Самые интересные моменты истории Opel: ТОП-7
Статья об истории бренда Опель: самые интересные моменты рождения, становления и развития автопроизводителя из ФРГ. В конце статьи — видео об истории Opel.Статья об истории бренда Опель: самые интересные моменты рождения, становления и развития автопроизводителя из ФРГ. В конце статьи — видео об истории Opel.

Содержание статьи:
- На велосипеде и в шляпе
- Мальчишеский энтузиазм
- Экспериментаторы
- Многозадачность
- Покровитель
- Рекордсмены
- Made in Russia
- Видео об истории Опель
Немецкая компания производит автомобили с 1899 года, и за все это время успела побывать и самым крупным автопроизводителем Европы, и банкротом из-за бомбардировки своих заводов, и спонсором чемпионата мира по футболу, и едва не стать российским брендом.
О самых интересных вехах жизни бренда Opel – в следующем обзоре.
На велосипеде и в шляпе

Если история Toyota началась с ткацких станков, то у Opel – со швейного мастерства и шляп. Опель-старший был сыном землепашца, но получил хорошее образование и смог открыть собственную фабрику. Такого же будущего он хотел и для своего сына Адама Опеля, которого отправил учиться во Францию. Там юноша впервые познакомился со швейной машинкой, представлявшей в то время фактически чудо света.
Через пару десятилетий, уже будучи семейным человеком, Адам Опель увидел на выставке велосипед. Диковинка так его восхитила, что он решил расширить свою специализацию и дополнительно выпускать велосипеды. Азарт отца поддержали его пятеро сыновей, которые помогали ему на заводе, а после работы все вместе катались по округе на своих велосипедах.
Именно семейство Опель распространило по Германии любовь к велоспорту, которая сохраняется у немцев и по нынешнюю пору. Мальчики начали побеждать на различных соревнованиях, популяризировав и велосипед, и собственный бренд.
Братья же обратили внимание на интересную конструкцию велосипедной шины, придуманную английским изобретателем, и первыми стали использовать пневмошины Данлопа на своих велосипедах.
К моменту смерти Адама Опеля в 1895 году автомобилей еще не существовало, но он оставил в наследство семье прибыльное производство шляп и велосипедов, не зная о ждущей его фамилию мировой славе.
Мальчишеский энтузиазм
Переняв восторженность отца, молодые люди загорелись выпуском самодвижущихся экипажей, увидев подобный агрегат на Берлинском автосалоне. Они выкупили завод Лутцмана и начали собирать самоходки по его конструкции.
Однако энтузиазм братьев ограничивался удовольствием от самого процесса, а не стремлением к созданию чего-то своего. Машина Лутцмана была откровенно посредственной, слабомощной, не доработанной, ненадежной, а потому она практически не продавалась. Дыры в бюджете братья закрывали стабильными поступлениями от реализации шляп и велосипедов.
Более плодотворным оказалось сотрудничество с французским заводом Darrak, с которым братья заключили контракт на сборку их автомобилей под маркой Opel. Однако и в этот период они больше были заняты участием в автогонках, чем заводской работой.
Правда, следует признать, что дерзость и азарт братьев Опель помогали им достигать успехов, а победа в соревнованиях на приз кайзера Вильгельма создали громкую рекламу их производству. Поэтому, конструируя собственную машину, Опели брали за основу именно тот, победоносный автомобиль, сделав его не впечатляющим, но качественным и достойным внимания.
Экспериментаторы
Период Первой мировой войны семья Опель пережила благодаря выпуску грузовых автомобилей для нужд армии. Однако послевоенная инфляция и отсутствие заказов вынудили искать пути спасения компании от кризиса.
Вильгельм Опель собрал команду лучших инженеров и отправился в Америку, чтобы перенять опыт «старших» коллег по массовому выпуску машин. После этой командировки цеха Opel разительно изменились: станки обновлены, установлено оборудование на электроприводе, появился первый в Германии сборочный конвейер, предыдущие разработки и чертежи были забыты и выброшены.
Но и в этот раз первый блин снова вышел комом. В качестве новой модели модернизированного завода братья выпустили двухместное купе, схожее с одним из автомобилей Citroen. Причем схожее настолько, что французы подали в суд и выиграли. Пришлось срочно видоизменять модель, для чего братья решили просто ее перекрасить.
Под официальным названием Opel 4/12 PS скандально известный автомобиль никто не знал – едва сойдя с конвейера, он сразу стал «лягушонком» за сочный зеленый окрас. И хотя модель пошла в массы, производимая по 250 единиц в день, она так навсегда и осталась под забавной кличкой.
Многозадачность
Сейчас многие автопроизводители могут похвастаться разнообразными направлениями своей деятельности. Братья Опель изначально хватались за все и сразу, достигая разного уровня успехов.
В 1904 году компания добавляет к велосипедным моделям еще и мотоциклы своего производства.
В 1911 году величайший ум, механик, математик, физик Леонард Эйлер обращается в компанию за двигателем для своего экспериментального биплана. В том же году запускается линия сельскохозяйственной техники – оснащенных моторами плугов.
В 1929 году появляется собственная страховая компания и даже банк, оба направленные для обслуживания покупателей автомобилей и предоставления им кредитов.
Были в истории Opel и реактивные самолеты, и швейные машинки, но все же автолюбители согласятся, что лучше всего немцам удаются машины.
Покровитель

Несмотря на популярность автомобилей Opel, достижения в автоспорте и рекорды скорости на гоночных трекам, всё же немецкие модели уступали по качеству и цене импортным, преимущественно американским машинам.
Поэтому как бы ни пытались братья справиться самостоятельно, им все же пришлось обратиться за покровительством к именитому General Motors. Американцы давно следили за успехами Opel, а потому без лишних размышлений сделали немецкого производителя своим филиалом.
Цеха сразу были переоборудованы на унификацию производства, сокращение числа деталей при расширении модельного ряда, сами же автомобили сделали по-американски просторными и округлыми. После оснащения машин независимой передней подвеской немецкой компании удалось выпускать по 100 тысяч автомобилей в год.
Благодаря GM братьям Опель удалось сосредоточиться не на выживании, а на создании новых автомобилей, результатом чего стала Olympia. Именно эта первая серийная модель, имеющая несущий кузов из цельной конструкции, дала старт новому направлению в разработке малолитражных машин.
Рекордсмены
Свидетельством производительности и выносливости автомобилей Opel являются 12 мировых рекордов, установленных в 2013 году.
За время этого 34-часового эксперимента две тестируемые дизельные модели Opel Astra не потребовали ни единой лишней капли масла, а механики один раз сменили шины во избежание нагрузки на подвеску во время прохождения крутых поворотов.
Испытание показало безопасность и эффективность автомобилей Opel, которые с легкостью преодолевают препятствия и переносят экстремальные нагрузки. Нередко автопроизводители пытаются хоть немного, хоть процент прибавить к времени разгона или любой другой характеристики, тогда как автолюбителей в первую очередь волнует только степень безопасности и надежность той или иной модели — заявляют представители Opel. Astra продемонстрировала великолепные показатели по обоим пунктам.
Made in Russia
Интересным фактом современной истории следует назвать почти состоявшуюся сделку по продаже Opel в Россию.
Осенью 2009 года GM вышел на переговоры с консорциумом крупнейшего канадского производителя автокомплектующих Magna и нашего Сбербанка. Однако в процессе составления договора руководство General Motors забеспокоилось, что российские производители начнут активно применять американские технологии, полученные в результате сделки.
General Motors понял, что Россия таким путем приобретет новые возможности, тогда как немецкие заводы Opel так и останутся в состоянии кризиса. Кроме того, пока велись переговоры, положение мирового рынка стабилизировалось, GM решил самостоятельно справиться с проблемами своего филиала.
Заключение
Какие перипетии ни происходили бы с немецкой компанией, кому бы официально не принадлежало производство, оно старается поддерживать философию, заложенную Адамом Опелем и его сыновьями – технологичность и доступность автомобиля для любых слоев общества. Этой стратегии придерживались во времена производства шляп, швейных машин и велосипедов, она же до сих пор лежит в основе моделей Opel.
Opel