Автоновости в мире

15 интересных фактов о польских водителях

15 интересных фактов о польских водителяхСтатья о польских водителях: 15 интересных фактов, ПДД Польши, что нужно знать автомобилисту. В конце статьи — видео о работе водителем по Польше vs по Европе.Статья о польских водителях: 15 интересных фактов, ПДД Польши, что нужно знать автомобилисту. В конце статьи — видео о работе водителем по Польше vs по Европе.

15 интересных фактов о польских водителях

Содержание статьи:


Польша в 2019 году продолжает пользоваться популярностью среди россиян как одно из туристических направлений «на выходные». Многие едут в Польшу через Калининградскую область на машине.

Для российских водителей, помимо правил дорожного движения, страховок и штрафов страны-соседки, часто интересно бывает узнать отличительные особенности водителей-поляков, чтобы «в чужой монастырь» не приезжать со своим уставом.

Водители Польши — интересные факты

Факт 1

Магистрали в городе и пригородах сильнее всего загружены в выходные и праздничные дни – этим жителей российских городов не удивить. Но самым «черным» поляки считают первый день ноября, когда отмечается Праздник всех святых.

В этот день все автомобилисты, несмотря на знание того, что случится дальше, отправляются проведать могилы родственников, провоцируя коллапс на дорогах.

Именно в День всех святых, несмотря на многочисленные увещевания дорожной полиции об отказе от личного транспорта на это время, автомобилисты Польши мужественно пробираются сквозь пробки, попадают в ДТП, и, соответственно, провоцируют еще большую сумятицу на дорогах. Поэтому по статистике первое ноября — самый аварийный день в году.

Факт 2

пробки в Польше

Польша, несмотря на членство в Евросоюзе, долго не могла обзавестись дорогами европейского качества. Они до сих пор далеки от идеала, хотя строительство идет полным ходом.

До проведения Чемпионата Европы по футболу быстрых и многополосных автострад между крупными городами фактически не существовало. Поэтому польские водители привыкли аккуратно ездить, отличаясь от русских вежливостью в процессе движения.

Из негласных правил «хорошего тона» в ходу у автолюбителей Польши следующие:

  • водители встречного движения мигают фарами – где-то впереди притаится радар или патруль;
  • чтобы попросить у идущего впереди автомобиля уступить дорогу – мигают фарами;
  • жестикуляция активно используется для общения. Так, при помощи рук могут показать, что уступают дорогу или благодарят за то, что позволили проехать «вне очереди»;
  • часто благодарят и «улыбаются» при помощи мигания аварийной сигнализацией.

Факт 3

Польские водители - отсутствие взяток

Польские водители приучены к существовавшей долгое время коррумпированной системе, регламентирующей жизнь поколений поляков. Доблестные стражи порядка на дорогах брать взятки нынче не могут, так как их «обложили» камерами, в том числе в служебных машинах.

Дать взятку стало в принципе невозможно. Сдача экзаменов на право вождения автомобиля поэтому растягивается надолго. Успешно сдать получается лишь с третьего-пятого раза.


Будущих водителей специально валят на мелочах, ведь окупаемость работы инструкторов, не могущих получать дополнительную мзду, прекрасно компенсируется дополнительными пересдачами и внеплановыми уроками.

Факт 4

Польский полицейский

Попытка искоренения коррупции в Польше привела к тому, что все местные водители знают, что даже намекать на взятку стражам закона не следует.

Суровые кары предусмотрены как для полицейских, которые дают повод подумать, что они готовы «решить проблему» неофициальным путем, так и для водителей, так или иначе намекающих на возможность «договориться по спорным вопросам».

Факт 5

Водителям такого крупного города как Варшава приходится держать в голове сложную систему транспортных столичных развязок. Проблема заключается еще и в том, что в городе почти пятьдесят остановок с названием Dw Wilenski, различаются же они лишь по номерам, и могут быть произвольно разбросаны до полукилометра от совершенно идентичной по названию.

Маршруты же автобусов составлены так, что встретить трижды за поездку одинаковое название остановок – дело совершенно обыденное. Когда водители договариваются пересечься в городе «по пути», лучше ориентироваться на что угодно, только не на название остановок.

Факт 6

дружелюбные польские водители

Самые дружелюбные водители Польши обитают в Кракове. Водители отличаются внимательностью, вежливостью по отношению к другим участникам движения, будь-то сосед по потоку или пешеход.

Самые нервозные водители ездят по дорогам Варшавы. Хотя если учесть сложную и путаную структуру развязок и улиц, наверное, поводы для беспокойства у них все-таки обоснованы.

Факт 7

Польские водители дотошно соблюдают предписанные правила дорожного движения, какими бы странными они ни казались со стороны:

  • ближний свет должен быть включен всегда, даже в самую солнечную погоду правилом не принято пренебрегать;
  • где бы ни передвигался польский водитель – в городе или в сельской местности – встреча знака «teren zabudowany» (застроенная территория) означает необходимость немедленно сбросить скорость до 50 км/ч. Любые три строения, стоящие рядом около дороги, имеют такое обозначение. Поэтому разогнаться, как бы того ни хотелось, не получится;
  • серьезным нарушением является превышение числа пассажиров, находящихся в салоне автомашины. Штраф за такое нарушение довольно высок, составляя 100 злотых;
  • переобувание машин в зимний период в шипованную резину запрещено, а использование зимней резины добровольное и необязательное. При необходимости поездки по заснеженной трассе колеса оснащаются на время противоскользящими цепями.

Факт 8

ПДД в Польше

Польские водители приучены к тому, что за соблюдением правильности дорожного движения осуществляется постоянный контроль, а дороги, вне зависимости от типа местности, напичканы радарами и камерами:

  1. Установка в машине антирадара считается серьезным преступлением.
  2. Количество полицейских на дорогах внушительно, но особенно они массово выходят на улицы по праздникам и выходным.
  3. На магистралях, оснащенных контрольными пунктами, часто устраиваются рейды, направленные на выявление водителей, находящихся в состоянии опьянения. Останавливают все машины без исключения, и отказаться от дыхательного теста нельзя ни под каким предлогом. Отказ карается максимально строгими методами.
  4. Полиция может патрулировать улицы на автомобилях без какой-либо опознавательной символики, замаскированной под обычные гражданские машины. Никто из польских водителей не знает, когда можно столкнуться с «засланными казачками», что заставляет постоянно строго соблюдать малейшие нюансы правил.

    Если поляк видит, что идущий впереди автомобиль намеренно замедляет скорость, смещается или ведет себя как-то странно, провоцируя на запрещенный маневр, первое, о чем он думает — за рулем подобной машины находится представитель закона.

  5. Остановка автомобиля по требованию полицейского означает необходимость выполнения определенного алгоритма действий. Надо остановиться на обочине, приоткрыв окно и положив руки на руль.

    Выход из машины с документами наперевес либо судорожная попытка их достать считаются крайне подозрительными — эти действия производятся только по указанию полицейского.

Факт 9

Ремонт дорог в Польше

Водители в Польше знают, что лето – самое прекрасное время для начала ремонта дорог, поэтому в теплый период времени движение по ним затруднено. Проще на некоторое время отказаться от пользования машиной и пересесть на общественный транспорт, ходящий по свободным выделенным полосам.

Факт 10

заправка в Польше
На фото: заправка в Польше

Водители-поляки никогда не ждут на заправках, что подойдет специально обученный персонал для того, чтобы заправить им машину и протереть стекла. Польские заправки работают в режиме самообслуживания. Прежде чем заправить бак, надо оплатить топливо.

Бензина 92 на АЗС не существует, зато версии АИ-95 две: в одной содержится свинец, во второй – нет.

Дополнительно водитель имеет право, помимо заполнения бака, набрать 20 литров бензина в канистру. Российским водителям система самообслуживания часто кажется неудобной, но поляки привыкли заправляться именно так. Заправки полностью автоматизированы и оснащены вполне понятными обозначениями последовательности действий.


Чтобы клиенты не пачкали руки, на АЗС существуют контейнеры с одноразовыми перчаткам, которые водители надевают, когда дело доходит до заливки бензина в бак.

Учитывая, что в Польше очень распространена заправка транспорта газом, специализированные заправки встречаются так же часто, как и обычные. Рядом с заправками всегда существуют зоны отдыха с кафе, магазинами и ресторанчиками.

Стоимость топлива довольно сильно варьируется в зависимости от того, рядом с какой дорогой и в каком городе располагается АЗС. Стоимость газа в два раза дешевле, чем цена бензина.

Факт 11

В Польше водители привыкли крайне внимательно читать дорожные знаки. Чтобы припарковать машину, надо всегда смотреть, о чем предупреждают знаки. Есть парковки, для которых требуется заранее приобретенные спецпропуска.

При этом традиционная платная парковка становится бесплатной с шести часов вечера до восьми утра, а также на протяжении всех выходных и праздничных дней.

Парковка в неразрешенном месте обходится в большую сумму штрафа. Полиция ставит на колеса машины-нарушителя блокиратор, снять который возможно лишь оплатив штраф, после чего будет выдана инструкция по телефону, как разблокировать автотранспортное средство.

Факт 12

Водители обязаны постоянно отслеживать погодные колебания. При видимости на дороге меньше, чем на 50 метров, водители должны использовать противотуманки, которые следует сразу же отключить, как только погода переменится в лучшую сторону.

Обгоняя другие транспортные средства в условиях плохой видимости, автомобили должны сопровождать свое перемещение кратковременными звуковыми сигналами.

Факт 13

Платная дорога в Польше

Новые дороги, строящиеся в Польше, довольно часто становятся платным. Поэтому польские водители привыкают платить за проезд. Размер платы напрямую зависит от расстояния.

При въезде на трассу в специальном автомате водитель получает талон, который является главным документом для расчета. При потере талона водителю придется расстаться с максимально возможной суммой для конкретной автодороги, поэтому поляки за рулем с подобными талонами вынуждены быть крайне бережными и аккуратными.


Оплатить проезд по магистралям можно любым (наличным или безналичным) способом, причем принимается как национальная валюта, так и евро, и доллары. В какой бы валюте водитель ни платил за проезд, сдача все равно будет выдана в злотых.

Факт 14

Ориентироваться на дорогах Польши водители привыкли по числовым обозначениям. Номер соответствует трассе определенного качества.

Самое плохое качество у дорог, маркированных трехзначными цифрами. Часто они не имеют асфальтового покрытия. Дороги, обозначенные двузначными номерами, всегда асфальтированы, количество полос попутного движения не менее двух.

Однозначные номера присваиваются скоростным магистралям, а к числу всегда добавляется литера «А». Каждый класс дорог, помимо «цифрового» обозначения качества, имеет и соответствующую букву:

  • А – «автострада»;
  • S – экспресс-дорога;
  • GP – главная дорога, по которой можно ездить быстро;
  • G – главная дорога,
  • Z – обычная дорог;
  • L – местная дорога;
  • D – подъездная дорога.

Факт 15

Czarny Punkt

Польские водители привыкли не только соблюдать правила, выполнять требования полиции, наблюдать за погодой, чтобы не промахнуться с включением/выключением противотуманных фар. В Польше встречаются довольно странные знаки, хорошо известные полякам, но ставящим в тупик всех остальных водителей.

Увидев около дороги оранжево-черный баннер с двумя числовыми значениями и надписью «Czarny Punkt», поляки ведут машину крайне аккуратно. Этот необычный дорожный знак предупреждает об опасном участке дороги, а числа, написанные на нем, указывают, сколько людей погибло, а сколько пострадало на этом отрезке пути.

Чтобы цифры не менялись за их счет, поляки предпочитают соблюдать все возможные предосторожности.

Заключение

Большая часть польских водителей отличается спокойствием и терпением, ведь светофоров в стране много, ждать на них переключения сигнала долго, а ограничения скоростного режима установлены через короткие дистанции. При этом все поляки очень снисходительно относятся к кажущимся странностям дорожного движения, но при этом не слишком любят машины с не польскими номерами и когда кому-то что-то не нравится в их родной стране.

Видео о работе водителем по Польше vs по Европе:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button