Автоновости в мире

Эволюция Toyota RAV4

Эволюция Toyota RAV4Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.

Эволюция Toyota RAV4

Содержание статьи:


Toyota RAV4 – надежный и популярный японский автомобиль, с момента выпуска первого поколения «влюбивший» в себя миллионы автовладельцев и добавивший репутации фирме-изготовителю бренда.

Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.

Первое поколение (1994-2000)

Первое поколение (1994-2000) Toyota RAV4

RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.

Выпущенная в 1994 серийная версия обладала полным приводом, самостоятельной подвеской колес и независимой несущей конструкцией кузова, позволяющими с легкостью управлять машиной, при этом получая удовольствие от процесса езды.


Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.

Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».

Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.

Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.

Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.

Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.

У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.

Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.

На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.

Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.

Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.

Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.

Второе поколение (2000-2006)

Второе поколение (2000-2006) Toyota RAV4

Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.

Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.

По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.

RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.

Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.

Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.

Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.

С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.

С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.

Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.

Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.

Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.

Третье поколение (2006-2013)

Третье поколение (2006-2013) Toyota RAV4

Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».

В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.

Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.

Трансмиссии не претерпели изменений, зато вместо полноприводной модели на рынке появилась версия с передним приводом и возможностью включения задней оси. Активация осуществлялась вручную водителем либо при пробуксовке передних колес муфтой.


Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).

В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).

Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.

Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.

Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.

В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.

Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.

Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).

В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).

Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).

Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.

Четвертое поколение (2013-2018)

Четвертое поколение (2013-2018) Toyota RAV4

Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.

В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.

В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).

Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.

В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.

Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.

Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.

Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)

Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день) Toyota RAV4

Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.

Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.

Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.

Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).

Моторы планируются:

  • на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);
  • альтернативный гибрид со сходными параметрами, дополненными электродвигателем для задней оси и вариатором на электромеханике;
  • для России возможен выпуск машин с двухлитровым двигателем.


В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.

Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.

В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.

Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:

Toyota

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button