ТОП-10 популярных «итальянцев»

49
Популярные автомобили из Италии: топ-10 моделей, их описания и характеристики, фото. В конце — видео о том, стоит ли покупать итальянские машины в России.

ТОП-10 популярных «итальянцев»

Содержание статьи:

Италия подарила миру множество автомобилей, вызывающих восхищение и ставших легендами мирового автопрома. Представляем вам великие модели итальянских машин.

Самые популярные итальянские машины



1. Fiat 500



Fiat 500

Люди после окончания Второй мировой войны вздохнули с облегчением – жизнь продолжалась! Именно тогда возникла острая нужда в дешевых и экономичных компактных автомобилях, способных поставить на колеса экономику страны.

Как грибы после дождя возникали в Европе крошечные, почти игрушечные машинки для взрослых – Mini, Volkswagen Beetle, Fiat 500. Последний на родине, в Италии, более известен как Сinquecento.

Впервые люди увидели практичную и бюджетную городскую машину небольшого размера в 1957 году. В кузове седан с двумя дверями могли поместиться два человека. В длину машина достигала почти трех метров.

Двигатель для автомобилей этого класса охлаждался за счет притока воздуха, располагался в задней части авто и имел мощность в 13 л.с. при объеме в 0,48 л. Несмотря на столь скромные показатели, четырехколесный агрегат способен был развивать 85 км/ч, что для городских улиц оказывалось очень хорошим результатом.

Машина, невзирая на свои габариты, оказалась практичной и быстро приобрела популярность в Европе.

Комплектовалась модель 4-ступенчатой механической трансмиссией. Переднюю подвеску выполнили как независимую, с поперечной листовой рессорой и амортизаторами на гидравлике, задняя же представляла собой полуэллиптические рессоры. Тормозная система машины была барабанной.

Любимую итальянцами «пятисоточку» несколько раз модернизировали: мощность возросла на 2 л.с., скорость – на 5 км/ч.

Когда год спустя после начала продаж Fiat 500 появился в модификации Sport – это казалось прорывом! Двигатель имел полулитровый объем с мощностью 21,5 л.с., машина — двухцветную окраску кузова и развивала скорость до 105 км/ч.

2. Ferrari F40



Ferrari F40

В 1987 году в Маранелло впервые был продемонстрирован созданный при участии самого Энцо Феррари Ferrari F400. Многие люди до сих пор относят последнее детище Коммендаторе к числу самых выдающихся мировых суперкаров.

В начале 1990-х годов этот яркий автомобиль, покоривший в одночасье сердца множества автомобилистов, не сходил с обложек журналов, тиражировался на плакатах и календарях.

Для 1989 года он оказался самым быстрым серийным автомобилем, выпущенным для поездок по дорогам вне трека. Первоначально было задумано сделать выпуск, ограниченный 400 экземплярами машин, но ажиотаж достиг такого масштаба, что с конвейера сошло 1315 машин — почти на тысячу больше, чем предполагалась.

Стандартная V-образная «восьмерка» от GTO с 32 клапанами специалисты Ferrari расточили, чтобы объем мотора достиг почти 3 тыс. кубических сантиметров, а добавив в конструкцию японские турбонагнетатели IHI, смогли поднять давление. В результате двигатель стал работать с предельной мощностью в солидные 478 л.с.

Но и этого показалось мало, ведь целью была безусловная победа над машиной-конкурентом — Porsche 959. Тогда решено было пойти по снижению массы машины, добавляя ей легкости и, соответственно, работая на повышение скорости.

Полностью отказались от стальных листов, используемых в производстве кузовных панелей. Упор делался на композитные материалы, такие как номекс и кевлар, а также сделали исключение для использования в ряде узлов алюминия.

Но даже эти новшества никак не соответствовали идеальному балансу между весом, мощностью и скоростью. Пришлось заняться модернизацией салона, максимально минимизируя его. Никаких магнитол, ящиков лоя перчаток.

Под это даже подвели базу, что, дескать, клиенты Ferrari не нуждаются в комфортабельных суперкарах, предпочитая чистый драйв и скорость. Намек на богатое оснащение Porsche 959 был очевидным.

В результате всех доработок и «борьбы за вес» масса машины снизилась до 1100 кг, демонстрируя потрясающие скоростные характеристики.

Автомобилю F400 требовалось всего 3,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. При этом, оставаясь совершенно легальным, не доработанным «напильником до самолета», серийный дорожный автомобиль позволил достичь скорости в 320 км/ч.

3. Lamborghini Countach



Lamborghini Countach

Имя этой машины из семейства Lamborghini решено было взять из пьемонтского диалекта. Восклицание «Сountach» выражало высочайшее одобрение мужчинами женской красоты.

Что ж, внешность дебютировавшего в 1974 году суперкара раскололо общество на два лагеря. Одних рубленые, приземистые формы автомобиля с дверями-ножницами эпатировали, заставляя содрогаться от ужаса, другие глядели на концепт с благоговейным придыханием.

Дизайнер Марчелло Гандини наплевал на аэродинамику и эргономику, постаравшись создать чудо чудное. В результате многочисленная команда инженеров и конструкторов несколько лет потратила на то, чтобы потрясающая воображение дизайнерская машина оказалась пригодной для реальной эксплуатации.

Первые два поколения Сountach имели серьезные проблемы с эргономикой, так как крыша оказалась излишне низкой, обтекаемость отсутствовала, двигатель оказался «сыроват», а его охлаждение зачастую из-за кузовных особенностей оказывалось малоэффективным.

Даже процесс посадки в машину оказывался сопряжен с определенными трудностями. Впрочем, это не мешало машине с потрясающей внешностью завоевывать сердца поклонников по всему миру.

Несмотря на свои недоработки, Lamborghini Countach продемонстрировал очень неплохие скоростные показатели.

Первая модель LP-400, проданная всего в количестве 23 экземпляров, на 12-цилиндровом V-образном четырехлитровом двигателе вырабатывала мощность 375 л.с. Это позволяло с места рвануть до «сотни» за 6,3 секунды и двигаться по дорогам со скоростью в 290 км/ч.

Всего за годы выпуска было продано 157 Lamborghini Countach. В 1978 году автомобиль подвергся жесткому рестайлингу и приобрел окончательно космический облик, чему немало способствовало огромное антикрыло, позволяющее легче проходить повороты, но снижающее скорость машины на прямых участках.

Конструкторы продолжали усовершенствовать суперкар — к 1985 году он уже достиг мощности 455 л.с., разгонялся за 5,2 секунды и удерживал трассу на 300 км/ч. Выпуск машины прекратился в 1990 году, всего выпустили 656 автомобилей.


4. Ferrari 250 GTO



Ferrari 250 GTO

Характер легендарного Энцо Феррари никто не называл хорошим. Даже приобрести машину, разработанную под руководством легенды автомира, нельзя было, просто вынув из кармана толстые пачки денег. Купить вожделенную модель Ferrari 250 GTO можно было, лишь представ лично пред очи основателя компании.

После того, как модель сняли с производства, машины мгновенно перекочевали в разряд драгоценного антиквариата. Новый автомобиль стоил примерно 23 тыс. долларов, в XXI веке его стоимость достигла 28,5 миллиона долларов!

В современном мире версия GTO входит в число самых дорогих автомобилей мира, ведь их всего 36 экземпляров, и никто из нынешних владельцев не стремится стать владельцами прошлыми.

Так как автомобиль класса гран туризмо изначально «затачивался» под участие в гонках, то оснащался он по высшему разряду. Сердцем Ferrari стал трехлитровый двигатель от Testa Rossa с мощностью в 300 л. с.

Чтобы обеспечить его достаточным притоком «питания», спроектировали шесть карбюраторов с двумя камерами от Weber. Чтобы соответствовать такому емкому мотору, агрегатировали 5 ступенчатую трансмиссию.

На протяжении трех лет, до 1964 года, этот автомобиль всегда выигрывал в гонках. Порог в «сотню» суперкар преодолевал за 6 секунд, официально разгонялся до 254 км/ч, а на тестовых заездах нередко спокойно держал трассу на скорости в 280 км/ч.

5. Alfa Romeo Spider



Alfa Romeo Spider

Три поколения итальянского родстера Alfa Romeo признаны самыми красивыми среди всех машин, выпускаемых этой компанией.

Классический дизайн, прогрессивная конструкция, комфортабельность – все это нравилось тем, кто оценивал автомобиль по внешности и стилю, а не по скоростным агрессивным данным.

Средний двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом в 1,6 литра выдавал мощь 109 л. с. (чуть позже эти показатели начнут неуклонный рост). Этого оказалось достаточно, чтобы в нем отменно чувствовала 5-ступенчатая «механика», а в основе дорожной безопасности лежали дисковые тормоза и независимая передняя подвеска.

Его называли потрясающим, в него влюблялись, им восторгались. Это была машина, предназначенная для неторопливых романтических прогулок в странах с южным климатом и сугубо итальянским темпераментом.

