Автоновости в мире

ТОП-7 автомобилей для езды по пустыне

ТОП-7 автомобилей для езды по пустынеАвтомобили для езды по пустыням: топ-10 моделей, их некоторые важные технические характеристики, особенности. В конце — видео о больших машинах покорителях пустынь.Автомобили для езды по пустыням: топ-10 моделей, их некоторые важные технические характеристики, особенности. В конце — видео о больших машинах покорителях пустынь.

ТОП-7 автомобилей для езды по пустыне

Содержание статьи:


Пустыни, как известно, занимают треть всей территории суши на нашей планете. Поэтому вопрос, какие автомобили наиболее приспособлены для передвижения по этому негостеприимному ландшафту, является совсем не праздным.

Кинофильмы на тему постапокалипсиса изобилуют невероятным транспортом для пустынь. Но это – всего лишь кино, а как насчёт реальной пустыни и реальных моделей заводского серийного производства?

В самом деле, интересно узнать, какие авто в состоянии пересечь пустыню и при этом остаться «в форме», сохранив свои характеристики.

Лучшие машины для преодоления пустынь

Mercedes G-Class

Mercedes G-Class

Этот автомобиль имеет военные корни и достаточно необычную историю. В начале семидесятых годов прошлого века тогдашний шах Ирана в беседе с руководством компании Mercedes-Benz заметил, что в модельной линейке автомобилей компании очень гармонично смотрелся бы внедорожник.

Идея упала на благодатную почву: спустя некоторое время компания Mercedes-Benz договорилась с австрийской компанией Steyr-Puch, специализирующейся на проектировании и производстве армейской автомобильной техники для создания внедорожника, который пригодился бы и в вооружённых силах, и в гражданской среде.

Конструкторы трудились почти до конца семидесятых. В результате на свет появилась модель, названная по-простому: «Gel?ndewagen», что в переводе значит «Внедорожник». Концепт прошёл многочисленные испытания в различных условиях и ландшфтах, в том числе – в пустыне Сахара.

Модель выпускалась на длинной (285см) и короткой (240 см) базе. Короткая база служила основой для кабриолета с двумя дверями и матерчатой крышей или для универсала на четыре двери. Для длинной базы предусматривался лишь четырёхдверный универсал.

Силовые агрегаты для модели поставила компания Mercedes-Benz:

  • три дизельных двигателя 2,4, 2,5 и 3 литра;
  • три бензиновых двигателя – на 2, 2,3 и 2,8 литра.


Очень скоро Mercedes G-Class стал любимцем военных разных армий мира. Автомобиль успешно использовался в армиях 63 стран, и в итоге компания заключила соглашение с НАТО, в котором говорится, что модель планируется выпускать вплоть до 2025 года.

Уже в 1981 году Mercedes G-Class обрёл первые изменения и доработки. Ими стали коробка передач автоматического типа и система кондиционирования воздуха.

В 1983 году автомобиль взял верх в гонках Париж-Дакар. Это стало не только дополнительной рекламой, но и проверкой на прочность — гонки проводятся как раз по пустынной местности.

Mercedes G изначально был хорош своей проходимостью и надёжностью. Но время диктует свои правила, и недостаточная скорость авто стала становиться проблемой.

После 2004 года в модель добавились изменения, касающиеся скорости. Современный Mercedes G-Class оснащён турбированным агрегатом М12 на шесть литров, который выдаёт мощность в 612 лошадиных сил и крутящий момент в 999 Нм.

Как бы то ни было, модель существует уже больше тридцати лет, и её качества идеально подходят для тех, кто собирается на четырёх колёсах покорить пустыню.

Land Rover Defender

Land Rover Defender

История этой полноприводной модели производства Великобритании также насчитывает не один десяток лет. Автомобиль берёт начало от модели Land Rover Series-3.

Ещё в 1948 году этот автомобиль был известен как «оптимальный транспорт для любителей приключений». В своём современном виде Land Rover Defender стал известен в 1990 году.

Говорят, что успешная модель производится, как правило, долго. Если принять истинность этого утверждения, то Defender – безусловно очень удачная модель: производился этот автомобиль в неизменном виде с 1990 по 2016 год. За этот период с конвейеров сошло свыше двух миллионов авто данной модели, с небольшими изменениями.

Модель представляет собой полноприводный автомобиль на рамной основе, мотор расположен спереди. Автомобиль выпускается в трёх основных модификациях, с колёсной базой в 130, 110 и 90 дюймов.


За свою историю Land Rover Defender производился в виде пикапа и универсала, оба кузова – в трёхдверном и пятидверном исполнении. Все разновидности модели оснащены постоянным полным приводом и пружинной подвеской.

Не так давно Land Rover заявила о проведении рестайлинга своей легендарной модели. Объявлено, что новая генерация Land Rover Defender будет представлена осенью 2019 года.

Проектировщики уделили огромное внимание процессу тестирования своего детища. Финальные испытания проводились в сложнейших условиях: в режиме тестирования автомобиль проехал 1,2 млн км по всей Земле, включая Заполярный круг с температурой воздуха до -40 градусов, горную местность штата Колорадо и пустыню в Кении с температурой воздуха до +50 градусов.

Пока доподлинно не известно, какие силовые агрегаты станут «сердцем» авто. Производители заявили, что обновлённый Defender будет оснащён дизелем или бензиновым турбированным двигателем на 2 литра, но не исключено, что в сентябре мы также увидим версию с гибридной силовой установкой.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Вся серия автомобилей Toyota Land Cruiser – легенда покорителей бездорожья длиной более шести десятков лет. Этот автомобиль создавался специально для того, чтобы обеспечить своим пассажирам выживание в самых сложных природных условиях.

Land Cruiser родился в годы войны между Северной и Южной Кореей. Япония в то время была оккупирована войсками США, и поддерживающие южную сторону конфликта американцы решили сделать Японию снабженческой базой в этом военном конфликте.

Специалистам компании Toyota был дан заказ на производство армейских полноприводных авто, которые подошли бы для нужд армии. Выбор пал именно на компанию Toyota, поскольку её специалисты уже имели определённый опыт разработки и производства автомобильной техники для армии Японии в сороковых годах.

Первый прототип был создан в начале 1951 года. После испытаний потребовались два года доработок, и в 1954 году наконец увидел свет новый полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser.

С тех пор модель пережила целый ряд изменений, в ходе которых обрела дополнительный комфорт салона, более мощный двигатель и новые решения для колёсной базы.

В 1990 году производители представили модель повышенного уровня комфорта — Toyota Land Cruiser Prado, который явился своеобразным ответом Toyota производителям Mitsubishi, выпустившим к тому моменту свой внедорожник Shogun.

Эксперты отмечают, что Prado во многом повторяет достоинства своего предшественника — Toyota Land Cruiser 200. Испытания моделей проводились в пустыне Намиб и на Берегу Скелетов в ЮАР, каждый раз подтверждая успешность инженерно-конструкторских решений разработчиков.

Оба этих автомобиля отличаются плавностью хода и надёжностью, способной поспорить с суровыми условиями пустыни. Адаптивная подвеска AVS обеспечивает безупречное сцепление с дорогой. Prado комплектуется:

  • дизельным двигателем мощностью в 177 лошадиных сил;
  • бензиновым агрегатом в 2,7 литра мощностью 163 лошадиные силы;
  • бензиновым агрегатом в 4 литра с мощностью 282 лошадиные силы.

Hummer H1

Hummer H1

После операции «Буря в пустыне» в американском штате Невада прошёл военный парад, посвящённый окончанию военной компании американцев в Ираке. На этом параде весь мир увидел военный транспорт с зубодробительным наименованием HMMWV.

Невиданным доселе чудом военной техники заинтересовался актёр Арнольд Шварценеггер. Ему очень захотелось стать владельцем этого авто. Но в министерства обороны США актёру ответили отказом.

Впрочем, Терминатор всея Голливуда не расстроился и обратился непосредственно к производителю внедорожника – компании AM General. Компания согласилась на продажу, а следом за заключённой сделкой занялась сертификацией своей продукции для гражданского населения. Таким образом на свет появилась модель Hummer H1.

Первый автомобиль был создан в середине 1992 года. В отличие от своего военного предшественника, эта модель гораздо более комфортабельная, оснащена кондиционером, имеет внутреннюю отделку дверей, более приличествующую своему статусу.

По отзывам владельцев, Hummer H1 – истинный «король пустыни»: слишком медленный и широкий. Для езды в городской черте он неудобен, но по бездорожью передвигается практически безукоризненно.


Чего стоит одна только особенность, «заточенная» специально для пустынь: если песок становится глубоким, для преодоления такого участка можно, не выходя из кабины, снизить давление в шинах внедорожника и таким образом справиться с препятствием.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Джип Ранглер — ещё один автомобиль, который разрабатывали для американской армии и который стал буквально культовым. Лучшими моделями этой серии, которым «по плечу» все коварства и суровый климат пустыни, считаются Rubicon Unlimited, которые отличаются удлинённой колёсной базой.

Эта модель была представлена разработчиками компании в 2004 году, а через три года прошла редизайн. Конструкторы целенаправленно доводили автомобиль до уровня незаменимого транспорта при преодолении каменистых и песчаных пустынь.

Rubicon Unlimited оснащён лонжеронной рамой, системой стабилизирования поперечной устойчивости, пятирычажной подвеской и цельным задним мостом.

4WD Toyota Hilux Pickup

4WD Toyota Hilux Pickup

Согласно статистике автомобильных экспертов и автовладельцев, негабаритные пикапы Toyota являются одними из наиболее надёжных автомобилей полноприводного класса в мире. Девизом их создателей были два слова: «простота и функциональность». 4-х цилиндровый силовой агрегат 20R открыл перед этим авто любые пути бездорожья, в том числе и по пустыням.

Из недостатков модели можно упомянуть излишне чувствительные тормоза. Автовладельцы отмечают, что плавно тормозить на 4WD Toyota Hilux Pickup нужно привыкнуть: «не успеешь чуть посильней нажать — и вот оно, резкое торможение!».

Также владельцы модели отмечают, что полный привод не имеет автоматического режима функционирования. Включать его можно при движении до 80 км/ч, но это невозможно, если попасть в режим пробуксовки.

Таким образом, по скользкой дороге, которая чередуется с не скользкой, полный привод не поможет – переключить его нельзя. Впрочем, подобные моменты несущественны в условиях пустыни, а ведь мы рассматриваем именно те модели, которые не подведут в пустынном климате.

Из положительных моментов стоит отметить относительную экономичность двигателя – от 8 до 12 литров при движении при включённом полном приводе.

Subaru Forester

Subaru Forester

Эта модель, представленная в 1997 году, вызывала больше ассоциаций с универсалами, чем с внедорожниками, способными покорить пустыни. Но с годами выяснилось, что Subaru Forester – надёжные автомобили, от которых можно ожидать многого.

Производство этой модели стартовало в 1996 году в японском филиале компании Subaru. Европа увидела новую модель год спустя.


Этот автомобиль – нечто среднее между просторным универсалом и малогабаритным внедорожником. Постоянный привод в нём удачно сочетается с гармоничным внешним видом: комфортный салон, высокая посадка и отличная проходимость – вот основные черты Субару Форестер.

В 2000 году инженеры Subaru провели рестайлинг модели, большое внимание уделив вопросам безопасности водителя и пассажиров. Дополнительная боковая поддержка передних сидений, новые бамперы, устойчивые к деформации – все эти элементы были по достоинству оценены экспертами автомобильной безопасности.

Новый подрамник придал дополнительную жёсткость шасси, а платформа Impreza обеспечила лучшее сцепление с дорожной поверхностью и более плавный ход.

При передвижении по пустынному бездорожью уверенность водителю придаст система автоматического перераспределения крутящего момента: если у передних колёс утрачено сцепление с дорогой, крутящий момент будет автоматически передан трансмиссией на колёса задней оси.

Заключение

Количество вседорожников, пригодных для передвижения по пустыням, вряд ли сократится в ближайшее время. Скорее всего, их количество будет расти, поскольку при росте числа автовладельцев в мире площади пустынь не спешат сокращаться, а значит, надобность в подобных автомобилях вряд ли исчезнет в ближайшем будущем.

Видео о больших машинах — покорителях пустынь:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button