ТОП-10 самых мощных хэтчбеков
Статья про самые мощные хэтчбеки: топ-10 моделей, характеристики, фото. Достоинства и недостатки автомобилей. В конце статьи — видео про топ хэтчбеков.Статья про самые мощные хэтчбеки: топ-10 моделей, характеристики, фото. Достоинства и недостатки автомобилей. В конце статьи — видео про топ хэтчбеков.
Содержание статьи:
- История создания хэтчбеков
- VW Golf R
- Mazda 3 MPS
- Ford Focus RS
- Peugeot 308 GTI
- Honda Civic Type-R
- Renault Megane RS
- Mercedes-AMG A45
- Hyundai Veloster N
- Audi RS3
- Opel Astra J OPC
- Видео про топ хэтчбеков
За все время существования автомобилей производителями было выпущено огромное количество хэтчбеков, которые на некоторых рынках даже смогли стать популярнее классических седанов.
Любопытно, что сегодня практически каждый производитель имеет в своём модельном ряду хотя бы одну машину в кузове хэтчбек. Какова же десятка самых мощных автомобилей в этом кузове на сегодняшни день?
История создания хэтчбеков
К сожалению, никто не может назвать точную дату появления такого форм-фактора как хэтчбек. Однако многие эксперты считают отправной точкой 40-е годы прошлого столетия, а родоначальником – компанию Citroen, в модельном ряду которой было несколько автомобилей, отличающихся от классических седанов того времени лишь наличием крупного «люка» сзади.
Такое нововведение не пользовалось популярностью среди автовладельцев, пока на горизонте не появилась компания Kaiser, выкупившая права на выпуск этих моделей и представившая миру автомобили Traveler и Vagabond.
Настоящую популярность кузову хэтчбек принесла модель Renault 16, дебютировавшая в 1965 году и продержавшаяся на конвейере вплоть до 1980 года. Именно после неё хэтчбеки начали активно появляться и у других производителей.
VW Golf R
В модельном ряду компании VW имеется большое количество хэтчбеков, однако на самой вершине иерархии находится VW Golf R, обладающий агрессивной внешностью, качественным и вместительным салоном и конечно же мощной технической начинкой.
В 2017 году модель подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого мощность силовой установки была увеличена до 310 л.с. и 400 Нм, что позволило уменьшить время разгона до сотни до 4,6 сек.
Mazda 3 MPS
В 2006 году японцы представили свой ответ VW Golf GTI, которым стала модель 3 MPS, а спустя 3 года была показана её обновлённая версия.
От своего гражданского «брата» машина отличается наличием подкаченных колёсных арок, 18-дюймовых легкосплавных дисков, спортивных «юбок», крупного воздухозаборника на капоте и 2,3-литрового турбодвигателя, генерирующего 260 л.с. и 300 Нм момента.
«Напарником» силовой установки выступает 6-скоростная МКПП, с которой авто выстреливает до 100 за 6,1 сек. и способно разогнаться до максимальных 250 км/ч.
Ford Focus RS
В начале 2016 года стартовало серийное производство 3-генерации заряженного хэтчбека Ford Focus RS, обладающего грозной внешностью, вместительным и качественным салоном, а также богатым уровнем оснащения. Однако, самой главной «фишкой» автомобиля выступает 4-цилиндровый 2,3-литровый бензиновый EcoBoost, воспроизводящий 350»лошадок» и 440 Нм максимальной тяги.
Мотор сочетается с 6-диапазонной МКПП и фирменной трансмиссией Performance AWD, что позволяет рассчитывать на максимальную скорость в 266 км/ч и разгон с места до сотни за 4,7 сек. Комбинированный расход горючего заявлен на отметке в 7,7 л/100 км.
Peugeot 308 GTI
Франкфуртский автосалон 2015-го года стал местом дебюта заряженного Peugeot 308 2-генерации с приставкой GTI в названии. Как и подобает хот-хэтчу, машина получила более агрессивную внешность, незначительные изменения в салоне и мощные силовые установки.
Так, производитель предусмотрел возможность установки 1,6-литрового турбомотора ТНР мощностью 250 либо 270 л.с. и пиковой вращательной тягой в 330 Нм.
С «младшим» двигателем автомобиль разгоняется до сотни за 6,2 сек., в то время как «старшему» для этого требуется на 0,2 сек. меньше. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а комбинированный расход топлива – 6л/100 км.
Honda Civic Type-R
Осенью 2016-го компания Honda представила новый заряженный хэтчбек Civic Type-R, правда, только в виде концепта. Серийная же версия модели была показана весной 2017-го в Женеве.
В движение хэтчбек приводится посредством 2-литрового VTEC Turbo-бензиновика, развивающего 320 л.с. и пиковый момент в 400 Нм. С ним в паре работает 6-диапазонная МКПП с функцией автоперегазовки, что обеспечивает разгон с места до сотни за 5,8 сек. и пиковую скорость в 272 км/ч.
Тут же стоит отметить наличие вентилируемых дисковых тормозов: диаметр передних – 350 мм, задних – 305 мм.
Renault Megane RS
Одним из самых известных «заряженных» хэтчбеков выступает модель Renault Megane RS, способная составить должную конкуренцию таким «акулам» как VW Golf R и Ford Focus RS. Последнее 4 поколение модели демонстрирует эффектную спортивную внешность, качественно собранный и отлично укомплектованный салон, а также топовую начинку.
«Сердцем» автомобиля выступает 1,8-литровый двухпоточный турбобензиновик мощностью в 280 л.с. и 390 Нм момента. Его «напарником» может быть 6-ступенчатая МКПП либо 6-уровневый преселективный «робот», что позволяет разменять первую сотню за 5,8 сек. и развить пиковые 255 км/час.
Совсем недавно автомобиль обзавёлся ещё и версией Trophy, для которой производитель форсировал двигатель до 300 л.с. (400 Нм), что позволило увеличить максималку до 260 км/час, а разгон до 100 км в час сократить на 0,1 сек. — до 5,7 сек.
Mercedes-AMG A45
В 2015-м году премиальный бренд Mercedes представил один из самых мощных хэтчбеков за всю историю автомобилестроения – модель Mercedes-AMG A45. А спустя время автомобиль пережил плановое обновление, в ходе которого получил ещё более производительную начинку.
Так, до рестайлинга машина оборудовалась 2-литровым турбомотором, воспроизводящим 360 л.с. и 450 Нм тяги, что гарантировало разгон до 100 за 4,6 сек. и максималку в 250 км/ч (с опциональным пакетом 270 км/ч).
После обновления двигатель был «раскачен» до 381 «лошадки» и 475 Нм пиковой тяги, что вместе с обновлённой КПП позволило уменьшить время разгона до сотни до 4,2 сек.
Hyundai Veloster N
В январе 2018 г. компания Hyundai представила заряженный хэтчбек Veloster N, ставший второй моделью в спортивной линейке автопроизводителя (первой стала модель i30 N).
Машина щеголяет привлекательной и в меру агрессивной внешностью, хорошо продуманным и удобным салоном, неплохой вместительностью и мощным 2-литровым двигателем с турбокомпрессором.
Мощность силовой установки составляет 275 л.с. и 352 Нм тяги, что позволяет разменивать первую сотню за 6 сек. и разгоняться до максимальных 250 км/час. Также хэтчбек может похвастаться наличием адаптивной подвески, высокопроизводительными тормозными механизмами и передним приводом с самоблокируемым дифференциалом и векторизацией тяги.
Audi RS3
В начале зимы 2014-го руководство Ауди презентовало второе поколение заряженного хэтчбека — RS3 Sportback. В 2017 году компания представила его рестайлинг-версию, получившую немного подкорректированную внешность, ещё более качественный интерьер, расширенный список оснащения и модернизированный двигатель.
Пару ему составляет фирменная полноприводная трансмиссия quattro и 7-скоростной «робот» S-tronic, позволяющий разменять сотню за 4,1 сек и развить максимальные 250 км/час (с установкой специального пакета – 280 км/ч).
Opel Astra J OPC
Весной 2012 года компания Opel представила мировой общественности очередное поколение заряженного хэтчбека Astra OPC, отличающегося от своей гражданской версии наличием более агрессивной и динамичной внешности, немного модернизированным салоном и высокопроизводительной начинкой.
Под капотом авто располагается 280-сильный 2-литровый турбодвигатель, разгоняющий машину до первой сотни за 6 сек. и позволяющий развить максимальные 250 км/час.
Помимо мощного двигателя, автомобиль получил модернизированную подвеску, а также высокоэффективные тормозные механизмы Brembo.
Заключение
Несмотря на свою немалую стоимость, «заряженные» хэтчбеки пользуются большой популярностью среди автовладельцев во всем мире, так как позволяют приобщиться к миру «высокой скорости», оставаясь при этом практичными автомобилями на каждый день.