Автоновости в мире

Самые интересные военные грузовики мира: ТОП-10

Самые интересные военные грузовики мира: ТОП-10Военные грузовики мира: топ-10 моделей, их технические характеристики, функциональные особенности. В конце — видео о лучших военных внедорожниках в мире.Военные грузовики мира: топ-10 моделей, их технические характеристики, функциональные особенности. В конце — видео о лучших военных внедорожниках в мире.

Самые интересные военные грузовики мира: ТОП-10

Содержание статьи:


Современные военные грузовики не уступят своим известным гражданским «собратьям» по конвейеру. Мощные двигатели, высокая скорость и отличная проходимость, даже функциональный и просто приятный для глаза дизайн – всё это является неотъемлемой характеристикой грузовой милитари-техники.

И всё же главным достоинством военных грузовиков всегда будет являться их способность снизить потери на поле боя, если не напрямую, то косвенным образом повлияв на исход событий во время военной кампании.

Интересные военные грузовые автомобили

IVECO M250 производства Италии

IVECO M250 производства Италии

Поставки этого грузовика в итальянские вооружённые силы начались в 2003 году.

Производитель – итальянская автомобильная компания IVECO, которая долгое время специализируется на выпуске грузового транспорт для нужд армии. Компания была создана в 1975 году в результате слияния нескольких европейских автопроизводителей.

Изначально было создано подразделение «Defence Vehicles», в котором, собственно, и ведётся проектирование и конструирование военных автомобилей различных классов.


Тактическая модель М250 ориентирована на эксплуатацию как на любых видах дорог, так и на бездорожье. Автомобиль трёхосный, имеет 6 колёс, все 6 – ведущие (так называемая колёсная база 6х6), мощность силового агрегата – от 370 до 420 л. с., полезная нагрузка грузовика – от 8 до 12 т.

Помимо базовой версии, производители поставляют в армейские подразделения специализированные варианты модели: самосвал, тягач для артиллерийских установок, транспорт пожарного назначения.

В случае использования автомобиля не в тылу, а на линии фронта предусмотрено оснащение грузовика системой брони, которая представляет собой комплект сменный панелей встраиваемого типа.

Дополнительная защита защищает от осколочных поражений и пуль. Также модель может быть оснащена бронёй, которая монтируется на днище грузовика от противопехотных мин.

После того, как грузовик M250 успешно зарекомендовал себя в ходе учений итальянской армии, компания-производитель заключила контракты на поставку своей продукции в армейские подразделения ряда европейских стран, в том числе Бельгии и Испании.

LVSR производства США

LVSR производства США

Известность к данной модели грузовиков пришла после того, как в Американском Корпусе Морской Пехоты был поднят вопрос о смене автопарка. Было принято решение приобрести партию грузовиков данной модели как замену грузовым автомобилям модели Mk48, эксплуатируемых в этих подразделениях с 1985 года.

Первая закупка была произведена в 2006 году, и уже в 2009 году грузовики LVSR были направлены в Афганистан, где они отлично себя зарекомендовали.

Грузовик LVSR – пятиосный, колёсная формула 10х10. Автомобиль отличает высокая грузоподъёмность, которая варьируется в зависимости от дороги: 20 т по бетонке или асфальту, 12 т – по грунтовке.

Модель выпускают в четырёх вариантах:

  • тягач MKR16;
  • колёсный грузовик MKR18;
  • тяжёлый колёсный грузовик MMRS;
  • эвакуатор MKR15.


LVSR успешно заменяет собой сразу целый ряд моделей грузового транспорта, ранее применявшихся в подразделениях морской пехоты США: её используют для перевозки артиллерии и прицепов массой до 30 тонн, на ней транспортируют строительное оборудование, боеприпасы, топливо.

Также на этих грузовиках может быть смонтировано различное основное и вспомогательное военное оборудование.

Грузовик LVSR интересен тем, что оснащён системой диагностики поломок и
неисправностей, работающей в реальном времени.

Модуль независимой подвески TAK4 также представляет интерес, поскольку совместно с комплексом центрального контроля шинного давления она предоставляет транспорту большую степень подвижности и проходимости.

