Автоновости в мире

Новый стандарт WLTP и проблемы для автомобилей Volkswagen

В Евросоюзе введен новый стандарт тестирования WLTP для авто относительно выброса CO2. После провала тестов NEDC, выброс вредных веществ будут тестировать по-новому. Основные подробности нового теста, а так же новые проблемы для производителей автомобилей.В Евросоюзе введен новый стандарт тестирования WLTP для авто относительно выброса CO2. После провала тестов NEDC, выброс вредных веществ будут тестировать по-новому. Основные подробности нового теста, а так же новые проблемы для производителей автомобилей.

Новый стандарт WLTP для Volkswagen

Начало месяца ознаменовалось для Евросоюза введением новых правил относительно тестирования выброса вредных веществ новых автомобилей. Начиная с 1 сентября, введен новый стандарт тестирования WLTP, который пришел на смену ранее известному стандарту NEDC. Стоит напомнить, что последний стандарт провалился, начав известный дизельный скандал. Новый стандарт WLTP, а точней новая процедура лабораторных условий экологических стандартов будет вводиться постепенно. Основной головной болью для производителей будет усовершенствование существующих агрегатов, в особенности для производителя Volkswagen. Как результат введения стандарта WLTP, потребители получат заказанные автомобили с задержкой, с другой же стороны, будут показаны реалистичные данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ.

Новый стандарт WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) внес много изменений в правила тестирования, стандарт расшифровывается как всемирная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств. Датой введения проекта стало 1 сентября 2017 года, переходной период продлили до 1 сентября 2018 года, за это время все производители должны были переоборудовать свои испытательные центры под требования стандарта. На протяжении этого периода действовало два стандарта, что позволило автопроизводителям придерживаться старых норм, при этом указывать данные теста должны были по стандарту NEDC и WLTP. Ранее используемый стандарт NEDC был разработан еще в 1980-ых годах, как результат, половина отображаемых данных не соответствует реалиям.

Стандарты NDEC и WLTP

По стандарту NEDC, процедура тестирования новых автомобилей на выброс вредных веществ, длится 20 минут и разделена на два этапа. Первый этап имитирует движение по городу и занимает 66% времени, второй этап – 34% имитация езды за городом. При этом средняя скорость движения составляет 34 км/час, максимальная скорость тестирования 120 км/час. Температура тестирования окружающей среды составляет от 20 до 30 градусов Цельсия. В наше время данная скорость тестирования и температура не соответствует современным автомобилям, реалиям и стандартам, в особенности, если учитывать поставки одной и той же модели автомобиля на разные континенты. Так же результаты тестирования не учитывают опциональные элементы, установленные на ТС (транспортное средство), что влечет за собой увеличение массы автомобиля и нагрузку на двигатель. Общий пробег автомобиля за время тестирования по стандарту NEDC, ограничивается 11 километрами, именно за этот промежуток дистанции выполняются все тестирования по стандарту NEDC.Если брать за внимание новый стандарт WLTP, то его требования к тестированию автомобилей более суровые. Период теста длится 30 минут и разделен на 4 этапа тестирования. Из всего времени теста 52% выделено на имитации движения по городу и пригороду, остальные 48% имитируют движение в загородном режиме и на скоростной трассе. Так же должен быть динамический разгон и резкое торможение. Изменены скоростные режимы, средняя скорость составляет 46,5 км/час, а максимальная 131 км/час. Основная деталь в том, что для каждой модели автомобиля учитывается дополнительное оборудование и нагрузка по весу.

Относительно средней температуры тестирования по стандарту, её подняли до 23 градусов Цельсия, а сбор данных о выбросе вредных веществ, проводится при плавающей температуре (указанную температура постепенно подымают до 37 градусов Цельсия). Увеличилась и дистанция, теперь она составляет 23,25 километра.

Навесная установка для тестирования RDE

Помимо замера выброса СО2 по новым стандартам, это приведет к более подробным данным о расходе топлива, а так же новые замеры по запасу хода для гибридных автомобилей и новых электромобилей. Еще один неприятный момент для автопроизводителей, относительно нового теста WLTP, это испытание новых автомобилей в реальных дорожных условиях. Данная информация указана в разделе RDE (Real Driving Emission). Впервые этот этап был введен еще в 2017-ом году, хотя его использовали только премиальные бренды, чтоб в полной мере проверить возможности своих автомобилей. Начиная с 1 сентября 2018 года, такие проверки стали обязательными для всех авто производителей, чтоб соответствовать экологическим стандартам. Можно твердо говорить, что Европа стала первой в мире по введению экологических тестов подобного рода.

Как уже известно, испытания по RDE направлению подразумевают установку портативной системы по измерению выброса вредных веществ. Такая установка включает в себя газоанализатор, метеорологическую станцию для контроля условий тестирования, GPS, расходомер выхлопных газов и другие датчики для съема данных. Весь этот комплект позволяет определить выброс разных частиц автомобиля, в том числе и оксид азота, который является основной проблемой дизельных агрегатов (для дизелей Volkswagen такая процедура ранее не проводилась). Именно из-за дизельного скандала, сменили стандарт тестирования новых автомобилей Volkswagen. Что касается маршрута для проведения тестирования WLTP, то это дороги общего пользования, в городах или загородные трассы. На выбранном участке обязательно должны быть перепады высот, дополнительные нагрузки на двигатель и небольшая перемена климата. Как правило, это может быть горная местность, пустынные места или же побережье, где есть перепады влажности и температуры.

Замеры по RDE и WLTP стандарту будут проводиться параллельно, чтоб увидеть есть ли разница тестирования в реальных и лабораторных условиях. Таким образом, можно будет определить, не превышают ли полученные данные заявленные данные по стандарту. Как уже стало известно, первым данный тест обязан ввести автопроизводитель Volkswagen, по имеющейся информации, только 7 из 14 моделей авто компании, продаваемых в Европе, прошли данный стандарт WLTP, с предельно допустимыми показателями. Готовые автомобили отправили клиентам с задержкой почти 6 месяцев. Компания Volkswagen попросту была не готова к проведению стандарта WLTP.

Сертификация автомобилей Volkswagen

О проблемах с поставками автомобилей и прохождения сертификации по новому стандарту, представители Volkswagen заявили еще месяц тому, теперь же прогнозы стали правдивыми. Дилерские центры называют такую ситуацию катастрофической, некоторые из клиентов попросту отказываются из-за нарушений срока поставки. В числе автомобилей Volkswagen, не прошедших сертификацию, попала самая продаваемая модель Golf. В Британии после введения стандарта WLTP, поставка автомобиля составляет 14-15 недель, в то время, как до введения поставка была в течении 6-10 недель. На сегодня у производителя Volkswagen распланирована поставка новых автомобилей на 2019 год, точней его первую половину, ранее такой план был максимум на 3 месяца вперед.

Дизельный двигатель Volkswagen

Ранее специалисты компании прогнозировали задержки поставок автомобилей Volkswagen из-за нового стандарта, поэтому производитель стал накапливать резервы, арендуя площадки по всей Европе для хранения готовых экземпляров. Пример тому стала площадка под строительство нового аэропорта в Берлине, на сегодня своей очереди там дожидаются сотни новых автомобилей Volkswagen.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button