Концепция Alpina B5 Biturbo разрабатывалась как модель для роскоши и комфорта после того, как баварцы отказались использовать модификацию М5 для строительства универсалов.

До 100 км/ч полноприводной универсал разгоняется за 3,6 секунды, максимальная скорость в 330 км/ч ограничена электроникой.

Премьера семейства B5 Biturbo, которое создавалось на базе классической «пятерки» БМВ, состоялась в 2018 в Женеве. Силовой блок Alpina комплектуется 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 608 л. с.

Панель управления отличается от БМВ — инженеры Альпины оснастили торпеду сенсорными экраном и датчиками, современной мультимедийной системой и схемами безопасности.

На универсале стоят адаптивные амортизаторы, более жесткая пружины, задняя ось имеет пневмоподвеску и стойки с постоянным уровнем поддержки кузова. В базе присутствует электроусилитель руля и тормозная система Brembo. В паре с битурбированным мотором идет «автомат» ZF на 8 передач.


Audi RS6 Avant



Audi RS6 Avant

Спортивная версия универсала класса «D» Audi RS6 Avant дебютировала на рынке в 2018 году после премьеры модели на автосалоне во Франкфурте осенью 2017.

Среди всех комплектаций серии А6, универсалу нет равных по маневренности на скользкой дороге и по качеству управления. До «сотни» Авант разгоняется за рекордные 3,7 секунды, максимальная скорость — 305 км/ч.

С середины 90-х компания Ауди разрабатывает концепцию универсального суперкара на каждый день. И с выходом Audi RS6 Avant эта проблема решилась. Универсал имеет классический багажник 505 литров, обеспечен полным приводом, имеет все системы безопасности и курсовой устойчивости.

Силовой блок комплектации оснащается 2,9-литровым битурбированным мотором, аналогичный агрегат устанавливают на Порше Панамера мощностью 450 л. с.

До «сотни» универсал разгоняется за 4,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Полный привод обеспечивает фирменная система quattro, в комплектации предусмотрена единственная роботизированная коробка на 8 ступеней.

Внешне Авант очень напоминает премиальные модели от Ауди. Фирменная решетка радиатора с сеткой, аэродинамический обвес и 20-дюймовые колеса взяты с комплектации седана, в универсале заметны увеличенные на 30 мм. колесные арки.

Начинка салона, как всегда, изысканная и роскошная. Пассажиров ждет кожаный салон, сидения с подогревом, массажем и вентиляцией, индивидуальная зона климат-контроля.

Mercedes-Benz E63 AMG Wagon, AMG E63 Estate



Mercedes-Benz E63 AMG Wagon
На фото: Mercedes-Benz E63 AMG Wagon

Компания Mercedes никогда не ограничивалась выпуском небольшой серии супермощных автомобилей. И в случае с универсалом прослеживается четкая стратегия – мощные и скоростные универсалы были, есть и будут в числе приоритетных направлений бренда.

Прародителем Mercedes-Benz E63 AMG Wagon можно считать комплектацию 1988 года AMG Mallet 300TE Wagon, которая стала самой мощной в своем классе.

Современный «Вагон» при максимальной скорости 300 км/ч разгоняется до «сотни» быстрее всех моделей рейтинга — за 3, 2 секунды. Это рекорд не только среди тяжелых универсалов, но и среди более легких хэтчбеков.

Mercedes-Benz E63 AMG E63 Estate
На фото: Mercedes-Benz E63 AMG E63 Estate

Кроме комплектации Wagon, Мерседес представил еще один мощнейший универсал — модификацию AMG E63 Estate, которая стала в 2017 году самой быстрой в мире среди такого типа кузова.

В комплектации установлена система полного привода 4Matic, силовой блок ограничен 4-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 603 л. с.

В паре идет АКПП на девять ступеней. До 100 км/ч Estate разгоняется за 3.5 секунды, максимальная скорость — 290 км/ч.

Универсал доступен с тремя рядами сидений и рассчитан на комфортное размещение пятерых человек. Уже в базе присутствует светодиодная оптика, два патрубка выхлопной системы, пневматическая подвеска, вместительный багажник на 670 литров.

Ferrari 456 GT Venice



Ferrari 456 GT Venice

Кто бы мог подумать, что компания, которая известна во всем мире как производитель изысканных спортивных купе, начнет строить универсалы?

Но если в Ламборгини смогли построить военный транспорт, то почему в Феррари не могут сделать спортивный универсал? Именно так рассуждали владельцы знаменитой компании и представили публике уникальную концепцию – универсал Ferrari 456 GT Venice.

Автомобиль не считается самым мощным и самым быстрым в рейтинге, но его место в топе вполне заслуженно. До «сотни» суперкар разгоняется за 5.1 секунды.

Модель была сконструирована для султана Брунея, дизайном кузова занималось тюнинговое ателье Pininfarina — эта компания знаменита и своим производством кузовных частей и агрегатов.

По своей начинке Ferrari 456 GT Venice может считаться самым удивительным универсалом в Европе.

В каталоге этой модели нет — всего было выпущено десять универсалов, а толчком к созданию пятидверного пятиметрового Феррари стал заказ от известного коллекционера автомобилей принца Джеффри.

Под капотом Ferrari 456 расположен 5,5-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 442 л. с. Максимальная скорость универсала — 300 км/час при минимальной цене в полтора миллиона долларов.

Кадиллак CTS-V Sport Wagon



Кадиллак CTS-V Sport Wagon

Комплектация CTS-V Sport Wagon завершила линейку серии V, куда в Кадиллак включили полноразмерный седан, спортивный универсал и купе. Максимальная скорость — 290 км/час, разгон до 100 км/час Вагон достигает через 5,1 секунды.

Главное отличие универсала от седана — облицовка переднего бампера, которая придает автомобилю агрессивности и одновременной силы. Алюминиевый капот никогда не перегревается, массивная радиаторная решетка с увеличенными ячейками обеспечивает максимальное поступление воздуха.

В салоне можно увидеть все современные системы для комфортной поездки и управления: замшевые кресла с системой регулировки на 14 положений, современная навигация, аудиосистема Bose 5.1, адаптивный круиз-контроль, сенсорные датчики, помощь в парковке и пр.

Силовой блок универсала комплектуется одним из самых мощных в линейке Кадиллак мотором V8. Битурбированный двигатель объемом 6,2 литра выдает соответствующую мощность в 556 л. с.

В зависимости от выбора, универсал будет доступен как с роботизированной коробкой, так и с «механикой». Обе КП рассчитаны на 6 ступеней.

Заключение



В рейтинг можно было бы включить и комплектацию Holden HSV Clubsport R8 Tourer — универсал разгоняется до 260 км/ч., но модель представлена только в Австралии и на дороги Европы не попадает даже в качестве контрабанды.

Видео о надежных полноприводных универсалах:

Теги
Автоновости в мире ТОП-8 самых быстрых универсаловРейтинг универсалов: топ-8 быстрых моделей, их технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео о надежных полноприводных универсалах. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *