Эволюция Volkswagen Passat

80
Статья про Volkswagen Passat: поколения модели, технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — видео про Фольксваген Пассат.

Эволюция Volkswagen Passat

Содержание статьи:

Название машины рождено фантазией компании Volkswagen с международным прицелом. Ветер пассат распространен во всех уголках земли, а автопроизводители вынуждены поддерживая уровень продаж, раз в пять лет производя смену облика модели.

Всего за 46 лет с момента создания Passat удалось выпустить 8 поколений автомобиля, пользующегося популярностью на разных континентах. Особенно в чести он в Америке, Азии, Европе и Китае.

Поколения Пассата



B1. 1 поколение (1973–1988)



1 поколение Volkswagen Passat
На фото: 1 поколение Volkswagen Passat

Автомобиль, названный Passat, построили на платформе B1 в 1973 году. Для своего времени он выглядел современным и технологичным. Его возможности были оценены спустя год, когда именно он завоевал титул «Автомобиля года».

Первый Passat основывался на базе Audi 80, уже признанного ранее лучшим автомобилем года в странах Европы. Компания Volkswagen лет за десять до этого приобрела в собственность Audi, поэтому вовсю пользовалась наработками детища Хорьха.

Трансмиссия того времени кажется примитивной – «механика» на четыре ступени и трехступенчатая АКПП. Автомобиль выпускался с передним приводом. Кузов был доступен в вариантах трехдверного хэтчбека и пятидверного универсала.

Линейка силовых агрегатов постепенно увеличивалась, предлагая выбор (в литрах):
  • 1,3;
  • 1,5;
  • 1,6;
  • 1,5 на дизельном топливе;
  • инжекторный GLI.

Последняя «немецкая» версия сборки этого поколения на территории Европы завершилась в 1980 году. За восемь лет было произведено более 2 600 000 экземпляров автомобиля.

На бразильских заводах первая генерация Passat продержалась «на плаву» гораздо дольше — полюбившийся людям автомобиль производили вплоть до 1988 года.

B2. 2 поколение (1981–1988)



2 поколение Volkswagen Passat
На фото: 2 поколение Volkswagen Passat

Чтобы все время находиться на пике продаж, необходимо удерживать внимание потребителей, выпуская модели, отличающиеся от предыдущей версии хотя бы незначительно в сторону улучшения либо технической начинки, либо за счет снижения цены.

Модернизировав первое поколение, Passat прихорошился за счет нового кузова – седана, получив новое имя – Santana. Следуя тенденциям мировой автомоды, машина приобрела более резкие, квадратные формы. Все округлости в линиях, фонарях и фарах ушли, трансформировавшись в квадраты и прямоугольники.

Размер машины тоже стал габаритнее, что в лучшую сторону сказалось на размерах салона и багажника.

Продолжая совершенствовать Passat, на рынок выходили новые модификации второго поколения. Passat E оснастили электроподъемниками стекол, а Passat Variant был предложен покупателям в кузове универсал. Будучи производимым в Японии, он собирался на заводах Nissan, продаваясь в Стране восходящего солнца под японской маркировкой.

Моторная линейка дополнилась новеньким 2,2-литровым двигателем с пятью цилиндрами, способным развить мощность в 115 л.с. Все остальные движки остались более спокойными, не превышая мощности в 75 л. с.

Улучшенный Passat стал доступен не только с трехступенчатой автоматической коробкой передач, но и в полноприводной версии. В Европе модель пользовалась успехом, автомобилей второго поколения колесило на дорогах Старого Света не менее 3 000 000.

В 1987 году компания приняла решение завершить выпуск В2. В Бразилии машина успешно распродавалась, сходя с конвейера вплоть до 2006 года.

В Китае второе поколение Passat производится до сих пор – машина отвечает всем необходимым потребностям жителей Поднебесной и вполне бюджетна при весьма хорошем качестве.

Эта модель собиралась на территории Мексики, а также Аргентины и ЮАР, заработав международную популярность.

B3. 3 поколение (1988–1993)



3 поколение Volkswagen Passat
На фото: 3 поколение Volkswagen Passat

Подчиняясь веяниям бизнес-конкуренции на рынке, Passat третьей генерации спроектировали на совершенно нестандартной для модели платформе, расположив двигатель поперек.

«Лицо» машины не имело радиаторной решетки, что не могло не притягивать заинтересованные взгляды потенциальных покупателей, желавших что-то «отличное от других». Доступны для приобретения были версии в кузовах универсал и седан, их различали по степени крутости по буквенным маркировкам:
  • CL – седан базовой версии;
  • GL – люксовая версия;
  • GT – версия выше люксового уровня, но не дотягивающая до «полного фарша»;
  • GLX – самая крутая и навороченная версия.

Коробки передач тоже видоизменились — теперь «механика» задействовала в движении пять ступеней, а «автомат» работал в четырехдиапазонном режиме.

Все машины на выбор предлагались с двигателями от 1,6 литра до 2 литров, способные выдавать мощность в диапазоне от 72 до 136 л.с. Безусловно мощным в линейке выглядел двигатель VR6 2.8, генерящий 174 л.с.

Увеличилась линейка дизельных моторов — их стало три:
  • атмосферник на 1,9 литра;
  • турбированный на 1,6 литра;
  • турбированный на 1,9 литра.

Создатели В3 сделали в одной из комплектаций привод 4х4, пользующийся повышенным спросом.

За все годы выпуска с конвейера сошли более 1 600 000 машин. Очень большое их число было ввезено в Россию, где до сих пор успешно эксплуатируется.

Конструкторы из Вольфсбурга никогда не останавливались на достигнутых успехах, даже если их изобретения опережали время. Они хотели совершить небывалое, выпустив на рынок чудесный автомобиль.


B4. 4 поколение (1993–1997)



4 поколение Volkswagen Passat
На фото: 4 поколение Volkswagen Passat

Passat в 4 поколении дебютировал в 1993 году. Он явился следствием переработки старой модели, которая была вполне конкурентоспособна.

Экстерьер и интерьер уже не напоминали о версии B3, став свежее и ярче, а силовые агрегаты добавили в свое семейство новый турбодизель TDI.

Автомашина выпускалась четыре года, произведено было почти 700 000 экземпляров. Чуда не получалось, но конструкторы не опускали рук. Им действительно требовалось что-то революционное, способное завоевать сердца автомобилистов.

B5. 5 поколение (1996–2005)



5 поколение Volkswagen Passat
На фото: 5 поколение Volkswagen Passat

Скопировав часть узлов с удачной Audi A4, удалось спроектировать Passat пятого поколения. Производство массово стартовало в 1996 году, спустя четыре с небольшим года модель в целях повышения покупательского интереса потребовалось освежить рестайлингом.

В итоге за период выпуска удалось продать не менее 3 300 000 машин. Они стали солидными, отличаясь от ранних генераций резко улучшившейся отделкой салона, широким опциональным выбором и линейкой моторов, работающих как на дизеле, так и бензине.

Выпущенная в первые годы нового тысячелетия полноприводная модификация W8 уже обладала 275-сильным двигателем на 4 литра.

Чудо произошло в первый год выпуска пятой генерации. Новый Passat со всех сторон выглядел инновационно. Закругленная к задней стойке крыша, сочетание и пересечение прямых линий и округлостей позволили машине стать неповторимой.

Эта модель стала долгожителем на авторынке, выпускаясь десять лет и неизменно пользуясь спросом.

Чтобы подогревать интерес покупателей, через четыре года от начала выпуска была проделана огромная работа по-тотальному рестайлингу. Машина вновь изменила внешний вид, обновила линейку двигателей и трансмиссии.

Эта модель Volkswagen выпускалась в Германии, Словакии, в Украине и Бразилии, а также в Китае. Надежность автомобиля оказалось столь высокой, что машины на вторичном рынке разлетались, как горячие пирожки.

Двигатели предлагались в хорошем разбросе моделей от легендарного турбированного AEB (позже – AEB) на 1,8 литра до большого выбора из трех дизельных TDI и четырех бензиновых.

Модель получилась по-настоящему замечательной, пополнив число фанатов Passat новыми автовладельцами.

B6. 6 поколение (2005–2010)



6 поколение Volkswagen Passat
На фото: 6 поколение Volkswagen Passat

Лето 2005 года ознаменовалось выходом на рынок шестого Passat. Теперь решено было конструктивно уйти от платформы Audi, взяв за основу агрегатную основу пятого Golf. Двигатель из продольного расположения переделывался в поперечное.

Самой простой серийной модификацией стал автомобиль с 4-литровым атмосферником на 102 л.с. Силовые агрегаты выпускались в сериях:
  • FSI (прямой топливный впрыск), объем при этом варьировался от 1,6 литра до 2 при мощности в 115 и 150 л.с. соответственно;
  • TSI (турбированный), объем двигателя способен был удовлетворить как потребности любителей спокойной езды — 1,4 и 1,8 литра, так и поклонников большей динамики. Для них в продаже был 2-х литровый силовой агрегат. Количество «лошадей» под капотом в зависимости от объема литров видоизменялось от 122 в слабосильной версии до 200 л.с. в продвинутой.

Максимально топовая версия имела смещенно-рядный шестицилиндровый двигатель VR6 3.2 FSI, способный сгенерить 250-лошадное усилие.

К 2007 году обновленный PassatR36 стал возможен для приобретения с 300-сильным двигателем из моторного семейства FSI. Турбодизели располагали моторами от 1,6 литра до 2, совокупно способных выдавать усилие в 105 и до 170 л.с.

Покупатель мог приобрести седан или универсал, оснащенный автоматами или автоматическими преселективными трансмиссиями DSG. Модель выпускалась и в полноприводной версии.

На основе нее создали четырехместный седан по образу купе — Passat CC, который на просторах КНР по настоящее время выпускается под названием Volkswagen Magotan.

B7. 7 поколение (2010–2015)



7 поколение Volkswagen Passat
На фото: 7 поколение Volkswagen Passat

Модернизированный автомобиль обновился полностью внешне, салон же изменился незначительно. Материалы, используемые в его отделке, стали дороже, расширился опциональный перечень возможностей благодаря появлению электронно-управляемых амортизаторов, возможностей автопарковки и автоторможения.

Инженеры распрощались с четырехцилиндровыми атмосферниками, оснащая автомашины преимущественно:
  • турбированными бензиновыми двигателями на 1,4, а также 1,8 и 2 литра в вариации от 120 до 210 л. с.;
  • полноприводная топовая версия обзавелась атмосферной 300-сильной «шестеркой» объемом в 3,6 литра;
  • дизельными TDI на 1,6 и 2 литра в диапазоне от 105 до 177 л. с.;
  • комбинированной версией EcoFuel на 1,4 литра, работающей на бензине или газе по выбору.

В Соединенных Штатах седьмое поколение приобрело название Passat NMS. Отличием от европейской версии стал пятицилиндровый бензиновый 172-сильный двигатель 2,5 FSI. На рынке Китая продавались обе версии – и американская, и европейская.

2012 год подарил автолюбителям и поклонникам Volkswagen универсал с возможностями внедорожника Passat Alltrack.

В Российскую Федерацию машины шли с моторами, способными работать на всех видах топлива, а цены начинались с 900 000 рублей, достигнув спустя незначительный промежуток времени 1 100 000 рублей.

В8. 8 поколение (2014 - до настоящего времени)



8 поколение Volkswagen Passat
На фото: 8 поколение Volkswagen Passat

Все последние технологические новшества собрались в восьмой версии Passat. Его построили на креативной платформе MQB, позволяющей использовать легкосплавные металлы, придающие крепость и облегчающие при этом вес кузова.

Продажи В8, несмотря на общемировой кризис, не падают, имея тенденцию к незначительному, но росту. Машина отличается экономичность, практичностью, достойным внешним видом, качеством салона и его комфортабельностью, соответствуя статусу представительского класса.

В автомобиле все гармонично и динамично — фольксвагеновский дух наслаивается на ультрасовременные варианты внутренней отделки.

Двигатели предлагаются в десяти вариантах, работающие на бензине и дизеле и имеющие мощность от 120 л. с. и до 280 (в том числе создан метановый вариант). Но есть две позиции, заслуживающие особого внимания:
  1. В линейке моторов также произошло обновление – теперь приобрести автомобиль можно и с гибридным двигателем. Оригинальный бензиновый мотор 1,4 TSI комплектуется «напарником» — электрическим двигателем на 80 кВт. «От розетки» гибрид может проезжать до 50 км. Автомобиль обладает мощью в 211 л. с., при этом расход топлива на сотню километров составляет всего 1,5 литра

  2. Дизельный битурбированный двигатель 2.0 TDI выдает мощность в 240 л. с., разгоняя машину до 240 км/ч при среднем наборе скорости до 100 км/ч за 6,1 секунды. Расход топлива равняется 5,4 литра. Машина также оснащена полным приводом и семиступенчатым «роботом».

Заключение



Первые конструкторы Volkswagen Passat и подумать не могли, что их изобретение переживет такое огромное число генераций, оставаясь востребованных даже спустя десятилетия. Великолепный фундамент и настойчивые поиски инженеров и конструкторов, мечтающих создать чудесный «автомобиль для народа», до сих пор работают на постоянном увеличении армии поклонников этой машины.

Видео про Фольксваген Пассат:

ТегиVolkswagen
Автоновости в мире Эволюция Volkswagen PassatСтатья про Volkswagen Passat: поколения модели, технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — видео про Фольксваген Пассат. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *