Самые странные дороги мира: ТОП-12

95
Статья о самых странных дорогах мира: топ-12, интересные факты. В конце статьи — видео про самые странные и необычные дороги в мире.

Самые странные дороги мира: ТОП-12

Содержание статьи:

Казалось бы, что может быть проще и обыденнее, чем дорога? Путь, соединяющий точку А с точкой Б – что в нём может быть необычного? Понятно, что в первую очередь предназначение дороги – сугубо функциональное, и, казалось бы, ну что тут можно еще такого придумать?

Но архитекторы и дорожные строители уделяют большое внимание не только функциональности, но и внешнему виду ряда дорог, что и делает их запоминающимися, если не сказать больше. Встречаются дороги, откровенно вызывающие у нас удивление — чего только не увидишь в этом удивительном мире…

ТОП самых странных дорог планеты



Очень короткое шоссе



шоссе длиной в 1 метр в Румынии

В марте этого года удивили румынские автодорожные строители: бизнесмен Мандачи решил выразить своё недовольство тем фактом, что в его стране крайне слабо развита дорожная инфраструктура. На всю страну 805 километров дорог – согласитесь, как-то маловато, и темпы строительства оставляют желать лучшего.

Бизнесмен оформил свой протест против медленного развития дорожной инфраструктуры тем, что на свои средства построил… однометровое шоссе. Это вполне себе полноценно выполненный кусочек трассы, но увы, короткий.

Мандачи убеждён, что если бы другие бизнесмены его страны последовали его примеру, дело развития дорожной инфраструктуры Румынии непременно бы сдвинулось с мёртвой точки.

Впрочем, румынский метровый автобан – далеко не единственная странная или удивительная дорога в мире.

Самая широкая трасса



шоссе Кэти в Техасе
На фото: шоссе Кэти в Техасе

Если в Румынии построили самое короткое шоссе, то в Техасе в шестидесятых годах прошлого века возвели самую широкую в мире автостраду. Шоссе длиной 37 км – официальное название «Трасса 10» - носит женское имя Кэти. В среднем ширина трассы составляет 10 полос, но на некоторых участках она расширяется до 26 полос.

Часть шоссе представляет собой платную автостраду. Это сделано для того, чтобы хоть немного ограничить количество пользующихся трассой автомобилей: даже двадцать шесть полос не спасает трассу от пробок. И всё равно каждый день по шоссе Кэти проезжает свыше двухсот тысяч автомобилей!

Японская дорога Татэяма Куробэ в тоннеле из снега



Японская дорога Татэяма Куробэ в тоннеле из снега

Зачастую дорога становится достопримечательностью не только из-за усилий строителей и дорожных инженеров, но и благодаря уникальным природным условиям, особенностям ландшафта, по которому она проходит.

В северной части так называемых Японских Альп обильные снегопады – явление частое. Убрать выпадающий в зимний период снег снегоуборочная техника попросту не успевает, даже учитывая фантастическую работоспособность и трудолюбие жителей Страны восходящего солнца.

Между тем, эта область Японии является настоящей туристической Меккой не только для отечественных путешественников, но и для иностранных гостей страны. И предприимчивые японцы нашли решение, как не только очистить дороги, но и дополнительно привлечь в регион туристов.

Несколько недель работы – и в многометровых снежных завалах появляется дорога, огороженная высоченными снежными стенами. Получается шоссе в снежном тоннеле, по которому спокойно ездят туристические автобусы.

По пути следования транспорта существуют специальные места для остановок. Здесь туристы могу выйти из транспорта и сделать памятные фотографии удивительной снежной трассы.

Французский виадук Мийо



Французский виадук Мийо

По поводу сооружения этой дороги долгое время бушевали споры. Два километра моста, соединяющего столицу Франции и небольшой городок Безье, протянулись через долину реки Тарн на высоте 343 метров. Каждое направление движения по мосту осуществляется в две полосы.

Река Тарн славится своим коварным нравом. Не раз в истории она доставляла жителям долины немало проблем своими наводнениями. Самой высокой отметки уровень воды в Таре достигал в 1930 году — 17 метров. Именно по этой причине было принято решение — строить высотный мост.

Необходимость прокладки трассы Париж-Безье назрела давно: несмотря на то, что Безье – относительно небольшой населённый пункт, в нём располагается просто огромное количество учебных заведений, в которых учатся жители столицы. Помимо элитных вузов, здесь же находится центр повышения квалификации.

Старая дорога, соединяющая Безье с Парижем, уже давно не выдерживала критики из-за пробок, так что необходимость новой трассы объективно назрела. Строительство было начато ещё в 1975 году и велось поэтапно. Частью трассы стал виадук Мийо.

Виадук был открыт в 2004 году и с той поры успел завоевать титул одной из «визитных карточек» Франции. Строили его 13 лет. На сегодняшний день он является самым высоким в мире транспортным мостом, превышая на двадцать метров даже высоту Эйфелевой башни.

Общая длина виадука – два с половиной километра, ширина – 32 метра. Дорогу поддерживают семь 89-метровых пилонов с вантами, придающими виадуку необычный и красивый вид.

Особенно привлекательной выглядит этот участок трассы в те дни, когда над долиной Тарна поднимается густой туман — создаётся впечатление, что мост, ни на что не опираясь, парит в воздухе.

Ломбард-стрит в Сан-Франциско



Ломбард-стрит в Сан-Франциско

Сан-Франциско славится своими «горками» — бесконечные подъёмы и спуски по улицам здесь привычны для водителей. Но даже опытных водителей Сан-Франциско некоторые улицы, что называется, ставят в тупик. Так и случилось с Ломбард-стрит, слишком крутой для того, чтобы нормально спуститься по ней на четырёх колёсах.

После того, как жители города обратили внимание на большое число аварий на этой улице, было принято решение обезопасить движение. Улице придали форму серпантина – зигзагообразный спуск является более безопасным для автомобилей и позволяет нормально проехать там, где по прямой безопасный спуск невозможен или крайне затруднён.

Архитекторы вложились в проект от всей души, предложив оригинальное решение —извилистость дороги дополняет её живописность. По краям зигзагообразного спуска строители разбили газоны и засадили их яркими и пышными цветами. Получился невероятно живописный и в общем-то безопасный спуск, состоящий из коротких участков и поворотов.

Скорость движения по Ломбард-стрит – 8 км/ч, но вряд ли кому-то из водителей это не по нраву: быстрее на таком спуске всё равно не поедешь, да и возможность полюбоваться роскошными клумбами вполне примиряет со скоростным ограничением.

Интересно, что после введения в действие обновлённого спуска Ломбард-стрит этот район города обрёл популярность для туристов, а дома вдоль улицы повысились в цене.


Самая крутая бетонка



Болдуин-стрит

В новозеландском городе Дандин есть дорога, включённая в книгу рекордов Гиннесса.

Считается, что Болдуин-стрит – самая крутая в мире городская улица, по которой разрешено автомобильное движение по прямой. Дорога карабкается вверх под углом в 38 градусов.

Новая Зеландия – страна с жарким климатом. По этой причине Болдуин-стрит никогда не будет заасфальтирована, если, конечно, не изобретут асфальт, способный удержаться и не стечь вниз под палящими лучами новозеландского солнца. Сейчас улица покрыта бетонными плитами, которым жара нипочём.

Жители Дандина нашли этой необычной дороге ряд дополнительных применений. С 1998 года здесь проводится фестиваль бега: участники бегут вверх по дороге, а добравшись до верхней точке, поворачивают и спускаются вниз.

Ещё существует ежегодный «Шоколадный карнавал», когда с вершину дороги скатывают небольшие круглые шоколадные конфетки, стремясь попасть ими в расположенную внизу улицы лунку.

Во время между этими фестивалями Болдуин-стрит остаётся почти обычной проезжей городской дорогой, разве что подъём по ней требует от водителей больше мастерства и внимания.

Фэйри Мэдоу в Пакистане



Фэйри Мэдоу в Пакистане

В Национальном парке Пакистана проходит очень живописная дорога, которую, тем не менее, дорогой назвать не просто сложно, но и откровенно страшно.

Дорога проходит в горах практически по обрывам. Она очень узка — более того, понятие обочины для Фэйри Мэдоу скорее умозрительное, чем реальное. Одно неверное движение, ошибка водителя – и катастрофа неизбежна.

Местные жители не разделяют восторга туристов и не понимают, что в этой дороге «сказочного» («Фейри Мэдоу» переводится с английского как «Сказочная долина»). Впрочем, возможно, что альпинистам, которым Фейри Мэдоу служит стартовой точкой для восхождений в Гималаи, есть, с чем сравнивать…

«Пьяный мост» в Норвегии



«Пьяный мост» в Норвегии

По поверьям древних скандинавов, злобные тролли, как правило, живут под мостами. Неизвестно, какие тролли вдохновляли создателей этого моста, но без них здесь точно не обошлось.

