Автоновости в мире

ТОП-5 самых экзотических дорог Африки

ТОП-5 самых экзотических дорог АфрикиСтатья о самых опасных, страшных и экзотических дорогах Африки: топ-5 дорог, интересные факты о них. В конце статьи — видео об ужасных дорогах Габона.Статья о самых опасных, страшных и экзотических дорогах Африки: топ-5 дорог, интересные факты о них. В конце статьи — видео об ужасных дорогах Габона.

ТОП-5 самых экзотических дорог Африки

Содержание статьи:


Хотя за окном уже вовсю властвует XXI век, в Африке относительно хорошие грунтовые дороги можно найти лишь между крупными населенными пунктами.

Например, в Габоне –достаточно богатом государстве, одном из крупнейших в мире поставщиков леса – асфальтом покрыто не более 10% всех дорог. Что же тогда говорить о небогатых странах, которые просто не могут себе позволить выделять достаточные средства на покрытие даже важных стратегических дорог?

Зато африканские водители в подобных условиях становятся настоящими асами — экстремалами, не страшащимися никаких препятствий. Те же габонские водители грузовиков за свой действительно отважный труд получают порядка 1,500 евро, что для этого континента считается баснословными деньгами.

Дороги Африки можно условно разделить на фотогеничные и экзотичные, а также на непролазные и опасные для жизни.

Самые опасные и экзотические дороги Черного континента

Пик Чепмена

Пик Чепмена
На фото: шоссе Чепмен Пик Драйв

Эта гора, считающаяся одной из самых красивых возвышенностей мира, расположена на полуострове Кейп в 15 километрах от Кейптауна. Ее западный склон на сотни метров вдается в Атлантический океан и своими фотогеничными видами привлекает романтиков со всего света. Угрюмо нависающие скалы резко контрастируют с захватывающим дух видом Атлантики, переливающейся в заливе Хаут-Бей, а клубящиеся над скалой Сентинеп облака своими формами напоминают настоящие водопады.

Благодаря непосильному труду местных заключенных, которые буквально выдалбливали мощную скалистую породу, еще в 1915 году по скалистому пику был проложен 9-километровый маршрут, имеющий 114 изгибов и долгое время считавшийся произведением инженерного искусства.


Первого управляющего Капской провинции все инженеры и геологи уверяли, что сделать такую дорогу абсолютно невозможно. Из-за частых камнепадов и с целью облегчения строительных работ дорогу подняли выше в горы, где более легкий в обработке песчаник и одновременно более прочное основание для будущего шоссе.

Впечатляет 155-метровый туннель, желобом «выгрызенный» в скале, который самим своим существованием бросает вызов притяжению Земли.

Но даже песчаник первые десятилетия доставал немало хлопот, осыпаясь прямо на проезжающий транспорт и вынуждая власти постоянно закрывать проезд. Финальным штрихом стал загоревшийся прямо над дорогой лесной массив, после которого на несколько лет красивую трассу закрыли совсем.

Эксперты и строители со всего мира разрабатывали компьютерные модели, ища способ обезопасить дорогу от камнепадов. В итоге была применено швейцарское решение в виде почти 6-метровой стальной сетки, прочно закрепленной на протяжении 2 километров вдоль трассы.

Единственным недостатком этой прекрасной дороги так и остается слишком высокая вероятность обвалов, из-за чего ее регулярно перекрывают, особенно в плохую погоду.

Сани-Пасс, Квазулу-Наталь, Южная Африка

Сани-Пасс, Квазулу-Наталь, Южная Африка
На фото: трасса Сани-пасс в Драконьих горах

Горная дорогая, соединяющая провинцию Квазулу-Натал и Королевство Лесото, известна своей красотой и опасностью. Своё начало она берет на высоте 1544 метра над уровнем моря, уходит чуть ли не вертикально на высоту 2876 метров и пересекает перевал протяженностью в 9 км.

Самый высокогорный перевал в ЮАР пролегает по живописным Драконовым горам и мимо многочисленных водопадов. По пути встречаются редкие растения и животные, небо заполнено парящими птицами, а местные жители из племени басото усладят слух путешественников необычной музыкой, которую наигрывают пастухи во время выпаса скота.

Водители преодолевают эту экзотическую трассу с предельной осторожностью, так как ежегодно она забирает не меньше десятка жизней. Нередко вдоль дороги можно встретить остатки автомобилей, водители которых не справились с управлением и окончили свою жизнь в этих враждебных скалах.

Грунтовая дорога несколько раз подвергалась модернизации: для удлинения участка до мыса Доброй Надежды, а затем и участка до самой вершины Сани Пасс. Так как дорога фактически находится на территории двух государств, разные ее участки подчиняются разным правилам и требованиям безопасности.

Так, по части, принадлежащей ЮАР, могут передвигаться только определенные транспортные средства, характеристики которых позволяют преодолеть непростую местность. Тогда как по стороне Лесото может ездить абсолютно любой транспорт.

Эта трасса также периодически бывает закрыта в зависимости от погодных условий.

Уарзат – Узуд

дорога в Африке Уарзат – Узуд
На фото: «кинематографичная» дорога к водопадам Узуд

Относительно молодой город Уарзат, построенные в 1928 году в качестве военной базы Французского легиона — довольно популярное место. Частым его посетителем был писатель Антуан де Сет-Экзюпери, который любил перекусить в кафе «Димитрий» перед тем, как отправиться в перелет через Сахару.

Благодаря великолепным пейзажам, Уарзат стал одним из крупнейших центров мировой киноиндустрии — именно на студии «Атлас» был снят храм Клеопатры из кинофильма «Астерикс и Обеликс».

А также из этого города туристы любят отправляться на завораживающий водопад Узуд, путь к которому пролегает по живописнейшим местам.

Эта марокканская часть континента удивительным образом сочетает в себе самые разнообразные ландшафты: пустыня внезапно сменяется заснеженными горами, а лиственные леса океанскими пейзажами.


Непосредственно к водопаду Узуд дорога пролегает через хребет Атласких гор, достаточно сложный для преодоления, зато невероятно красивый и экзотический.

Транссахарская магистраль

Транссахарская магистраль
На фото: одна из главных африканских дорог — Транссахарская магистраль

Важная транспортная артерия протяженностью в 4,5 тысячи километров соединяет между собой Алжир и Нигерию. Большая часть этой трассы проходит по территории абсолютно безлюдной, а местами и опасной, где в случае аварии или поломки водители даже не смогут получить помощь.

Это транснациональное шоссе является старейшим на континенте, наглядным примером покорения человеком агрессивной природной зоны – пустыни.

Несмотря на то, что половина его имеет ровное асфальтовое покрытие, песчаные бури и особенности климата делают проезд по шоссе достаточно экстремальным приключением.

Даже опытные водители предпочитают пережидать внезапно начавшуюся бурю, которая лишает видимости и сбивает с пути, не говоря о повышенной аварийности.

В хорошую погоду путешественников ожидает другое испытание – чудовищная жара до +50 градусов, плавящая асфальт, вызывающая тепловые удары и миражи, нагревающая машины до такого состояния, что водитель и пассажиры страдают головокружением, тошнотой и прочими симптомами перегрева.

Наконец, магистраль не может похвастаться наличием освещения, поэтому передвигаться по ней в ночные часы почти столь же опасно, как при песчаной буре.

Прекрасные виды, экзотичные ландшафты и африканский колорит неприятно портит изобилие аварийных ситуаций и доживающие свой век на адской жаре остовы разбившихся транспортных средств.

Дорога в Цинги, Мадагаскар

Дорога в Цинги, Мадагаскар
На фото: дорога из Бело сур Тцирибина в Бекопаку

Проехать по этой экзотической и активно-туристической дороге в знаменитый каменный лес Цинги можно лишь 2 месяца в году. Но даже в этот период осуществить путешествие возможно только на мощных внедорожниках, желательно в сопровождении гида и не выходя из автомобиля.

Трасса составляет всего 80 километров и обладает большой популярностью среди местного населения. По пути можно встретить толпы пешего народа с тюками на голове и запряженными быками повозками, а также местных лихачей, окутывающих туристов клубами рыжей пыли.


Укатанный около населенных пунктов грунт постепенно превращается в рытвины, часть из которых заполнена водой. Кое-где дорогу перечеркивают небольшие речушки с перекинутыми через них мостиками, где местные жители стирают белье и просто купаются.

После трети пути дорога вовсе становится одним сплошным грязным месивом, где в лужи можно погрузиться на половину лобового стекла. Аборигены вырубают по мере возможностей джунгли, делая объезды и «переправы» через наиболее затопленные места, а также дежурят возле самых экстремальных мест, руководя водителями.

Сложность вытаскивания машины из подобных ям заключается не только в мастерстве маневрирования, но и в том, что грязная вода кишит голодными пиявками, которые тут же облепляют ноги горе-путешественников.

Таким образом, эта пронизывающая тропические джунгли дорога может лишить отчаянного водителя бампера, обвеса колес, глушителя и прочих важных элементов кузова.

Наградой станет берег реки Манабулу, переправиться через который предстоит на регулярно курсирующем пароме, и, наконец, национальный парк с фантастическим каменным лесом.

Заключение

Удивительный африканский континент одновременно и манит к себе путешественников, и пугающе отталкивает. Он в равной степени развитый, стильный и цивилизованный, а также дикий, шокирующий и первобытный.

И дороги являются наглядным показателем развитости или самобытности, разрозненности или сплоченности каждого из многочисленных государств этого материка.

Видео об ужасных дорогах Габона:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button