Автоновости в мире

Сравнение моделей Toyota и Honda

Сравнение моделей Toyota и Honda Toyota и Honda: сравнение некоторых моделей — их технические характеристики, силовые блоки, интерьер и внешний вид, особенности. В конце — видео сравнительного теста Toyota Camry vs Honda Accord.Toyota и Honda: сравнение некоторых моделей — их технические характеристики, силовые блоки, интерьер и внешний вид, особенности. В конце — видео сравнительного теста Toyota Camry vs Honda Accord.

Сравнение моделей Toyota и Honda

Содержание статьи:


Два крупнейших японских автопроизводителя никогда не были конкурентами у себя на родине. Причина — в особом отношении к жизни, которая ярко выражена в философских учениях жителей Страны восходящего солнца. И Toyota, и Honda в своей работе, в организации труда придерживаются одного пути, который заключается в том, что каждый человек – мастер своей судьбы.

Другое дело — европейские и американские рейтинги, который постоянно толкают производителей на участие в соревнованиях: какая модель лучше, чей бренд надежнее, какая концепция экономичней и производительней.

Предлагаем сегодня разобраться, автомобиль от какой компании лучше — Toyota или Honda. Для сравнения возьмем три комплектации: седан, универсал и кроссовер, и постараемся определить недостатки и преимущества моделей.

Corolla и Civic в кузове седан

Королла и Сивик в кузове хэтчбек — одни из самых распространенных японских машин в Европе. Водители же СНГ предпочитают покупать эти марки в кузове седан, считая, что такая комплектация более надежна и неприхотлива.

Оба седана относятся к умеренной ценовой категории. Минимальная стоимость Toyota Corolla 2017 года — 19000 долларов.


Сивик уже в базе обойдется на несколько тысяч дороже, но на вторичном рынке стоимость Honda Civic всегда на пару тысяч ниже, и связано это не с плохим качеством комплектующих, а с тем, что Хонду чаще выбирают любители агрессивного драйва.

Силовой блок, трансмиссия и подвеска комплектации располагают к активному использованию Civic. Тойоту же чаще выбирают водители после 35 лет и используют автомобиль в качестве городской машины.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

В 2018 году состоялась премьера 12 поколения коронного автомобиля, комплектация которого выпускается на протяжении последних 54 лет без остановок.

Всего в мире продано более 41 миллиона экземпляров. Доступная цена и отличной качество сборки — это самые малые преимущества автомобиля.

Двенадцатое поколение внешне мало чем отличается от своего предшественника. Стиля и солидности добавила новая радиаторная решетка и обновленная фронтальная часть кузова.

Королла избавилась от всех агрессивных линий и стала настоящим представительским автомобилем.

Honda Civic Sedan

Honda Civic Sedan

Девятое поколение Honda Civic было представлено в 2018 году только для американского рынка. И Сивик, и Королла давно не производятся у себя на родине. Все модели последних лет строятся на заводах США и Турции, поэтому нет ничего удивительного в том, что в Европу новый Сивик попал только в начале 2019-го.

Переднеприводной седан класса «С» также мало чем отличается от своих предшественников восьмого и седьмого поколения. В концепции сохранились агрессивные линии переднего бампера, резкий покат крыши и усиленный задний бампер.

Оснащение седанов

По внутреннему оснащению концепции имеют много общего: это бесключевой доступ, 7- (для Сивик) и 8-дюймовый (для Тойота) дисплей медиасистемы, иммобилайзер, электроусилитель руля, система ABS.

Салон седанов достаточно просторный и вместительный, качество кузова также не вызывает нареканий. Из различий — наличие в базовой комплектации Королла кондиционера, в то время как Сивик давно оснащены двухзонным климат-контролем независимо от класса.

Безопасность Toyota Corolla на уровень выше, чем у Civic. Это боковые и фронтальные подушки безопасности, усиленный каркас кузова и установка стекол средней жесткости.

Качество обзора у обеих комплектаций вызывает нарекания водителей. В Королла боковому обзору мешает широкая передняя сойка, У Сивик ограничен задний обзор — слишком высоко расположена нижняя часть заднего стекла.

Силовой блок

двигатель Honda Civic

Королла 2018 года комплектуется только 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью в 132 л. с. и гибридной системой. Гибрид состоит из электромотора мощностью в 78 л. с. и бензинового двигателя.

К недостаткам можно отнести увеличенную требовательность силового блока к качеству бензина. Если залить низкооктановое топливо, машина отреагирует плохим ходом на низких оборотах.

Civic девятого поколения по-прежнему комплектуется двумя вариантами бензинового мотора мощностью 158 и 172 л. с. с установленным турбокомпрессором.

Несмотря на то, что силовые агрегаты Сивик более мощные, динамика разгона у седанов одинаковая. Оба автомобиля показывают хорошую управляемость на скорости, плавный вход в повороты и одинаковый тормозной путь.

Первые проблемы с мотором у Короллы начинаются после 100000 км пробега. Водители прошлых поколений отмечают износ переднего сальника коленвала — требуется заменить прокладку поддона картера.

В моторах Сивик уже через 40000 км пробега потребуется корректировать тепловые зазоры клапанов, после 110000 км — менять привод ГРМ. В моторах Тойота цепь ГРМ необслуживаемая, не требует ни ремонта, ни замены. Подвески более надежны у Хонды, ходовая жестче — по отечественным дорогам можно ездить намного активней.

По мнению водителей, Toyota Corolla — более надежная машина с минимальными затратами на обслуживание. Honda Civic имеет лучшую ходовую, но требует максимальных затрат на сервис.

Кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4

В компании Хонда установили немаленькую стоимость на свой компактный кросовер CR-V – 32000 долларов. Стоимость полноценного внедорожника от Тойоты RAV4 начинается от 19000 долларов.

Такой разрыв в цене дает абсолютное преимущество тойотовской модели, учитывая, что комплектации имеют аналогичный комплект оборудования и показывают на трассе схожую динамику управления.

Honda CR-V

Honda CR-V

Дебют пятого поколения состоялся в 2017 году на мотошоу в Женеве. Обновления коснулись в первую очередь экстерьера.

Кузов стал более стильным и строгим за счет того, что дизайнеры изменили форму крыши, исчез ниспадающий передний скат, увеличились колесные арки. Общий вид авто стал более выразительным, габариты крупнее, колесная база CR-V – 2261 мм.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

В 2018 году Тойота представили публике пятое поколение переднеприводного внедорожника класса «К1». Обновленная версия оправдала ожидания экспертов — новый Рав строится на платформе TNG K и имеет кардинально иную внешность, чем предыдущая комплектация.

Оборудование

По количеству оборудования Honda CR-V превосходит Toyota RAV4. В комплектации присутствуют, кроме огромного дисплея управления и ставшего уже классическим климат-контроля, современный адаптивный круиз-контроль, помощник водителя, система управления с голосовой поддержкой.

Активная система безопасности состоит из 8 подушек безопасности, датчиков давления в шинах, контролера удержания в полосе и пр.

Оборудование RAV4, кроме стандартного, включает в себя панорамную крышу, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.

Активная система безопасности у Тойота выше, чем у Хонда по итогам краш-тестов Института дорожной безопасности США. Кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, в комплектации присутствуют камеры и датчики предупреждения столкновений, улучшен показатель пассивной безопасности за счет установленных ребер жесткости в основе кузова.

Салон кроссоверов просторный и достаточно комфортный. На заднем сидении высоким пассажирам будет комфортнее на Тойоте — расстояние до спинки переднего сидения на 7 см больше, чем у Хонды.


Шумоизоляция Рав 4 на порядок ниже, чем у CR-V — характерный звук «рафиковского» мотора хорошо слышно не только на улице, но и в салоне. На скорости более 80 км в час пассажиры будут слышать и аэродинамические шумы.

Силовой блок

мотор Honda CR-V

Honda CR-V 2017 комплектуется бензиновым атмосферником объемом 2,4 литра и мощностью в 184 л. с. На американском рынке доступен вариант с турбомотором на 1,5 литра и мощностью в 190 л. с.

Силовой блок Тойоты — это фирменный моторы M20A-FKS с неубиваемой цепью ГРМ, объемом в 2 литра и мощностью 173 л. с.

Если сравнивать динамику разгона, Хонда покажет лучшие результаты, несмотря на то, что крутящий момент у моторов Хонды ниже. Кроссовер за счет системы газораспределения до сотни разгонится быстрее на 1 секунду, но по характеру движения РАВ 4 будет более уверенно держаться в полосе, стабильней набирать скорость, быстрее преодолевать бездорожье. Расход топлива у Тойоты незначительно, но ниже.

Дорожный просвет RAV4 — 176 мм, Хонда показывает чуть меньший клиренс – 170 мм. За счет того, что в комплектации низкий свес и большое количество незащищенных элементов, на бездорожье Хонда может давать пробуксовки, но на пересеченной местности ходовая Хонды работает плавно и мощно. Однако не стоит забывать, что кроссовер — это не джип.

Входят в поворот на проселочной дороге кроссоверы по-разному. Подвеска Рав жестче, при повороте водитель чувствует резкие остановки, рывки и проклевки кузова. На Хонда установлена мягкая подвеска, которая при наклонах и поворотах дает ощущение мягкого колебания.

Даже при самом тщательном анализе нельзя четко сказать, какой кроссовер лучше. Это разные, но надежные и продуктивные автомобили как для города, так и для выезда на природу.

Универсалы Honda Accord Crosstour и Toyota Venza

Honda Accord Crosstour

Сегмент рынка универсалов справедливо считается особым. Это автомобили не для ежедневных поездок на работу. Концепцию в 90 % случаев выбирают семейные пары с детьми, и для них универсал становится ежедневной машиной, которая должна быть в первую очередь очень надежной и безопасной, во вторую — экономичной и комфортной.

Honda Accord Crosstour и Toyota Venza представляют собой классические универсалы повышенной проходимости с экономичными моторами. Стоимость Хонды в базовой комплектации всегда на 5000 долларов дороже, чем у представителя Toyota. Минимально Аккорд универсал обойдется в 33 000 долларов. Обе комплектации имеют подключаемый полный привод и высокие показатели безопасности.

Toyota Venza

Универсалы оснащаются большим количеством оборудования, львиная доля которого — это электронные системы безопасности, призванные обеспечить 100 % надежность пассажиров.

Уже в базовой комплектации и у Хонды, и у Тойоты есть система устойчивости по курсу, по 8 подушек безопасности (у Accord адаптированные ремни на семь точек крепления), атиблокировка тормозов, контроль сцепления и пр.

Тормозной путь на скорости 100 км в час у Toyota составляет 39 метров, у Honda — на 30 см длиннее.

Расход топлива у Toyota на 0,5 литров бензина больше в городском цикле.

Комфорт и багажник

интерьер Toyota Venza

Внутренняя отделка салонов у автомобилей достаточно привлекательна. Для внешней обшивки использованы только экологичные материалы — в дорогих версиях это кожаные сидения и мягкий пластик.

В салоне с комфортом размещаются пятеро взрослых пассажиров, сидения имеют принудительную вентиляцию и систему обогрева.

интерьер Honda Accord Crosstour

По красоте внутреннего убранства салона Хонда оказалась на голову выше, чем дизайнерские решения у Венза. Здесь роскошная обивка, большое количество удобных опций в виде карманчиков, подставок, крючков. У Тойоты все скромно и по минимуму.

Багажник Toyota Venza широкий и плоский, объемом 870 литров, но нет дополнительных отсеков. У Хонды багажник поменьше — всего 727 литров. Задняя дверь не имеет электропривода — это не очень удобно.


По максимальной вместительности (со сложенными сидениями заднего ряда) Venza безусловный лидер – почти 2000 литров свободного пространства против 1420 у Crosstour.

Силовой блок

мотор Honda Accord Crosstour

По качеству передвижения универсалы полностью копируют манеру седанов своих линеек, силовые блоки обеих машин комплектуются такими же моторами — для Venza это V-образная «шестерка» мощностью 268 л. с., для Crosstour — двигатели линейки Аккорд седан максимальной мощности 271 л. с.

Быстрее рубеж в 100 км в час преодолеет Тойота — за 6,9 секунды. Но такие характеристики, как скорость разгона для универсалов — не самый важный показатель. Для семейных автомобилей главное — это характеристики управляемости и то, как машина реагирует на поворот рулевого колеса.

Автоматическая коробка Венза срабатывает более плавно, набор и снижение скорости происходит моментально. Для трансмиссии Хонды характерны секундные задержки при переключении передач — КПП долго «думает», прежде чем среагировать на выжатую педаль газа.

Заключение

После недели непрерывной эксплуатации в тестовом режиме семейные водители-мужчины предпочитают выбирать комплектацию Toyota Venza, справедливо считая, что характеристики мотора, подвески и трансмиссии более важны, чем комфорт и отсутствие шума.

А вот женщины предпочитают покупать Аккорд, также совершенно справедливо считая, что на семейном автомобиле не нужно показывать скорость и агрессивную манеру вождения, комфорт и удобство для детей — это прежде всего.

Видео сравнительного теста Toyota Camry vs Honda Accord:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button