Какие машины можно недорого купить в Беларуси
Белорусский автомобильный рынок: российские, китайские и иранские модели, их особенности. Видео про дешевые новые автомобили в Беларуси.
Столкнувшись с дефицитом новых автомобилей и резко возросшими ценами, россияне все-таки находят способ приобрести желаемую модель, отправившись за ней в соседнюю Беларусь. Здесь они могут приобрести Ладу Весту или Ниву в полной комплектации и по ценам гораздо ниже московских. Это же можно сказать и о марке Renault, которой в России почти не осталось, в то время как в Минске можно приобрести предпочитаемую модель – например, седан Renault Logan или кроссовер Duster.
Самые популярные у белорусов кроссоверы Geely разлетаются, как горячие пирожки, причем продаются они только самим белорусам. Что еще может предложить авторынок Беларуси в самое ближайшее время?
Ситуация на белорусском авторынке
Автомобильный рынок Беларуси пережил такой же сильный шок, как и российский. В прошлом 2022 году количество проданных автомобилей оказалось самым низким за десять предыдущих лет, то есть, произошел обвал более чем наполовину – минус 63%. В продаже осталось лишь 30 моделей автомобилей, произошло сокращение по сравнению с прошлым годом в три раза. Одновременно взлетели цены на машины, рынок заполнили ввозимые подержанные авто с пробегом. Беларусь покинули Mazda, Land Rover и Jaguar.
Однако белорусы постарались заполнить провалы рынка, заместив покинувшие страну компании другими поставщиками и новыми марками. В первую очередь ими оказались китайские бренды, которые активно устремились на свободное рыночное пространство. Это автомобильные компании JAC, Changan, Exeed, причем ожидается, что количество новых поставщиков будет расти. Они должны восполнить недостаток марок и моделей автомобилей, который сейчас еще наблюдается.
В 2023 дилеры Беларуси рассчитывают реализовать не менее 20 тысяч машин, превысив уровень прошлого года с небольшим ростом. По большей части это будет обеспечено автомобилями китайских марок, но в планах и привлечение на рынок машин из Ирана и даже Индии.
Правда, больших надежд в отношении спроса на эти машины со стороны белорусских (и российских) покупателей, и, соответственно, на значительные объемы продаж никто пока не рассчитывает.
Какие новенькие марки автомобилей появились или в скором времени появятся в Беларуси?
Китайский бренд Geely
Эта китайская марка уже прочно укрепилась в автомобильной среде Беларуси. Автолюбители хорошо знакомы и охотно приобретают такие модели, как Geely Coolray, Tugella, Atlas Pro и Geometry. Не так давно белорусы познакомились и отдали должное седану Geely Emgrand. Не менее интересен оказался Geely Okavango, а в скором времени на авторынок страны выйдет Geely Monjaro.
Продажами Джили занимается дилерская компания «Атлант-М», главной площадкой является автоцентр в Минске Geely-Атлант-М Боровая, продавший в прошлом году 892 китайских кроссовера. За три года нахождения в Беларуси марки Джили покупатели смогли убедиться, что продукция из далекой Поднебесной по качеству не уступает Европе, а цена находится в балансе с качеством, поэтому они охотно приобретают китайские кроссоверы.
1. Внедорожник Geely Monjaro
Начало продаж планируется с середины лета 2023 года, а массовый выпуск на заводе «БелДжи» запланирован уже на март. Платформа машины та же, что и у Volvo XC 40 или у другой модели – Tugella. Оснащается 2.0 л двигателем, готовым выдать 238 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой коробкой-автомат.
Monjaro имеет все современные электронные системы помощи водителю, обеспечения безопасности и высокого уровня комфорта. Например, для просмотра мультимедиа в салоне есть уникальный тройной экран.
2. Кроссовер Geely Okavango
Семиместные кроссоверы прибыли в количестве двухсот экземпляров. В основном они предназначались для реализации в Беларуси, но некоторая часть ушла российским покупателям.
Geely Okavango – это экспортный вариант Haoyue, который вышел в Китае в 2020 году. Двигатель турбо объемом 1.8 л выдает 184 л.с. Оснащенный адаптивной светодиодной оптикой, 18-дюймовыми дисками, климат- и круиз-контролем, камерами кругового обзора и панорамной крышей, кроссовер в Беларуси оценивается в 34 тыс. долларов, а в России он же стоит 50 тыс. долларов или 3,6 млн рублей.
3. Седан Geely Emgrand New 7
Городской автомобиль из Китая в кузове седан, который предпочитают белорусы, будут собирать на местном заводе Geely. Это машина в новом, уже четвертом поколении, и теперь она на голову выше своих предшественников.
Двигатель на бензине имеет объем 1.5 л и работает в паре с 5-ступенчатой коробкой «механика» или вариатор. За основу дизайна кузова был взят флагманский седан Geely Preface. Цена на обновленный Emgrand New 7 пока не установлена.
4. Электромобиль Geely Geometry C
Производство собственными силами пока не планируется, однако можно приобрести автомобили китайской сборки, которые по договоренности между сторонами начнут ввозить в страну. Покупателям будет доступно гарантийное и сервисное обслуживания в Беларуси. Сорок единиц было завезено в 2022 году, а далее планируются поставки под конкретный заказ.
5. Электромобиль Geometry Е
Бюджетный автомобиль будет собираться в Беларуси, если прототип сумеет пройти успешные испытания в ближайшее время.
Новичок на рынке – бренд JAC
Хорошенько познакомившись с продукцией Джили, белорусы решили расширить круг поставщиков из Китая, и в октябре 2022 года подписали соглашение с выпускающей автомобили компанией JAC. За прошедшие месяцы работы этого бренда белорусские покупатели приобрели 50 машин – это были JAC J7, которые охотно брали таксопарки, и JAC T6.
6. Пикап JAC Т8 Pro
Скоро белорусы получат новинку – пикап JAC Т8 Pro, который придется очень кстати тем, кто любит провести время на природе. Среднеразмерный четырехдверный автомобиль на полном приводе обладает привлекательным стильным дизайном наравне с мощным и надежным агрегатом. Светодиодные фонари и дневные ходовые огни в системе освещения наряду с ксеноновыми фарами делают пикап видимым и видящим.
Для вылазок за город предусмотрен внушительный грузовой отсек, который вместит всю поклажу. Внутри пикапа – отделка кожей, сенсорный дисплей и множество полезных функций.
7. Микроавтобус JAC
Это транспортное средство выпускается в качестве замены покинувшего рынок Ford Transit. Собирает машины в Елабуге (Татарстан) компания «Соллерс». Теперь микроавтобусы будут реализовываться и в Беларуси. Кроме них, будут поступать и машины других модификаций – от грузовых фургонов до спецмашин.
Коробка механическая 6-ступенчатая, дизельный двигатель турбо JAC 2.8 л, выдающий 149 л.с. или такой же Cummins 1.9 л и мощностью 139 л.с. Цена, как и в России, будет в диапазоне 42-60 тысяч долларов.
Премиальный бренд из Китая Exeed
Входящая в корпорацию Chery, Exeed – еще одна марка, с которой белорусы подписали дилерское соглашение в 2022 году. Внедорожники премиум-класса будет продавать компания «Атлант-М Британия», являющаяся официальным дилером Land Rover, а также дилером Exeed.
Эти машины отличаются самой современной европейской внешностью, которая разработана группой автодизайнеров, работавших над такими брендами, как Mazda и BMW. Можно не сомневаться в оснащении Exeed современными технологиями, а также в тщательной продуманности и качестве салона.
8. Exeed TXL
Полноприводный внедорожник начали выпускать в Китае в 2019 году, в ближайшем будущем он прибудет в дилерские центры Беларуси. Автомобиль отличает высококлассный европейский дизайн и оснащение передовыми технологиями. Двигатель бензиновый 1.6 л выдает 186 л.с. И работает с автоматической трансмиссией. В Беларуси пока не определена цена на Exeed TXL, но в России она достигает 5,65 млн рублей.
Помимо этой модели, на рынок страны прибудут и другие: Exeed TXL 2,0, Exeed LX и Exeed LX 1,6 AWD, Exeed VX и Exeed VX LE.
9. Chery Omoda
Компактный кроссовер представлен в 2021 году, вскоре он будет продаваться на рынках Беларуси и России.
Omoda 5 разработан в расчете на молодежный сегмент покупателей, оснащен голосовой мультимедиа, помощниками с интеллектуальной системой. Ожидается, что он будет оборудован распознаванием лица водителя и сенсорным управлением. Дисплей и приборная доска объединены в одно целое.
Турбо двигатель 1.6 л мощностью 197 л.с. работает с роботизированной коробкой передач с семью диапазонами режимов скорости. В дальнейшем Chery Omoda 5 будет оснащаться экономичным двигателем с вариатором, линейка расширится гибридной версией и еще одной, работающей полностью от электричества.
10. Chery Jetour
Собирать этот кроссовер премиум-класса будут в Казахстане, а затем завозить на территорию Беларуси. Уже в марте стартуют продажи сертифицированного Jetour X70, цены на семиместный автомобиль в России – около 30 тыс. долларов.
11. Hongqi
Ожидается, что по итогам визита Лукашенко в Пекин Беларусь получит поставки премиальной линейки, куда могут войти седан H9 и кроссовер HS5. Кроме них, это могут быть седан H5 или электрический вседорожник E-HS9. Сначала машины будут поступать из Китая, в дальнейшем возможна белорусская сборка.
12. Skywell
Бренд по всей вероятности представит на рынок Беларуси электромобиль Skywell ET5, предоставляющий официальную гарантию на пять лет или 150 тыс. км пробега, а также гарантию на батарею на 8 лет или 200 тысяч км пробега.
Автомобили из Ирана
Ближневосточная страна, которая, живя и работая под санкциями, сумела наладить выпуск собственного автотранспорта, подписала с Беларусью соглашение о поставке легковых автомобилей от компании Saipa Group. Начиная с 10 тыс. машин в первый год, далее поставки будут расширяться, во второй год достигнут 15 тыс., и в третий планируется отправить в Беларусь 20 тыс. машин.
В то же время будет налаживаться и совместное производство двух стран. К лету появятся хэтчбек Quick, седаны Saina и Shahin иранского производства.
Российская Lada перезапускается в Беларуси
На 2023-24 годы запланирован выпуск обновленного седана Lada Priora, который прекратили производить еще в 2018 году. Долгое время Lada лидировала на авторынке Беларуси, сейчас уступив место китайской марке Джили. Но перевыпуск должен восстановить прошлую популярность российского автомобиля – белорусы всегда отдавали должное его простоте и неприхотливости, доступным запчастям и хорошей цене.
С уходом Nissan его бывший завод решено переналадить под производство китайского автомобиля под российским брендом. Это будет кроссовер китайского происхождения FAW Bestune T77, но теперь под брендом Lada.
Заключение
Ситуация на авторынке заставляет белорусских автолюбителей садиться за руль подержанных автомобилей европейского, корейского и американского производства. Но очень многие предпочитают подождать, пока заедут новые бренды, чтобы купить с иголочки качественное авто и в то же время воспользоваться гарантией и сервисным обслуживанием.
Падения цен на премиум-класс белорусы не ожидают, так как конъюнктуру будут поддерживать покупатели из России. Да и стоить дешево ввезенный автомобиль просто не может.
Видео про дешевые новые автомобили в Беларуси: