Renault или Mazda – что лучше?

Комментарии: 0 | 270
Рено и Мазда — что лучше: сравнение моделей, их технических характеристик и важных особенностей. В конце — видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster.

Renault или Mazda – что лучше?

Содержание статьи:

Автомобилисты редко интересуются историей бренда или модели, справедливо считая, что только технические характеристики агрегатов, надежность и цена автомобиля имеют значение.

Но при этом они обращают внимание на отзывы других водителей и на оценку экспертов, которая часто формируется под влиянием имиджа компании и истории бренда в целом.

Поэтому нередко можно услышать мнение дилетанта о том, что, мол, все автомобили БМВ — это качество, а все автомобили Рено — это без пяти минут металлолом, при этом сам водитель за всю свою жизнь ездил только на одном автомобиле, и это был ВАЗ 2109, доставшийся ему по наследству.

Как сравнить автомобили таких разных компаний как Renault и Mazda? Только выбрав аналогичные модели в конкретном сегменте рынка.

Остановимся на трех классах: хэтчбек, кроссовер и седан, выберем максимально схожие комплектации и попробуем провести соревнование, какой автомобиль может считаться лучшим.

Mazda 3 и Renault Megane в кузове хэтчбек



Mazda 3

Эти два хэтчбека класса «С» дебютировали практически одновременно. Премьера Renault Megane состоялась в 2002 году, и уже через 13 лет рынок увидел четвертое поколение концепции.

После 2015 года хэтчбек полностью поменял имидж. Последний рестайлинг добавил автомобилю агрессивности и нехарактерной для марки динамичности. Для версии GT предусмотрена новая радиаторная решетка с увеличенным воздухозаборником.

Renault Megane

Четвертое поколение Меган строится на новой платформе CMF, благодаря чему уменьшилась масса автомобиля, была изменена геометрия, кинематика подвесок позволила обеспечить модели лучшую, чем в третьем поколении, устойчивость на скоростных поворотах и управляемость на мокрой дороге.

Дебют первого поколения Mazda 3 Hatchback состоялся в 2003 году. После рестайлинга 2018 года хэтч изменился до неузнаваемости. Значительно увеличилась цена, минимальная стоимость в базе — от 27000 долларов. По внешнему виду четвертое поколение напоминает концепткар Kai.

Интерьер салона и кузов



интерьер Мазда 3

По качеству кузова хэтчбеки не вызывают нареканий. Если дизайнеры Мазда «рисовали» комплектацию с чистого листа, то инженеры Рено уже имели многолетний опыт выпуска хэтчбеков и сэкономили на дизайнерских решениях, а также скопировали интерьер с прошлых моделей.

Салон Mazda сразу настраивает водителя на агрессивное управление, очень удобный руль с перфорированными накладками, сидения адаптированы под фигуру и имеют три варианта регулировки.

интерьер Renault Megane

В Меган же наоборот, очень комфортно будут себя чувствовать пассажиры второго ряда, салон просторней, чем в Мазда. Водительское кресло имеет четыре варианта настройки, но с подбором варианта под себя придется долго разбираться — в комплектации неудобно расположены кнопки регулировки.

Приборная панель Меган универсальна, с большим количеством разнообразных датчиков и кнопок. По количеству оборудования Меган уступает японскому хэтчбеку.

В Мазда уже в базе присутствует адаптивный круиз-контроль, 8,8-дюймовый экран мультимедиа с опцией Android Auto и Apple CarPlay, аудио система Бош на 12 динамиков и пр. В Меган стандартно установлены ESP, датчики света и дождя.

Параметры безопасности у Мазда также выше, комплектация — первая в линейке хэтчей класа «С» оснащается коленными подушками безопасности для водителя, имеет систему распознавания усталости водителя.

Багажное отделение у Меган на 30 литров больше, но по удобству укладки багажа отсек Мазда лучше.

Силовой блок



мотор Мазда 3

До 2018 года хэтчбеки комплектовались похожими моторами на 1,5 литра приблизительно одинаковой мощности. После рестайлинга 2018 года на Мазду стали устанавливать новый двухлитровый Skyactiv-X.

Мотор показывает уникальную для своего класса степень сжатия 15:1 и дает невероятное давление бензина в 1000 бар. Двигатель показывает минимальный расход топлива и обеспечивает хэтчбеку первоклассную управляемость.

Мазда 3 уже не имеет задней многорычажной подвески. Вместо этого в комплектации установлена простая полузависимая с сохранением балки для полноприводных версий.

Силовой блок Рено Меган четвертого поколения комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Для бензиновой версии это знакомый по первому поколению 1.2-литровый двигатель мощностью в 100 и 130 л. с., в модификации GT установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью в 206 л. с.

По характеру управляемости хэтчбеки показывают совершенно разную динамику и настроение. Мазда — это активный автомобиль, который готов рвать с места, сохраняя при этом хорошую управляемость.

Меган за счет электроусилителя руля не так быстр в динамике, но отличается неплохой собранностью на скорости. При входе в поворот и проезде неровностей Рено максимально плавно откликается на повороты руля, нет резких остановок и клевков, которые возможны на Мазда.

К сожалению, кажущийся бесконечным за рулем Меган разгон нивелирует все преимущества плавной езды и стабильного сцепления с трассой.

Кроме этого, многие владельцы Меган прошлых поколений отмечали неприятную особенность модели, которая уходила с прямой, поэтому управление хэтчбеком скоро превращается в работу.

По всем параметрам Mazda 3 превосходит Renault Megane, но стоимость… Меган почти на 10000 долларов дешевле японского автомобиля, имеет одно из самых дешевых ТО. Ремонт хэтчбека обойдется в разы меньше, чем даже плановый техосмотр японского красавца.


Кроссоверы Renault Duster и Mazda CX-5



Mazda CX-5

Mazda CX-5 считается одним из лучших кроссоверов в сегменте умеренного ценового класса, Дастер — лучший кроссовер в бюджетном варианте.

Стоимость самой «нафаршированной» версии Рено на 9000 долларов дешевле, чем базовая комплектация CX-5. Вариант Duster Life 1.5 dCi /110 л.с./6-EDC (QuickShift)/2WD стоит около 20300 долларов, в то время как Mazda СХ-5 2.0 SKYACTIV-G/165 л.с./6-АКП SkyActiv-Drive/2WD никогда не опускалась ниже 29000 долларов.

Renault Duster

Renault Duster в 2017 году пережил рестайлинг второго поколения. Вся концепция разрабатывалась с учетом только одного критерия – высокая проходимость, низкая стоимость и максимальная надежность.

Кроссовер полностью оправдал свое лидерство в сегменте и по уровню проходимости оставляет далеко позади всех конкурентов, в том числе и Mazda CX-5.

Комфорт и интерьер



интерьер Рено Дастер

Дизайнерские решения в салоне Дастер — это минимум опций, максимум комфорта и практичности. Новое рулевое колесо регулируется в трех вариантах настройки. Удобно расположены кнопки и экран мультимедиа.

Комплектация оснащается трехзонным климат-контролем, системой стоп-старт, камерами и датчиками «слепых зон», доступом без ключа и пр.

В салоне комфортно размещаются пятеро взрослых пассажиров, в качестве дополнительных опций — большое количество карманчиков, бардачков, удобных подлокотников.

салон Mazda CX-5

Салон Мазда оснащен более роскошно. Уже в базе присутствует кожаная обивка, большое количество удобных мелочей для комфортного передвижения.

Последнее поколение комплектуется новым рулевым колесом и имеет расширенный список дополнительного оборудования: это камеры слежения за «слепыми зонами», климат-контроль, адаптивная система экстренного торможения и помощи водителю, сенсорный экран мультимедиа с поддержкой iOS и ОС Android.

Главной особенностью модели считается система i-Activsense — комплекс подстраивается под любой стиль вождения и помогает водителю во время езды.

По уровню комфорта Мазда превосходит Дастер — в салоне практически не слышно аэродинамических шумов, подвеска срабатывает плавно на ухабах, при поворотах автомобиль стабильно держит сцепление с любой трассой.

Силовой блок



мотор Renault Duster

Линейка моторов Дастер уступает Мазде по мощности даже в самой агрессивной дизельной комплектации, но если Рено можно спокойно эксплуатировать на любых участках дороги — автомобиль составит достойную конкуренцию даже УАЗ Патриот, то городская Мазда не годится даже для среднего бездорожья.

