Автоновости в мире

Итальянские водители: ТОП-7 интересных фактов

Итальянские водители: ТОП-7 интересных фактовСтатья о водителях в Италии — интересные факты, познавательные данные об итальянских водителях. В конце статьи — видео о жизни в Италии.Статья о водителях в Италии — интересные факты, познавательные данные об итальянских водителях. В конце статьи — видео о жизни в Италии.

Итальянские водители: ТОП-7 интересных фактов

Содержание статьи:


Если вы запланировали поездку в Италию на автомобиле, будет нелишним узнать, среди каких водителей вам предстоит передвигаться в потоке автотранспорта. Несмотря на то, что правила дорожного движения слабо меняются от страны к стране, Италия имеет свои особенности поведения за рулём, которые стоит знать заранее. Ну что, поехали?

Факт №1: Размер имеет значение!

Размер имеет значение!

Автомобильная промышленность Италии давно перестала быть продуктом исключительно «для внутреннего употребления»: модели Альфa-Ромеo, Фeррaри, Лaмборгини уверенно влились в автомобильные парки по всему миру. При этом сами итальянцы, которые, как известно, превыше всего ценят всё итальянское, отдают предпочтение отечественным автомобилям, стараются остановить своё выбор преимущественно на небольших автомобилях, у которых объём двигателя составляет от 800 до1,5 тыс. кубических сантиметров.

Седан или джип на типичной итальянской улице смотрится несколько неожиданно и, прямо скажем, не к месту: узкие улочки, стиснутые домами, с трудом пропускают через себя поток миниатюрных хетчбеков. Наибольшей популярностью у итальянских водителей пользуются Fiаt 500 и Smаrt.


Ещё одно излюбленное средство передвижения – так называемый «моторини», скутер, отлично справляющийся с задачей передвижения по городу и привлекающий своей недорогой ценой в пределах пары тысяч евро. Ещё один плюс «моторини» заключается в том, что по итальянским законам, для управления скутером не требуется водительское удостоверение.

Причин для миниатюризации транспортных средств у итальянцев хватает. Это и изобилие узких улиц с односторонним движением и практически отсутствующими тротуарами, и высокая стоимость бензина — он, кстати сказать, здесь самый дорогой в Европе.

Не последнюю скрипку играют и итальянские власти — при помощи гибкой шкалы налогообложения и дифференцированной шкалы расценок проезда по платным автомагистралям стимулирующие граждан к приобретению малолитражных транспортных средств.

Факт №2: Быстрота и натиск!

Быстрота и натиск!

Итальянский стиль вождения – это агрессивность, мастерство и скорость в одном флаконе. Впрочем, «агрессия» скорее может быть заменена на «экспрессия» — водителя, который выбивается из общего стиля вождения, никто не собирается обижать, просто итальянцы привыкли передвигаться по своим дорогам, что называется, без сантиментов. Они не задумавшись выполнят резкий манёвр, подрежут или неожиданно резко затормозят — к этому надо быть готовым.

Также не стоит пугаться высоких скоростей. Нередки ситуации, когда машина, идущая по автостраде со скоростью 130 километров в час, имеет «на хвосте» попутчика. В данной ситуации успокаивает только то, что у итальянский водителей, как правило, отличная реакция и высокая готовность ко всякого рода неожиданностям на дорогах.

Свободное пространство в потоке машин – редкость. Если оно появилось, его тут же кто-то займёт.

Факт №3: Язык фар и клаксона

Язык фар и клаксона

Как и в России, итальянский этикет поведения на дороге основывается на собственных правилах. Если вам мигает фарами автомобиль, едущий с вами в одном направлении, это может означать что угодно: от «даже не надейся, скорость я не сброшу!» до «уберись с моей дороги!» А вот в случае, если вам «подмигивает» авто, едущее навстречу, — это, как и в России, означает, что где-то за углом, в подворотне или придорожном кустарнике поджидает свои жертвы дорожная полиция.

Если вы увидели моргание автомобиля, едущего прямо за вами, скорее всего, вас просят уступить дорогу, перестроившись в правый ряд. Кстати, о перестроении: выполняя этот манёвр, итальянцы никогда не включают поворотник — он используется только в том случае, если автомобиль собирается поворачивать.


Звук клаксона также сложно перевести однозначно. Он может означать и «чао!», и «будь осторожен!», и «ну наконец-то этот светофор переключился на зелёный, можно дальше двигаться!»

Факт №4: Правила vs темперамент

Правила vs темперамент

Италия – страна темпераментного народа, поэтому не стоит удивляться тому, что богатый свод правил «на все случаи жизни» зачастую успешно игнорируется как водителями, так и, что парадоксально, дорожными полицейскими.