Но стоило притопить педаль газа, как она резко преображалась, проявляя характер. Разгон осуществлялся за 8,5 секунды, а скорость ограничивалась 190 км/ч.

6. Lancia Stratos



Lancia Stratos

Раллийный гоночный болид Lancia Stratos создавался для безусловной победы на треке. Маленький, динамичный и «дерзкий» — он, подобно комете, ворвался на чемпионский олимп командного зачета WCR, удерживая призовые места с 1974 по 1976 год.

Множественные локальные победы можно было даже не учитывать, ведь победы «больших гонок» убедительно продемонстрировали его спортивный характер и неукротимость.

Суперкар оснащался двигателем на 280 л.с., а при дополнительной установке турбокомпрессора выдавал 560 л.с., хотя усиленный вариант и считался менее надежным.

Из-за чреды трагических аварий на гоночных треках все машины, допущенные до участия в гонках, принудительно «блокировали» мощность на уровне 275 л.с. Разгон до сотни эта машина набирала за 6 секунд, а максимально возможная скорость составляла 230 км/ч.

7. Lancia Delta Integrale



Lancia Delta Integrale

Пылкая «итальянка» Delta Integrale, объединенная с лучшими пилотами, сумела обеспечить компании-производителю первое призовое место в зачетных заездах WRC на протяжении целых шести лет!

Даже когда заводская гоночная команда завершила участие в чемпионате мира по ралли, гонщики других команд, пересевшие за руль Lancia Delta продолжали одерживать победы. В период с 1987 по 1992 год на мировых раллийных трассах не появилось ни единого автомобиля, способного посоперничать с суперкаром на равных.

Совокупность технических решений подарила машине потрясающие гоночные качества. Чтобы максимально облегчить работу пилотов, была разработана сложная в управлении и склонная к заносам в виражах система полного привода, которая при тонком и грамотном подходе и должных навыках не оставляла конкурентам ни единого шанса.

8. Maserati Bora



Maserati Bora

После того, как марка Maserati перешла под крыло нового владельца – компании Citroen, на автосалоне в Женеве, проводившемся в 1971 году, публике представили новый автомобиль Maserati Bora с фантастическим дизайном кузова, разработанным в ателье Italdesign.

В совокупности с высокотехнологичными наработками Citroen автомобиль получился чудесный как снаружи, так и изнутри.

V-образная алюминиевая «восьмерка» вызывала восхищение своими рабочими данными – 310 л. с. при скоростном режиме в 257 км/ч. Рывок с места до сотки укладывался в 7 секунд.

При этом автомобиль был рассчитан на комфортабельные длительные путешествия. В нем все было продумано до мелочей: и настройки шасси, и шумоизоляция салона, и климатическая установка.

Начинка Bora состояла из многочисленных гидравлических устройств, которые контролировали работу вентилируемых тормозов, стеклоподъемников, складных фар, регулировки сидений, педалей и руля.

9. Alfa Romeo Disco Volante



Alfa Romeo Disco Volante

Disco Volante – это уже современный шедевр авто искусства. Вручную изготовленный из углепластика и алюминия кузов создается мастерами за 4 тысячи часов (или пять с половиной месяцев).

Двигатель V8 рассчитан на 4,7 литра и способен ускорить машину до сотни за 4,2 секунды.

Помимо скоростных качеств, машина еще обладает уникальным дизайном, роднящим ее с летающими тарелками и навевающим внеземные мотивы.

10. Ferrari La Ferrari



Ferrari La Ferrari

На автосалоне в Женеве в 2013 году был представлен еще один суперкар современности, ставший безусловным хитом.

Гоночная мастерская, принадлежащая Ferrari, сумела усовершенствовать карбоновый кузов, придав ему улучшенную аэродинамику и увеличив прижимную силу.

Мотор V12 на шесть литров при мощности в 950 л.с. оборудован электромотором, увеличивающим крутящий момент при работе на низких оборотах. Это новшество позволило сократить время разгона до 2,8 секунды и увеличить скорость до 350 км/ч.

Каждая из приведенных в списке машин достойна восхищения, заняв достойное место в истории автомобилестроения и определив на годы пристрастия автолюбителей.

Видео о том, стоит ли покупать итальянские автомобили в России:

Теги
Автоновости в мире ТОП-10 популярных «итальянцев»Популярные автомобили из Италии: топ-10 моделей, их описания и характеристики, фото. В конце — видео о том, стоит ли покупать итальянские машины в России. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *