Эволюция BMW M5
Поколения модели BMW M5: описание технических характеристик, внешнего вида и внутреннего наполнения, важных «фишек». В конце — видео тест-драйва BMW M5 E60.Поколения модели BMW M5: описание технических характеристик, внешнего вида и внутреннего наполнения, важных «фишек». В конце — видео тест-драйва BMW M5 E60.
Содержание статьи:
BMW M5 — легендарный высокопроизводительный суперседан бизнес-класса уже тридцать лет радует автолюбителей, постоянно обновляясь и соответствуя духу времени. За время своего существования он пережил пять генераций, оставаясь стильным, надежным и комфортным.
Генерации БМВ М5
Первое поколение. BMW E 12 (1972-1983 гг.)
История первого седана М5 начинается с представления на франкфуртском автосалоне 1979 года автомобиля в кузове Е 12.
Это было весьма урезанной версией автомобиля в линейке М5, но новшеств и технически превосходных решений от отделения концерна M GmbH даже в этом случае оказалось предостаточно.
Система впрыска Bosch L-Jetronic позволяла машине развивать мощность в 218 л.с. на 5200 оборотах в минуту. В комплекте с неслабым мотором шла пятиступенчатая механическая трансмиссия, тяга подавалась на задние ведущие колеса.
Чтобы разогнаться до тестовой сотни, автомобилю требовалось всего 7,2 секунды. Модель M535i оснащалась дисковыми тормозами, но отличалась наличием усовершенствованных амортизаторов и модернизированных пружин.
Для европейского рынка все машины собирались на автозаводе в Германии, а для рынков других континентов сборка велась из готовых комплектов на местных мощностях.Именно в этот момент начинается история автомобиля, ставшего эталоном для спортивных седанов.
Второе поколение. BMW E 28 (1984-1988 гг.)
Размытая граница между поколениями приводит иногда к путанице. Второе поколение, приобретшее во внешности более выраженные спортивные черты, появилось в продаже в 1985 году, а первый седан этой серии уже «засветился» на амстердамском салоне 1984 года, заинтриговав посетителей.
«Заряженная» версия серийного автомобиля Е28 получилась довольно крупной – при общей массе в 1550 кг он был 4620 мм длиной и 1699 мм шириной.
Мотор в машину ставился подобный тому, что входил в комплектацию версии-прародительницы с единственным отличием – мощность была «разогнана» до 286 л.с. В остальном наличествовали механическая трансмиссия с пятью ступенями передач и полностью независимая подвеска.
Скорость разгона стала быстрее, составляя 6,1 секунду, при этом максимальная скорость достигала 250 км/ч. Управляемость машины казалась безупречной! По результатам тестов, автомобиль первого поколения стал самым скоростным среди серийных седанов мировых автопроизводителей.
Поначалу производились простые серийные машины с двигателем в 218 л.с. и набором скорости за 7,2 секунды. Это были те же показатели, что и у предшественника — BMW M535i. Скорость по максимуму доходила до 230 км/ч.
Зато через некоторое время после выпуска появилась альтернатива пятиступенчатой механической трансмиссии – «автомат»-четырехдиапазонник ZF, умеющий работать в трех режимах. Он предлагал спортивный режим вождения, а также ручной и зимний.
От предыдущей модели сохранились утолщенные стабилизаторы, придающие автомобилю поперечную устойчивость, укороченные пружины и перенастроенные амортизаторы. Тормозная система обзавелась антиблокировочной функцией.
Интерьер машины приобрел более дорогой и презентабельный вид. Автомобили в кузовах Е 12 и Е 28 комплектовались креслами спортивного образца с продуманной поддержкой по бокам, дополнительной подушкой в спинке, рулем с тремя спицами, разработанным специально для BMW рычагом передач и накладками с логотипом концерна.
Исходя из желания покупателей, автомобили оборудовались любыми сиденьями – мягкими или, наоборот, жёсткими от фирмы Recaro.
За время выпуска модели первого поколения с конвейера сошел 2191 автомобиль.
Третье поколение. BMW E 34 (1988-1995 гг.)
Новое поколение, сошедшее с конвейера в Гархинге, слегка прибавило в размерах: машина стала тяжелее (1670 кг) и длиннее (4710 мм), оставаясь строгой и агрессивно-спортивной, символизируя собой символ престижа.
Интерьер стал более продуманным, напоминая скорее кокпит, позволял водителю полностью сконцентрироваться на управлении. Во всем чувствовалось немецкая сдержанность, все детали в салоне были удобны и изысканны, ориентируясь в первую очередь на удобство водителя.
По качеству сборки седаны Е 34 превосходили на голову своего постоянного конкурента Mercedes-Benz.
Первоначально выпускались только седаны с двигателем в 3,5 литра, мощностью 315 л.с. с пятиступенчатой «механикой». Они разгонялись до сотни за 6,3 секунды, с принудительным ограничением скоростного режима до 250 км/ч.
Постепенно линейка обрастала вариациями, в итоге на европейском рынке существовало одновременно множество двигателей для «пятерки» под разные запросы – от экономичных BMW 518i и навороченных BMW 540i / BMW M5 до моторов, работающих на газу и дизеле.
Все они были послушны и надежны, с единственной оговоркой, что требовалось для них только высококачественное топливо и масло и регулярность прохождения техобслуживания.
С 1990 года к кузову седан добавилась разновидность универсала, получившего название Touring.
Находясь в люксовом сегменте, машина демонстрировала прекрасную управляемость, чуткое и легкое рулевое управление и отзывчивую подвеску.
Помимо модернизации двигателя в наличии были различные варианты трансмиссии – «механика» на 4 / 5 /6 ступеней.
Самой шустрой среди машин в кузове Е 34 стала Alpina. Она брала разгон за 5,4 секунды, возможный потолок скорости для нее установили на 290 км/ч. Эта модель выпущена была в объеме 507 экземпляров. Общее число всех автомобилей второго поколения, сошедших с конвейера, составило 12000.
Баварские инженеры пытались создать М-кабриолет, но работы застопорились на этапе создания концепт-кара, так и не дойдя до показа в автосалоне.
Четвертое поколение. BMW E 39 (1995-2003 гг.)
Следующему поколению модели оставили только один вариант кузова – седан-универсал. Производился он на заводских мощностях в Дингольфинге.
Автомобиль увеличил и без того немаленькие габариты. В длину он подрос до 4781 мм, масса увеличилась до 1795 кг, при этом внутреннее пространство тоже «расширилось», соответствуя статусу люксовой машины, где сидеть комфортно и свободно.
«Шестой» двигатель, успешно эксплуатирующийся в предыдущей генерации, заменили на продвинутую алюминиевую «восьмерку» большего объема – 4,9 л. «Базовый» мотор S62B50 генерил 400 л.с., разгоняя автомобиль за 5,3 секунды.
В комплекте шла шестиступенчатая «механика», задняя ведущая ось оснащалась дифференциалом, спереди устанавливались стойки от МакФерсона, сзади традиционно использовали многорычажную конструкцию.
На рубеже XXI века в России появились BMW E 39, собранные на заводе предприятия АО «Автотор» (Калининградская область).
В 2000 году автомобиль пережил рестайлинг, обзаведясь оригинальной светотехникой CELIS и более округлыми очертаниями бамперов и зеркал.
Новшеством стало появление трех двигателей, которые устанавливали на модели 520i / 525i / 530i. Шестицилиндровые рядные двигатели основаны на системе Double-VANOS. Самый сильный в этом ряду силовой агрегат для 530i рассчитан на объем 3 литра, с 231 л.с.
В смешанном цикле автомобиль потреблял 14 литров бензина на сотню километров. За годы производства третьего поколения по миру разошлись 20 тыс. автомобилей BMW E 39.
Пятое поколение. BMW E 60 (2005-2010 гг.)
Модели выпускались в кузовах типа седана (Е 60) и универсал (Е 61). Внешне М5 приобрела более округлые формы, став более броской. А вот салон, напротив, изменился не в лучшую сторону.
Подросли и габариты машины – длина выросла до 4855 мм, в ширину М5 раздалась до 1846 мм, снаряженная масса составляла уже 1846 кг. Модель, несмотря на отрицательные стороны, быстро приобрела популярность, побив рекорды продаж поколения минувшего.
«Восьмерку» на 4,9 литра заменил атмосферник с высокими оборотами V10 5.0, разработанный специально для новой генерации BMW. Этот мотор вырабатывал мощность 507 л.с. по достижении 7750 оборотов в минуту.
Автомобили Е 60 получили под капот высокотехнологичные силовые агрегаты, которые до сих пор устанавливаются на современные модели BMW.
Крутящий момент для заднего привода передавался благодаря двухвальной роботизированной семипозиционной коробке трансмиссии SMG III. Тестовое ускорение достигалось за 4,7 секунды, допустимая скорость по-прежнему ограничивалась отметкой в 250 км/ч.
До того, как выпуск прекратился, было выпущено 19522 седанов и 1025 машин в кузове универсал.
Шестое поколение. BMW F 10 (2009-2017 гг.)
Модель выпускалась в кузовах четырех типов:
- F 10 – седан с четырьмя дверями;
- F 11 – универсал с пятью дверями, известный под названием Touring;
- F 07 – фастбэк с пятью дверями, популярность к которому пришла под именем Gran Turismo;
- F 18 – седан с четырьмя дверями и «подросшей» колесной базой, выпускаемый специально для ближневосточных, китайского и мексиканского рынков.
Кузов фастбэк с покатой крышей, плавно переходящей в багажную крышку, был реализован для BMW впервые. Серьезной модернизации подверглась ходовая часть.
Дизайн машины остался в рамках корпоративного стиля BMW — инженеры предпочли отказаться от всех вызывающих недовольство поклонников, новшеств
Платформой послужила 7 серия F 01, поэтому в целом автомобиль стал шире, ниже и длиннее. Предлагать к продаже стали не только заднеприводную классику концерна, но и полноприводные модели.
Линейка двигателей увеличилась — их стало семь модификаций, из которых четыре работают на бензине (4,4 или 2-х литровые с разбросом мощности в 234 и 184 л.с.) и три – на дизеле (2-х литровый либо 3-х литровый с мощностью 313 / 258 л.с.).
Для удобства предлагаются на выбор несколько коробок передач: автоматическая Steptronic с 8 ступенями, шестиступенчатая «механика» и «автомат» спортивного типа с различными возможностями движения – от динамичного до экономичного.
Разработки инженеров BMW разрабатывают все более эффективную защиту пассажиров, чему немало способствуют подушки безопасности и боковые подушки спинок, шторки, системы динамической устойчивости, превентивной безопасности, легкого прохождения поворотов, эффективный круиз-контроль, парковочный помощник и предупреждение о пересечении курсов.
В шестом поколении салон отличается роскошным дизайном, оптимальным соотношением габаритов, удивительной маневренностью и экономичностью.
Лимитированный выпуск составляет 300 экземпляров. Разгон у супермашины занимает 4 секунды, скорость – 305 км/ч. Внутренность автомобиля претерпела сильнейшие изменения — хром, алюминий, алькантара создают пространство роскоши и комфорта.
Седьмое поколение. BMW G 30 (2017-по настоящее время)
Анонсированный в 2016 году новый BMW 5 серии производится с 2017 года. Сборка ведется на заводах Германии (Дингольфинг) и Австрии (Грац). Модели выпускаются с трех кузовах:
- G 30 – седан с четырьмя дверьми;
- G 31 – универсал-пятидверка;
- G 38 – седан с четырьмя дверьми и колесной базой, превышающей стандартные размеры.
Технологически для седьмого поколения было решено взять платформу от седьмой серии поколения G 11. При этом разработка автомобиля происходила без оглядки на предыдущие версии, что существенно улучшило и дизайн, и насыщенность электроникой, и оснащённость, сделав BMW G 30 максимально комфортным для пассажиров и водителя.
В планах концерна на будущее – выпуск гибридов (530e iPerformance), а также активное внедрение улучшенной системы помощи водителю.
Заключение
Седан бизнес-класса 5 серии BMW выдержал испытание временем. Компания продолжает вести выпуск модели, усовершенствуя ее и делая от поколения к поколению все лучше, безопаснее и комфортнее.
BMW