Автоновости в мире

Водородный BMW iX5 Hydrogen — серийное производство, старый кузов

Представлен водородный BMW iX5 Hydrogen. Раскрыты технические характеристики новинки, параметры, комплектация, цена, фото. В конце статьи видео-обзор БМВ iХ5 Водород 2023.

Водородный BMW iX5 Hydrogen — серийное производство, старый кузов

Водородные автомобили в наши дни не так сильно распространены, как электрические, гибридные или с двигателем внутреннего сгорания. Совсем недавно публике официально представили новый водородный BMW iX5 Hydrogen в серийной версии. Как стало известно, технические характеристики серийного водородного кроссовера оказались лучше, нежели у прототипа.

С другой же стороны тираж BMW iX5 Hydrogen составит не больше 100 экземпляров. Тем более, что в свободную продажу они не поступят. Большая часть уже нашла своих владельцев. Несмотря на то, что автомобиль новый, разработкой водородных машин компания БМВ занимается с конца 70-ых годов.

BMW iX5 Hydrogen 2023, вид сзади

До недавнего времени, а точней до 90-ых годов это были водородные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Далее сотрудничая с компанией Тойота разработки переключились на электрическую силовую установку. Ещё в 2019 году компания представила прототип водородного BMW X5.

В первой половине 2021 года была представлена предсерийная версия BMW iX5 Hydrogen с готовым обликом. Серийное производство водородного кроссовера планировали стартовать в 2022 году, но фактический старт перенесли на 2023 год в паре с первой серийной моделью компании. Отличительной чертой серийного водородного кроссовера будут синие вставки и полосы по периметру кузова.

BMW iX5 Hydrogen 2023, двигатель

В основе водородного БМВ iХ5 Водород установлены 22″ колесные диски, взятые с прототипа 2021 года. Стоит отметить, что исходная версия BMW X5 G05 в начале февраля 2023 года пережила рестайлинг. Логично было бы неплохо обновить водородный iX5 Hydrogen, но в компании решились на такой шаг.

Больших коммерческих перспектив у водородного кроссовера пока нет. В планах производителя выпустить всего 100 экземпляров данной модели, при этом часть из них уже куплена. Основной хитростью компании является то, что водородные автомобили разойдутся по разным странам, с разными температурными характеристиками и условиями эксплуатации. В результате эксплуатации информация будет анализироваться, а результаты используют для улучшения новых экземпляров следующего поколения.

BMW iX5 Hydrogen 2023, люк заправки

Многие автолюбители поговаривают, что ближе к концу этого десятилетия компания БМВ представить следующее поколение водородного кроссовера BMW X5, но в большем тираже. Так же водородный двигатель могут установить на электромобиль BMW Neue Klasse. Особой спешки на сегодня нет, потому как даже в Европе водородных заправок не так много, как ожидалось бы. В той же Германии всего около 100 водородных заправок.

В меру роста количества заправок, производитель планирует добавлять количество производимых серийных, водородных автомобилей. Нынешнее поколение БМВ iХ5 Водород по компоновке ближе всего ко второму поколению Toyota Mirai. Все же большая часть компонентов по агрегату оригинальная и принадлежит BMW. Производство большей части элементов и навесного оборудования налажено в Ландсхуте (Германия) на заводе БМВ.

BMW iX5 Hydrogen 2023, передняя панель

Сам же водородный кроссовер БМВ iХ5 Водород собирают в Мюнхене, в ручном режиме. Теперь о технических характеристиках. На борту кроссовера хранится порядка 6 кг водорода. Для этого выделены две емкости (два углепластиковых баллона) с давлением в 700 бар. Емкости расположены Т-образно в пределах колесной базы, а полная заправка занимает всего 3-4 минуты.

Что касается электрохимического генератора, то он расположен спереди под капотом. Мощность составляет 170 лошадок. Привод кроссовера по стандарту задний, именно там расположен единственный электродвигатель с редуктором. Здесь же расположен блок управления силовой установкой и буферная литий-ионноая батарея.

BMW iX5 Hydrogen 2023, панель приборов

Максимальная мощность водородного электродвигателя составляет 401 лошадку. Прототип мог выдать всего 374 лошадки. Плюсом будет то, что водородный двигатель получился компактным и вместился под капот, а двигатель никак не повлиял на объем багажного отделения. Такую максимальную мощность двигатель может выдать лишь при полностью заряженной буферной батареи.

В обычном состоянии агрегат максимально может выдать 231 лошадку. В пресс-релизе компании не указывается ёмкость батареи, но по неофициальным данным она не более 10 кВт*ч. Так же по неофициальным данным известно, что максимальный крутящий момент электродвигателя составляет 710 Нм., а максимальная скорость ограничена программным путем на отметке 205 км/час.

BMW iX5 Hydrogen 2023, рычаг трансмиссии

Максималка будет доступна лишь на небольшой промежуток времени и при полностью заряженной батареи. Постоянная максимальная скорость составляет чуть больше 180 км/час. Первую сотню на спидометре кроссовер БМВ iХ5 Водород преодолеет чуть меньше чем за 6 секунд. Снаряженный вес новинки составит 2460 кг, а запас хода по циклу WLTP на одной заправке составит 504 км.

На сегодня плотными разработками водородных автомобилей занимается Keyou GmbH. Это, по сути, подразделение BMW, созданное специально для этих целей. Сама ж компания БМВ разработками водородных двигателей не занимается, но при этом делает большую ставку на это направление. В будущем их будет проще производить в паре с электромоторами и электрокарами, нежели классические ДВС.

Видео-обзор нового БМВ iХ5 Водород 2023:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button