Автоновости в мире

10 интересных фактов об электромобилях

10 интересных фактов об электромобиляхСтатья об элекромобилях: 10 интересных фактов, вехи истории, современное развитие электрокаров, модели. В конце статьи — интересное видео про электромобиль.Статья об элекромобилях: 10 интересных фактов, вехи истории, современное развитие электрокаров, модели. В конце статьи — интересное видео про электромобиль.

10 интересных фактов об электромобилях

Содержание статьи:


В мире на настоящее время насчитывается почти сто миллионов автомобилей различных типов с двигателями как бензиновыми, так и дизельными. В это же число входят и машины, работающие на электричестве.

Их не так уж и много — соотношение с классикой 1:100, но они постепенно завоевывают рынок. Для большинства потребителей в нашей стране электромобили остаются загадочными «забугорными» диковинками…

Немного об электромобилях

Невзирая на совершенствование и развитие электрических двигателей, многим людям не ясно, откуда возникает спрос на экологически чистые автомобили, стоящих заоблачных денег.

В России общее количество автомобилей, работающих только от розетки (не гибридных), насчитывает на 2018 год менее 2 тысяч единиц. В их число входят всего семь моделей, доступных на авторынке:

  • Nissan Leaf – 1103;
  • Mitsubishi i-MiEV – 283;
  • Tesla Model S – 194;
  • LADA Ellada – 93;
  • Tesla Model X – 68;
  • Renault Twizy – 26;
  • BMW i3 – 4.


Больше всего «зеленых» машин приобретено и поставлено на учет в Приморье на Дальнем Востоке, в Москве и Московской области. Таким образом, можно сразу сказать, что дело не в суровом климате России. На территории нашей страны отсутствует приемлемая зарядная инфраструктура, что сводит на нет пользование электрическим преимуществом машины вне «цивилизации».

Наиболее широко распространены электромобили в Европе (Норвегия – безусловный лидер!), Китае и Америке. Красивые внешне, комфортные внутри, достаточно резвые и бесшумные – они постепенно завоевывают ту часть мирового пространства, где создается необходимая инфраструктура, позволяющая зарядить машину не только в крупном городе, но и на трассе.

Поклонники экологического транспорта всячески поощряют развитие электрических двигателей. По мере раскручивания экологических идей все больше крупнейших автопроизводителей начинают задумываться о выпуске электрических машин.

Главная причина такого решения кроется в опасении запрета на эксплуатацию автомобилей на бензиновом двигателе с мощными моторами — ведь они, как принято считать, выбрасывают в воздух много вредных веществ.

Стоимость электромобиля довольно высока. В линейке Tesla она начинается от 5 миллионов рублей и достигает максимума в 14,5.

Интересные факты об электрокарах

Факт 1

первый электромобиль
На фото: первый электромобиль

Первый автомобиль, появившийся на свет в XIX веке, был электрическим. Бензиновые появились куда позже, ведь электромобили казались куда более перспективными, а устройство электрического двигателя было проще, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Развитие автомобилестроения на электрической тяге обязано Фарадею, открывшему электромагнитную индукцию. Имя первого «прародителя» электромобиля осталось неизвестным, ведь почти одномоментно выходец из Шотландии Р.Андерсон, подданный Великобритании Р.Дэвидсон и американец Т. Девенпорт изобрели независимо друг от друга электрические экипажи, способные двигаться со скоростью до 4 км/ч. Основная проблема была в низкой емкости батарей.

Со временем аккумуляторы менялись, совершенствовались, и в итоге в конце 19 века сначала была представлен публике шестиместный фургон, способный развивать скорость до 23 км/ч, а затем компания «Woods» приступила к плановому выпуску автомобилей на электрической тяге.

Легенда автомира Порше начинал карьеру именно с выпуска таких машин. Его экипаж «Lohner-Porsche», уже умел развивать скорость до 50 км/ч, проезжая до полной разрядки аккумулятора 50 километров.


К началу ХХ века скоростной режим и ходовой запас для бензиновых и электрических автомобилей был абсолютно сопоставим. К 1912 году число электромобилей почти вдвое превышало количество бензиновых машин. Но все меняется – строились новые дороги, возможное время путешествия увеличивалось, а подзарядка оставалась по-прежнему сложной.

Поэтому, как только машины с двигателями внутреннего сгорания стали работать тише и надежней, а их выпуск наладили на конвейере, тем самым снизив стоимость машины, это послужило началом конца электромобилей, резко увеличивая спрос на бензиновые машины.

Факт 2

Тесла, ожидающая полет в космос
На фото: Тесла, ожидающая полет в космос

Первый автомобиль в истории человечества, побывавший в космосе, электрический! В 2018 году 6 февраля в 20:45 UTC на орбиту Земли поднялась ракета-носитель Falcon, на борту которой находился принадлежащий компании SpaceX электромобиль Tesla Roadster.

И ракета, и машина были спроектированы и собраны на заводах компаний Илона Маска, причем автомобиль запустили как макет полезной нагрузки для ракеты.

Ярко-алый Roadster, выпущенный в 2019 году, принадлежит лично Илону Маска и имеет уникальный VIN 686. За рулем электромобиля намертво закреплен манекен-астронавт Starman в космическом скафандре, разработанный также в инженерных лабораториях SpaceX.

При запуске ракеты аудиосистема машины воспроизводила песню Дэвида Боуи «Space Oddity».

Но и этого Маску было недостаточно! В бардачок электромобиля положили копию культового романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» и тканевое полотенце, на котором начертано «Don’t Panic» — «Без паники».

Сначала автомобиль был выведен на околоземную орбиту, а затем «лег» на эллиптическую вокруг Солнца. К концу 2018 года Tesla Roadster, пилотируемый ракетой, максимально удалился от Солнца на 255 миллионов километров, что несколько дальше, чем орбита Марса.

Электрокару предстоит опасное путешествие к астероидному поясу, пролегающему между Марсом и Юпитером.

Факт 3

Rinspeed XchangE
На фото: Rinspeed XchangE

Стоимость электромобилей во всем мире довольна высока. Но всегда есть заоблачные высоты, до которых расти и расти!

Суперэлектромобиль Rinspeed XchangE, произведенный совместно швейцарской компанией Rinspeed и американской Tesla Motors, сумел достичь стоимости в 3 миллиона долларов. Бензиновые аналоги, конечно же, есть и дороже. Но это все-таки электромобиль!

За эти деньги он способен развить скорость до сотни за 6,1 секунды и двигаться в режиме 210 км/ч, вырабатывая мощность в 421 л.с. Следует отметить, что скорость машины принудительно ограничена, чтобы не провоцировать аварийные ситуации.

Электромобиль является автономным концепт-каром, предлагающим новый взгляд на путешествия. Руль, расположенный в центральной части панели, может использоваться водителем, но машина предполагает автономное движение, без водителя.


Электромобиль находится на постоянной связи с сетью LTE, куда непрерывно передают всю информацию о техническом состоянии ТС и параметрах движения.

Внутри машина оборудована так, что салон по мановению руки превращается в благоустроенную переговорную комнату и офис, позволяя на больших мониторах выводить любую информацию. Мелочи вроде кофеварки в салоне и наручных швейцарских часов Patravi TravelTec, заключенных в прозрачную вращающуюся сферу как элемент дизайна, можно даже не упоминать…

Стоимость же стандартной, пусть и тюнингованной версии Tesla Model S, ставшей прототипом для Rinspeed XchangE, куда скромнее — «всего-то» 206 тысяч долларов.

Зато когда речь заходит об эксплуатации, электромобили оказываются дорогими вначале и бюджетными по факту использования.

Стоимость бензина по сравнению с электричеством ужасающе огромна. Средний расход бензина для машины на 100 километров пути равняется 10 литрам (примерно 10 долларов), в то время как электроэнергии на этот же участок дороги затрачивается лишь на 0,5 доллара.

А с учетом активного продвижения «зеленых» машин, меняющих политику и законы разных стран, не за горами то время, когда гораздо бюджетней будет выглядеть покупка электромобиля, нежели классического автомобиля с ДВС.

Факт 4

салон Тесла
На фото: салон Тесла

Комфорт – превыше всего! Это можно с уверенностью говорить про новое поколение электромобилей. Сравнивая сборку и уровень предлагаемого комфорта, электромобили уверенно начинают опережать бензиновых «собратьев».

Под капотом нет шумно работающего двигателя — машина выглядит идеально тихой. Нет вибрации от работы мотора и трансмиссии. Плавное, спокойное ускорение и не менее плавное торможение, исключающее рывки, достаточно шустрый разгон за считанные секунды – это реальность!

