Электромобили из Китая: ТОП-5
Статья о самых популярных электромобилях Китая — их особенности и технические характеристики. В конце статьи — видео о китайском конкуренте Tesla Model X.Статья о самых популярных электромобилях Китая — их особенности и технические характеристики. В конце статьи — видео о китайском конкуренте Tesla Model X.
Содержание статьи:
- Особенности китайского рынка
- Самые продаваемые электромобили из Китая
- Видео о китайском конкуренте Tesla Model X
Рынок электромобилей в Китае продолжительное время переживает период быстрого роста, количество моделей и новых автопроизводителей непрерывно увеличивается. В 2017 году 6 из 10 крупнейших компаний, включивших в свой модельный ряд электрические автомобили, являлись китайскими.
А самая продаваемая на планете машина, приводимая в движение электродвигателем – это не всемирно известная Tesla Model S, а BAIC EC-Series, которая, однако, является хитом продаж только на внутреннем рынке. Почему электромобили так популярны в Китае и какие из них наиболее перспективны?
Особенности китайского рынка
Среди 5 самых продаваемых электрических автомобилей 3 можно приобрести по цене ниже 10 тысяч долларов, учитывая скидку, предоставляемую китайским правительством. Средний запас хода среди наиболее распространенных моделей – примерно 160-200 километров, а средняя максимальная скорость – 95-120 км/ч. На полную зарядку китайского электромобиля владелец обычно тратит около 6-8 часов.
То есть, пока рынок наполнен достаточно дешевыми и медленными электромобилями с небольшим запасом хода, что постепенно будет меняться – по оценкам Forbes, продажи автомобилей с электродвигателями в сегменте люкс составят около трёх миллионов экземпляров к 2025 году, в два раза больше, чем в Америке.
Сегмент бюджетных электромобилей, вероятнее всего, останется за китайскими автопроизводителями на достаточно длительное время – внутренний рынок показывает очень большой рост числа новых моделей, раз за разом обновляющих рекордные значения продаж в месяц.
В быстром росте рынка электромобилей в Китае велика роль государственных субсидий, выделяемых на повышение привлекательности электромобилей – покупатели могут приобретать транспортное средство на электрической тяге с большой скидкой.
В 2018 году законодательство в этой сфере было обновлено и теперь оно нацелено на поддержку наиболее технологичных и энергоэффективных электромобилей. Например, с этого года китайское правительство оказывает поддержку только тем электрокарам, запас хода которых превышает 150 километров (ранее нормой было 100 км), а выплаты для покупателей машин, способных проехать 400 км без подзарядки, были увеличены на 13%.
При этом, льготы для самих производителей электромобилей в Китае в начале этого года были урезаны в связи с увеличением случаев незаконного освоения государственных средств. А в 2019 году абсолютно для всех китайских автопроизводителей планируется ввести норму в 10% от выпускаемых транспортных средств, которые должны показывать нулевые или очень низкие выбросы вредных веществ. Рост квоты из года в год будет способствовать дальнейшему устойчивому увеличению рынка электромобилей в Китае — в 2020 планируется поднять её до 12%.
Самые продаваемые китайские электромобили
За декабрь прошлого года общее число зарегистрированных электрокаров превысило 102 000 экземпляров, что составляет 230% от аналогичного периода предыдущего года – прирост составил 600 000 автомобилей. Однако в масштабах всего Китая доля электрокаров пока не кажется значительной – 3,3% от всего рынка новых автомобилей.
При этом электромобили на экспорт китайские автопроизводители пока отправляют очень небольшими партиями, что обусловлено повышенным спросом и крайне выгодными условиями внутри страны – конкурировать с иностранными конкурентами вне Китая пока нет смысла.
Ниже представлен топ-5 наиболее продаваемых электромобилей на внутреннем рынке, которые позволяют сформировать понимание текущей стадии развития сегмента (цифры указаны за 12 месяцев 2017 года).
5. JAC iEV6S/E
25 741 проданный автомобиль
Компактный переднеприводный кроссовер был представлен широкой публике в 2016 году. Его приводит в движение двигатель мощностью 114 л.с., который при средней скорости 60 км/ч исчерпает заряд батареи за 300 км пути, после чего зарядка займёт 11 часов.
Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 130 км/ч. Вероятно, наиболее сбалансированный электромобиль из всего топа, принимая во внимание как ездовые характеристики, так и место внутри.
4. Chery eQ
27 444 проданных автомобилей
Электрическая версия имевшей огромную популярность в Китае модели Chery QQ — за один декабрь 2017 года было приобретено 5 650 экземпляров, то есть популярность электрокара на внутреннем рынке только растёт. Примерно за $24 000 покупатель получит небольшой городской автомобиль с батареей на 22 кВт, позволяющую проезжать расстояние до 200 километров без подзарядки.
Мощность электрического двигателя – 57 л.с., что позволяет разогнать eQ только до 100 км/ч. Возможно, с более мощным мотором он составил бы конкуренцию VW Up и Smart Forfour ED.
3. BYD Song PHEV
30 920 проданных автомобилей
Наиболее популярный продукт BYD на рынке Китая, демонстрирующий, однако, достаточно низкие показатели запаса хода – 70 километров без зарядки батареи при том, что в Китае пока далеко не повсеместно установлены пункты зарядки электромобилей. Двигатель мощностью 112 л.с. разгоняет автомобиль до 180 км/ч, до 100 – за 4.9 секунд, как заявляет производитель. Самый дорогой из пятёрки – около $40 000.
Полноприводная гибридная версия модели под названием EV400 вышла в марте этого года и установилась на уровне 4-5 тысяч проданных экземпляров за месяц. Динамика и скорость электрической версии были сохранены, а запас хода был значительно увеличен до 360 км или до 400 км, если скорость за время поездки не будет превышать 60 км/ч.
2. Zhi Dou D2 EV
42 342 проданных автомобиля
Успех маленького двухместного автомобиля от огромного конгломерата, также владеющего Volvo и Geely, обусловлен, в том числе, огромным количеством контрактов, заключенных со службами доставки и компаниями на рынке такси. Продажи стартовали в 2015 году, к середине 2017 он стал наиболее распространенным электромобилем Китая, заняв 10% рынка, а в конце прошлого года машина получила новый, чуть более мощный двигатель, развивающий 41 л.с., до этого показатель был в два раза меньше – 20 л.с.
Максимальная скорость, которую может развить D2 – 88 км/ч, а без подзарядки электрокар может проехать 155 километров. Цены в Китае начинаются от $21 000, в Европе D2 EV продается как квадроцикл (что относит его к классу Renault Twizy).
1. BAIC EC-Series
78 079 проданных автомобилей
В начале 2018 четырехместный хэтчбек BAIC EC-Series спустя год после начала продаж достиг средней скорости сбыта в 10 000 проданных экземпляров в месяц, обогнав вышеупомянутого ZHI Dou D2 EV, даже учитывая большую популярность у коммерческих пользователей, а BYD впервые за три года потерял первенство в этой нише. Причиной тому является очень низкая стоимость EC-Series – около $22 000, запас хода в 200 км и, вероятно, дизайн, чем-то напоминающий кроссовер.
Запас хода составляет 156 км при мощности двигателя 41 л.с. Вероятно, в 2018 году он вновь станет самым продаваемым электромобилем в мире, обогнав Tesla Model 3.
Заключение
Китай делает уверенные шаги на пути к отказу от двигателей внутреннего сгорания, оказывая ощутимую поддержку внутреннему рынку электромобилей. Их продажи и технические характеристики будут расти из года в год, что, скорее всего, приведет к большому отрыву Китая как производителя электрических автомобилей. Значит ли это, что они в скором времени будут появляться в России?
В России такие программы разрабатываются, однако пока состояние инфраструктуры для электрокаров не позволяет ожидать роста спроса на такие автомобили, возможно, за исключением Москвы и Московской области, где сегодня находится большая часть зарегистрированных электромобилей страны.