ТОП-5 разбитых дорог Европы
Статья о странах Европы с самыми разбитыми дорогами: топ-5 стран, особенности дорожного строительства и причины плохого качества дорог. В конце статьи — видео про дороги Германии.Статья о странах Европы с самыми разбитыми дорогами: топ-5 стран, особенности дорожного строительства и причины плохого качества дорог. В конце статьи — видео про дороги Германии.
Содержание статьи:
Аналитики «Индекса глобальной конкурентоспособности» ежегодно составляют рейтинг качества автомобильных дорог в странах мира. Согласно рейтингам, Европа начинает меньше внимания уделять дорожной инфраструктуре.
О том, какие страны попали в антирейтинг качества автодорог — в нашем обзоре.
Страны Старого Света с самыми плохими дорогами
1. Молдова
На фото: миллиарды молдавских леев пропадают в бездонных ямах
«Заслуженный» лидер по изобилию ям и выбоин на каждый метр автодороги — Молдова. Здесь автомобилисты могут сполна «насладиться» разбитой подвеской, полетевшими тормозами и даже отвалившимися колесами.
Технологические нарушения при укладке дорожного полотна, приводящие к некачественному ремонту, отсутствие контроля и единого плана развития инфраструктуры – всё это в совокупности с достаточно специфическим климатом превращает молдавские трассы в худшие в Европе.
Несмотря на то, что Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры докладывает о ежегодном ремонте более 7 тысяч дорог, в числе которых половина национального значения, вторая половина — местного, на качестве дорожной инфраструктуры это никак не отражается. Водители по-прежнему жалуются на полную несопоставимость имеющихся в стране дорог колесному транспорту.
Местные жители возмущаются, что выделенные на ремонт миллиарды расходуются слишком бесконтрольно: на неквалифицированные строительные бригады, на бесполезный ямочный ремонт, коррупцию, на плохие материалы и попросту разворовываются.
При непрерывно растущем дорожном налоге автомобилистам приходится все большие средства тратить на ремонт своих автомобилей.
Кроме того, эксперты американского аналитического института Гэллапа отметили крайне низкую безопасность на молдавских автодорогах, включая недостаточность освещения и заградительных сооружений.
2. Румыния
На фото: 70% румынских трасс в плохом или очень плохом состоянии
Наименее развитой транспортной магистралью отличается Румыния, обстановка в которой ненамного лучше, чем в Молдове.
Высокоскоростных магистралей в стране насчитывается всего 5% от общей дорожной инфраструктуры, что составляет всего 750 километров. При всех официальных заявлениях властей о грандиозной реконструкции дорог фактически ежегодно строится лишь 22 новых километра в год.
Отчасти столь замедленный процесс объясняется бюрократическими препонами при выдаче строительных и природоохранных разрешений. Затем многое зависит от тендера на проведения работ, когда плохая конкурсная документация приводит к неграмотному проекту или к судебным оспариваниям.
Кроме того, неэффективное развитие дорожной инфраструктуры, бесконтрольное строительство и ремонт вызывают настоящие катастрофы. Ярким примером служит 2015 год, когда вследствие оползней обвалилась часть новой автодороги в западной части страны.
Наконец, нередко автомобилям туристического сектора или грузоперевозчикам приходится преодолевать лишние десятки или сотни километров по прямой трассе только лишь потому, что только этот участок полотна способен выдержать стандартный европейский вес в 40 тонн. В итоге водители делают колоссальный крюк лишь потому, что у них нет выбора и альтернативной трассы.
Румыния входит в состав общеевропейского транспортного коридора, идущего от морского терминала в Константинии до Салоников, а также в немецкие Дрезден и Нюрнберг. От того тем более важно заставить дорожную инфраструктуру функционировать в полную силу.
3. Украина
Типичных дорожных проблем не избежала и Украина, обладающая классическими гигантскими выбоинами, отсутствием асфальта в межсезонье, плохим ремонтом.
Водители склонны винить в печальной обстановке коррупцию, намеренную замену хороших материалов на дешевые, нарушение технологических процессов при проведении строительно-ремонтных работ, для которых, ко всему прочему, применяется устаревшая техника.
Еще одной «хронической» бедой считают перегруз тяжеловозов, которые неумолимо разрушают отечественные трассы. Особенно страдает Николаев, ежедневно пропускающий через себя сотни тысяч тонн разнообразных грузов, которые в летний период при 30-градусной жаре просто убивают дорожное покрытие.
Строительство каждого километра трассы стоит украинскому бюджету порядка миллиона долларов, которые окупятся только через 10-12 лет активных грузоперевозок.
Однако редкий предприниматель правильно рассчитывает нагрузку и вес своего транспортного средства, законодательно допустимые для дорожного покрытия, стараясь лишь получить выгоду от своего бизнеса.
Так как топливо и ремонт транспорта неуклонно дорожают, в каждый рейс стараются отправить предельное количество продукции для окупаемости, уменьшая тем самым срок службы собственных автодорог.
4. Россия
Россия издавна печально славится своими дорогами, которые уже можно причислить к своеобразному местному колориту.
Качество дорог сильно разнятся в зависимости от области и региона. Например, в столице и городах-миллионниках дорожное полотно лучше, планировка развязок более продумана и инфраструктура отслеживается и контролируется, тогда как в Мурманске, Забайкалье, Дальнем Востоке даже по федеральным трассам ни в плохую, ни в хорошую погоду невозможно проехать.
Губительными для российских дорог можно назвать 5 причин:
- климат,
- шипованная резина,
- нарушение технологических процессов при укладке покрытия,
- большое количество транспорта,
- коррупционная составляющая.
Погода в нашей стране действительно предполагает тщательный выбор материалов, технологий, должный уход за всей дорожной инфраструктурой, которая подвергается воздействию всех видов осадков и резким температурным перепадам.
Причем технологии и материалы, примененные в северных регионах, будут принципиально отличаться от особенностей укладки полотна в жарких городах, тогда как строительные подрядчики склонны проводить работы по единым шаблонам, наиболее затратным во всех смыслах.
Что касается процесса укладки асфальта, каждый россиянин хотя бы раз наблюдал, как эти мероприятия производят в дожди или по свежевыпавшему снегу, изначально сводя на нет все усилия.
Наконец, изобилие доступных автомобилей серьезно перегружает дороги, вызывая не только многочасовые заторы, но и повреждение дорожного полотна. Строительство новых развязок, прокладка новых трасс только усугубляет ситуацию, лишь повышая количество автотранспорта.
5. Латвия
На фото: недофинансирование и перегруз грузовиков виноваты в плохих дорогах Латвии
Латвийцы шутят, что границу их государства с эстонским можно «почувствовать» — дороги сразу становятся разительно хуже.
Власти соглашаются, что у соседей не только интенсивность движения меньше, но и строительный материал в разы качественнее.
Когда открылись границы, страна вступила в Евросоюз, и в Латвию хлынул транспорт, стало понятно, что трассы не готовы к таким нагрузкам. Особенно к транзитным грузовым фурам, которые сейчас имеют больший допустимый предел по сравнению с советскими временами, когда прокладывались латвийские дороги.
Литовские дороги имеют увеличенный ресурс, эстонские содержатся в идеальном состоянии, а вот в Латвии за столько лет почему-то не научились грамотно развивать дорожную инфраструктуру.
Сначала не было должных технологий, специализированного оборудования, теперь – не хватает финансирования. Для действительно полноценного восстановления и последующего содержания латвийской дорожной сети потребуется 2-3% от ВВП. К сожалению, в государственной казне таких средств не бывает никогда.
Латвийские власти словно бы не понимают экономическое и стратегическое значение дорожной сети. Нередко с целью экономии бюджетных средств укладывают один слой покрытия вместо положенных двух или применяют некачественную основу, из-за которой даже новая дорога быстро разрушается.
Водители же, в свою очередь, видят, что средства выделяются, работы проводятся, вот только дороги по-прежнему покрыты ямами, что вызывает волну негатива и жалоб.
Заключение
Как показывает рейтинг, наибольшие проблемы с дорожной инфраструктурой наблюдаются в странах бывшего Советского Союза. Строители коммунизма стремились опутать всю страну транспортной системой, делая акцент на количестве, но не на качестве.
И, конечно, неизменной является проблема финансирования, когда бюджетными способами можно создать видимость улучшения дорог, удовлетворив тем самым водителей. Однако эти временные решения лишь скроют недостатки, но не улучшат ситуацию с восстановлением и содержанием дорожной инфраструктуры.