Длинный свес и большое количество незащищенных агрегатов под капотом заставляют водителя думать, прежде чем выгонять CX-5 в поле.

Стандартно Дастер комплектуется как передним, так и полным приводом, на выбор доступно два мотора: это два варианта 1,6-литрового бензинового атмосферника, который идет в паре с пяти или шести ступенчатой механикой, и единственный турбодизель мощностью в 110 л. с.

Моторы Mazda CX-5 — это бензиновый 2-литровый агрегат на 160 или 165 л. с., 2,5-литровый бензиновый на 194 л. с. и два дизельных двигателя объемом в 2,2 литра.

По эксплуатационным характеристикам моторы Мазда более практичны и надежны, но стоимость ремонта обойдется в два раза дороже, чем у моторов линейки Рено.

Mazda 6 Sedan и Renault Megane Sedan



Переднеприводные седаны отличаются не только ценой, но и классом. Если Меган — это классический представитель класса «С», то «шестерка» — это премиум модель, которая относится к классу «D».

Учитывая, что стоимость Мазда всех комплектаций на 30 % дороже, чем народный любимец Рено, не стоит удивляться и большому разрыву в цене у седанов — это минимум 6 000 долларов.

Кузов и салон



Mazda 6 Sedan

В 2017 году Mazda 6 в кузове седан пережила второй рестайлинг третьего поколения. Автомобиль изменился не настолько кардинально, как ожидали фанаты бренда. Модель стала более солидной за счет более плавных линий кузова и оригинальных хромовых вставок.

Передний бампер получил выразительные формы после установки фальшрадиаторной решетки и новых фар головного света.

Renault Megane Sedan

Меган седан после обновления 2016 года получил покатую крышу, а задняя стойка стала настолько короткой, что по типу кузова седан больше напоминает лифтбек. Внешне формы кузова напоминают предыдущее поколение — в модели сохранилась визитная карточка бренда, крупные задние фонари.

По качеству кузова седаны не вызывают вопросов даже у требовательных водителей. Очагов коррозии не наблюдается даже после пяти лет эксплуатации. Качество лкп у Рено хуже — после года начинает трескаться краска на нижней части двери.

Внутренняя начинка Мазды превосходит Рено по количеству оборудования и качеству обшивки — это стандартно кожа или эко-кожа высокого качества, хромированные вставки и мягкий пластик.

По комфорту оба седана соответствуют своему классу. В Рено будет очень комфортно пассажирам задних сидений, климат-контроль создаст оптимальную атмосферу. Пассажиры Мазда могут наслаждаться трехзонным климат-контролем или дефлектором обдува.

Объем багажника Рено составляет 530 литров, что на 70 литров больше, чем в «шестерке» Мазда.

Силовой блок



мотор Мазда 6

Линейка моторов Мазды представлена новыми агрегатами класса Skyactiv-G с усовершенствованными технологиями — это бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра мощностью 194 и 258 л. с.

Силовой блок Рено значительно слабее. В линейке представлены два бензиновых мотора — 1,2-литровый турбированный и 1.6-литровый атмосферник и известный по прошлым комплектациям 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 л. с.

Несмотря на заявления Мазды, что их моторы СкайАктив — это чудеса экономности, дизель Рено остается самым продуктивным, экономичным и надежным. Стандартно он требует всего 4 литра для городского цикла.

По надежности моторы Рено не уступают японским. Первые проблемы начинаются после 30 000 км пробега — потребуется менять сальники, фильтры и пр.

Моторы Мазда потребуют вмешательства только после 70000 км пробега, но ремонт может обойтись недешево.

Какой седан выбирать, зависит не только от предпочтений водителя, но и от условий эксплуатации. Если планируется выезд на природу, в деревню и т. д., Megane Sedan — это лучший выбор.

Если планируется использовать автомобиль только в городе или на трассе, то Мазда покажет все, на что способна – это отличная динамика, полная шумоизоляция и уникальная управляемость.

Видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster:

Теги
Автоновости в мире Renault или Mazda – что лучше?Рено и Мазда — что лучше: сравнение моделей, их технических характеристик и важных особенностей. В конце — видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *