Автоновости в мире

Nobe 100 – первый шаг на пути развития прибалтийских электрокаров?

Nobe 100 – первый шаг на пути развития прибалтийских электрокаров?Статья об эстонском электрокаре Nobe 100 — его особенности, характеристики, возможности и перспективы. В конце статьи — видео-панорама Nobe 100.Статья об эстонском электрокаре Nobe 100 — его особенности, характеристики, возможности и перспективы. В конце статьи — видео-панорама Nobe 100.

Nobe 100 – первый шаг на пути развития прибалтийских электрокаров?

Содержание статьи:


Маленькие прибалтийские страны ведут свой быт тихо и не пафосно, от чего мировое сообщество не перестает удивляться их непредсказуемым поступкам и достижениям. Одной из последних сенсаций стал эстонский автомобиль Nobe 100 EV – удивительная ретро-модель с электрическим двигателем.

Эстонская электромобильность

Эстонская электромобильность, Nobe 100

Именно Эстония стала инициатором движения Let’s do it по глобальной уборке мусора и ликвидации несанкционированных свалок в стране, которое впоследствии подхватили многие мировые державы. Теперь же правительство задалось целью – полностью перейти на экологичные электрокары.

С 2011 года в стране функционирует проект по электромобильности ELMO, в рамках которого у Mitsubishi Corporation сразу было приобретено 507 электрокаров iMiev для нужд социальных служб. Основная концепция этой комплексной программы состоит в трех направлениях:

  • популяризация электрокаров;
  • финансовая поддержка потенциальных автовладельцев;
  • развитие соответствующей инфраструктуры, в том числе оснащение страны зарядными станциями.


Для стимулирования интереса потребителей к электрокарам эстонское правительство постаралось сделать их максимально доступными для своих граждан. Для этого финансовое предприятие KredEx предоставляет частным лицам и организациям государственный грант в размере до 50% от стоимости автомобиля, при этом максимальная сумма не может превышать 18000 евро.

Помимо помощи в приобретении электрокара, KredEx дополнительно возмещает до 1000 евро от стоимости домашнего зарядного устройства.


В рамках государственной программы в Эстонии действует полноценная сеть электрозаправок, которые функционируют не только на крупных магистралях, но и в небольших городах с населением от 5 тысяч человек. При установке станций учли даже тот факт, что среднее время зарядки электрокара до 80% занимает в среднем полчаса даже с использованием «быстрой» заправки, а потому разместили их на расстоянии 40-60 км друг от друга.

Для тех, кто не спешит, имеются 500 единиц «медленных» электрозаправок, заряжающих автомобиль за 4-10 часов. Такими станциями удобно пользоваться, если владелец отправляется в кино или на шопинг, а машину пока может оставить на зарядку.

Но даже это еще не всё: владельцы электрокаров получат право на бесплатную парковку, а при отсутствии достаточных средств на покупку собственного авто могут просто арендовать машину. Как показывает практика, граждане в любом случае остаются в прибыли – что аренда электрокара, что заправка электричеством собственного обходится намного дешевле содержания традиционного автомобиля.

Таким образом, властям удалось достичь невозможного – приравнять по стоимости электромобиль к обычным машинам с ДВС, сделав его привлекательным для населения.

Мал золотник, да удал

Nobe 100, вид спереди и сбоку справа

Увидев трехколесное ретро-чудо, мало кто подумает, что это современный электромобиль, способный преодолеть 220 км трассы на одной зарядке. Эстонские автомобилестроители создали уникальную модель: классический вид, высокие технологии, практичность и маневренность. Хотя малютка не способна развивать скорость свыше 100 км/ч, это от нее и не требуется — Nobe 100 создан исключительно для городских улиц.

Роман Муляр не случайно выбрал для своего детища именно такой облик, считая его высшей степенью дизайнерского гения. Рекламный слоган Nobe 100 звучит, как «нечто такое стильное, что его хочется лизнуть». В качестве прототипа Муляр рассматривал и фольксвагеновский «Жук», и «кабиненроллер» Messerschmitt, и итальянские спорткары 1950-х годов. В итоге автомобиль воплотил в себе уникальность с классикой, разумную практичность — с безбашенной веселостью во время поездок.

Его кузов выполнен из легких композитных материалов, а жесткий съемный верх позволяет легким движением руки превратить автомобиль в первый в мире электрокар-кабриолет.

Очаровательная каплевидная конструкция рассчитана на трех человек (водитель и пассажир спереди, а также узкий диванчик позади), имеет багажное отделение, полноприводную систему и способность разогнаться до сотни за 5.9 секунды.


Неоспоримым преимуществом являются компактные размеры Nobe 100, позволяющие легко маневрировать в дорожном потоке и припарковаться даже в самых затрудненных условиях.

Минималистичный интерьер салона, частично подсмотренного у Pagoda SL, преимущественно взят из 30-х годов: переключатели и дверные ручки из хрома, белый цвет и дерево в отделке, металлические аналоговые датчики. Причем ретро-стиль применен настолько максимально, что даже стекло придется опускать по-старинке, крутя ручку, а на приборной панели нет ни одного дисплея.

Кроме того, не следует рассчитывать и на такие примитивные блага цивилизации, как мультимедийная система или подстаканник. Даже, вроде бы простые и привычные вещи в Nobe 100 выглядят нетривиально. Так, для эстетичности заменяемой аккумуляторной батарее, размещенной под приборной панелью и весящей всего 18 кг, дизайнеры придали облик кожаного чемоданчика.

Всеми этими изысками маленький «эстонец» обязан британскому дизайнеру Джиму Стоуксу, владеющему компанией по реставрации итальянских олдтаймеров. Так как его фирма осуществляет не только комплексную реставрацию, но и самостоятельно производит копии разнообразных компонентов для Alfa Romeo и Lancia, следует предположить, что при выпуске Nobe 100 роль Стоукса в жизни электрокара не закончится.

Создатели утверждают, что полный заряд электрокар способен набрать уже за 2 часа, а для длительных поездок имеет дополнительный аккумулятор.

Подайте на электрокар

Nobe 100, руль и панель управления

На данный момент Nobe 100 представлен только в виде компьютерного рендера, и его технические характеристики еще не до конца продуманы. Для активной работы над проектом нужны финансовые средства, причем немалые – разработчики ориентировочно оценивают стоимость электрокара в 34 тысячи долларов. Для сбора денег Роман Муляр начал краудфандинговую кампанию с целью привлечения средств ото всех желающих проспонсировать производство национального электрокара.

Нынешний бюджет позволяет изготавливать не более двух моделей в год, на которые уже существует предзаказ с внесенной предоплатой. Правда, некоторые автоэксперты и потребители считают стоимость электромобиля несоразмерной ее внутреннему аскетизму. Если акция соберет требуемую сумму в 1,2 миллиона долларов, то выпуск ретро-красавца может начаться в 2020 году.

Трудно однозначно спрогнозировать будущее первого эстонского электрокара, но в его пользу говорит активная позиция правительства, направленная на максимальную электромобильность своих граждан.


Во время недавнего видео-моста лидеров постсоветских стран был поднят вопрос электрического транспорта и необходимости помощи со стороны государства. Первоочередные задачи касаются обустройства должной инфраструктуры для зарядки автомобилей и последующей утилизации отработанных аккумуляторов.

В целом же прослеживается стабильный интерес к такого рода транспорту. Когда несколько лет назад для автопарка эстонского такси было приобретено несколько десятков электрокаров никто, даже председатель компании электротакси Эрмо Контсон не предполагал, что идея будет востребована. Однако люди вполне охотно пересаживаются на новые автомобили, оценивая удобство и экономию. Контсон уверен, что рано или поздно разразится топливный кризис, и содержать классические бензиновые и дизельные машины станет абсолютно нерентабельно. Дооплнительно он предлагает отменить налог на импорт электрического транспорта, как уже поступили многие другие страны.

Первый не компьютерный, а полноценный концепт Nobe 100 должен появиться к октябрю 2018 года, чтобы отправиться покорять Парижский автосалон. В рабочую группу вошел также Меелис Мерило, некогда возглавлявший фирму ZEV, занимавшуюся нестандартными проектами электрокара на базе русской «Победы», купе ZEV 7, отчасти напоминающим спорткар LotusSeven, а также трехколесной моделью ZEV ELVE.

В команде нет именитых мастеров: Джим Стоукс обладает талантом в реставрации автомобильной классики, чем занимается вот уже 40 лет, трое сотрудников уже проявила себя в «Формула Студент», а за маркетинг отвечает создатель игры Angry Birds Петер Вестербакка. Все 12 сотрудников компании, среди которых преимущественно выпускники Таллинского университета, уверены в успехе своей разработки.

Видео-панорама Nobe 100:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button