Автоновости в мире

7 интересных фактов об автомобилях Skoda

7 интересных фактов об автомобилях SkodaАвтомобили Skoda: 7 интересных фактов, характеристики некоторых моделей, вехи истории концерна. В конце — видео про цены на автомобили Шкода.Легендарный чешский бренд входит в четвёрку автомобильных марок с более чем вековой историей. Идея, зародившаяся у двух велосипедистов-энтузиастов, со временем вылилась в автогиганта, любимого во всем мире.

О самых интересных фактах истории бренда Skoda – в нашем обзоре.

1. Самый стильный

фирменный знак Шкода

Именно таковым, самым оригинальным и стилистически выдержанным, считается фирменный знак автоконцерна, запатентованный в 1923 году.

У основателей компании изначально были «наполеоновские планы» на будущее, а потому они не только победоносно назвали свой первый мотоцикл «Славия», но и эмблему изобразили в виде рыцарского ордена.

Когда компания приобрела название Laurin & Klement, эмблема стала менее роскошной, но все равно оставила себе вензеля и лавровый венок, обрамляющий буквы.


Та самая «индейская тема», которая дошла до наших дней, впервые появилась в 1925 году, после слияния с местным предпринимателем Эмилем Шкода. В его доме работал слуга из Америки, который и навеял романтичный образ индейцев и свободы.

Хотя вторая версия дарует авторство эмблемы коммерческому директору Магличу, который схематично набросал на листке индейскую голову в традиционном уборе с перьями и поместил ее в круг. Изображение трактовалось следующим образом: непрекращающееся производство в виде круга, точность стрелы, зоркость и дальновидность, как глаз индейца, а перья как символ скорости и прогресса.

Затем изменения в эмблему были цветовые, стилистические, дизайнеры избавились от пафосного венка, а современную эмблему перелицевали на новый лад: голова индейца стала шестеренкой, символизирующей прогресс, стрела превратилась в инновацию, и лишь «глаз» по-прежнему говорит о точности производственного процесса.

2. От курьеза до легенды

спортивная Skoda

Сейчас спортивный характер автомобилей Skoda неоспорим – бесчисленное количество наград и заказы на раллийные модели от ведущих мировых автопроизводителей. А началась цепь побед с курьезной ситуации во время мотогонок более века назад.

Конструктор компании, которая тогда еще именовалась Laurin&Klement, решил сам принять участие в соревновании 1901 года, проехав от Парижа до Берлина.

Разработанная для гонки модель мотоцикла оказалась настолько удачна, что чешский участник установил абсолютный рекорд.

Однако он не был засчитан и внесен в историческую летопись по банальной причине – скоростной чех пришел к финишу в 3 часа ночи, когда все члены жюри спали глубоким сном и не могли зафиксировать результат.

Однако это событие стало стимулом для дальнейшей работы над спортивными характеристиками производимого транспорта. Модели Skoda выгодно отличались от конкурентов приспособленностью к трассам любого качества, что, в том числе, регулярно делало их победителями автогонок в дореволюционной России.

3. Право руля

интерьер праворульной Шкоды

Все выпущенные до 40-х годов автомобили Skoda имели правый руль. Даже после принятия Парижской конвенции чешское правительство не спешило переходить на новый вид движения, пока не разразилась Вторая мировая война.

Гитлер люто ненавидел Великобританию и всё с ней связанное, в том числе исконно английское правостороннее движение. С приходом фашистов к власти первые же приказы в захваченных странах требовали полного запрета праворульных автомобилей.

Чехии чуть ли не в считанные часы пришлось изменять правила движения, делать новые знаки и прекращать налаженное производство машин.

4. Заднемоторная компоновка

заднемоторная модель Skoda
На фото: заднемоторная модель Skoda

В современной автопромышленности уже не встретишь автомобиль с заднемоторной компоновкой, разве что на редких автобусах или спорткарах типа Porsche 911.

Такая конструкция отличается тем, что смещает назад центр тяжести, обеспечивая машине ускоренный разгон, что и объясняет ее применение в гоночной сфере. Однако она же вызывала занос при резких поворотах, когда водитель отпускал педаль газа, и задние колеса теряли сцепление с дорогой.

Лидерами по внедрению на авторынки моделей с заднемоторной компоновкой были именно чешские производители во главе со Skoda.

Новую моду начали постепенно перенимать американские и немецкие автоконцерны, а затем и дружественный Советский Союз.

К 70-м годам веяние на подобное конструкцию стало отходить в прошлое, уступая вместительным и управляемым переднеприводным хэтчбекам. И только Skoda дольше всех не могла принять новые веяния, продолжая размещать моторы в задней части машины вплоть до 80-х годов.

5. Skoda в СССР

Skoda-1201
На фото: Skoda-1201

В 50-60-х годах советская автомобильная торговля испытала бы жестокий кризис, если бы ее не спасла Skoda.

В те времена в нашей стране в принципе не существовало производства малотоннажных автомобилей, тогда как потребность в них всё больше возрастала. Авторемонтные мастерские в меру способностей перелицовывали в пикапы или фургоны подержанные «Победы», что лишь в малой доле решало проблему дефицита транспортных средств такого рода.

Первыми чешскими «ласточками» стали Skoda-1201 и 1210, которые заказали для системы коммунально-бытового обслуживания, для нужд прачечных и химчисток, транспортировки продовольственных товаров. Хотя эти модели уступали отечественному автопрому по мощности силовых агрегатов, они продемонстрировали свою надежность, экономичность и практичность в повседневной работе.

Особенно владельцы оценили существенно меньшие расходы на эксплуатацию чешских автомобилей по сравнению с советскими моделями, что дарило дополнительную коммерческую выгоду.


Удачный опыт использования послужил стимулом для заказа новых партий, теперь уже в качестве санитарных машин для медицинских учреждений. От стандартных универсалов они отличались 2-створчатой задней дверью и удлиненным задним свесом, а для их обслуживания была организована особая сервисная база.

Спрос на Skoda был стабильно высок, а автомобили в свою очередь неизменно радовали качеством, безопасностью и надежностью.

Однако после тотального запрета на импортный автопром, в том числе из некоторых стран СЭВ, советским предприятиям пришлось заменить свои автопарки на продукцию набиравшего обороты АЗЛК. Таким образом последние Skoda были ввезены в Союз в 1968 году, после чего чешские модели вплоть до 1995 года покинули наши трассы.

6. Kodiaq или Kodiak

Skoda Kodiaq 2016
На фото: Skoda Kodiaq 2016

Редкий автомобиль может похвастаться такой путаницей имен, как этот великолепный среднеразмерный кроссовер, представленный в 2016 году.

Рабочее название 5-местной модели, которая благодаря возможности оснащения третьим рядом сидений может превратиться в 7-местный, звучало как Snowman – Снежный человек.

Затем появилась идея посвятить новую разработку самому большому на планете бурому медведю Кадьяку, обитающему на одноименном острове на Аляске. Но разработчикам такое название показалось слишком жестким, во-первых, а, кроме того, слово kodiak уже не единожды фигурировало в автомобильном мире.

Например, «медвежьим» именем в 1983 году был назван спорткар, продемонстрированный на Франкфуртском автосалоне. Такое же названием носит и американский пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, чья история насчитывает уже не одно десятилетие.

Так родился на свет первый в ассортименте Skoda 7-местный кроссовер Kodiaq, размещающий «на галерке» людей любого роста и габаритов.

Самый просторный в сегменте кроссоверов С-класса, он позволяет частично или целиком убрать средний диван, подарив своим пассажирам еще больше пространства. Тем самым, эта модель в несколько раз превосходит своих «соплеменников» как по наружным, так и по внутренним габаритам.

7. Народный автомобиль

Skoda Octavia A7
На фото: Skoda Octavia A7

Как показывает статистика, чешские водители предпочитают собственный автопром. Причем выбирают они его не столько из-за технического совершенства, комфорта или ценовой политики, а больше из патриотических чувств и гордости за свою промышленность.

«Октавия» (Octavia) переводится как «восьмая» — именно таковой по счету стала эта модель для производителя по окончанию Второй мировой войны.

Она пришла на смену заднемоторных анахронизмов, чтобы наравне соперничать с прочими европейскими автомобилями. Чешское предприятие уже начало плотное сотрудничество с Volkswagen, который не жалел средств для того, чтобы избавить свое новое подразделение от «социалистического наследия».

Модель под названием Octavia уже была в ассортименте Skoda в период 1959-1971 годов и пользовалась стабильным спросом.

Работая над новым автомобилем, чешские специалисты хотели подчеркнуть свою длительную историю и опыт и отдать дать уважения прошлому, а потому вспомнили это забытое красивое латинское имя, даваемое женщинам.

Полученный автомобиль стал именно тем, что было нужно на тот момент: современным, сдержанным, простым, практичным. В конце 90-х годов, когда вовсю процветал биодизайн, чехи принципиально создали облик, который сделал модель классической, находящейся вне времени и моды.

Даже сейчас, при наличии уже третьего поколения Octavia, спрос на легендарную первую модификацию не снижается.

Заключение

Skoda прошла долгий путь от производства велосипедов до культовых автомобилей. В ее истории были взлеты и падения, слияния и кардинальные изменения, который закалили характер производителя и позволили выпускать модели неизменно актуальные, востребованные и надежные.

Видео про цены на автомобили Шкода:

Автомобили Skoda: 7 интересных фактов, характеристики некоторых моделей, вехи истории концерна. В конце — видео про цены на автомобили Шкода.

7 интересных фактов об автомобилях Skoda

||list|

Skoda

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button