Любой электромобиль даже базовой комплектации включает по умолчанию в пакет множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Отсутствие ДВС, системы охлаждения, коробки передач снижают риск аварийности. Краш-тесты, проводимые на электромобилях, стабильно выдают максимум звезд по шкале безопасности при всех испытаниях.

XXI век предлагает новый взгляд на прогресс и развитие электронных начинок в любых устройствах. Электромобили все больше становятся похожими на традиционные бензиновые версии, в некоторых случаях уже значительно превосходя их. Цена же их пусть понемногу, но снижается.

Факт 5

Tesla Model S
На фото: Tesla Model S

Вперед и только вперед! Работы, ведущиеся над совершенствованием аккумуляторных батарей, позволяют преодолевать значительные расстояния без подзарядки. Такой прорыв, выводящий электромобили на качественно новый уровень, стал возможен благодаря системе самостоятельной генерации электрической энергии в процессе движения.

Показатель ходового запаса неуклонно растет. На настоящий момент рекорд принадлежит «базовой» Tesla Model S, совершившей безостановочный переезд на расстояние 500 км без подзарядки. Это самый результативный запас хода среди всех электромобилей.

Впрочем, Tesla не зря лидирует на рынке, компания Илона Маска – лучшая по уровню своих наработок для электрических машин. Отечественная Lada Ellada куда скромнее, ее ресурс — 100-150 км.

Факт 6

электромобили в Китае
На фото: электромобили в Китае

Продажи электромобилей на мировом авторынке растут. В 2017 году продано было более 1,2 миллиона «зеленых» машин, что вполовину больше, чем в 2016 году.

Вклад Китая в столь резко возросшие темпы продаж значителен. На долю Поднебесной приходится половина всех покупаемых электромобилей, где ужасная загазованность и цена на топливо диктуют необходимость в альтернативных машинах.


На втором месте следует Норвегия, где продажа электромобилей достигает 40 процентов. В Российской Федерации за 2017 год куплено всего 95 электрокаров – для нас это дорогая игрушка, малопонятная и трудноиспользуемая. Из общего числа продаж 66 процентов приходится на стопроцентно электрические машины и 34 процента – на гибридные версии.

Факт 7

Фольксваген Электро на дороге
На фото: Фольксваген Электро на дороге

Компания Volkswagen намерена расширять производство электромобилей в ближайшем десятилетии, вложив в развитие этого перспективного направления более 11 млрд долларов.

Предполагается, что к 2025 году продажи электромобилей должны составлять четверть от общего объема всех машин. Ценник электромобиля с минимальным ходовым запасом в 33 километра будет стоить как «навороченный» Golf на дизтопливе.

Немецкий концерн хочет подтвердить свой «народный» бренд, пересадив миллионы людей на «зеленые» машины и сделав их доступными во всех смыслах.

Факт 8

Chevrolet Volt
На фото: Chevrolet Volt

Большая часть электромобилей умеет заряжаться не только от розетки. Чисто электрические машины – это Tesla Model S или Nissan Leaf. С целью удобства использования машин на электротяге многие из них помимо аккумуляторов используют двигатели. Это вариации на тему гибридов.

Такие «двойные» электромобили выпускаются компаниями Honda, Toyota и Ford.

Прекрасным гибридом является и Chevrolet Volt, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором, способным подзаряжать свои аккумуляторы в процессе езды.

Факт 9

электромобили

Конечно, эксплуатировать электромобили можно в довольно широком температурном диапазоне. Но оптимальная температура для бесперебойной и длительной работы батареи — 21 градус Цельсия.

Сдвиг в любую сторону, а также использование печки и кондиционера способны существенно уменьшить запас хода, «сжирая» энергию.

Факт 10

электромобили защищены от воды

Несмотря на электрическую компоненту электрокаров, вода не наносит вред машине. Компания Chevrolet продемонстрировала видео, иллюстрирующее, что машина абсолютно защищена от попадания внутри нее воды. В ходе эксперимента подопытная Chevy Volt не пострадала.

Современные технологии не стоят на месте. Запасы нефти на Земле не безграничны, и человечество, заботясь об экологии и собственном удобстве, заранее начинает задумываться о переходе на альтернативную энергию. Эксперименты с электромобилями – прекрасное тому подтверждение.

Видео про электромобиль:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button