Автоновости в мире

Самые интересные моменты истории Opel: ТОП-7

Самые интересные моменты истории Opel: ТОП-7Статья об истории бренда Опель: самые интересные моменты рождения, становления и развития автопроизводителя из ФРГ. В конце статьи — видео об истории Opel.Статья об истории бренда Опель: самые интересные моменты рождения, становления и развития автопроизводителя из ФРГ. В конце статьи — видео об истории Opel.

Самые интересные моменты истории Opel: ТОП-7

Содержание статьи:


Немецкая компания производит автомобили с 1899 года, и за все это время успела побывать и самым крупным автопроизводителем Европы, и банкротом из-за бомбардировки своих заводов, и спонсором чемпионата мира по футболу, и едва не стать российским брендом.
О самых интересных вехах жизни бренда Opel – в следующем обзоре.

На велосипеде и в шляпе

На велосипеде и в шляпе

Если история Toyota началась с ткацких станков, то у Opel – со швейного мастерства и шляп. Опель-старший был сыном землепашца, но получил хорошее образование и смог открыть собственную фабрику. Такого же будущего он хотел и для своего сына Адама Опеля, которого отправил учиться во Францию. Там юноша впервые познакомился со швейной машинкой, представлявшей в то время фактически чудо света.

По возвращении на родину Адам привез с собой удивительное устройство и с помощью отца основал собственное производство – головных уборов. Дело пошло настолько хорошо, что вскоре его предприятие стало крупнейшим во всей Германии.


Через пару десятилетий, уже будучи семейным человеком, Адам Опель увидел на выставке велосипед. Диковинка так его восхитила, что он решил расширить свою специализацию и дополнительно выпускать велосипеды. Азарт отца поддержали его пятеро сыновей, которые помогали ему на заводе, а после работы все вместе катались по округе на своих велосипедах.

Именно семейство Опель распространило по Германии любовь к велоспорту, которая сохраняется у немцев и по нынешнюю пору. Мальчики начали побеждать на различных соревнованиях, популяризировав и велосипед, и собственный бренд.

Братья же обратили внимание на интересную конструкцию велосипедной шины, придуманную английским изобретателем, и первыми стали использовать пневмошины Данлопа на своих велосипедах.

К моменту смерти Адама Опеля в 1895 году автомобилей еще не существовало, но он оставил в наследство семье прибыльное производство шляп и велосипедов, не зная о ждущей его фамилию мировой славе.

Мальчишеский энтузиазм

Мальчишеский энтузиазм

Переняв восторженность отца, молодые люди загорелись выпуском самодвижущихся экипажей, увидев подобный агрегат на Берлинском автосалоне. Они выкупили завод Лутцмана и начали собирать самоходки по его конструкции.

Хотя в данном случае братья Опель выступали лишь в качестве сборочного производства, именно с первого автомобиля Лутцмана, сошедшего с их конвейера, принято отсчитывать историю Opel в качестве автопроизводителя.


Однако энтузиазм братьев ограничивался удовольствием от самого процесса, а не стремлением к созданию чего-то своего. Машина Лутцмана была откровенно посредственной, слабомощной, не доработанной, ненадежной, а потому она практически не продавалась. Дыры в бюджете братья закрывали стабильными поступлениями от реализации шляп и велосипедов.

Более плодотворным оказалось сотрудничество с французским заводом Darrak, с которым братья заключили контракт на сборку их автомобилей под маркой Opel. Однако и в этот период они больше были заняты участием в автогонках, чем заводской работой.

Правда, следует признать, что дерзость и азарт братьев Опель помогали им достигать успехов, а победа в соревнованиях на приз кайзера Вильгельма создали громкую рекламу их производству. Поэтому, конструируя собственную машину, Опели брали за основу именно тот, победоносный автомобиль, сделав его не впечатляющим, но качественным и достойным внимания.

Экспериментаторы

Экспериментаторы

Период Первой мировой войны семья Опель пережила благодаря выпуску грузовых автомобилей для нужд армии. Однако послевоенная инфляция и отсутствие заказов вынудили искать пути спасения компании от кризиса.

Вильгельм Опель собрал команду лучших инженеров и отправился в Америку, чтобы перенять опыт «старших» коллег по массовому выпуску машин. После этой командировки цеха Opel разительно изменились: станки обновлены, установлено оборудование на электроприводе, появился первый в Германии сборочный конвейер, предыдущие разработки и чертежи были забыты и выброшены.

