Автоновости в мире

Грядет революция в мире автозвука?

Грядет революция в мире автозвука?Статья о современных автомобильных аудиосистемах — характеристики некоторых из них, особенности, перспективы. В конце статьи — видео о выборе бюджетной аудиосистемы.Статья о современных автомобильных аудиосистемах — характеристики некоторых из них, особенности, перспективы. В конце статьи — видео о выборе бюджетной аудиосистемы.

Грядет революция в мире автозвука?

Содержание статьи:


Корейские разработчики автоконцерна Kia в ближайшем будущем обещают каждому автомобильному пассажиру персональный комфорт – прослушивание разной музыки одновременно без помех друг для друга. Что за технологию предлагают инженеры Kia и какие еще появляются новинки в области автозвука?

Штатной аудиосистеме — быть или не быть

Штатной аудиосистеме — быть или не быть

Если не говорить о премиальных автомобилях, уже на конвейере оснащаемых элитными акустическими системами типа Harman Kardon или Bose с грамотно размещенными динамиками и наличием сабвуферов и усилителей, классическая штатная акустика редко радует владельца. Она имеет слишком узкий диапазон частот, при звучании может выдавать «пластмассовые» призвуки и в целом иметь звук плоский и не четкий.

На высокой же громкости такие бюджетные системы слышны даже окружающим, так как музыке начинают «подпевать» детали интерьера, дверной пластик, торпеда и прочие детали автомобиля.

Действительно «правильные» динамики должны без приукрашивания, сглаживания, видоизменения передавать каждый оттенок голоса и звучания инструментов. Чистота звука, отсутствие примесей с подчеркиванием всех особенностей – вот что характеризует хорошую акустику.


Надо отдать должное — штатная аудиосистема надежна, стандартно воспроизводит музыку, обладает неплохой громкостью, а потому подходит для тех водителей, которым в машине требуется всего лишь фон во время поездок.

Истинные ж меломаны знают, что качественный саунд вовсе не зависит о громкости звучания, а от ее «прозрачности» и объема, чего добиваются производители акустики и ради чего ведутся настоящие звуковые войны.

Система SSZ

Система SSZ

Обладатели большой семьи нередко в поездках сталкиваются со следующей ситуацией: отец семейства хочет послушать спортивную трансляцию, его супруга – аудиокнигу, а детям нужны мультфильмы, причем каждому разные. Чтобы избежать конфликта либо приходится уступать кому-то одному либо всем выдавать по гаджету и наушникам, но при этом все равно испытывать неудобство от посторонних шумов.

Технология SSZ – раздельных звуковых волн – схожа с наушниками, способными подавлять шумы. Их микрофоны замеряют уровень внешних звуковых сигналов и, преобразуя в инвертированную волну, направляют ее на динамик. Таким образом, волна в противофазе поглощает и удаляет внешний шум той же частоты.

Автомобильная звуковая система требует более сложного подхода, так как ей придется или усиливать, или погашать частоты сигнала в разных зонах, одновременно нивелируя их взаимное влияние. Однако специалисты Kia уверены в скором завершении работы над технологией, которая заодно существенно снизит уровень дорожного шума, но не будет мешать водителю слышать информацию своего навигатора.

Система, прорабатываемая еще с 2014 года совместно с инженерами Samsung Electronics, будет использовать большое количество динамиков, установленных в салоне, которые и станут проецировать звук на конкретные сидения. Их запрограммируют таким образом, чтобы улавливать фазовое смещение и нейтрализовывать звуковые волны от прочих динамиков.

Дополнительным преимуществом является повышенный уровень конфиденциальности во время телефонных звонков, осуществляемых беспроводным способом.

Аудиосистема будущего

Аудиосистема будущего

Компания Focal в сотрудничестве с Arkamys – разработчиком инновационных акустических систем и цифровой обработки звука – задумали создание исключительно французской, эксклюзивной автомобильной аудиосистемы.

Французский звук очень узнаваем, так как разительно отличается даже по почерку и характеру. Объемное звучание благодаря Arkamys уже получили Peugeot и Skoda, а также активно используют Renault и Citroen. Качественная акустика способна приспосабливаться к потребностям своих пользователей и настраивать объемный звук в любом направлении. Например, при одиночной поездке водитель может направить только на себя звуковую волну для получения максимально идеального звука. Кроме того, системы Arkamys могут похвастаться впечатляющими низкими частотами, точной звукопередачей тембра и великолепным его распределением по салону.

Секрет технологии состоит в акустической коррекции звука, которая тончайше настраивается и регулируется во время инсталляции системы экспертом-акустиком. Базируется она на обработке звука цифровыми технологиями, убирая создаваемые автомобильным салоном и возможностями громкоговорителей погрешности. Таким образом, звук полностью передает свой объем и первоначальную чистоту.

Два мировых лидера в области автомобильного звука объединились с тем, чтобы, согласно пресс-релизу, увеличить удовольствие, получаемое при прослушивании музыки, и создать звуковую сцену прямо в салоне.

Концертное звучание, не выходя из автомобиля

Концертное звучание, не выходя из автомобиля

Всемирно известная компания Pioneer презентовала автомобильные аудиосистемы Z и D, которые не только выделяются высокой производительностью, но и создают ощущение концерта в автомобильном салоне.

Динамики, разрабатываемые несколько лет, имеют плавную направленность и расширенный диапазон частот, передающий правильное и качественное звучание. Твитеры – динамики для высоких частот – новой аудиосистемы выполнены из алюминия, имеют 29-миллиметровый диаметр в серии Z и 26-миллиметровый в серии D, компактный размер и поворотное крепление для максимально точной настройки направления звучания.

Для диффузоров динамиков разработчики выбрали прочное и термостойкое синтетическое волокно Twaron, благодаря которому можно получить не только быстрый отклик оборудования, но и четкий бас. Если же меломан все равно ощутит нехватку басов, Pioneer предлагает сабвуфер серии Z, сочетающий мощные и точные басы с очень небольшим корпусом.

Хотя стоимость акустики серий Z и D варьируется от 13 до 21 тысячи рублей, специалисты Pioneer уверяют, что то качество и звучание, которое они создают, полностью оправдывает свою цену.

Широта диапазона с Infinity Kappa

Широта диапазона с Infinity Kappa

Одна из старейших американских компаний, ныне принадлежащая крупнейшему концерну Harman, отличается неизменно продуманной конструкцией своей техники, элегантным обликом и отличным звучанием. Новая серия 93ix получила настолько широкий диапазон частот – от 35 Гц до 30кГц, — что избавила от необходимости устанавливать сабвуфер.

Конструкция состоит из супертвитера, идеально детализирующего звучание и очень легких динамиков из прочного ABS пластика, а также получила расширенную площадь ключевого диффузора, чувствительность в 90 дБ и регулируемую стойку для изменения направления звука.


Этот инновационный 3-полосной коаксиальный динамик признан флагманом серии, установившим новые стандарты в сфере автомобильной акустики. Важный показатель хорошей коаксиальной акустики такого рода — внешний кроссовер (специальное оборудование для подготовки правильного диапазона частот для динамиков).

Принято считать, что высокое количество деталей в кроссовере говорит о лучшем его качестве, однако вредит коэффициенту демпфирования. Фактически это может быть заметно лишь при работе акустики от автомобильной магнитолы, при функционировании с усилителем подобного эффекта не будет.

Для перевода 2-полосной системы в 3-полосную не нужно устанавливать дополнительные компоненты — кроссовер переключается одной кнопкой.

По-настоящему оценить динамики Infinity Kappa 93ix автовладелец сможет после грамотной их установки и продолжительной их работы – не менее 15-20 часов. Любой, даже самый дорогой динамик не будет звучать как должно без соответствующего акустического оформления и объема. С Kappa 93ix никаких сложностей не возникнет — им достаточно стандартного автомобильного салона, чтобы проявить себя во всей красе.

В качестве послезвучия…

Автопроизводители не ставят перед собой задачу укомплектовать свои модели хорошей аудиосистемой. Раз она не влияет ни на качество автомобиля, ни на его скорость или надежность, то и нет смысла расходовать на нее время и ресурсы. Даже несмотря на то, то машины комплектуются не самыми худшими брендами – Philips, JVC, Panasonic, самые простые их конфигурации не способны удовлетворить не только настоящих меломанов, но даже просто любителей хорошей музыки.

Хотя в последние годы качество аудиосистем неуклонно растет, как показывают последние разработки, до совершенства им, оказывается, еще очень далеко.

Видео о выборе бюджетной аудиосистемы:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button