Автоновости в мире

10 интересных фактов об автомобилях Ford

10 интересных фактов об автомобилях FordСтатья об истории автомобилей Ford: интересные факты, подробности производства моделей и их важные характеристики. В конце статьи — видео про автомобили Форд.Статья об истории автомобилей Ford: интересные факты, подробности производства моделей и их важные характеристики. В конце статьи — видео про автомобили Форд.

10 интересных фактов об автомобилях Ford

Содержание статьи:


В 2019 году Ford Motor Company отмечает 116 лет своего существования, на протяжении которых компания зарекомендовала себя пионером в автоиндустрии. О некоторых интересных фактах и автомобилях этого культового бренда – в нашем обзоре.

1. Массовик-затейник

индустриальный переворот, вызванный конвейером Ford

Уже в 1927 году объем продаж Ford составил более 16 миллионов экземпляров, что по тем временам было фантастической цифрой.

Благодарить за такие результаты следует беспрерывную линию по сборке машин, которую Генри Форд внедрил на своем предприятии для массового выпуска Model T.

Для 1913 года это стало своего рода индустриальным переворотом, ведь именно с этой линии на заводе в Хайленд Парке в штате Мичиган стартовало массовое производство во всем остальном мире.

Генри Форд изначально ставил задачу — производить массовые автомобили, в меру простые, надежные и дешевые, чтобы их смог позволить себе каждый. Таким образом, Форд решил «посадить мир на колеса», для чего требовалось упростить процедуру сборки автомобиля.


В первые годы машины собирались слишком долго, постоянно не доставало квалифицированных работников, уровень производства оставался на низком уровне, а цену на такое «ручное» изделие не удавалось снизить.

Тогда появилась идея соединить канатом шасси будущих моделей, вдоль этой линии поставить работников, которые будут поэтапно собирать автомобиль дальше по мере его движения.

Продолжая эксперимент, Форд максимально стандартизировал узлы и детали, чтобы с ними могли работать даже неквалифицированные рабочие. Изменив устройство сборочного конвейера, процесс производства поделили на этапы, благодаря чему скорость работы увеличилась в 4 раза. Разрозненные по цехам сборочные линии объединили в единый беспрерывный конвейер, который змеей вился по заводу.

Итогом стал рекордный результат – на заводе Ford новый автомобиль на собственном ходу сходил с конвейера каждые 10 секунд.

Ко времени окончания выпуска ставшей легендарной Model T ее миллионный рекорд побил Volkswagen Beetle, выпустив более 20 млн. экземпляров. Однако до сих пор ни одна другая модель не показала столько феноменальный успех, как эта модель, доля которой в 1921 году среди всех зарегистрированных в мире автомобилей заняла 56,5%.

2. Цвет автомобилей – черный

Ford Model T, 1914 год
На фото: Ford Model T, 1914 год

Фраза Генри Форда о том, что клиент может купить машину любого цвета при условии, что этот цвет – черный, стала крылатой.

Действительно, с 1914 по 1926 год американский завод выпускал только машины черного цвета, в том числе те самые Ford Model T. Безусловно, в редком случае по индивидуальному заказу Форд делал машину другого цвета, но в приоритете была монохромность. Откуда такая категоричность?

Оказывается, борясь за ускорение производственного процесса, Форд перепробовал всю палитру лакокрасочных автомобильных покрытий и выяснил, что быстрее всего сохнет японская эмаль черного цвета. Все популярные на тот момент лаки и краски высыхали за 2 недели, тогда как черный лак – всего за 48 часов.

В условиях конвейерной сборки это оказалось чрезвычайно важным открытием, а потому решено было отказаться от красных, синих, зеленых и прочих цветов в пользу одновременно и элегантного, и практичного исполнения.

Многоцветие вернулось в ассортимент Ford лишь десятилетие спустя, когда появились новые технологии и новые автомобильные покрытия.

3. Миллионник-миллионер

Заводские цеха Ford
На фото: Заводские цеха Ford

Еще одним достижением компании стал рекорд в миллион выпущенных автомобилей всего за 1 год. Многие автопроизводители развивались динамично и покоряли мировые рынки, но именно Ford в 1915 году первой выпустила миллион своих машин.

Следующий рекорд был поставлен снова благодаря легендарной модели Model T, которая за год разошлась тиражом в 1003054 экземпляра.

Сумасшедшая слава этой машины, также прозванной «Жестяная Лиззи», объяснялась приятным дизайном, простой, ремонтопригодной конструкцией и низкой ценой.


Впервые выпущенная в 1908 году, она не была ни чересчур упрощена, ни ухудшена конвейерной сборкой по сравнению с конкурентами тех лет. Термосифонная система охлаждения, лишенная водяного насоса, а также смазка всех узлов силового агрегата путем разбрызгиванием, что так удивляло потребителей, на самом деле активно применялись и более дорогих марках,

Подобные меры относились к категории прогрессивных для 1910-х — 1920-х годов и были направлены на устранение ненужного усложнения конструкции.

4. «Точно в срок»

Концепции Форда

Одна из самых популярных логистических концепций в мире, которую взяло себе за основу деятельности автомобильное производство компании Toyota, принадлежит Генри Форду.

Родился афоризм в 1924 году, когда Форд объяснял, что если морское судно своевременно доставит руду, которая затем попадет на завод, то уже через двое суток будет готов автомобиль, который, в свою очередь, к полудню этого же дня будет у своего владельца.

То есть, сырье превратиться в готовую и даже реализованную продукцию меньше, чем через 48 часов. Столь красочно обрисованный принцип в скупом современном изложении звучит как попадание запчасти в нужный момент и в нужном количестве на производственную линию, устранят простои, минимизируют затраты и складские запасы.

В 1930 году фордовская теория нашла свое применения и в Советском Союзе, который описал ее в 5-летнем Госплане.

5. Тройная безопасность

стекло, не создающее осколков Ford
На фото: стекло, не создающее осколков, впервые было установлено на автомобиль Ford

Поддерживая репутацию пионера и новатора, Генри Форд интересовался всеми мировыми разработками, применимыми в автомобилестроении.

Так он узнал, что во Франции химик Эдуард Бенедикт создал и запатентовал 3-слойное автомобильное стекло повышенной безопасности.

Начало его производства вошло в анналы истории, став на один уровень с яблоком, упавшим на голову Ньютона. А началось всё с того, что Бенедикт уронил колбу, в которой находился эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы.

Удивление ученого вызвал тот факт, что хотя емкость и покрылась трещинами, но не разбилась. Оказывается, содержавшийся внутри состав покрыл стекло пленкой из нитрата целлюлозы, благодаря которой колба не разлетелась на осколки.

В первую очередь стеклом, названным «Триплекс», заинтересовались производители противогазов, а вторым клиентом стал Генри Форд, заказавший его на свои автомобили. Он установил его на только что сошедшую с конвейера модель Ford-A, и лишь после Форда все прочие автопроизводители начать приобретать безосколочные стекла на свои модели.

6. Самые быстрые

модель Ford V8
На фото: модель Ford V8

В истории бренда есть две модели, которые прошли самый кратчайший путь от идеи до запуска в серию.

Подстегнул Форда к новому витку развития ближайший конкурент – Chevrolet, который оснащал свои премиальный автомобили двигателями «восьмерками».

Форд задумался над тем, чтобы поставить столь качественный силовой агрегат на бюджетную машину. Он считал, что единожды приобретя автомобиль, его владелец больше не должен беспокоиться о нем до конца своей жизни.

Таким образом, в считанные месяцы родился не только собственный силовой агрегат, но и новая революционная модель Ford V8, мгновенно влюбившая в себя автолюбителей. От решения о разработке до выхода на рынок прошло всего 4 месяца.

Вторая модель также появилась вследствие внешних обстоятельств. Экономичные европейцы предпочитали юркие малолитражки, а потому британский офис Ford «забил тревогу».

Американский завод засел над чертежами требуемого автомобиля в октябре 1931 года, а уже к февралю 1932-го за океан отправилось несколько пробных экземпляров Ford Model Y. После благоприятных отзывов потребителей в августе автомобиль пошел в серию.

7. Испытатели-первопроходцы

краш-тесты Ford
На фото: краш-тесты Ford

Сейчас ни один автомобиль не выпускается на рынок без ряда краш-тестов, чтобы удостовериться в его безопасности для владельца и его пассажиров.

Первые тесты начались более полувека назад, когда условия реальной дороги показали инженерам – толстая сталь не уберегает от удара. Более того, по мере утяжеления автомобилей они стали нести в себе еще большую угрозу.

Американские автопроизводители первыми поняли важность максимально полной оценки моделей, чтобы иначе проектировать будущие автомобили. И Ford снова стала первопроходцем по разнообразию и серьезности своих крэш-тестов.


Делегировав в 1951 году обязанности по тестированию проектному подразделению, инженерам компании удалось выявить недостатки и разработать особые дверные замки, которые легко открыть после удара. Еще через 4 года Ford запустила программу крэш-тестов с применением специальных манекенов, оснащенных электронным измерительным оборудованием.

8. Ford и ABS

Ford Scorpio 1985 года
На фото: Ford Scorpio 1985 года

В 80-х годах наступила новая эпоха в автомобилестроении. Машины стали приобретать совершенно иные формы, повышенную безопасность, новые технологии.

Не отставал и Ford, который начал работу над принципиально иной моделью, флагманом бренда. На ее разработку было брошено пять сотен специалистов – инженеров и дизайнеров. Результатом их творчества стал Ford Scorpio 1985 года, первым в мире получивший в базовой комплектации антиблокировочную систему тормозов (ABS).

Следует отметить, что это уже вторая попытка производителя поработать с ABS. Изначально она была установлена на автомобили Lincoln, в том числе на модель Continental Mark II 1954. Но опция продержалась пару лет, так как была слишком сложной и дорогостоящей.

9. «Майн Кампф»

Генри Форд и Адольф Гитлер

Уникальная личность Генри Форда привлекала внимание к нему самых разнообразных людей. Среди его поклонников числился даже Адольф Гитлер, который называл Форда своим другом.

Благодаря работе фордовского завода в Кельне германская армия тысячами получала армейскую технику. Самым массовым грузовиком стал Ford V 3000, выпущенный тиражом в 25 тысяч экземпляров.

В общей же сложности грузовая техника американского производителя составляла 60% всех германских 3-тонников. За такую помощь Генри Форд удостоился высшей немецкой награды для иностранцев — ордена Большого Германского Орла, а все его заводы благополучно пережили военные годы не только без потерь и разрушений, но и даже с существенной прибылью от поставок техники.

Кроме того, Генри Форд стал единственным американцем, которого Гитлер упомянул в своем эпосе «Майн Кампф».

10. Автомобиль, изменивший мир

Ford Mustang 1964 года
На фото: Ford Mustang 1964 года

Именно таким считают Mustang 1964 года, чей яркий спортивный характер феноменально гармонировал с великолепным комфортом и возможностью повседневной эксплуатации автомобиля.

Став культовым в первые же месяцы, Mustang сразу же попал в столь же легендарную серию про Джеймса Бонда, снявшись в фильме «Голдфингер».

Впоследствии на счету этого автомобиля появилось свыше 3000 кинолент, в том числе «Угнать за 60 секунд», чем может похвастаться далеко не каждая голливудская знаменитость.

Заключение

История компании Ford, ее отца-основателя, ее автомобилей неизменно идет с приставкой «первый». Первый автосборочный конвейер, первый иностранный автозавод в Советском Союзе, первая компания, контролируемая членами одной семьи, и прочее, и прочее.

Успешный, неповторимый бренд более века не перестает развиваться и удивлять своих поклонников разработками в легковой, грузовой технике, военной сфере и спорте.

Видео про автомобили Форд:

Ford

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button