Автоновости в мире

Тесты Euro NCAP — лохотрон или все по-честному?

Тесты Euro NCAP — лохотрон или все по-честному?Статья о тестах Euro NCAP — действительно ли краш-тесты отражают реальную безопасность машин или это фейк? В конце статьи — видео о 10 худших краш-тестах автомобилей.Статья о тестах Euro NCAP — действительно ли краш-тесты отражают реальную безопасность машин или это фейк? В конце статьи — видео о 10 худших краш-тестах автомобилей.

Тесты Euro NCAP — лохотрон или все по-честному?

Содержание статьи:


Британский исследовательский центр Thatcham Research и структура Euro NCAP опубликовали информацию о том, что в моделях автомобилей, направляемых компаниями-производителями на проведение краш-тестов, обнаруживаются подозрительно промаркированные детали. Маркировки «Euro NCAP test» чаще всего расположены на подушках безопасности, но есть и другие промаркированные детали. Для чего производители это делают, и насколько эффективна деятельность Euro NCAP? Давайте разбираться.

Оправдания компаний

Оправдания компаний

Во всех случаях, когда Euro NCAP обнаруживала помеченные детали в тестируемых автомобилях, она производила тщательное расследование. В том числе предлагалось объяснить ситуацию представителям фирм-производителей автомобилей.

По словам представителя одной из опрашиваемых в связи с маркировкой деталей компаний, те же полушки безопасности помечаются таким образом, чтобы установить их именно на машины, идущие на тестирование. В этом нет преступного умысла, просто в условиях ограниченных сроков исполнения заявки на предоставление авто для тестирования такое маркирование позволяет не задерживать производство.

Сама Euro NCAP отмечает, что в большинстве случаев выявления маркированных деталей этим фактам находится разумное объяснение. Более того, если пару лет назад количество таких деталей, обнаруженных организацией, было достаточно велико, то на сегодняшнее время можно говорить только об одном-двух случаях ежегодно.

История создания Euro NCAP

История создания Euro NCAP

Год назад организация Euro NCAP отметила двадцатилетие своей деятельности. Комитет организации привлёк внимание общества к удручающему факту: на момент создания организации автомобили выпускались согласно стандартам, но при этом при имитации дорожно-транспортного происшествия демонстрировали себя с худшей стороны.

Для того, чтобы справиться с данной проблемой, организация Euro NCAP провела независимые испытания и краш-тесты, в результате которых разработала новые стандарты и требования к уровню безопасности производимых автомобилей.


С того момента, как выполнялись первые независимые краш-тесты, было разбито более 1800 автомобилей. Вслед за Euro NCAP аналогичные структуры возникли и стали функционировать в Японии, США, Австралии. Но при этом Euro NCAP постоянно находилась на передовых рубежах тестирования автомобильной техники.

В современном западном автомире авторитет организации очень высок: если автомобили какого-либо автопроизводителя показывают плохие результаты в ходе проводимых ею краш-тестов, такие машины, скорее всего, не будут продаваться.

Как функционирует Euro NCAP

Как функционирует Euro NCAP

На сегодняшний момент Euro NCAP представляет собой 7 центров испытаний автомобилей, расположенных в странах Европы.

Каждая модель автомобиля проходит краш-тесты, разработанные Euro NCAP. По результатам тестов автомобилю выставляются оценки по следующим критериям:

  • безопасность взрослых пассажиров;
  • безопасность детей-пассажиров;
  • безопасность пешеходов;
  • работа электронных систем автомобиля, отвечающих за безопасность транспортного средства.


По результатам анализа полученных четырёх оценок выставляется общий балл автомобилю по пятибалльной шкале.

Как проходят испытания автомобилей

Как проходят испытания автомобилей

Главный тест автомобиля – передний удар о барьер при скорости движения 64 км/ч. С этого теста начиналась деятельность Euro NCAP, и вот уже 21 год он остаётся неизменным.

За время деятельности организации список тестов значительно расширился: помимо тестирования пассивной безопасности авто в перечень добавили методы оценки активных защитных систем машины.

На сегодняшний день результаты оценки формируются на основании семи проводимых испытаний:

  • передний удар (два теста, о бетонную стену и о сминаемый барьер);
  • удар в боковую часть (два теста, о барьер и о столб);
  • удар в заднюю часть;
  • тестирование безопасности пешеходов при столкновении с автомобилем;
  • тестирование электронных систем безопасности.


Основным предметом интереса тестировщиков являются подушки безопасности и ремни безопасности. Их работоспособность проверяется при фронтальных ударах.

Боковые удары проверяют, насколько кузов автомобиля в состоянии сохранить целостность и тем самым уберечь пассажиров при ударе в бок машины. В этом случае удар, имитирующий столкновение со столбом, требует от автомобильного кузова особенной прочности, ведь вся сила удара приходится на очень небольшую площадь поверхности.

При ударах сзади проверяются только автомобильные кресла с сидящими в них манекенами. Три последовательных удара имитируют максимальные нагрузки на шею пассажира или водителя.


За каждое испытание автомобилю начисляется определённое количество баллов, причём каждый тест имеет свой максимум. Выше всего оцениваются результаты тестов защиты детей-пассажиров и пешеходов, ниже всего – результаты испытаний электронных систем. С годами соотношение максимальных баллов меняется. На сегодняшний момент увеличилась доля влияния на конечный результат состояния систем электроники, отвечающих за защиту и безопасность.

Немного истории

Немного истории

С самого начала деятельность компании подвергалась серьёзной критике как со стороны автомобильных концернов, так и со стороны автолюбителей.

Автомобильные концерны утверждали, что требования Euro NCAP к безопасности недостижимы в принципе, а методика тестирования разработана таким образом, что ни один автомобиль не сможет набрать даже четыре итоговых балла.

Но первые же краш-тесты вызвали настолько сильный отклик общественности, что набравшую всего один балл модель Rover 100 производители были вынуждены снять с продажи. Также пострадала репутация набравших по два балла моделей Opel, Renault и Nissan.


Через полгода внесённые проектировщиками изменения привели к тому, что очередные испытания продемонстрировали: достичь заветных четырёх баллов оказалось вполне возможно. Как следствие, автомобильные концерны целенаправленно стали заниматься адаптацией своих моделей под особенности тестов, провидимых Euro NCAP.

Первой моделью, получившей заветные пять баллов, стала Laguna Renault (2001 год).

Со стороны автолюбителей критика касалась вопросов независимости организации. Но об этом – ниже.

Кто платит

Кто платит

Каждый год на стендах Euro NCAP разбивают до сорока автомобилей. Такие цифры свидетельствуют о том, что данный проект достаточно дорогостоящий. Но за безопасность в Европе никогда не стесняются дорого заплатить.

Возможность проводить столь дорогостоящие тесты у организации появились, естественно, благодаря стороннему финансированию. Половину средств, необходимых для работы организации, предоставляют бюджеты европейских стран: Великобритания, Франция, Германия, Швеция, Каталония (Испания) и Нидерланды.

Вторая часть финансирования складывается из пожертвований общественных организаций и автоклубов, а также из бюджета компаний-автопроизводителей Германии и Франции. Этот пункт неоднократно становился предметом обсуждения и критики, поскольку совершенно очевидно, что финансирование со стороны компании-производителя закономерно вызывает подозрения в беспристрастности финансируемой организации.

Организация декларирует, что компании, финансирующие её деятельность, не получают за это никаких преимуществ. Сотрудники Euro NCAP утверждают, что ни у какой автомобильной компании не получится отправить на краш-тест специально подготовленные автомобили, поскольку представители организации обладают полномочиями брать экземпляры автомобилей прямо с конвейера в сборочном цехе, не уведомляя предварительно руководство компании о своих намерениях.

В свете этого особенно странно выглядят промаркированные детали машин: если автомобили берут прямо с конвейера, зачем нужна маркировка, и как это может сэкономить «дефицит времени» на производстве? Объяснения не выглядят убедительными.


Как бы то ни было, на сегодняшний момент краш-тесты организации Euro NCAP, пожалуй, являются наиболее оптимальным решением для контроля уровня безопасности производимых автомобилей. Без сомнения, у налогоплательщиков будут периодически возникать вопросы о состоятельности и независимости организации, но предложенные методики тестирования сегодня вполне способны выявить сильные и слабые стороны защиты автомобилей.

Видео о 10 худших краш-тестах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button