Автоновости в мире

Самые сложные автомобильные развязки мира: ТОП-10

Самые сложные автомобильные развязки мира: ТОП-10Статья о самых сложных автомобильных развязках в мире: топ-10, интересные факты о строительстве и эксплуатации. В конце статьи — видео о самых необычных авторазвязках в мире.Статья о самых сложных автомобильных развязках в мире: топ-10, интересные факты о строительстве и эксплуатации. В конце статьи — видео о самых необычных авторазвязках в мире.

Самые сложные автомобильные развязки мира: ТОП-10

Содержание статьи:


Проблеме обустройства дорог не меньше лет, чем первому автомобилю. Год за годом трафик движения уплотняется даже на просёлочных дорогах, что уж говорить об оживлённых магистралях!

По всему миру существует масса автомобильных развязок, а поскольку особенности движения везде свои, и развязки могут быть самыми разными.

Увы. Не всегда гений инженерных решений рождает удачные конструкции. В мире давно существует рейтинг самых непростых и проблемных развязок, которые могут поставить в тупик даже опытного водителя.

1. Суиндонская развязка

Суиндонская автомобильная развязка

Этот шедевр автодорожной инженерной мысли был построен в английском Суиндоне в начале семидесятых годов прошлого века и с той поры поставил в тупик немало автолюбителей. Круговые развязки уже давно завоевали заслуженную популярность во многих странах благодаря тому, что на них отсутствуют перекрёстки, требующей полной остановки, а также светофоры.

Автор развязки – дорожный инженер Фрэнк Блэкмор. Работая над дизайном сооружения, он последовательно добавлял круговые перекрёстки в схему движения, избавляясь от прямолинейных перекрёстков.


Как выглядит ужас рядового приезжего автомобилиста? На первый взгляд просто: большое транспортное кольцо, составленное из пяти колец поменьше. Трудность для водителей заключается в том, что здесь, как на большинстве развязок, отсутствуют светофоры, зато обозначено целых шестнадцать линий, требующих от водителя остановиться. Меньшие кольца в составе общего большого отмечены только элементами разметки.

Движение по маленьким кольцам осуществляется исключительно по часовой стрелке (что, в общем-то, логично, учитывая левостороннее движение автомобилей в Великобритании).

В первые годы после запуска развязки в эксплуатацию на ней несли службу автодорожные полицейские, в обязанности которым вменили направлять и консультировать тех водителей, которые затруднялись найти правильный маршрут. С годами полицейских заменили дорожные указатели.

Британские страховщики единодушно «подписались» под результатами опроса службы новостей BBC, утверждая, что это – худшая автомобильная развязка в мире. Но при этом показатели эффективности и уровень безопасности у развязки отнюдь не критичные.

Секрет, как обычно, прост – соблюдайте правила:

  • не превышайте скорость, чтобы избежать возможных столкновений;
  • двигайтесь согласно указателям, стрелкам и линиям разметки;
  • пропускайте тех, кто уже находится на развязке.


Местные жители за годы существования развязки успели привыкнуть к этому «братству колец», хотя и наградили Суиндонскую развязку нелестным прозвищем «Волшебная карусель». Впрочем, возможно, это прозвище ей дали перепуганные кажущейся сложностью туристы?

Как бы то ни было, по данным наблюдений за автомобильным трафиком удалось установить, что наличие Суиндонской развязки существенно снижает пробки и по сей день.

2. Накопительная развязка в Лос-Анджелесе

Развязка имени судьи Преджерсона
На фото: Развязка имени судьи Преджерсона

Эта накопительная развязка недалеко от районов Лос-Анджелеса Уоттс и Атенз была запущенная в эксплуатацию сравнительно недавно – в 1993 году. Названа развязка в честь Преджерсона — судьи, рассматривавшего дело о строительстве магистрали I-105 — той самой, на которой, наряду с магистралью I-100, и расположена развязка.

Конструкция включает в себя пассажирские и транзитную автотрассы, железнодорожную полосу, линию метро. Движение по этой высокой, с виду крайне запутанной и потому очень впечатляющей конструкции здесь возможно на всех направлениях, то есть, это так называемая «полная развязка».

По замыслу инженеров, развязку можно (и нужно) проезжать без пробок и заторов, без требований уступить дорогу. Главная задача водителя – не промахнуться мимо нужного съезда.

Если водителю необходимо выехать на шоссе, не имеющее соединительной прямой магистрали в развязке, ему придётся выехать на основную соединительную магистраль, а оттуда уже – на нужный съезд. Этот самый «нужный съезд» найти для тех, кто впервые находится на данной развязке, бывает непросто. Именно поэтому автолюбители своими отзывами об этом узле поспособствовали тому, чтобы он занял второе место в рейтинге самых проблемных развязок мира.

Едва открывшись, развязка заинтересовала американских кинорежиссёров. Уже через год после ввода в эксплуатацию на ней были снятые знаменитые сцены фильма «Скорость», где автобус с бомбой перелетает через недостроенный фрагмент эстакады.


Но на самом деле, когда съёмки ещё были не окончены, инженеры-строители управились с недостроенным фрагментом, так что знаменитую сцену частично пришлось «дорисовывать» на компьютере.

Через три года функционирования развязка получила награду «чудо инженерии» за отличный проект дороги. Таким образом правительство Лос-Анджелеса подчеркнуло, что развязка помогла решить транспортные проблемы города.

Впрочем, это не мешает развязке Преджерсона считаться одной из самых сложных не только в Штатах, но и в мире: разобраться в мешанине многоэтажных эстакад с первого раза удаётся не всем.

3. Кольцо вокруг Триумфальной арки

развязка у Триумфальной арки
На фото: развязка у Триумфальной арки

То, что одна из наиболее загруженных кольцевых развязок находится в сердце столицы Франции, никого не удивляет. Для страховых компаний кольцевое движение вокруг Триумфальной площади давно является «головной болью», источником множества аварий. У ряда страховщиков в договорах даже существует отдельный пункт, согласно которому компания не обязана покрывать ущерб, если авария произошла на этом злополучной кольцевом движении.

На этой развязке сходятся двенадцать улиц, в числе которых улицы с односторонним движением (только представьте, каково бывает туристу, завидевшему вожделенный съезд и обнаружившему, что это улица с односторонним движением!).

Условно развязка рассчитана на 8-9 полос движения, но разметки, разграничивающей полосы, здесь нет. Кольцо не имеет статуса главной дороги, что на деле означает, что водители сами определяют приоритет движения. Хаоса добавляют туристы и водители скутеров.

4. Нерегулируемый перекрёсток Мескель в Аддис-Абебе

Т-образный перекрёсток Мескель, Аддис-Абеба
На фото: Т-образный перекрёсток Мескель, Аддис-Абеба

Местные водители шутят, что для того, чтобы без проблем проехать перекрёсток Мескель, надо, как минимум, быть уроженцем Эфиопии в четвёртом колене.

Восьмиполосное (просто вдумайтесь: восемь полос в одном только направлении!) движение более всего напоминает термитник, на котором роятся тысячи насекомых, по каким-то волшебным причинам не сталкивающиеся друг с другом.

И это при том, что здесь превалирует манера езды, принятая во многих странах Азии и Африки: постоянные сигналы и яростная жестикуляция водителей, кажется, лишь добавляет хаоса к и без того непростой дорожной обстановке.

Не раз возникали идеи установить на площади Мескель светофор. Но каждый раз оказывалось, что такое решение только усугубит проблему: местные водители давно привыкли и с виртуозностью обходятся без такой регуляции автомобильного трафика.

5. Проезжая часть в аэропорту Гибралтара

аэропорт и проезжая часть в Гибралтаре
На фото: аэропорт и проезжая часть в Гибралтаре

Сцену из «Приключений итальянцев в России» помнят многие: самолёт, следующий по-транспортному шоссе в окружении машин, немало позабавил поклонников этой комедии. Но вот в Гибралтаре над этой сценой вряд ли стали бы смеяться: просто не поняли бы, что смешного. Ну, самолёт на взлётной полосе. Ну, автомобильный транспорт на пересекающей эту взлётную полосу автотрассе. Что такого?

Если для жителей большинства городов нормой является ситуация, когда нужно ожидать, пока поднимется шлагбаум на железнодорожном переезде или сведут разводной мост через реку, то для жителей Гибралтара норма – ждать у шлагбаума, пока по взлётной полосе не проследует очередной авиалайнер.

Небольшая площадь полуострова – всего шесть с половиной квадратных километров – подсказала дорожникам такое экзотическое решение. Особенно «страшной» эту развязку не назовёшь, но, тем не менее, несколько пугающая экзотика налицо.

6. Регулируемый перекрёсток в Хошимине

на подъезде к перекрёстку в Хошимине
На фото: на подъезде к перекрёстку в Хошимине

Несмотря на то, что данный перекрёсток – регулируемый, он впечатлит непривыкшего к подобному трафику туриста не меньше, а то и больше, чем нерегулируемый перекрёсток в Аддис-Абебе.

Простое движение прямо на зелёный свет здесь вовсе не является таким уж простым: в это же время масса водителей стремится повернуть налево. А поскольку поток транспорта очень плотный, ждать, пока он прекратится, поворачивающие не собираются.


Отличительной чертой этого перекрёстка является типичное для Вьетнама обилие скутеров и мопедов. Их мобильность также «добавляет нервов» водителям автомобилей.

7. «Спагетти» в Луисвилле

автомобильная развязка Кеннеди
На фото: автомобильная развязка Кеннеди

В 1964 году в Луисвилле (США) была запущена в эксплуатацию очень сложная развязка, соединяющая три крупных автострады. С большой высоты эта развязка действительно напоминает небрежно брошенные на плоскость города гигантские спагетти. Официально развязка носит имя Джона Кеннеди, как и одноимённый мост поблизости.

К сожалению, со временем выяснилось, что возведение транспортной развязки в этом месте и такой конфигурации было ошибочным. Расположенный в центре Луисвилля, транспортный узел сильно бьёт по городской экологической обстановке. Более того, изначально рассчитанная на 100 тыс. машин в сутки, сейчас развязка вынуждена выдерживать поток до 300 тыс. автомобилей в сутки.

По статистике страховщиков и служб безопасности дорожного движения, аварийных ситуаций и столкновений автомобилей на развязке происходит почти вдвое больше, чем в среднем по всей стране.

В 2016 году власти Луисвилля заговорили о реконструкции развязки. Работу хотели начать в 2017 году, деньги на реконструкцию выделило правительство штата. Сумму предстояло освоить немалую – 1,1 миллиард долларов. Но такая цена за возможность «разобраться» с экологически вредной, опасной и запутанной развязкой выглядит вполне приемлемой.

8. Бостонская развязка Южной бухты

автомобильная развязка в Бостоне
На фото: автомобильная развязка в Бостоне

И снова – южные штаты. Развязка Южной бухты – часть Большого тоннеля Бостона (самого дорогостоящего американского дорожного проекта). Тоннель представляет собой восьми полосную автомобильную магистраль.

Строительство развязки было растянуто на 13 лет – только так удавалось решить проблемы трафика в процессе строительства.

В развязку включено четыре магистральных направления и железная дорога. Пропускная способность развязки удовлетворяет современному трафику, что неудивительно, учитывая, что проект относительно «свежий».


Как и в большинстве случаев «страшных» развязок, страшна бостонская развязка только тем, кто невнимательно следит за указателями, дорожными знаками и разметкой. Пропущенный поворот действительно может заставить помучиться, отыскивая нужную дорогу. Но в целом справиться с развязкой по силам любому водителю.

9. Синь-Чжуанская развязка в Шанхае

Синь-Чжуанская развязка

Полмиллиона автомобилей в сутки – такой трафик выдерживает эта развязка, возведённая в пригороде Шанхая. Китайские автодорожные строители и инженеры вложили в эту четырёхуровневую развязку пять лет труда и миллиарды долларов, но иначе снять нагрузку с трасс не получалось.

Эта развязка «проблемна» не столько своей сложностью, сколько загруженностью трассы. Постоянно запруженная машинами, она не потерпит перекрывания хотя бы одной из полос даже на полдня: многокилометровая пробка будет гарантирована.

10. Пекин-Гонконг-Макао

пробка на пропускном пункте Пекин-Гонконг-Макао
На фото: пробка на пропускном пункте Пекин-Гонконг-Макао

Можно ли утрамбовать пятьдесят полос в четыре? А в три, если на одной из четырёх полос ведутся долгосрочные ремонтные работы? Как выясняется, можно, причём это не прибавляет радости автомобилистам, зато позволяет включить пропускной пункт Пекин-Гонконг-Макао в перечень самых впечатляющих развязок мира, хотя развязкой он, по сути, не является.

Не так давно на этом пропускном пункте была зарегистрирована пробка из тысяч транспортных средств.

Заключение

Удобные развязки обязательны там, где пересекаются крупные автострады. К сожалению, удачно решить задачу проектирования такой развязки удаётся инженерам далеко не всегда.

Пожалуй, в каждом городе местные водители могут посетовать на какой-нибудь «сложный» перекрёсток или развязку. Но всё познаётся в сравнении. Тем, кто считает, что какое-нибудь кольцо в его городе трудно проехать, просто не был знаком с по-настоящему сложными развязками.

В мире достаточно запутанных развязок и сложных транспортных узлов, которые с лёгкостью поставят в тупик даже самого опытного водителя. И если для туристов такие развязки – неприятная, но эпизодическая экзотика, местные водители вынуждены пользоваться сомнительными услугами этих дорог гораздо чаще…

Видео о самых необычных авторазвязках в мире:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button