Самые надежные японские машины: ТОП-7
Статья о надежных японских автомобилях — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео о надежных японских седанах.Статья о надежных японских автомобилях — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео о надежных японских седанах.
Содержание статьи:
- Toyota Sienna
- Honda Civic
- Toyota Highlander
- Honda CR-V
- Honda Accord
- Toyota Corolla
- Honda Pilot
- Видео о надежных японских седанах
Изучая ежегодные списки надежности разнообразных брендов и их моделей, автовладельцы разуверяются в идеальности мировых производителей. Сомнительными представляются и немецкая безупречность, и японская безотказность, и американская ремонтопригодность.
И все же среди чехарды участников рейтингов наиболее частыми лидерами становится именно японский автопром, выделяясь среди соперников своей долговечностью.
ТОП-7 самых надежных японских автомобилей
Каждая исследовательская, аналитическая, маркетинговая компания имеет свою формулу расчета формулы надежности машин. В общих чертах методика принимает к расчету модели возрастом не старше 3 лет и рассматривает технические проблемы на 100 единиц каждой марки.
Так как с пробегом в 100 и 200 тысяч километров справляется большинство моделей, следующий рейтинг включил автомобили, которые без проблем одолеют 300 и более тысяч километров.
1. Toyota Sienna
Модель отличается комфортом и надежностью, а также достаточной элегантностью для столь габаритного минивэна. Несмотря на кажущуюся грузность, машина обладает хорошей проходимостью и маневренностью. А потребители отзываются, что от мягкости хода даже на скорости в 140 км/ч можно задремать.
Основные и единственные претензии покупателей касаются шумоизоляции, которая оставляет желать лучшего, и зимнего периода, во время которого заклинивает двери настолько, что приходится менять петли. После 60 000 км следует готовиться к замене муфты кондиционера, которая буквально разваливается на части.
2. Honda Civic
Надежность модели неоднократно подтверждалась авторитетными экспертами, а число неисправностей никогда не превышало средних значений. Причем при пробеге до сотни километров эти машины мало чем превосходили своих конкурентов, зато после этого рубежа все достоинства становятся очевидными.
Одним из редких недостатков стали стремительно изнашиваемые тормозные диски и колодки, а также претензии к освещению. В восьмой серии потребители отмечали быстро разряжаемый аккумулятор, неполадки с электрикой и свечами зажигания, скрипы в салоне от пластиковых элементов и педалях сцепления и, наконец, сбои приборной панели.
Зато ходовая часть не вызывает нареканий и отлично переносит реалии отечественных дорог. Небольшое постукивание передней подвески на некоторых экземплярах никоим образом не сказывается на безопасности, а вот передние амортизаторы после 50 000 км негативно влияют на управляемость машины.
Безусловное достоинство модели – простая механика, в которой нечему ломаться. В случае же неполадки ремонт не займет много времени и средств, так как все детали легкодоступны и имеют качественные заменители.
3. Toyota Highlander
Внушительных размеров кроссовер неизменно привлекает внимание роскошным обликом, проходимостью, доступной ценой и бюджетной стоимостью обслуживания.
Прекрасно зарекомендовали себя и гибридные, и бензиновые силовые агрегаты, при правильной эксплуатации работающие долгие годы. Аналогичная ситуация обстоит с автоматической трансмиссией и вариатором, которые при регулярной замене масла «отбегают» 300 и более километров.
Салон незамысловатый, качественно собранный, не имеющий потусторонних шумов и скрипов. Наблюдается нестабильная работа печки, у которой через пару-тройку лет работы приходят в негодность контакты.
При достаточно дорогостоящем ремонте подвесок Toyota именно данного внедорожника эта участь миновала – ее детали можно заменять каждую по отдельности, что намного бюджетнее замены всего блока.
Самым большим недостатков модели следует назвать стойки стабилизатора, чей ресурс едва превышает 30 000 км.
4. Honda CR-V
Это комфортная и вполне экономичная для своего класса машина, в меру надежная, комфортная и достаточно экономичная для своего класса. В последних модификациях удалось снизить расход топлива, доведя его до 7,9 литров в смешанном цикле.
Имеет хроническую «болячку» 2-литровый двигатель, у которого от работы климат-контроля начинаются вибрации, передающиеся и кузову. Амортизаторы спокойно выдерживают до 80-100 тысяч километров, а вот и пыльники разрушаются уже через 40 тысяч км. Ни автоматическая, ни механическая коробка не вызывают нареканий, разве что иногда создают посторонние шумы, никак не влияющие на работоспособность модели.
А вот с тормозами у данной модели всегда были проблемы, которые даже при регулярных доработках оставляют желать лучшего. Основная беда состоит в конструкции тормозных суппортов и материалов их изготовления. Они постоянно вызывают закисание и ржавчину, что требует непрерывного контроля над тормозной системой. А подвеска при завидной надежности могла бы иметь больший запас выносливости для такого кроссовера.
5. Honda Accord
На российский рынок данный автомобиль поступал с 2-литровым и 2,4-литровыми двигателями, среди которых первый можно назвать абсолютно неприхотливым. А вот 2,4-литровый «страдает» повышенным расходом масла после 50000 км пробега, что вызывается закоксыванием колец. Исправить проблему может замена маслосъемных колец, которая обойдется владельцу порядка 50 тысяч рублей.
Еще одна вызываемая двигателем неприятность, состоит в потрескивании шестерни фазорегулятора, которая начинается после 50 000 км. В целом, это никак не влияет на безопасность движения или состояние двигателя, но при желании владельца за 5-6 тысяч рублей шестерню можно заменить.
Крепость подвески рассчитана на российские дороги, а вот задние пружины и тормозные суппорты начнут требовать ремонта уже после 50-80 тыс.км.
Кузов не склонен к коррозии, хромированное покрытие не деформируется и не облезает. Но вот для машины спортивной направленности крепление верхней части накладки решетки радиатора следовало бы сделать основательнее, так как на высокой скорости некоторые водители его теряют. Также в комплектации Type-S нередко отходит накладка порога в области задней арки. Так как она является одним целым с порогом, придется выложить порядка 30 тысяч рублей за замену конструкции.
6. Toyota Corolla
Модель признана самой продаваемой во всем мире, за что ее включили в Книгу рекордов Гиннеса. Ее надежность воспета инженерами и потребителями, однако идеальных машин не существует.
Много проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которая работает рывками из-за скорого износа дисков сцепления, плохого блока управления и актуатора. В совокупности все это вызывает проблемы с троганием, пробуксовке, «глюки» при переключении передач. Ни усилия механиков, ни доработки японских инженеров кардинально проблему не решили, а потому автолюбители предпочитают приобретать другие варианты трансмиссий.
Также у модели быстро изнашивается пластиковая втулка рулевой рейки, а передние колесные арки обладают слабой шумоизоляцией
У аккуратных автомобилистов машина долго сохраняет товарный вид: качественная окраска кузова не ржавеет, декоративная планка над номерным знаком, доставлявшая хлопоты на Camry, не вредит кузову Corolla.
.
7. Honda Pilot
Это мощный и просторный кроссовер с несколько скучноватой внешностью, но комфортным салоном, простой, но гармоничный.
При отличной коррозийной устойчивости из-за тонкости лакокрасочного покрытия кузов достаточно быстро обрастает сколами и царапинами. Бензиновый 3,5-литровый агрегат обладает умеренным аппетитом и не очень притязателен к качеству заливаемого топлива и масла.
Автоматическая коробка надежна и не доставляет хлопот, так же как и полный привод, поражающий своей выносливостью и работоспособностью.
Отличительной чертой японского автопрома является непрерывное стремление к совершенствованию. Инженеры с легкостью пожертвуют броским обликом или впечатляющей мощностью ради практичности и надежности. В совокупности с потрясающей неприхотливостью и приспособленностью к российским дорогам японские автомобили еще долго будут лидировать на рынке и в сердцах потребителей.