Но и в этот раз первый блин снова вышел комом. В качестве новой модели модернизированного завода братья выпустили двухместное купе, схожее с одним из автомобилей Citroen. Причем схожее настолько, что французы подали в суд и выиграли. Пришлось срочно видоизменять модель, для чего братья решили просто ее перекрасить.

Под официальным названием Opel 4/12 PS скандально известный автомобиль никто не знал – едва сойдя с конвейера, он сразу стал «лягушонком» за сочный зеленый окрас. И хотя модель пошла в массы, производимая по 250 единиц в день, она так навсегда и осталась под забавной кличкой.

Многозадачность

Многозадачность

Сейчас многие автопроизводители могут похвастаться разнообразными направлениями своей деятельности. Братья Опель изначально хватались за все и сразу, достигая разного уровня успехов.

В 1904 году компания добавляет к велосипедным моделям еще и мотоциклы своего производства.

В 1911 году величайший ум, механик, математик, физик Леонард Эйлер обращается в компанию за двигателем для своего экспериментального биплана. В том же году запускается линия сельскохозяйственной техники – оснащенных моторами плугов.

В 1929 году появляется собственная страховая компания и даже банк, оба направленные для обслуживания покупателей автомобилей и предоставления им кредитов.

Были в истории Opel и реактивные самолеты, и швейные машинки, но все же автолюбители согласятся, что лучше всего немцам удаются машины.

Покровитель

Покровитель

Несмотря на популярность автомобилей Opel, достижения в автоспорте и рекорды скорости на гоночных трекам, всё же немецкие модели уступали по качеству и цене импортным, преимущественно американским машинам.

Поэтому как бы ни пытались братья справиться самостоятельно, им все же пришлось обратиться за покровительством к именитому General Motors. Американцы давно следили за успехами Opel, а потому без лишних размышлений сделали немецкого производителя своим филиалом.

Цеха сразу были переоборудованы на унификацию производства, сокращение числа деталей при расширении модельного ряда, сами же автомобили сделали по-американски просторными и округлыми. После оснащения машин независимой передней подвеской немецкой компании удалось выпускать по 100 тысяч автомобилей в год.

Благодаря GM братьям Опель удалось сосредоточиться не на выживании, а на создании новых автомобилей, результатом чего стала Olympia. Именно эта первая серийная модель, имеющая несущий кузов из цельной конструкции, дала старт новому направлению в разработке малолитражных машин.

Рекордсмены

Рекордсмены Опель

Свидетельством производительности и выносливости автомобилей Opel являются 12 мировых рекордов, установленных в 2013 году.

Команда пилотов и механиков под руководством директора гоночного подразделения компании подготовила автомобили, которые за сутки преодолели почти 5 тысяч километров со средней скоростью в 201 км/ч.


За время этого 34-часового эксперимента две тестируемые дизельные модели Opel Astra не потребовали ни единой лишней капли масла, а механики один раз сменили шины во избежание нагрузки на подвеску во время прохождения крутых поворотов.

Испытание показало безопасность и эффективность автомобилей Opel, которые с легкостью преодолевают препятствия и переносят экстремальные нагрузки. Нередко автопроизводители пытаются хоть немного, хоть процент прибавить к времени разгона или любой другой характеристики, тогда как автолюбителей в первую очередь волнует только степень безопасности и надежность той или иной модели — заявляют представители Opel. Astra продемонстрировала великолепные показатели по обоим пунктам.

Made in Russia

Опель, Made in Russia

Интересным фактом современной истории следует назвать почти состоявшуюся сделку по продаже Opel в Россию.

Осенью 2009 года GM вышел на переговоры с консорциумом крупнейшего канадского производителя автокомплектующих Magna и нашего Сбербанка. Однако в процессе составления договора руководство General Motors забеспокоилось, что российские производители начнут активно применять американские технологии, полученные в результате сделки.

Действительно, в ходе подписания соглашения российская сторона стала вносить поправки, меняющие юридическую часть сделки и обеспечивающие доступ технологиям и патентам.


General Motors понял, что Россия таким путем приобретет новые возможности, тогда как немецкие заводы Opel так и останутся в состоянии кризиса. Кроме того, пока велись переговоры, положение мирового рынка стабилизировалось, GM решил самостоятельно справиться с проблемами своего филиала.

Заключение

Какие перипетии ни происходили бы с немецкой компанией, кому бы официально не принадлежало производство, оно старается поддерживать философию, заложенную Адамом Опелем и его сыновьями – технологичность и доступность автомобиля для любых слоев общества. Этой стратегии придерживались во времена производства шляп, швейных машин и велосипедов, она же до сих пор лежит в основе моделей Opel.

Видео об истории Опеля:

Opel

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button