Автоновости в мире

Почему в Южной Америке нет своего автопрома?

Почему в Южной Америке нет своего автопрома?Статья об автопроме Южной Америки — какие автомобили производятся в странах региона, специфика южноамериканского авторынка. В конце статьи — видео о поездке по Центральной Америке автостопом.Статья об автопроме Южной Америки — какие автомобили производятся в странах региона, специфика южноамериканского авторынка. В конце статьи — видео о поездке по Центральной Америке автостопом.

Почему в Южной Америке нет своего автопрома

Содержание статьи:

  1. Автопром Южной Америки

  2. Почему не популярны южноамериканские автомобили
  3. Видео о путешествии по Центральной Америке автостопом


Практически каждая крупная страна сейчас имеет собственный автопром. Кому-то удается приобрести мировую славу, как это произошло с японскими или немецкими автомобилями, а кто-то выпускает продукцию для внутреннего рынка.

Но если спросить у любого водителя об автомобилях Южной Америке, он не найдется с ответом – а есть ли там автопромышленность? В следующем обзоре рассмотрим причины такого явления.

Автопром Южной Америки

Автопром Южной Америки

В первую очередь, нужно учитывать особенности экономического и политического развития стран этого региона, где всегда преобладали сферы деятельности, основанные на аграрном секторе. Этот факт, а также близость имеющими широко развитую автомобильную промышленность США значительно ограничивало возможности для развития собственного машиностроения.

На сегодняшний день Южная Америка сконцентрировала в самых крупных странах своего региона множество заводов ведущих мировых автопроизводителей. Преимущественно в цехах производят так называемую «отверточную сборку» моделей, основные комплектующие для которых поставляются от производителя. Связано это с удаленностью от основных конвейеров, что осложняет поставку готовых автомобилей.

Также существует малое количество моделей, которые производятся только для внутреннего рынка. А ряд именитых концернов — Ниссан, Дженерал-Моторс и некоторые другие — разрабатывают автомобили с учетом требований южноамериканского рынка.

Бразилия

автопром Бразилии

Несмотря на то, что в Европе практически ничего не знают об автопроизводстве в этой стране, это не мешает ей удерживать 9 место по количеству произведенных автомобилей. Причиной перемещения своих производств в латиноамериканские страны стали высокие ввозные пошлины на готовые транспортные средства, вследствие чего производителям стало выгоднее размещать свои завода за рубежом.

Несмотря на активное стимулирование государством собственного автомобилестроения, особенно в Бразилии, можно насчитать не более десятка местных моделей. Так как они не выдерживают конкуренции с ведущими корпорациями, они никогда не выходят на экспорт, а также пользуются невысоким спросом у себя на родине.

На данный момент в Бразилии производятся только две марки автомобилей:

  • Agrale;
  • TAC.


Компания Agrale специализируется на небольших грузовиках и автобусах. На данный момент она выпускает небольшое количество грузовых автомобилей для внутреннего использования.

Производитель TAC, выросший из завода по выпуску комплектующих для Фиата, специализируется на легковых внедорожниках. Создана компания сравнительно недавно — в 2008 году, — и сейчас производит порядка 1200-1300 экземпляров компактного кроссовера TAC Stark.


TAC Stark является практически полностью аутентичной разработкой, только двигатель объемом 2,3 литра позаимствован у компании Фиат. Модель ограниченным тиражом экспортируется в ряд соседних стран Южной Америки.

А вот перечень компаний, которые имеют свои производства в Бразилии, намного обширнее, чем количество местных производителей:

  • Effa Motors;
  • Ford do Brasil;
  • Troller;
  • Renault do Brasil;
  • Fiat Autom?veis;
  • AudiSenna;
  • General Motors do Brasil;
  • Volkswagen do Brasil.


Основной особенностью автопроизводства в этой стране является длительный выпуск устаревших моделей автомобилей. Например, Volkswagen Kombi является первым поколением Volkswagen Transporter и производится, начиная с 1957 года, причем прекращать сборку в ближайшее время не планируется.

Также интересным нюансом является большое количество автомобилей на спиртовом топливе, что объясняется субсидированием выпуска машин с двигателем, работающем на таком горючем. На данный момент примерно 50% транспортных средств работает на этаноле, а на всех заправках обязательно продается чистый этанол – Е100.

Аргентина

1965 ASA 411 GT

Несмотря на то, что эта страна достаточно большая, собственное автопроизводство практически отсутствует. Все заводы принадлежат крупным концернам, что связано с регулярными экономическими и политическими кризисами, которые не дают промышленности страны развернуться.

За всю историю в Аргентине пытались начать собственное автомобилестроение, но практически все заводы закрылись в первые же годы. В 1960-70-е годы в стране выпускалось несколько оригинальных спортивных автомобилей, успешно участвовавших в гонках, но постепенно и они сошли со сцены.


На данный момент в стране работает только один местный автопроизводитель, работающий в гражданском секторе – ASA. Они выпускают реплики известных гоночных моделей прошлых лет, работая исключительно на заказ.

VLEGA Gaucho

Также с 2008 года в стране производится армейский внедорожник VLEGA Gaucho, разработанный совместно с бразильской компанией Agrale. Ежегодно производится 110-120 автомобилей, которые не поступают в свободную продажу, направляясь прямиком в армии Аргентины и Бразилии.

При этом в стране активно производят машины крупные автопроизводители, которые только за 2017 год выпустили следующие количество моделей:

  1. Ford с объемом 83 310 экземпляров;
  2. Volkswagen – 75 727 экземпляров;
  3. Renault – 53 741 экземпляр;
  4. Chevrolet – 50 095 экземпляров;
  5. Fiat – 35 151 экземпляр;
  6. Peugeot – 32 722 экземпляра;
  7. Citroen – 17 735 экземпляров;
  8. Mercedes-Benz — 15 398 экземпляров;
  9. Honda – 8 800 экземпляров;
  10. Toyota — 118 361 экземпляров.


Таким образом, автопроизводство функционирует настолько плодотворно, что перекрывают и собственные потребности, и вывозят продукцию в соседние страны.

В Аргентине выпускаются практически все популярные в цивилизованном мире автомобили, в том числе внедорожники и кроссоверы, популярность которых обуславливается аграрной направленностью страны. Абсолютным же лидером по количеству выпущенных в 2018 году машин является модель Toyota Hilux.

Отдельно стоит упомянуть о мотоциклах. Если автомобильная промышленность в Аргентине не слишком развита, то вот бренды мотоциклов знают по всей Южной Америке. Самым крупным заводом является Zanella, производящая мотоциклы с 1948 года, которые на данный момент можно встретить по всему континенту.

Бренд Motomel молодой, ему еще нет и тридцати лет. Но уже сейчас является в Аргентине одним из самых популярных.

Перу

автопром Перу

На данный момент в этой стране нет собственного автопроизводства, хотя в последнее время появились слухи о возможном начале строительства завода Chery в Перу. Так как китайский автопроизводитель является основным импортером машин в Перу, по всей видимости, логичным решением стало производить на месте выгоднее, чем возить из Китая.

Колумбия

Несмотря на малое распространение автотранспорта, тут существуют автосборочные производства. Собственных марок не существует, что объясняется особенностями рельефа и транспортной сети, а также отсутствием автодорог. Потому смысла в разработке собственного транспорта местные конструкторы не видят.

В 1970-х годах сюда стали приходить иностранные автопроизводители. Первыми моделями, которые собирались в Колумбии стали «Рено-4» и «Симка-1000». Они пользовались большой популярностью, в первую очередь благодаря невысокой стоимости. Также некоторое время собирались «Фиаты», но позже производство было выкуплено «Дженерал Моторс». На данный момент северомериканским автогигантом тут производится несколько моделей «Шевроле».

В ограниченном количестве в Колумбии производятся Митсубиси и Тойота.

Всего в стране работает три автосборочных предприятия:

  • Colmotores;
  • Compania Colombiana Automotriz (CCA);
  • Sofasa.


Основное производство нацелено на внутренние нужды и некоторое количество автомобилей поставляется в страны Андского сообщества. Специализируются заводы и на сборке автобусов, для которых используются иностранные шасси и оригинальные кузова.
Грузовой транспорт в Колумбии не производится.

Венесуэла

автопром Венесуэлы

Несмотря на имеющиеся предпосылки, экономика этой страны не блещет успехами. До 2010 года, здесь, как и в прочих странах Южной Америки, существовали отверточные конвейера по сборке автомобилей. Практически каждый мировой автопроизводитель расположил в Венесуэле свое предприятие. Но кризис в стране, а также серьезное давление властей привело к тому, что производства были свернуты.

Собственных автомобилей Венесуэла не разрабатывала. Причиной в первую очередь стала экономика, которая является полностью сырьевой. Правительство не было заинтересовано вкладывать деньги в разработку сложных технических решений, что в итоге и лишило страну собственного автопрома.


После того, как в стране закрылись производства «Дженерал Моторс» и «Renault», президент Уго Чавес предложил начать сборку в стране китайских и российских автомобилей. Но, при этом, на предложения потенциальных партнеров самостоятельно построить заводы, руководство республики ответило отказом. А вкладывать деньги в строительство в стране, где средства производства могут в любой момент национализировать, китайский и российский бизнес не рискует.

Почему не популярны южноамериканские автомобили

Почему не популярны южноамериканские автомобили

Чтобы разобраться в причинах слабого развития автопроизводства в Южной Америке, стоит вспомнить исходные данные.

В начале ХХ века, когда автомобили только набирали популярность, наибольший рост был в США, Германии и Франции. Тогда в этих странах была передовая промышленность, и на ее базе стали производиться машины. В то же время в Южной Америке экономика была аграрной, с малым количеством промышленных предприятий. Естественно, тут не было ни технических, ни конструкторских возможностей для разработки аутентичных автомобилей.

Когда такая возможность появилось, на мировом рынке было уже несколько крупных брендов, которые просто не дали малым маркам из Бразилии выйти на широкий рынок. Постепенно имеющиеся марки были поглощены пришедшими иностранными компаниями.

Также в немалой степени сказывается крайне нестабильная политическая обстановка. Регулярные кризисы, мелкие военные конфликты не способствуют развитию не только автопромышленности, но в общей стабилизации экономики.

Видео о путешествии по Центральной Америке автостопом:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button