Автоновости в мире

Эволюция Citroen C1

Эволюция Citroen C1Citroen C1: эволюция модели, описание и технические характеристики поколений, их особенности, фото. В конце — видео про тест-драйв Citroen C1.Citroen C1: эволюция модели, описание и технические характеристики поколений, их особенности, фото. В конце — видео про тест-драйв Citroen C1.

Эволюция Citroen C1

Содержание статьи:


Микролитражный легковой автомобильчик Citroen C1 вызывает улыбку – этот шустрый малыш в кузове самых различных цветов создан для женщин. Скромная машина легко паркуется в небольших пространствах, мало «кушает» топлива и идеально подходит для поездок по городским дорогам.

Идеальным решением для движения в запруженном пространстве мегаполисов становятся крошечные машины А-класса, наподобие Citroen C1, способные, несмотря на маленький мотор, легко лавировать в потоке и пролезать в узости, перед которыми пасуют большие автомобили.

Они малопригодны для длительных путешествий, зато с ежедневными перемещениями по городу справляются на «отлично».

1 поколение (2005)

1 поколение (2005) Citroen C1

Модель С1 представляет собой миниатюрнейший автомобиль семейства Citroen. Субкомпакт для города выпускался в виде трех- и пятидверного хэтчбека. Машина являлась частью совместного франко-японского проекта C-Zero, нацеленного на создание новых микролитражек.

Автомобильчик был представлен на автошоу в Женеве в 2005 году, и спустя год в Чехии на заводе в Колине начался выпуск этих крошек.


Модель имеет двух «близнецов» из того же проекта — Toyota Aygo и Peugeot 107, длина каждого — не более 3,4 метра, вместимость – 4 человека.

Малолитражки внешне идентичны, различаются только по переднему бамперу и оптике. Дизайн С1 принадлежит итальянцу Донато Коко, который участвовал также в разработке внешнего вида других детищ Citroen.

В России официальные продажи Citroen первого поколения начались лишь в 2010 году, спустя четыре года после «завоевания Европы».

Машинке полагались два экономичных мотора. Бензиновый однолитровый потреблял в смешанном цикле 4,6 литра топлива на сто километров пути, а дизельный четырёхцилиндровый силовой агрегат на 1,4 литра «кушал» всего 4,1 литра горючего.

После последующего рестайлинга бензиновый мотор поумерил свой аппетит, снизив потребление топлива на 0,7 литра. По авторитетному мнению Der Spiegel, автомобилю удалось занять второе место по экономичности среди серийных бензиновых машин. На первом месте оказался гибрид Prius от Toyota.

В России малолитражка победила в 2012 году на конкурсе на звание самого экономичного автомобиля в стране.

Отличительной чертой облика С1 стали задние фонари – яркие и крупные. У пятидверки они занимают все пространство от задней стойки до задних дверей и багажной крышки. Стекла на задних дверях выполнены в виде форточки, не опускаясь вниз.

Незадолго до вхождения на российский авторынок компания Peugeot-Citroen отозвала более ста тысяч хэтчбеков С1 и Peugeot 107, предполагая возможность дефекта педали газа, что могло стать причиной неконтролируемого разгона.

Несмотря на свою кажущуюся скромной внешность, модель послужила основой для разного рода автоэкспериментов:

  1. Дизайнер Франко Сбарро создал «горячий» концепт машины, увеличив ширину колес и колесных арок, видоизменив двери на «крыло чайки», заменив двигатель на 1,6 литровый (126 л.с.). Тормоза пришлось ставить с раллийной версии С4. В итоге микролитражку разогнали до 210 км/ч.
  2. Португальские автомастера пошли еще дальше – они на базе С1 создали трехдверную грузопассажирскую машину с дизельным двигателем и звучным именем Enterprises.
  3. Компания Electric Car Corporation из Великобритании творчески переработала силовой агрегат и с 2009 года предлагает электроверсию С1 ev’il, стоящую в два раза дороге обычной серийной машины.


Через три года после запуска машины в производство было решено подвергнуть ее рестайлингу. По его результатам автомобиль приобрел обновленный бампер, украшенный большими воздухозаборниками.

Чтобы новшества выглядели серьезно, выпустили спецверсию Citroen C1, названную Splash. Ее оборудовали системой кондиционирования воздуха, электроподъемниками передних стекол и CD-плеером. Машины этой модификации приобрели «стандартную» раскраску белого цвета с черными зеркалами и голубого цвета с белыми.

По рейтингам британского издания BusinessCar, Citroen C1 в 2008 году стал лучшим среди ситикаров. А спустя еще два года, в 2010 году, автоклуб ADAC признал малолитражку (исходя из статистических данных о поломках за четыре года) самой надежной в классе компактных машин.

Еще один рестайлинг совершили в 2012 году, поменяв дизайн капота и переднего бампера. Размещение логотипа на капоте и его размер изменились, экстерьер украсили светодиодной оптикой и хромированными окантовками.

Коснулись новшества и двигателей, работа над экономичностью которых – особая «фишка» C1. Оживилась цветовая гамма салона, руль приобрел новый дизайн, а магнитола стала современней.

приборная панель Citroen C1 1 поколения
На фото: приборная панель Citroen C1 1 поколения

Трехдверный хэтчбек был доступен в вариантах Dynamique и Tendance, а пятидверка – Exclusive и Tendance.

Базовая комплектация обеих версий была одинаковой. Оснащение машинки включало галогенки, возможность регулировки руля и электроусилитель, передние электрические стеклоподъемники. Опционально существовала возможность установки кондиционера, противотуманок, CD-проигрывателя.

Первый краш-тест EuroNCAP, произведенный в 2005 году, разместил машину на «четырехзвездочном» уровне, оценив защиту взрослых и маленьких пассажиров как хорошую, а вот за безопасность пешеходов всего досталось 2 балла.


Аналогичная Toyota Aygo в 2012 году смогла «дотянуть» только до трех «звездочек» из пяти возможных.

От всех параллельно выпускаемых микролитражек Citroen C1 отличается лишь стилем. Зато низкая цена, экономичная роботизированная трансмиссия позволили легко обойти конкурентов – Chevrolet Spark, Suzuki Splush, Kia Picanto.

Еще дешевле лишь Matiz, но он, безусловно, проигрывает по размерам салона, бедностью оснащения и слабой безопасностью.

В Европе Citroen C1 прижился неплохо. В 2009 году удалось реализовать 117 000 машин, в 2010 – 105 200. При этом в России, где горожанам часто приходится выезжать за город, а дороги оставляют желать лучшего, уровень продаж в целом невысок.

В 2010 году удалось продать 593 автомобиля, в 2010 – 581. Зато аналогичный Peugeot 107 благодаря продуманной рекламной кампании разбирается гораздо активнее.

2 поколение (2014)

приборная панель Citroen C1 2 поколения

Дебют Citroen C1 второго поколения состоялся в 2014 году на Женевском автосалоне. Производство решено было оставить на территории Чехии.

Малютка внешне выглядит исполненной шарма: круглые фары, линзованная оптика, большой функциональный воздухозаборник.

Последние версии второго поколения (2018-2019 годы) обладают своеобразной внешностью, фары несмотря на внешность «глаз с ресницами», имеют более жесткий стиль.

В дополнение на бампер с боков установили ходовые огни в небольших выемках. Несколько более злое выражение автомобилю придают остронаправленные лини, соединяющие оптику с передними стойками.

Лобовое стекло до панорамного не дотянуло, хотя некоторая попытка предпринять это наблюдается. Подогрев в топовой комплектации 2018 года доступен только для стеклоочистителей.

Опционально предлагается оснастить автомобиль системой помощи трогания с места в гору, доступом в салон без ключа, камерой заднего вида, системой мультимедии с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Citroen C1 обладает броским дизайном, позволяя владельцу миникара заявить о своей индивидуальности. Окрас кузова в моделях второй генерации приятно удивляет разнообразием, от насыщенно-ярких цветов до спокойной «классики».

Базовый цвет автомобиля – светло-серый, любой другой требует доплаты от 200 до 350 долларов, при этом можно отдельно заказать любой цвет из каталога для кузова и черный, ментоловый или светло-серый — для крыши.

цветовой выбор кузова Citroen C1 2 поколения

Базовый двигатель для второй генерации — трехцилиндровый бензиновый агрегат на один литр. Маленький объем ограничивает возможную мощность 69 л.с., поэтому разгон до сотни занимает 16 секунд, а потолок скорости зафиксирован на отметке в 157 км/ч.

Плюсом малого объема двигателя стала его безусловная экономичность. На сто километров дороги Citroen C1 в городе расходует 5 литров топлива, а во время спокойного «трассового» движения ему довольно 3,8 литра.

Более продвинутым, топовым силовым агрегатом считается мотор с увеличенным объемом до 1,2 литра. Подросший объем позволил увеличить мощность до 82 л.с., позволяя машине приобрести куда большую динамику.

Так, сотня покоряется Citroen C1 за 11 секунд, а допустимая скорость фиксируется на 170 км/ч. Аппетит при этом остается фактически такой же, как и у базового «собрата» — городской режим потребления составляет 5,4 литра, «трассовый» — 3,7.

Коробки, которые предлагаются для малолитражки – пятиступенчатая «механика» или «робот» с переменными передачами, с подачей крутящего момента на переднюю ось.


Подвеска довольно типичная — МакФерсоновская в сочетании с полузависимой балкой сзади. Ходовая жесткая, а тормозная система проста, сочетая сзади барабанные тормоза с вентилируемыми дисками спереди.

Легкость при маневрах достигается за счет установки электроусилителя руля и компактности автомобиля. При длине колесной базы в 2340 мм минимальное пространство для разворота в радиусе составляет чуть менее 5 метров.

Выпускаются трех- и пятидверные модели, главная же «изюминка» C1 второй генерации стала крыша автомобиля. Различная комплектация предполагает сплошную крышу, возможность установки панорамного люка с электроприводом, большой панорамной крыши, и, самое главное – вариант складной тканевой крыши, превращающей хетчбэк в кабриолет.

Citroen C1 2 поколения с откидной крышей
На фото: Citroen C1 2 поколения с откидной крышей

Багажник небольшой, рассчитан всего на 196 литров, что неудивительно для автомобиля А-класса. При сложенных задних сиденьях полезный объем его составляет 780 литров.

Самая простая комплектация Citroen C1 содержит все только самое необходимое, а «мелочи» — тахометр или кондиционер, — оказываются уже в разделе дополнительных опций.

Несмотря на малые размеры, внутри салон довольно просторен. Отделка салона выполнена с использованием качественных материалов, размещение водителя и пассажиров комфортно, удобно и эргономично.

Обшивка предполагается на выбор тканевой или кожаной, интерьер возможно комбинировать, заказав отдельные элементы и индивидуальную обшивку. Все системы управления и датчики сгруппированы воедино, сочетая компактность и минимализм.

Сиденья в новой генерации Citroen C1 более спортивные, с боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировка осуществляется при помощи электропривода или механически, всего регулировочных режимов четыре. Реализован подогрев передних сидений.

Несмотря на свои по-прежнему маленькие размеры и клиренс в 145 мм, малолитражка умеет прекрасно маневрировать, хорошо держит дорогу, легко находит парковку в перегруженном автомобилями городе.

Системы, отвечающие за комфорт и безопасность, «заточены» под городскую езду. Они предупреждают о возникновении опасных ситуаций, контролируют дистанцию между машинами.

По результатам тестирования EuroNCAP, автомобиль заслужил сразу после выпуска второй генерации четыре звезды за безопасность.

Недостатками владельцы миникара называют небольшой клиренс, из-за чего приходится устанавливать дополнительно защиту на картер, и плохую шумоизоляцию салона, особенно «звучащую» на большой скорости.

Заключение

Между первым и вторым поколением Citroen C1 достаточно существенные отличия. Второе поколение стало современным, напоминающим новые автомобили бренда. Внешне компактные, но просторные внутри. Оснащенные слабыми двигателями, машины тем не менее, шустрые, маневренные и очень бюджетные.

Видео про тест-драйв Citroen C1:

Citroen

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button