ТОП-10 самых экстремальных дорог Европы

01 февраля 2019 / 03:24180
Статья про самые опасные и экстремальные дороги Европы: топ-10 дорог, интересные факты. В конце статьи — видео о дорогах России, Европы, США и Китая.

ТОП-10 самых экстремальных дорог Европы

Содержание статьи:

Дороги бывают разные. Сколько бы россияне ни жаловались на качество автодорог, они выглядят прекрасными в сравнении с некоторыми трассами, где процесс движения требует от водителей как мастерства и опыта, так и немалой храбрости.

Одно неточное движение руля — и столкновения со встречным автомобилем или падения в бездну на этих дорогах не избежать!

«Лестница троллей» (Норвегия, Trollstigen)



«Лестница троллей» (Норвегия, Trollstigen)

Известным эталоном дороги для поклонников риска и экстрима является красивейшая дорога по горам – «Лестница троллей». Она связывает города Норвегии Валльдаль и Ондальснес, являясь национальной трассой.

В Европе эта дорога считается самой экстремальной и опасной. На ней любители ярких впечатлений могут насчитать 11 крутейших поворотов, называемых «шпильками», угол подъема достигает 12 градусов.

Дорога вьется по горной местности, поднимаясь до точки в 853 метра над уровнем моря. Высотный перепад составляет 400 метров. Людям, боящимся высоты, лучше за руль на этой трассе не садиться.

На «Лестнице троллей» действует запрет для автомобилей, длина которых больше 12,4 метров. Связано это с прохождением поворотов, ведь дорога временами сужается до 3,3 метров, и машина-«длинномер» попросту не сможет миновать узость с поворотом, перекрыв наглухо движение.

Преодолевая крутые повороты, водители будут вознаграждены удивительными видами с горной вершины. Как на ладони откроется панорама фьордов и водопада Стигфоссен.

«Лестница троллей» функционирует лишь часть года, открываясь в мае и закрываясь в октябре из-за резкого ухудшения погоды и высокой аварийности.

Перекресток-«спагетти» (Великобритания, Бирмингем, Gravelly Hill Interchange)



Перекресток-«спагетти» (Великобритания, Бирмингем, Gravelly Hill Interchange)

Опасности могут таиться не только на «диких» трассах, но и на вполне себе цивилизованных, выстроенных с учетом современных новшеств и технологий.

Поблизости от города Бирмингем инженеры и строители породили многополосное, пятиуровневое чудо с 599 бетонными опорами высотой 24 метра, представляющее собой всего-навсего перекресток, разводящий «по разным углам и концам» 18 маршрутов, соединяя трассу М6 с автобаном.

Перекресток выстроен с учетом того, что под ним проходят железнодорожные пути, три речных канала и текут две реки. Страшней и запутанней, чем эта английская дорога, в Европе просто не существует. Неверно выбранный поворот приводит к тому, что дорога многократно удлиняется, ведь взять и повернуть просто так на перекрестке-«спагетти» просто нереально.

Площадь развязки составляет 12 га, протяженность полос-«макаронин» — 4 километра.

Оригинальности названия автодорожная развязка обязана журналисту местной газеты Рою Смиту, который в далеком 1970 году, глядя на представленный для изучения план-схему дорожного движения, сказал, что эта дорога — как тарелка со свежесваренными спагетти.

Это меткое определение вскоре перешло в разряд терминов, обозначающих сложные дорожные развязки в разных уголках мира.

Горная дорога Стельвио (Итальянские Альпы, Stelvio Pass)



Горная дорога Стельвио (Итальянские Альпы, Stelvio Pass)

Любая дорога, идущая через горы, проходит через перевалы, петля на серпантинах. Не исключение и извилистый серпантин на перевале Стельвио под небом итальянских Альпийских гор. Дорога связывает города Сульден и Бормио, а также проходит через Ломбардию и Южный Тироль, частично располагаясь вдоль швейцарской границы.

Stelvio Pass — самая высоко расположенная дорога с асфальтовым покрытием на территории Италии, и одновременно – одна из опаснейших. По ряду мнений, лихо завернутый серпантин перевала Стельвио является также наилучшим в мире, ведь дорога помимо прочего носит титул «самой-самой извилистой» в Европе.

Путь по всей дороге насчитывает 60 крутых мест, из которых 48 находятся на серпантине, и угол поворота таков, что руль приходится крутить до упора, чтобы вписаться в вираж.

С туристической точки зрения, дорога прекрасна. Довольно часто вдоль дороги находятся смотровые площадки с лавочками, на которых можно унять сердцебиение и полюбоваться пейзажами.

Водителю, рискнувшему отправиться в путешествие по этой трассе через перевал, стоит соблюдать крайнюю осторожность и не глазеть по сторонам. Красота же вокруг неописуемая, от нее дух захватывает, но от узостей и резких поворотов сердце тоже весьма бодро убегает в пятки.

Дорога проложена в конце XIX века, и с тех пор ни разу не ремонтировалась капитально. Правда, дорожные происшествия на трассе если и случаются, то виноваты по большей части водители, отвлекающиеся на виды за стеклом. На дороге довольно много мест, где ограждение отсутствует.

Максимальная точка на перевале составляет 2757 метров. В конце августа каждый год дорогу перекрывают ради проходящих на ней местных велогонок Stelvio Bike day. Огромное количество участников соревнований приезжают с целью подняться на велосипедах на самую высокую точку трассы. На горном серпантине также часто проводится один из этапов крупнейшей многодневной велогонки Giro d'Italia.

Дорога в целях безопасности перекрывается с октября по май.

Коль-де-Турини (Франция, Col de Turini)



Коль-де-Турини (Франция, Col de Turini)

Еще одна экстремальная и завораживающе-красивая дорога через Альпы лежит на юге Франции, поднимаясь в горы до высоты, немного превышающей 1600 метров.

Длина дороги составляет 30 километров, начинаясь с потрясающих горных пиков, прячущихся в облаках или сверкающих ослепительно на солнце, и заканчиваясь у въезда в горное ущелье, по дну которого слева грохочет стремительная речка, а справа высится каменная скальная громада.

Петляя и извиваясь, она лежит между каньонами и ущельями, перекидывается тонкими нитями через мосты и пронзая горный массив узкими туннелями. По многочисленным рейтингам считается одной из наиболее интересных автодорог мирового уровня.

Горный перевал Коль-де-Турини входит в 32-километровый этап легендарного ралли Monte Carlo. Для тестирования автомобилей и проверки его тормозной и рулевой систем, а также стальных нервов пилотов эта дорога подходит идеально. На ней почти нет участков прямых, как стрела, зато выстроено 34 сложнейших поворота-«шпильки», когда дорога идет зигзагами под острыми углами. Иногда повороты столь круты, что создается ощущение движения челнока под углом 180 градусов.

Для обычных водителей максимальная скорость на такой дороге составляет 40 км/ч. К тому же дорожное полотно узкое, и иногда встречаются места, где ширина дороги — всего на полторы машины.


Атлантик-роуд (Норвегия, Atlantic Road)



Атлантик-роуд (Норвегия, Atlantic Road)

Красивая, живописная и непростая трасса, в отличие от предыдущих лежащая вдалеке от горной гряды, но от этого не становящаяся менее опасной. Она проложена через небольшие острова, в изобилии рассыпанные в Норвежском море. Восемь километров дороги на протяжении всего пути постоянно испытывают водителей, ведь сильные ветра и ливневые дожди здесь совсем не редкость.

Крайне нестабильные и тяжелые погодные условия не пугают желающих прокатиться по побережью Атлантики. Трассу постоянно окатывают волны, взвесь соленой воды висит в воздухе, а рядом бьются о берег холодные океанические волны. Если попытаться лихачить, машину может вынести с трассы прямиком в океан.

Опасная и уникальная, она проходит через восемь мостов, один из которых – Storseisundet, отличается большой высотой и нестандартным изгибом полотна, щекочущем нервы при приближении к нему.

Атлантик-роуд пользуется всеобщей туристической любовью, завоевав популярность прекрасной дороги для путешествий. При ширине дороги в 6,5 метров и небольшой протяженности в 8 километров, на ней устроены целых четыре смотровые площадки для любования водами Атлантического океана и сюрреалистическими поворотами трассы.

Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)



Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

Горная дорога, проходящая между Карпатскими склонами, начинается в Валахии и, минуя горы Фэгэраш, выводит в Трансильванию. Максимально высокая точка маршрута лежит на отметке чуть более 2 тысяч метров.

Шоссе строилось в начале 70-х годов XX столетия, по военно-политическим соображениям и во исполнение приказа Н.Чаушеску. Строительные работы проходили на средства румынской армии и задействовали силы личного состава вооруженных сил страны.

Как всякий уважающий себя масштабный проект, военное шоссе требовало колоссальных финансовых средств. С горами особо не церемонились, взрывая все, что мешало. При строительстве было израсходовано около 6 тысяч тонн динамита, а погибли из-за несчастных случаев более 40 человек. В память о великом свершении румынских военнослужащих, строивших шоссе, на трассе на высотах в 1200 и 1600 м установили памятные монументы.

Трасса по праву входит в число самых экстремальных и красивых дорог мира, на которой нужно весьма крепко держаться за руль, а глазеть по сторонам — только после полной остановки машины.

Дорога проложена мимо национальных красот и памятников истории: виадуков, тоннелей, водопада Быля и замка мировой легенды Влада Цепеша — крепости Поенари.

Подобно другим горным трассам, движение по ней возможно лишь с конца июня по начало ноября, в светлое время, с рекомендованным скоростным режимом, не превышающем 40 км/ч.

Известная автомобильная программа Top Gear отметилась на Трансфэгэрашском шоссе в 2009 году. В результате заезда на спортивных машинах, по мнению ведущего программы Джереми Кларксона, дорога подтвердила право называться лучшей для тестирования спорткаров.

Военно-Сухумская дорога (Россия)



Военно-Сухумская дорога (Россия)

Когда-то эта дорога считалась «турецкой тропой», по которой издревле шли караваны. Общая протяженность дороги составляет 337 километров. По большей части, дорога экстремальна.
Связывает между собой Карачаевск и Теберду с Сухумом.

Дорога проложена через Большой Кавказский хребет и Кодорское ущелье на территории Абхазии, выводя на Черноморское шоссе под Сухумом.

Асфальтирована дорога не полностью, доходя лишь до Северного Клухора. Максимальная высота трассы в районе Клухорского перевала достигает 2 781 метра.

После вспыхнувшего в 1992/93 годах вооруженного столкновения Грузии с Абхазией дорога быстро пришла в негодность из-за оползней и размывов, зимой же часты снежные завалы и лавины. На асфальтированном участке дороги движение ведется строго по погодным условиям.

Дорога Пасубио-Виченца (Италия, Pasubio–Vicenza)



Дорога Пасубио-Виченца (Италия, Pasubio–Vicenza)

Эта дорога опасна из-за ее узости, высоты и головокружительно красивых мест. Люди часто гибли на ней, просто засматриваясь по сторонам. В итоге дорогу на государственном уровне решено было закрыть, оставив ее для пользования лишь пешеходам. После крупных аварий с участием велосипедистов ее закрыли даже для такого мелкого транспорта.

Автотрассой в полном смысле слова эту дорогу назвать нельзя. Она скорее создана для вело-, мото- и пешеходных прогулок. На севере Италии ее считают одной из живописнейших и, между тем, одной из самых опасных.

Проложена дорога по древней тропе, и сколько времени ни минуло, остается скользкой и узкой, без перил или ограничителей. Даже пешеходам на ней не стоит терять бдительности, чего уж говорить о любителях устраивать на ней экстремальные мотогонки на ней. Зато запаса адреналина мотогонщикам потом хватает надолго.

Дорога проходит в горах через 52 туннеля, чередуя длинные подземные участки с узкими извилистыми тропами.

Гора Вояк (Хорватия, Vojak)



Гора Вояк (Хорватия, Vojak)

В начале этой дороги водителей встречает знак, оповещающий о том, что за все, произошедшее на дороге никто, кроме сидящего за рулем, ответственности не несет.

Теоретически дорога открыта только для сотрудников парка «Учка». Уклон дороги составляет местами до 28 градусов.

Проложена дорога в горном массиве северо-западной Хорватии – Учке. На вершине горы Вояк находится метеостанция и телебашня.

Перевал Фурка (Швейцария, Furkapass)



Перевал Фурка (Швейцария, Furkapass)

Еще одна трасса, словно созданная для любителей адреналиновых всплесков, проходит в Швейцарии, соединяя долину Ройса и кантон Вале. Эта высокогорная трасса минует перевал, входящий в четверку горных пиков страны. Длина дороги – 33 км.

Попасть на перевал можно с первых дней лета до конца второй недели октября, но даже в этот период времени, прежде чем отправиться в путь, надо уточнить прогноз погоды. Иначе дорога может утонуть в облаках или неожиданно «поприветствовать» лавиной или внезапным снегопадом.

Зато по пути, решив прокатиться по ней, можно будет почувствовать себя Джеймсом Бондом из «Голдфингера» и увидеть Ронский ледник.

Видео о дорогах России, Европы, США и Китая:

Теги
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *