ТОП-10 интересных фактов о Porsche

05 февраля 2019 / 02:0870
Статья об истории концерна Porsche: вехи становления фирмы, характеристики наиболее интересных моделей. В конце статьи — видео об истории Порше.

ТОП-10 интересных фактов о Porsche

Содержание статьи:

Немецкая компания, специализирующаяся на шикарных, дорогих и высококачественных споркарах, существует с 1931 года. Хотя производитель известен, популярен и любим во всем мире, он хранит немало любопытных фактов о своем жизненном пути.

1. Porsche – консалтинговый эксперт



ВАЗ 2108 – Porsche «для бедных»
На фото: ВАЗ 2108 – Porsche «для бедных»

Легендарный бренд изначально задумывался как компания по производству двигателей и оказанию консалтинговых услуг — одна из многочисленных однотипных европейских контор. Многие автомобильные и мотоциклетные предприятия обязаны своим развитием услугам Porsche.

Даже популярный советский ВАЗ 2108 – это подарок от Porsche, полученный в качестве компенсации за войну Германии против СССР. Когда в 1975 году президент компании вышел с этим предложением к советскому министру автопромышленности Виктору Полякову, последний предложил ему контракт на разработку переднеприводного автомобиля. Немецкие инженеры заработали на сотрудничестве 1,5 миллиона марок, а отечественные автомобилисты получили новый «народный» автомобиль.

Консультировать Porsche продолжала, даже став именитым автопроизводителем, причем обращаться к немцам не стеснялись не только европейские соседи, но и Subaru, и специалисты югославской фирмы Yugo, и, конечно же, советские ВАЗовцы. Первый же собственный автомобиль у компании родился лишь через 10 лет после основания.

2. Два Фердинанда



Два Фердинанда

Несмотря на культовость личности Порше, некоторые факты его биографии до сих пор вызывают сомнение.

Например, некоторые источники говорят о его армейской службе в 1902 году, тогда ка другие утверждают, что Порше никогда не служил и лишь в благодарность завоенные разработки уже в 86-летнем возрасте удостоился звания младшего лейтенанта.

Также существует история о том, что одно время Порше был личным водителем венгерского принца Франца Фердинанда. Однако другая легенда рассказывает о встрече двух Фердинандов во время презентации нового 6-цилиндрового 4-тактного двигателя.

Принц во время приемочной комиссии оконфузился, спросив, почему двигатель называется 4-тактным, если у него аж 6 цилиндров. Свита растерялась от технической безграмотности своего правителя, тогда как Порше без тени юмора объяснил, что пока 4 двигателя работают, остальные два остаются в резерве. Таким образом, молодой конструктор спас ситуацию.

3. Porsche во время мировых войн



Тяжелый танк Porsche VK 4501

Мэр места рождения Порше Вратиславице-над-Нисоу потребовал убрать из исторической летописи любые упоминания об именитом гражданине в связи с его плотным сотрудничеством с нацистами. Действительно, вклад конструктора в разработку военной техники поистине неоценим. С началом Первой мировой войны Порше уже создавал аппараты с гибридными силовыми установками, бортовые прицепы, авиационные двигатели.

За высочайшие заслуги кайзер даже наградил Порше, имеющего лишь школьное образование, профессорским званием.

Но по-настоящему Порше «развернулся» во Вторую мировую, разрабатывая вездеходы и амфибии, боевые машины, тяжелые и сверхтяжелые танки, противотанковые установки.

4. Самый многообразный автомобиль



Porsche 911 — одна из самых коммерчески востребованных моделей
На фото: Porsche 911 — одна из самых коммерчески востребованных моделей

Модель 911, впервые показанную в 1963 году, можно назвать долгожителем, существующем и по настоящее время. Работая над ней, Фердинанд Порше создал 19 разных вариантов воплощения, чего больше не удостоился ни один другой автомобиль.

Именитый журнал Forbes внес эту модель в десятку машин, изменивших мир, а также назвал самым массово выпускаемым спорткаром в мире. А международное голосование поставило Porsche 911 на 5 место в рейтинге «Автомобили века».

5 . Первый электрокар в мире



Электромобиль Porshe был найден и помещен в музей производителя
На фото: Электромобиль Porshe был найден и помещен в музей производителя

Р1 был сконструирован более века назад, в 1898 году, и стал первым в мире электромобилем.

Самодвижущаяся повозка с 3-сильным мотором, ныне являющаяся музейной ценностью компании Porsche, весила 130 кг и могла развивать скорость до 35 км/ч. По-настоящему потрясающим был запас хода этой простенькой конструкции, который составлял порядка 80 км.

Силовой агрегат был установлен на задней оси между амортизаторами и работал в паре с 12-ступенчатой коробкой передач. Первые 6 ступеней приводили машину в движение, 4 предназначались для торможения, а последние 2 – для движения назад.


6. Любимые цвета



Сочетание любимых цветов потребителей в одной модели
На фото: Сочетание любимых цветов потребителей в одной модели

Пристрастия людей к тому или иному цвету достаточно трудно объяснить, но однозначно – цветовая мода циклична. Основной тон задают мировые подиумы, за которыми уже следуют интерьеры и автомобили.

Дизайнеры Porsche очень тщательно прорабатывают каждую модель, представляя ее в разных цветовых оттенках, тестируя на сочетаемость с интерьером салона и гармоничностью с прочими материалами. Впоследствии отобранный цвет начинает стойко ассоциироваться с конкретной моделью — например, Porsche911 GT3 RS обрел мировую известность именно с помощью «оранжевой лавы».

Однако многолетний анализ продаж компании, предпочтений той или модели, того или иного цвета показали, что автолюбителям на протяжении всего векового существования уникального бренда нужны не ультрамарины или «сигнальный желтый», а белые, черные и красные автомобили.

7. Porsche на треке



Porsche – самый титулованный автопроизводитель

Мифами и легендами окутана и спортивная жизнь Porsche. Так, в 1952 году модель Porsche 356 якобы по настоянию Джона фон Неймана сделали не окрашенной и без обшивки салона с целью повышения скоростных качеств во время соревнований.

О какой гонке и каком Неймане идет речь – достоверно не известно. Если о величайшем физике и математике, то он не имел никакого отношения к автопроизводителю. Среди пилотов Porsche такого человека тоже не было.

Второй миф касается пилота Дэна Герни, якобы самого усовершенствовавшего свою машину перед Формулой 1, которую он впервые выиграл для команды Porsche. Хотя американец действительно много сделал для побед немецкого производителя, стал родоначальником традиции обливаться шампанским во время вручения наград, зная политику Porsche, пилота не допустили бы до вмешательства в конструкцию автомобиля.

Такое многообразие слухов, сплетен и легенд лишний раз подчеркивает интерес к бренду, за плечами которого более 30 тысяч побед, что делает его наиболее титулованным автопроизводителем в мире за всю историю автоспорта.

8. Porsche и внедорожники



Porsche и внедорожники
На фото: Porsche Cayenne

Компания откровенно не любит внедорожники, как и истинные фанаты бренда. Автопроизводитель обрел мировую известность именно за счет премиальности своих спорткаров, роскоши и скорости, уникальности и мощи – всех тех параметров, под которые не подходит ни одни внедорожник.

Впервые с конвейера Порше Cayenne сошел лишь в 2003 году, намного позже всех прочих конкурентов. Однако мир автолюбителей сразу разделился на 2 категории: считающих любое творение бреда идеальным и тех, кто отказывается вообще ставить рядом слова Cayenne и Porsche.

Между тем, статистика продаж показывает, что в самой простой или в роскошной комплектации машина с первых же дней выхода пользуется бешеной популярностью у автомобилистов.

9. Porsche & Volkswagen



Porsche & Volkswagen

Слияние двух автогигантов до сих пор называют «аферой века» за ту многолетнюю, неоднозначную историю.

Началась она с того, что Porsche решило поглотить конкурента и начало активно скупать его акции. Однако компания сыграла сама же против себя, когда во время финансового кризиса и падения акций VW во всеуслышание заявила о будущем поглощении и контроле большого пакета акций.

Интерес к VW стремительно возрос, акции взлетели вверх и Porsche просто не хватило средств для покупки предприятия. Банки, видя, что сделка забуксовала, перестали выделять кредиты, и тогда Porsche совершает неожиданный маневр – предлагает конкуренту купить себя.

И хотя суд Штутгарта до сих пор обвиняет обе компании в финансовых махинациях, автопроизводители объединили свой опыт, поделили прибыль и существуют совместно с 2009 года, не теряя своей аутентичности.

10. Porsche-кальяны



Porsche-кальян
На фото: Porsche-кальян

О том, что Porsche продолжает оказывать консалтинговые услуги, знают многие, что производит собственные ручки и часы, можно догадаться, вед многие автогиганты выпускают различные сувениры. Но вот о кальянах слышали далеко не все.

Дизайн-бюро PorscheDesign принадлежит внуку Фердинанда Порше, которое с недавних пор разрабатывает уникальные, элитные кальяны. Первый появился в 2011 году и стал эталоном стиля, лаконичности и современности, поэтому даже с ценником в 2000 долларов неизменно пользовался спросом. А недавняя стильная модель из высококачественного алюминия и матированного стекла достигает уже стоимости в 2400 долларов.

Заключение



Аналитики компании заявляют, что 2/3 выпущенных моделей Porsche до сих пор существуют и преимущественно находятся в эксплуатации. Этот факт ярче всего говорит о бренде с интересной историей, уникальными достижениями, потрясающими автомобилями, надежными, качественными и просто красивыми.

Видео об истории Порше:

ТегиPorsche
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *