Автоновости в мире

История создания внедорожников — самые интересные модели

История создания внедорожников — самые интересные моделиСтатья об истории создания внедорожных автомобилей: вехи истории, интересные модели и их характеристики. В конце статьи — видео про 10 лучших внедорожников.Статья об истории создания внедорожных автомобилей: вехи истории, интересные модели и их характеристики. В конце статьи — видео про 10 лучших внедорожников.

История создания внедорожников — самые интересные модели

Содержание статьи:


В современном автомобилестроении каждый известный автопроизводитель имеет в своей модельной линейке минимум два-три вида внедорожников. Спрос на автомобили этого вида неуклонно растёт.

Впрочем, так было далеко не всегда: внедорожнику пришлось пройти долгий путь, прежде чем он добрался до высот популярности и потребительского спроса. Заглянув в прошлое, можно проследить развитие внедорожников и понять, какими путями развивалась конструкторская мысль.

Предшественники и прародители

Предшественники и прародители

Внедорожником считается полноприводная модель легкового автомобиля, которая обладает повышенной проходимостью. Четыре ведущих колеса позволяют таким моделям авто передвигаться по любым дорогам и по бездорожью.

Попытки создания автомобилей, на которых можно передвигаться не только по оборудованным дорогам, но и по пересечённой местности, предпринимались практически с самого момента появления автомобиля.


В 1900 году Фердинанд Порше представил свою конструкцию Lоhner-Pоrsche. Формально данный автомобиль можно считать прародителем всех внедорожников, поскольку он был оснащён четырьмя электрическими двигателями, которые были установлены независимо на каждое колесо.

Следом за Порше подтянулись голландцы: спустя три года, к Европейским гонкам, они создали полноприводный автомобиль Spykеr 60 НР, оснащённый шестицилиндровым двигателем. В наше время эту легендарную модель можно увидеть в одном из голландских музеев.

В 1909 году американская компания Fоur-Wheel Drivе приступила к выпуску собственных полноприводных авто «Броненосец» («BattleShip»). Впрочем, выпустив всего десять экземпляров, компания перешла на производство грузовых машин.

Заметными отличиями от своих предшественников и конкурентов выделился внедорожник Chevrоlet Cаrryаll Suburbаn, представленный в 1935 году. Его конструкторы заменили распространённый в те времена деревянный кузов на металлический, в основе конструкции использовалась рама, применявшаяся в грузовиках Chеvrоlet. Рамные модели автомобилей Suburbаn компания производит и по сей день. Автомобили этого производителя используются в службе защиты американского президента.

Легендарный «Джип»

Легендарный «Джип»

Как только стало понятно, что полноприводные автомобили можно выпускать в массовом порядке, ими прогнозируемо заинтересовалась армия. В 1938 году управление американского армейского автомобилестроения объявило конкурс на лучший армейский автомобиль.

Требования к модели были следующие:

  • надёжная;
  • мощная;
  • недорогая;
  • способная с лёгкостью преодолевать пересечённую местность и бездорожье.


Победила в конкурсе компания Willуs, в итоге ей и достался государственный заказ на производство партии армейских авто. Контракт был объёмным и срочным, и к его выполнению подключились ещё две компании-призёры конкурса: Ford и Ваntam.

Ford поставил армии свою модель полноприводного внедорожника «Ford GP». По двум последним буквам этого названия солдаты американской армии стали называть все армейские внедорожники «джипами».


Уже скоро преимущества «джипов» оценили не только армейцы, но и американские фермеры, полиция, скорая помощь. К концу II Мировой войны производители зарегистрировали торговую марку Jeep и приступила к производству гражданских «Джипов».

Модель Jeep CJ-2А, сконструированная на базе модели MB компании Willуs, была дополнена задней дверью откидного типа и запаской, крепившейся на боку кузова. Прямым потомком этой модели является знаменитый нынешний джип Wrangler.

Внедорожники Willуs

Внедорожники Willуs

Компания Willуs раньше других американских автопроизводителей заинтересовалась потенциалом внедорожников. При высоком спросе на автомобили данного типа их торговая ниша на тот момент была свободна, и руководство компании рассчитывало занять её ещё накануне Второй Мировой, но война внесла свои коррективы в планы, и полноценный универсальный внедорожник «Station Wagon» увидел свет только в 1946 году.

Модель выпускалась вплоть до 1965 года, а за два года до прекращения её выпуска конструкторы компании предложили новую модель — «Wagoneer».

Отечественный ГАЗ

Отечественный ГАЗ

Разработкой армейских внедорожников занимались и в России. Долгое время в отечественном автомобилестроении бытовала распространённая практика создания своих моделей автомобилей на базе уже существовавших зарубежных автомобилей. Так и был разработан первый российский внедорожник ГАЗ-М1, основой для создания которого послужила известная в то время модель Форда V8-40.

Кузов автомобиля был усилен более надёжной рамой, дорожный просвет увеличен. Автомобиль получил четырёхцилиндровый двигатель.


Следующей моделью стала полноприводная 61-73, оснащённая шестицилиндровым мотором. Вся изготовленная партия автомобилей предназначалась исключительно для армейских нужд.

Lаnd Rover

Lаnd Rover

Конструкторская мысль никогда не стоит на месте. Вскоре после выпуска внедорожника Willуs MB его создатель Морис Вилкс решил, что данная модель недостаточно надёжна, и приступил к разработке новой модели.

В 1948 году в Англию популярные в Штатах «джипы» не поступали, и было решено приступить к разработке модели для английских фермеров. Ею стал Land Rover.


По замыслу владельцев компании новая машина, ориентированная на перемещение по бездорожью, должна была заменить легковые авто, продажи которых в те годы очень сильно упали. Но даже когда «легковушки» восстановили свои пошатнувшиеся позиции, Land Rover ещё очень долго не спешили снимать с производственного конвейера.

Соперник Джипа

Соперник Джипа

Традиционно автомобильные компании начинали разработку собственных внедорожников, изначально ориентируясь на нужды армии. Так, в 50-е годы прошлого века компания Porsche приступила к исполнению заказа от германского правительства, которому потребовался для армии лёгкий внедорожник, сопоставимый по своим характеристикам с американскими «джипами».

Отличительными чертами новой модели 597 стали четырёхцилиндровый мотор и пятиступенчатая коробка передач. Стоит отметить, что немецкая армия в итоге так и не получила данную модель, поскольку мощностей компании не хватило на то, чтобы выполнить заявку армейцев в требуемом объёме.

В 1961 году компания International-Harvester представила на автомобильный рынок достойного соперника детища компании Jeep – модель Scout. Машина оснащалась откидным лобовым стеклом, выпускалась с двухдверным кузовом или в виде пикапа. Достоинства новой модели внедорожника оценили не только фермеры, но и любители отдыха на природе.

Шестидесятые годы двадцатого века ознаменовались длительным противостоянием этих двух компаний-производителей внедорожников. Интересным фактом является то, что в то время оба производителя единодушно игнорировали производство автомобилей других типов.

Семидесятые годы

Семидесятые годы

После лаконичных шестидесятых пришли семидесятые годы, которые уже характеризовались большим спросом на удобства и роскошь. В это время Land Rover учла повысившийся спрос на автомобили для отдыха на природе и предложила английским автолюбителям свой внедорожник Range Rover.

Машина комплектовалась восьмицилиндровым двигателем V-образного типа мощностью 135 лошадиных сил. Применённый в конструкции полный привод отличался от тех, что использовались в более ранних моделях. Привод постоянного типа на тот момент был новым словом в автомобилестроении.

Вслед за американскими и британскими производителями к выпуску внедорожников приступили и другие концерны. Швейцарский «Safari» от Monteverdi отличался великолепной внутренней отделкой – дань требованию времени. Немецкий концерн Volkswagen выпустил армейский внедорожник Iltis, который находился на вооружении немецкой армии вплоть до появления модели Mercedes Wolf.

В 1977 году АвтоВАЗ разработал свою версию внедорожника, основанную на модели Renault-5. Но рамная модель была забракована, поскольку тогдашняя власть не хотела, чтобы отечественная модель напоминала британские или американские модели. В итоге увидела свет Лада Нива.

Модель была лишена рамной конструкции и оснащена несущим кузовом. Начальные экземпляры модели оснащались моторами Fiat. По сей день этот внедорожник производится практически в неизменном виде, став культовым и обретя множество поклонников не только в России, но и во многих европейских странах.

Конец двадцатого века

Конец двадцатого века

Последние двадцать лет прошлого века ознаменовались появлением на автомобильном рынке целого ряда внедорожников от известных автопроизводителей.

Модель LM002 компании Lamborghini отличалась мощным мотором V12. К сожалению, компания выпустила всего три сотни таких моделей.


В 1991 году производители Ford представили свою модель Explorer, а компания Hammer – автомобиль Н1. Следует заметить, что рост выпуска внедорожников в девяностые годы поддерживался сравнительно низкой ценой на бензин. При небольших затратах на топливо те же американцы по достоинству оценили преимущества полноприводных моделей.

Большим сюрпризом для автолюбителей стало детище BMW – внедорожник спортивного типа. Компания изначально позиционировала себя как производитель легковых спорткаров, и модель Х5 изрядно удивила её поклонников. Но производители сумели удержаться в этом секторе рынка и способствовали популяризации кросоверов.

Современные внедорожники

Современные внедорожники

В наше время внедорожники по-прежнему не сдают свои позиции на рынке. В 2015 году на Франкфуртском автосалоне был представлен внедорожник класса люкс Вentley Bentayga. На сегодняшний день эта модель с шестилитровым V12 турбированным двигателем в 600 лошадиных сил является наиболее успешно продаваемым авто компании.

Два года назад конструкторы Tesla завершили разработку электромобиля-кросовера Model X, привлекающего внимание уникальной конструкцией дверей, которые уже окрестили «крыльями чайки».


Наконец, год назад специалисты Mercedes-Benz заявили о том, что намерены выпустить ограниченную партию Mercedes-Maybach G650 Landaulet «для тех, кто желает отправиться в земли, где аборигены вообще не знают, что в мире бывают дороги». Стоимость этой эксклюзивной модели заявлена на уровне 740 тысяч долларов, и это только в базовой комплектации.

Внедорожник – это не просто автомобиль, это символ свободы на дорогах и на бездорожье. Ощущение преимущества перед прочими участниками дорожного движения, безопасность и возможность проехать там, где другие спасуют – это то, за что автовладельцы готовы выкладывать немалые средства. Возможно, именно по этой причине история этих моделей ещё далека от своего завершения.

Видео про 10 лучших внедорожников в истории:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button