ТОП-7 электромобилей с самым большим запасом хода
Электрические автомобили с большим запасом хода: топ-7 моделей, их особенности, техническая составляющая. В конце — видео про самые продаваемые электрокары и гибриды в Европе.Электрические автомобили с большим запасом хода: топ-7 моделей, их особенности, техническая составляющая. В конце — видео про самые продаваемые электрокары и гибриды в Европе.

Содержание статьи:
Какими бы привлекательными и качественными ни были электромобили, ключевым показателем при выборе «зелёного» авто был и остаётся такой параметр как запас хода. Именно поэтому мы подготовили небольшой рейтинг автомобилей на электротяге, имеющих наибольший запас хода.
В рейтинге учитывались данные исследований в рамках MLTP – международной процедуры испытаний легковых авто.
Самые «выносливые» электрокары
7 место — Hyundai Kona Electric
Женевский автосалон 2018 года стал местом премьеры Hyundai Kona Electric – полностью электрической версии обычного Hyundai Kona.
На выбор покупателей предлагается несколько версий модели, самая мощная из которых оборудована 204-сильным электродвигателем и 64 кВт батареей. Этого достаточно чтобы машина разменяла сотню за 7,4 сек., смогла разогнаться до предельных 167 км/час, а также преодолеть максимальные 470 км на одной подзарядке.
Производитель сообщает, что воспользовавшись 100-киловатной зарядкой, с 0 до 80% автомобиль зарядится примерно за 55 минут.
6 место — Tesla Model Y
Весной 2019 года состоялся долгожданный дебют среднеразмерного электрического кроссовера Tesla Model Y, оформленного в фирменном стиле других автомобилей компании.
Как и в случае с «братьями» по модельному ряду, главным достоянием 5-местного салона является 15,4-дюймовый сенсорный дисплей, через который происходит управление всеми системами автомобиля.
Для Model Y заявлено несколько силовых установок, самой дальнобойной из которых является версия Long Range RWD — ее запас хода достигает 483 км.
Точная мощность силовой установки не озвучивается, но известно, что с места до сотни авто выстреливает чуть более чем за 5,5 сек. и может развить предельные 209 км/ч.
5 место — Kia e-Niro
Обычный Kia Niro дебютировал в 2016-м году, а спустя 2 года компания представила его полностью электрическую версию, получившую название e-Niro.
С точки зрения внешнего облика электрокар практически полностью повторяет решение своего бензинового «собрата», хотя не обошлось без изменений.
Так, вместо привычной фальшрадиаторной решётки используется специальная пластиковая заглушка, а на переднем бампере имеются декоративные вставки синего цвета, свидетельствующие о «зелёном» сердце авто.
Внутреннее убранство выполнено в единой стилистике с другими моделями компании – привлекательный дизайн передней торпедо, качественные материалы и хорошая сборка.
В движение Kia e-Niro приводится одной из двух силовых установок, старшая из которых генерирует 136 «лошадок» и 395 м крутящей тяги.
Тут же отметим, что с места до сони авто разгоняется за 9,8 сек. Питается мотор от аккумулятора на 39,2 кВт/ч., обеспечивающего максимальную дальнобойность в 485 км.
4 место — Jaguar I-Pace
Этот стильный полноприводный электрокроссовер стал первым автомобилем на полностью электрической тяге из всех когда-либо выпускаемых компанией Jaguar. Машина обладает стильной внешностью, первоклассным и вместительным салоном, а также «дальнобойной» технической начинкой.
В движение I-Pace приводится за счёт двух электромоторов – по одному на каждую ось. Мощность каждого двигателя равняется 200 «лошадкам» и 348 Нм тяги, что суммарно даёт 400 л. с. и предельный вращательный момент в 696 Нм.
Базово авто комплектуется литий-ионной АКБ ёмкостью 90 кВт/ч, позволяющей преодолеть на одном заряде около 480 км.
Отдельного внимания заслуживают динамические характеристики: разгон с места до сотни за 4,8 сек., максимальная скорость – свыше 200 км/ч.
Для полной зарядки от обычной электросети автомобилю требуется около 13 часов (80% достигается за 10 часов), но в случае использования пятикиловаттной зарядки время сокращается до 1,5 часа, а в случае использования 100-киловаттной – до 40 мин.
3 место — Tesla Model 3
Tesla Model 3 – среднеразмерный электро-седан премиального класса, дебютировавший на мировой арене в 2016 году. Серийное производство модели стартовало спустя полтора года, после чего сразу начались поставки покупателям.
Машина имеет стильную, но в то же время лаконичную внешность, эргономичный интерьер, где главным элементом выступает 15,4-дюймовый сенсорный монитор.
В топовом оснащении Long Range седан агрегатируется 85 кВт аккумуляторной батареей, запаса хода которой хватает для преодоления 499 км. Динамические характеристики на уровне – разгон с 0 до 100 за 5,1 сек., а максимальная скорость достигает отметки в 225 км/час.
2 место — Tesla Model X
В первом квартале 2012 года компания Tesla впервые показала концептуальный электрокроссовер Model X, в то время как его серийная версия дебютировала лишь осенью 2015-го.
Кроссовер обладает стильной внешностью, выполненной в едином ключе с Model 3 и Model S, а также эффектными задними дверьми «крылья сокола», открывающимися вверх.
Высокотехнологичный салон электрокара встречает информативной приборной панелью и огромным 17-дюймовым сенсорным монитором на центральной панели, отвечающим за управление большинством систем авто.
Однако главной особенностью автомобиля является наличие 762-сильных электродвигателей, генерирующим вместе 967 Нм вращательного момента. Это позволяет разогнать авто до сотни за 3,1 сек., а также развить предельные 250 км/час.
Питается электродвигатель от аккумулятора на 100 кВт/ч, что позволяет «покрывать» свыше 540 км.
1 место — Tesla Model S
Второй моделью в линейке Tesla стал пятидверный премиум-лифтбэк Model S, впервые показанный мировой общественности в 2009 году. Правда, стоит отметить, что до конвейера машина добралась только в 2012 году.
Автомобиль щеголяет элегантной и динамичной внешностью, технологичным интерьером и большим количеством современных «фишек». Однако главной «изюминкой» электрокара является его трёхфазный электродвигатель, самая топовая версия которого представлена двумя силовыми установками – на 503 и 259 «лошадок», что суммарно даёт 762 л. с. и предельные 967 Нм тяги.
Такого «арсенала» достаточно, чтобы разменять сотню за 2,5 сек., развить пиковые 250 км/час и преодолеть около 613 км на одной зарядке.
Согласно официальным данным, для полного заряда от бытовой электросети машине требуется около 15 часов, а в случае использования специальной зарядной станции Supercharger – около 75 минут.
Заключение
На сегодняшний день в модельном ряду 70% мировых автопроизводителей уже присутствуют полностью электрические автомобили, динамические и ездовые характеристики которых улучшаются из года в год. Кроме того, с каждым годом цена электрокаров постепенно снижается, а значит, уже в ближайшем будущем они, вполне вероятно, смогут полностью вытеснить с рынка автомобили с ДВС.