UNIMOG Mercedes-Benz производства Германии

UNIMOG Mercedes-Benz производства Германии

Этот грузовик по праву может считаться старожилом военного транспорта. Первый UNIMOG (в расшифровке – Universal Motor Ger?t, «универсальный моторный агрегат») в виде прототипа был продемонстрирован общественности ещё в 1948 году.

Изначально проектировщики позиционировали своё детище как простой и мощный мульти-целевой транспорт для перевозки грузов и использования в сельском хозяйстве. Дизайн и характеристики этой двухосной модели 4х4 оказался очень удачным, им заинтересовались военные.

В итоге доработок согласно пожеланиям армии модель стала использоваться в немецких вооружённых силах.

Современный UNIMOG отличается обычно несвойственным автомобилям спецназначения элементами комфорта: кондиционером, системой вентиляции. Механическая КПП с постоянным приводом на все 4 колеса имеет 24 передачи.

Управляется КПП просто благодаря «интеллектуальной» пневмосистеме, которая самостоятельно определяет нужную передачу и включает её при помощи пневмоцилиндра.

Последние поколения INIMOG комплектуются шестицилиндровыми дизель-агрегатами мощностью в 280 л. с. – наиболее мощным мотором за всю историю разработки модели.

Грузовики M1078 LMTV и M1083 MTV производства США

M1078 LMTV
На фото: M1078 LMTV

Классические требования для военной техники – общие для армий всего мира:

  • невысокая стоимость производства;
  • низкая стоимость расходных материалов;
  • надёжность;
  • длительный период эффективной эксплуатации.


Всем этим требованиям отлично соответствуют грузовики M1078 LMTV и M1083 MTV, производимые концерном Stewart & Stevenson.

Автомобили занимают нишу грузовиков тактического назначения среднего тоннажа. В 1996 году эти автомобили успешно заменили устаревшие модели M35 и M809, которые применялись в армейских подразделениях США с начала пятидесятых годов прошлого века.

Урал-4320 производства России

Урал-4320 производства России

Грузовик Урал-4320 без особых изменений выпускается с 1976 года.

Модель 4320 – тяжёлый грузовик-внедорожник, вездеход, который во многом повторяет модель 375, выпускаемую с 1961 года. Изначально этот транспорт проектировался для армии и сейчас по праву считается символом российского автомобилестроения.

Благодаря полноприводной трансмиссии и мощной рамной конструкции автомобиль отличает высокая проходимость. Современные модели комплектуют двумя видами моторов:

  • шестицилиндровым двигателем мощностью в 240 л. с.;
  • V-образным дизельным агрегатом мощностью в 230 л. с.


Максимальная скорость грузовика – 85 км/ч, полезная грузоподъёмность – 7 т, тяговый агрегат позволяет также транспортировать прицепы до 11,5 т.

При разработке модели максимальное внимание уделяли проходимости в боевых условиях. Этот вездеход без труда преодолевает резкие подъёмы, двухметровые канавы и полутораметровую воду.

На вооружении армии России также есть разновидности модели, на которых вместо обычного кузова установлена бронекапсула. Эти бронекапсулы надёжно зарекомендовали себя в ходе военных действий на Северном Кавказе, где они спасли немало солдатских жизней.

MAN SX производства Германии

MAN SX производства Германии

SX – семейство автомобилей, выпущенных на немецкой фирме MAN в начале этого века. Эти автомобили принадлежат к семейству тяжёлой армейской техники особо высокой проходимости.

Грузовики этой серии отличаются большим количеством модификаций, поскольку их комплектация производилась согласно требованиям заказчика.

Семейство SX отличает усиленное шасси, которое обеспечивает грузовику повышенную проходимость. Грузовик оснащён силовым дизельным агрегатом мощностью 440 л. с. Масса автомобиля — 10,9 т, полезная грузоподъёмность – 9 т.

В семействе выпускаются следующие разновидности:

  • SX44 – с колёсной формулой 6х6;
  • SX45 – с колёсной формулой 8х8;
  • SX45 MULTI2 – с колёсной формулой 8х8.


Отличительной чертой военного грузовика является его отличная проходимость. Машина в базовой комплектации способна преодолеть водную преграду глубиной 1,2 м, ров шириной 1,2 м, вертикальную стену 0,6 м.

Эти модели, помимо использования в вооружённых силах Германии, закупаются в армейских частях Великобритании, Бельгии, Дании, Норвегии и Греции.

КрАЗ-6322 производства Украины

КрАЗ-6322 производства Украины

Этот тяжёлый грузовик выпускается в Украине с конца ХХ века. Модель находится на вооружении армейских подразделений Украины, Ирака, Ирана, ряда африканских стран и Индонезии.

Автомобиль имеет повышенную проходимость, применяется для доставки формирований живой силы и грузов, а также для перевозки грузовых автоприцепов и самолётов при использовании на военных аэродромах.

Технические характеристики автомобиля:

  • колёсная формула 6х6;
  • масса 12,7 т;
  • грузоподъёмность 16 т;
  • дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью от 300 л. с.


Производится автомобиль в Кременчуге, сменив выпускаемый с 1944 года КрАЗ-260.

По бездорожью модель способна транспортировать автоприцеп до 10 т, по асфальтовому дорожному покрытию – 30 тонн и по бетонному покрытию – до 75 тонн гружёного прицепа.

КрАЗ-6322 отличает сравнительно недорогая стоимость и надёжность технических узлов.

Модель имеет капотную компоновку кабины. Такое решение облегчает доступ к двигателю во время ремонта и техобслуживания, но этот же капот при передвижении по пересечённой местности несколько снижает обзор водителю.

HEMTT производства США

HEMTT производства США

HEMTT (в расшифровке Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) – тяжёлый грузовик, который интенсивно применяется в формированиях армии Соединённых Штатов.

Грузоподъёмность модели – 16,5 т, колёсная формула 8х8. В кабине автомобиля опционально предусмотрена броня, водитель защищён от стрелкового оружия и поражения осколками.


Под капотом у HEMTT установлен 500-сильный дизельный агрегат, работающий в тандеме с автоматической коробкой передач. В этой модели мотор располагается за водительской кабиной, поэтому обзор у водителя не ограничивается.

MTVR производства США

MTVR производства США

Компания Oshkosh – основной производитель военных грузовиков, которые закупаются вооружёнными силами Соединённых Штатов.

Грузовик MTVR по сравнению с более старыми моделями отличается большей мобильностью, надёжностью и грузоподъёмностью. Поставляется этот грузовик, помимо военных частей США, в армии Великобритании, Египта, Греции, Ирака.

Мощность установленного в грузовике 12-литрового двигателя составляет 425 л. с.

Помимо использования по прямому назначению в армейских нуждах, небольшое количество моделей MTVR применяется МЧС-никами США при тушении лесных пожаров.

КамАЗ-5350 производства России

КамАЗ-5350 производства России

КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик-внедорожник, который разрабатывали специально по заказу военного ведомства.

Аналогично классическим военным внедорожникам, он предназначается для перевозки солдат, грузов, а также для транспортировки прицепов по дорогам и бездорожью.

Проектировать модель начинали в 1987 году, прототип был собран в 1990 году. Автомобиль имеет низкую себестоимость благодаря тому, что в процессе разработки его технические узлы были унифицированы до 85%.


В компании КамАЗ эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост.

В 2015 году на базе модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От стандартной модели «беспилотник» отличается лидаром, радарами, системой связи и видеокамерой – оснащением, которое вкупе с бортовой электроникой обеспечивают движение грузовика.

Заключение

Армейские грузовики – основа обеспечения боеспособности армии как в тылу, так и на линии фронта. Поэтому в когорту наиболее примечательных моделей, как правило, попадают автомобили исключительно надёжные, проверенные временем и боевыми условиями.

Отличительной особенностью этих грузовиков является их очень планомерная и постепенная эволюция, изменения, вводимые исключительно на базе уже проверенных наработок.

Видео о лучших военных внедорожниках в мире:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button