Примечательно, что изначально в этом месте планировали построить самый обычный прямой и ровный мост. Сейчас причины, по которым нормальный, стандартный, скучный проект превратился в это нечто с перепадами высот, разной шириной и несколькими поворотами, уже неизвестны, если не принимать в расчёт множество баек, гипотез и предположений.

Как бы то ни было, открытый в конце восьмидесятых годов прошлого века мост местные жители моментально окрестили «Пьяным». Внешне этот 260-метровый мост напоминает американские горки, словно кто-то взял и перенёс в суровую скандинавскую местность кусок Диснейленда.

Штормы и ледяной ветер не вредят этому строению, надёжному и качественному, как и большинство норвежских дорожных конструкций, а кажущаяся опасность моста – лишь иллюзия, которая быстро развеивается, особенно если соблюдать скоростные ограничения и проявить немного осторожности.

Голианский тоннель в Китае



Голианский тоннель в Китае

Горная провинция Китая Хэнань может похвастаться ещё одной необычной дорогой – Голианским тоннелем. Это – единственная дорога в деревню Голиань. Длина дороги – 1,2 км.

Пять лет её прорубали в скале, чтобы соединить затерянную в горах деревню с «большим миром». Ширина тоннеля – четыре метра, высота – пять. Примечательно, что название «Голиань» переводится как «дорога, которая не прощает ошибок». В самом деле, строительство здесь – дело опасное, сопряжённое с риском обвалов.

Труд строителей не остался без награды — помимо своего основного предназначения, дорога стала привлекать своей живописностью и необычностью толпы туристов, в результате чего деревня стала расцветать буквально на глазах.

Дорога в Тьяйнменском национальном парке



Дорога в Тьяйнменском национальном парке
На фото: «Дорога в небеса»

Эта дорога – снова детище Китая. Правда, назначение её изначально было чисто туристическое. Тьяйменский национальный парк – очень живописное место, по праву заслуживающее столь необычной и красивой дороги.

Впрочем, отправиться по ней в путь отважатся немногие. Есть здесь канатная дорога, которая поднимает своих пассажиров на высоту 1,3 км по прямой. А дорога – «семь загибов за версту», а если точнее – 99 поворотов на 11 км пути.

По-другому построить в горах дорогу не получается — или серпантиновый подъём, или канатка, альтернативы нет. Местные жители окрестили дорогу «Дорога в небеса». Наверху она почти всегда скрыта облаками.

Дорога Лос Коралес между Аргентиной и Чили



Дорога Лос Коралес между Аргентиной и Чили

Эта дорога – одна из самых сложных в мире. Она протянулась по крутому горному склону между двумя южноамериканскими странами. Для желающих хлебнуть адреналину, но опасающихся рисковать собственным автомобилем, предлагаются услуги аренды авто.

Окрестности дороги по-своему живописны: белый камень, крутые горы и змеящаяся лента горного серпантина не оставят равнодушными любителей экзотики.

Шоссе на два месяца в году



Трансфэгэрашское шоссе
На фото: Трансфэгэрашское шоссе

И завершим наш виртуальный обзор наиболее странных дорог мира там, где мы пускались в путь — в Румынии.

Есть здесь довольно странное горное шоссе, соединяющее Валахию и Трансильванию. Странность – в том, что открыто это шоссе лишь два месяца в году и только до наступления темноты. В остальное время дорога считается крайне опасной.

Дорога изобилует знаками, предупреждающими о крутых поворотах и ограничивающими скорость движения. Трансфэгэрашское шоссе – такое название носит данная трасса – привлекает множество туристов тем, что с него можно полюбоваться мистическим замком Дракулы и увидеть живописные румынские горы и водопады.

Заключение



Если человеку нужно добраться из пункта А в пункт Б, рано или поздно он непременно проложит между этими пунктами дорогу. А значит, перечень странных, необычных, удивительных дорог в мире ещё закрыт, и человеческий гений наряду с парадоксальностью мышления будет постоянно добавлять в этот список всё новые и новые строки.

Видео про самые странные и необычные дороги в мире:

Теги
Автоновости в мире Самые странные дороги мира: ТОП-12Статья о самых странных дорогах мира: топ-12, интересные факты. В конце статьи — видео про самые странные и необычные дороги в мире.
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *