Автоновости в мире

7 интересных фактов истории бренда Isuzu

7 интересных фактов истории бренда IsuzuСтатья об истории корпорации Isuzu: интересные факты, взлеты и падения концерна. В конце статьи — видео о производстве двигателей Исузу.Статья об истории корпорации Isuzu: интересные факты, взлеты и падения концерна. В конце статьи — видео о производстве двигателей Исузу.

7 интересных фактов истории бренда Isuzu

Содержание статьи:


Самый первый производитель автомобилей в Японии. Компания, которая изучила, усовершенствовала и продвинула в широкие массы дизельные двигатели. Неоднократный победитель раллийных гонок Париж-Дакар!

Всё это об одном из крупнейших мире производителей дизельных силовых агрегатов, грузовиков, пикапов, микроавтобусов и внедорожников – Isuzu.

1. Первопроходцы

первая модель Wolseley, собранная Isuzu
На фото: первая модель Wolseley, собранная Isuzu

Хотя название, под которым автопроизводителя сейчас знает весь мир — Isuzu Motors Limited – появилось лишь в 1949 году, история компании начинается в далеком 1916 году.

Два крупных токийских промышленных производства объединились для разработки собственного грузового транспорта. Но транспорта не простого, а дизельного.

Следует заметить, что к тому моменту дизельный двигатель существовал всего пару десятилетий и никто ни в Японии, ни в остальном мире не мог найти ему эффективного применения на практике. И вот уже к 22-му году по лицензии британской фирмы Wolseley Motors японцы представили первый грузовик с дизелем, получивший наименование A-9.

В 1933 году в предприятие влилась еще одна автомобильная японская фирма, после чего был основан специальный исследовательский комитет в сфере дизельных двигателей.


Результатом деятельности комитета стал появившийся в 1936 году силовой агрегат с воздушным охлаждением, названный DA6, что стало величайшим прорывом в японских изысканиях в области дизельных двигателей.

К 1941 году компания являлась единственной в Японии, у которой было одобрение выпуска дизелей со стороны правительства страны. А к 1950 году инженеры разработали дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением и улучшенную конструкцию камеры сгорания с непосредственным впрыском.

Наконец, именно Isuzu первым создал функционирующую легковую модель с дизельным силовым агрегатом, за который удостоился признания японского Общества инженеров-механиков.

2. Isuzu возрождает экономику

Грузовик Type А
На фото: Грузовик Type А

В 20-х годах Японии приходилось непросто: Первая мировая война не принесла такого «золотого дождя», какой пролился на заводы Америки, затем землетрясение с цунами нанесло сокрушительный ущерб стране, разрушив, в том числе железнодорожное сообщение между городами. Не имея собственного производства, власти Японии возлагали надежды на локализацию сборки иностранных автомобилей.

Именно в этот период Isuzu сумела добиться заказа на производство партии грузовиков Type А в рамках программы восстановления экономики. И хотя ежегодный объем производства составлял всего сотню экземпляров, именно Isuzu стал единственным производителем массового транспорта в Японии, которым стали отечественные грузовики.

3. По пути милитаризма

Sumida Type 91 M.2591 So-Mo
На фото: Sumida Type 91 M.2591 So-Mo

В 1929 году автопроизводитель презентовал предназначенный для внутренних линий автобус. Однако Японией все активнее правили военные, которых интересовали исключительно нужды армии.

Поэтому Isuzu под брендом Sumida спешно, всего за год конструирует бронированный автомобиль-дрезину Typе 91 M 2591 So-Mo, способный двигаться как по земле, так и по железнодорожным рельсам.

Автомобили, отбираемые для армии, украшали эмблемой в виде хризантемы над радиаторной решеткой и пускали в массовое производство. Их применяли в качестве артиллерийских тягачей, отправляли на аэродромы обслуживать самолеты, перебрасывали топливные и оружейные запасы, а также войска.


Все новые двигатели, разрабатываемые Isuzu, тоже шли на оснащение грузовиков и прочей техники, находящейся в распоряжении императорской армии.

4. Спасая страну

Автоцистерна пожарная Isuzu
На фото: Автоцистерна пожарная Isuzu

Учитывая изобилие деревянного зодчества в Японии, вполне разумным стало решение руководства Isuzu уделить особое внимание спецтехнике, в том числе пожарным машинам. Из-за нестабильной сейсмической обстановки, разрушений, наносимых пожарами, Япония несла огромные убытки.

Автопроизводитель сконструировал для оснащения пожарных машин особое шасси, оказавшееся настолько эффективным, что до сих пор активно применяется в Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, Новой Гвинее, Тасмании.


Сейчас Isuzu имеет собственную линейку спецтехники, в том числе и пожарных автоцистерн. Эти машины получили завидную маневренность, что так важно в условиях городской среды, безопасность и комфорт для боевого расчета.

Автоцистерны предоставляют удобное расположение для пожарных, которые имеют широкую панораму дороги и пункта назначения, и грамотную приборную панель с максимумом полезной информации.

Такой автомобиль оснащен спутниковой системой ГЛОНАСС и функцией дистанционного управления оборотами двигателя. Для компактной емкости, содержащей воду и пенообразователь, применяют полимерные композитные материалы.

5. Наука или менеджмент

сотрудничая с GM, Isuzu вышла на американский рынок

Команда Isuzu, пожалуй, чрезмерно увлеклась научными изысканиями в сфере дизельных моторов и забыла о такой важной составляющей, как менеджмент. В итоге руководство упустило тот момент, когда все оппоненты начали производство внедорожников, пользовавшихся колоссальным спросом. Надо было срочно переориентироваться на потребительские вкусы, для чего в 1971 году было заключено партнерское соглашение с американским гигантом General Motors.

Практически моментально по меркам промышленности слишком «узконишевые» модели Isuzu были обновлены, а первым свет увидел легковой автомобиль Gemini, имеющий сразу два мотора – бензиновый и дизельный. Он открыл для японцев дорогу на североамериканский рынок и дал совершенно новый виток развития.

6. Спортивная часть

Isuzu во время «Шелкового пути 2017»
На фото: Isuzu во время «Шелкового пути 2017»

Как любой автопроизводитель, хотя и ориентированный на тяжелую и неповоротливую технику, Isuzu «мечтал» о скорости.

Первое впечатляющее достижение компании принес пикап Isuzu Mu, который в 1993 году стал победителем дизельного зачета в состязании Париж-Дакар. Более дерзкая попытка – участие в престижном классе Т2 самой именитой гонки планеты – была предпринята только через два десятилетия.

Инженеры решили не мудрствовать и традиционно оснастили свою гоночную модель Isuzu D-Max дизелем, с которым и отправили на обкатку на австралийские соревнования, проверяющие автомобили на стойкость в преодолении сложнейших рельефов и борьбу с серьезными участниками.

С помощью 6-цилиндрового 242-сильного 3-литрового движка команда Isuzu завоевала уверенную победу в своем классе. Пикап разгонялся до сотни километров за 7 секунд и развивал предельную скорость в 190 км/ч.

Вот только на трассе Дакара нет участков, где можно удерживать такую скорость, особенно если они проходят по песчаной территории. В данной гонке удача отвернулась от японских пилотов, но в 2016 году японская команда заняла второе место в уникальном ралли «Шелковый путь».

Соревнование прошло по трем мировым столицам – Москве, Астане и Пекину – и заняло 10 тысяч километров по обширным степям, горным серпантинам и пескам, среди которых частично располагались особые скоростные спецучастки.

7. Взаимопомощь

Альянс ГАЗ и Isuzu
На фото: Альянс ГАЗ и Isuzu

Исторически так складывалось, что Isubu не была единой компанией в руках единственного отца-основателя. В нее постоянно вливались новые предприятия, а неактуальные разрывали отношения.

Также бренд постоянно заключал взаимовыгодные партнерства с прочими производителями: GM, Mazda, Volkswagen и еще многими-многими другими. Практически все китайские внедорожники ездят на рамах Isuzu, многие американские и японские автомобили приводят в движение дизельные агрегаты Isuzu — наконец, дошла очередь и до России.


Отечественный завод тяжелого транспорта ГАЗ заключил соглашение о совместной разработке ряда моделей, в том числе дизельных версий «Газель» и «Соболь», праворульных экземпляров «Газели» с целью их экспорта, а также о конструировании тяжелых грузовиков «Урал» с использованием компонентной японской базы. Не исключена также вероятность договора на контрактную сборку грузовиков Isuzu на российских мощностях.

Заключение

За более чем столетнюю историю существования этого старейшего автомобильного бренда Isuzu неоднократно экспериментировал: с гибридными автомобилями в партнерстве с GM, со спортивным направлением, с легковыми автомобилями. И все эти попытки лишь еще больше доказывали, что компания изначально выбрала правильный, свой собственный путь, заключающийся в работе над лучшими в мире дизельными двигателями и выпуском грузовых транспортных средств.

Сейчас Isuzu Motors — один из крупнейших в мире производителей внедорожников, грузовиков и автобусов, чьей отличительной особенностью является неустанная работа над повышением технологичности своих знаменитых дизелей.

Видео о производстве моторов Исузу:

ISUZU

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button