Автоновости в мире

Какие автомобили лучше — европейские или американские?

Какие автомобили лучше — европейские или американские?Статья о европейских и американских машинах — какие лучше и почему: сравнение автомобилей и подходов к их производству. В конце статьи — видео о сравнении американских и российских траков.Статья о европейских и американских машинах — какие лучше и почему: сравнение автомобилей и подходов к их производству. В конце статьи — видео о сравнении американских и российских траков.

Какие автомобили лучше — европейские или американские?

Содержание статьи:


Спор между автолюбителями о том, чьи автомобили лучше – американские или европейские, не утихает столько, сколько существует американский и европейский автопром.

Выходцы с европейского континента, американцы, тем не менее, давно обзавелись собственными привычками и взглядами на жизнь. Нравы, предпочтения людей проявляются, в том числе и в их представлениях о том, каким должен быть хороший автомобиль.

Баланс между любовью к комфорту на грани роскоши и прагматичностью в Старом и Новом Свете сдвигается от одного края шкалы к другому, порождая те самые особенности, о которых спорят автомобилисты.

Европа: прагматизм во главе угла

производство Ауди
На фото: производство Ауди

Так уж сложилось, что в Европе автомобиль всё-таки считается роскошью. Отсюда – и отношение производителей и потребителей, и цена. Европейские авто, независимо от марки производителя, стоят немалых денег. Соответственно и ремонт с обслуживанием – удовольствие недешёвое. Запчасти и комплектующие стоят дорого, даже бывшие в употреблении, не говоря уже о новых.

С другой стороны, европейские производители преимущественно отличаются тем, что собирают очень надёжные автомобили. Например, тот же концерн BMW со своими моторами, которые переживут не одного владельца, был бы только качественный бензин и качественное моторное масло, своевременное техническое обслуживание и аккуратное отношение к вождению.

Говоря о европейских автомобилях, следует понимать, что их качество и особенности меняются от страны к стране, даже при существующем уровне глобализации. В случае Германии это высокая надёжность, безопасность.


Французский автопром отличается интересными дизайнерскими решениями. Шведское автомобилестроение интересно для жителей России, поскольку шведы знают толк в суровых зимах, и их автомобили прекрасно справляются с русскими холодами и снежными заносами.

Поклонники европейского автопрома также отмечают такие плюсы «европейцев», как высокий уровень экономичности, продуманности всех инженерных нюансов. Салон среднего европейского автомобиля отличается комфортностью, продуманностью мелких деталей, которые в целом создают ощущение удобства, заботы о пассажире.

Огромное внимание в странах Старого Света уделяется экологической обстановке на дорогах. Создан целый ряд организаций, в чьи обязанности входит контроль за качеством работы автомобильных моторов с точки зрения их соответствия экологическим нормам. Год от года нормы ужесточаются, а разработчики новых моделей авто тратят массу усилий, чтобы их продукция соответствовала этим нормам.

В целом, если посмотреть на европейский парк легковых автомобилей, можно заметить, что он иллюстрирует европейский подход к жизни. Машина в представлении европейца должна быть:

  • безопасной;
  • надёжной;
  • экономичной;
  • комфортной;
  • экологичной.


Впрочем, в этом букете достоинств прячутся и серьёзные недостатки. Особенно ярко они проявляются в том случае, если приобретается автомобиль с пробегом. Подержанная техника – это всегда масса отдельных нюансов, и для тех, кто собрался приобретать поездивший автомобиль из Европы, будет немаловажна следующая информация.

Проблемы «европейцев» с пробегом

Проблемы «европейцев» с пробегом

Наличие автомобиля в Европе предполагает определённый уровень дохода у владельца, а значит, и возможность регулярно вкладывать средства в его обслуживание. Поэтому регулярные ремонты и техобслуживания чувствительны для кошелька автолюбителя.

В нашей стране эта проблема усугубляется ещё и тем, что сроки поиска и доставки нужных запчастей зачастую превышают все разумные пределы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, владельцу стоит заранее озаботиться стоимостью запчастей, поинтересоваться, в какой части ждать проблем и во что обойдутся ремонты.

Экологический контроль, о котором так старательно кричат в Европе, зачастую оборачивается тем, что производители пытаются обойти законы, регулирующие нормы выброса вредных выхлопных газов. В результате приобретённый подержанный автомобиль совсем не обязательно будет таким уж «экологически чистым», как это требуют европейские контролирующие органы.


В отношении двигателей уже давно известно, что многие немецкие моторы б/у страдают неумеренным аппетитом в плане потребления масла. Это также не прибавляет им экологичности, да и машинка-«масложор» — сомнительное удовольствие для владельца.

Политика получения доходов, принятая большинством европейских автопроизводителей, предусматривает искусственное ограничение срока службы автомобиля. Официальная дилерская гарантия рассчитана на 100 тысяч километров пробега. После этого автомобиль, до той поры прекрасно ездивший, начинает ломаться.

Это связано отчасти с тем, что срок службы авто искусственно ограничивается, чтобы стимулировать дальнейший рост продаж. О проблемах с ремонтами и поиском запчастей мы уже упоминали выше.

США: жизнь на широкую ногу

Хаммер «Носорог» 2006 года выпуска
На фото: Хаммер «Носорог» 2006 года выпуска

Продукцию американского автопрома сложно перепутать с европейскими и тем более азиатскими машинами. Если попросить рядового автолюбителя охарактеризовать американский автомобиль, скорее всего, можно услышать следующее:

  • большие размеры;
  • мощный и прожорливый мотор;
  • коробка-автомат.


Отчасти это верно. Американские автомобили никогда не были миниатюрными, поскольку особенности этой страны, её дороги, планировка городов просто не нуждаются в миниатюризации.

Если в той же Италии старые улочки древних городов, в особенности их исторических центров, жёстко ограничивают автомобилистов в выборе габаритов транспортного средства (попробуй развернуться на улочке Римини на американском пикапе!), то американцу просто непонятно, зачем строить миниатюрные машины, которые на широченных автобанах просто потеряются.

Полноразмерные пикапы в США имеют длину в пять с половиной метров, удлинённые же модели достигают и семи метров. Двухметровая ширина авто – также нормальный показатель для американцев.

Большому автомобилю – большой двигатель. Американские машины, как правило, оснащаются большими моторами, которые, к слову сказать, не отличаются особо высокой мощностью. Такое решение американские инженеры принимают для того, чтобы увеличить ресурс мотора. По сравнению с «американцами», европейские двигатели, из которых выжимается всё по максимуму, имеют гораздо более низкий ресурс.

В условиях Европы эти моторы выглядят слишком прожорливыми, но в США стоимость бензина ниже, и эта проблема серьёзно не рассматривается. В российских условиях американский двигатель «потянет» немалые расходы в виде налога на объём мотора.

Коробка-автомат – важная особенность американских автомобилей, появившаяся ещё в пятидесятые годы прошлого века. Автомат – это удобно и приятно, но нюансы всё-таки есть.

Наряду с такими конструктивными особенностями американских авто как мягкость подвески и тугое управление, все эти конструктивы рассчитаны прежде всего на американские дороги: ровные, гладкие, широкие и прямые.

На наших ухабах АКПП быстро продемонстрирует владельцу не только достоинства, но и недостатки. Высокая стоимость ремонта, невозможность буксировки — всё это может оттолкнуть автолюбителя от «американца» с коробкой-автоматом.

Ещё один немаловажный момент – безопасность. Здесь у американцев и европейцев немного разный подход. Если европейские авто производители стараются измыслить решения, чтобы получить безопасные автомобили в облегчённых «пластиковых» корпусах (экономия – важный пункт стратегии!), то американские автоконцерны предпочитают корпусы из доброго металла, тем самым повышая безопасность езды безо всяких дополнительных ухищрений и расчётов.

В то время как европейские конструкторы проводят испытания облегчённых сплавов и конструктивных особенностей корпуса, американские инженеры просто знают, что при лобовом ударе металл выдержит и не сложится внутрь, как коробочка из фольги.

Тех, кому важен внешний вид авто, американский автопром также может порадовать. Американские автомобили отделаны с размахом и комфортом. Но особо придирчивые владельцы отмечают, что отделка может быть выполнена неаккуратно, а рядом с дорогими деталями из натурального дерева может запросто примоститься простецкий дешёвый пластик.

Говоря о тех моделях, что сейчас наполняют дороги США, следует заметить, что глобализация проникает повсюду. Уже довольно давно на трассах Старого Света присутствует по меньшей мере половина авто, произведённых уже не «родными» для Штатов заводами.


Но и европейские концерны в своих разработках специально ориентируются на особенности американского автопрома, чтобы легче реализовывать свою продукцию за океаном.

«Американцы» с пробегом

рынок автомобилей США б/у

Приобретая подержанный автомобиль из США, покупатель также может столкнуться с рядом неприятных моментов:

  1. Не секрет, что многие дилеры не стесняются задрать повыше цену. Причина – в том, что американские авто в последнее время уверенно теснят на рынке европейцев, и популярность закономерно приводит к росту цен.
  2. Правдивы слухи о том, что за океаном, где автомобиль – действительно не роскошь, а лишь средство передвижения, к регулярному техническому обслуживанию своих «железных коней» американцы относятся, мягко говоря, небрежно. Поэтому авто с пробегом, скорее всего, будет не слишком ухоженным.


Стоимость запчастей на американские машины ниже, чем на европейские, даже учитывая, что здесь вступает в силу такой фактор, как доставка из-за океана. По статистике, американские запчасти с доставкой сопоставимы с запчастями «Лады», может, лишь немного превосходя в цене.

Впрочем, список этих недостатков в последнее время исчезающее мало влияет на популярность «американцев», даже вторичного рынка, на дорогах нашей страны.

Заключение

Так какие автомобили лучше — американские или европейские? В итоге выбор каждый делает для себя сам. Кому-то важна марка, имидж, «хороший понт». Кто-то делает упор на экономию топлива, а кто-то готов платить много за бензин, но не тратиться изначально на дорогую машину.

Всё индивидуально. Важно только, чтобы приобретаемый автомобиль отвечал изначальным запросам покупателя, и сам покупатель реально представлял себе, какие расходы потянет за собой эксплуатация «железного коня».

Видео о сравнении американских и российских траков:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button