По твёрдому убеждению многих итальянских автолюбителей, ремень безопасности придумали трусы и слабаки. Правила дорожного движения предусматривают обязательное использование ремня безопасности, но фактически этот пункт игнорирует подавляющее большинство водителей.

Как уступка букве закона – популярные в автолюбительской среде футболки, на которых изображён ремень безопасности: и свобода сохранена, и у полицейского совесть чистая: не останавливать же всех подряд, если визуально ремень – вот он, виднеется!


В Италии как нигде жизненно выглядит анекдот о джигите, который ездил исключительно на красный свет и стоял на зелёный, чтобы не столкнуться с другими джигитами, которые тоже ездят исключительно на красный. Сам итальянцы шутят, что в городе есть два типа светофоров: одни для информации, а другие – для оформления уличной светомузыкальной дискотеки.

Скорость передвижения в черте города – 50 км/ч – игнорируется так же, как и запрет на использование автомобильного клаксона. Мчатся и сигналят все, при полном попустительстве полиции.

Впрочем, здесь есть и один немаловажный для путешественника нюанс: дорожный полицейский будет смотреть сквозь пальцы на нарушения соотечественника, но иностранный автомобиль обязательно будет остановлен даже в случае незначительной ошибки. Это относится не только к иностранцам, но даже к автомобилям из соседних городов.

Факт №5: Чем заняться за рулём

Чем заняться за рулём

При всей напряжённости автомобильного трафика на итальянских дорогах местных водителей нельзя назвать эталоном внимательности. Две трети всех дорожных происшествий происходит не от неумения водителя, а именно по причине невнимательности. Самые частые проблемы – беседа по мобильному телефону, чтение смс-сообщений, курение, еда, чтение газет, даже переодевание.

Сами водители указывают на то, что самым опасным занятием за рулём является использование ноутбука, перекус и курение. У женщин-водителей в этот список добавляется привычка наносит за рулём макияж, делать причёску и просто изучать своё лицо в зеркале.

Факт №6: Ездят не по правилам — ездят по пунктам

Ездят не по правилам — ездят по пунктам

Получая водительское удостоверение после окончания обучения в автошколе, итальянец получает так называемые «пункты». На протяжении водительской карьеры пункты могут сниматься или, наоборот, начисляться.

Снимают по одному пункту за мелкие правонарушения, по пять – за езду без шлема на мотоцикле, не пристёгнутый ремень безопасности или за разговор по телефону за рулём.


Восемь или десять пунктов водитель потеряет, если он пьяным сел за руль, существенно превысил скоростной режим или устроил на автостраде гонки «кто быстрей доедет до перекрёстка».

Если количество пунктов уменьшилось до нуля – прощайте, водительские права, если хочется снова за руль – добро пожаловать на экзамены по теории и практике. При этом сдать экзамены можно только в течение месяца после того, как водитель уведомлен о проблеме.

Новичков на дорогах не щадят: за одни и те же правонарушения водители, получившие права менее трёх лет назад, «расплачиваются» двойным количеством пунктов.

Факт №7: А судьи кто

А судьи кто

В свете предыдущих фактов статистика дорожно-транспортных происшествий на итальянских дорогах не должна особенно удивлять. Итальянские страховые компании регулярно жалуются на то, что вынуждены раскошеливаться в два раза чаще, чем их французские коллеги. Возмещения за аварии на итальянских дорогах составляют более пятнадцати миллиардов евро в год.

Власти как можно более строго регламентируют поведение экспрессивных водителей: это и высокие штрафы, и арест за особо злостные нарушения правил, такие как превышение скорости и вождение в нетрезвом виде.


При всей своей суровости, суд может зачастую вынести совершенно неординарное, по нашим меркам, решение, рассматривая дело. Например, не так давно итальянский Верховный кассационный суд оправдал нетрезвого автолюбителя, который пытался всучить полицейскому сто евро в качестве взятки, чтобы избежать наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Суд прокомментировал, что «предложенная сумма мизерна и не может рассматриваться в качестве взятки, поскольку взятка должна была вывести сотрудника дорожной полиции из состояния психологического равновесия».

Финальным аккордом оправдательного заключения прозвучал вывод о том, что «водитель на тот момент был нетрезв, а значит, не находился в здравом уме, и, следовательно, обвинение в даче взятки с него должно быть снято».

Знакомство с итальянскими автомобилистами вряд ли оставит туриста равнодушным. Придётся постоянно быть в тонусе, стараясь вписаться в стремительный поток транспортных средств и угнаться за эмоциями. Но в остальном езда по итальянским дорогам вполне способна доставить удовольствие: при всей своей экспрессивности итальянцы – люди доброжелательные и аккуратные. Никто не будет кричать на вас из окна автомобиля, если вы замешкались на светофоре. Просто обгонят – и всё…

Видео о жизни в Италии:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button