Автоновости в мире

15 классных спорткаров из 80-х годов

Самые интересные и крутые спортивные автомобили из 80-х годов прошлого века, их основные характеристики. Видео об автомобилях 1980-х годов.

15 классных спорткаров из 80-х годов
Восьмидесятые – время, когда автомобильная отрасль переживала подъем и вдохновение. В это десятилетие появилась экстремальная мода на странные костюмы и прически. И в том числе увидели свет некоторые из самых красивых спортивных автомобилей отрасли.

Причудливый дизайн и смелые цвета стали обычным явлением в моде, и автомобильная промышленность – не исключение. 80-е годы были рассветом автомобильных плакатов с самыми крутыми спорткарами, которые до сих пор вдохновляют страстных ценителей ретро автомобилей. Многие из этих машин сейчас стоят миллионы у коллекционеров, и эта цена основывается на оригинальности. Давайте освежим память и направим свое внимание на самые крутые и культовые автомобили 80-х.

1. Lamborghini Countach, 1985

1. Lamborghini Countach, 1985
Countach вошел в коллективное сознание как икона автомобильной поп-культуры 80-х. Благодаря футуристичному дизайну он стал неотъемлемой частью плакатных изображений десятилетия, особенно часто в белом цвете. Модель Countach прямиком из фантастических боевиков – так тогда представляли будущее! – обладала 5.2 л двигателем V 12, который впечатлял своей мощью в 455 л.с.

Несмотря на то, что Countach существует с 1975 года, а его оригинальный вариант LP400 является самым ценным классическим автомобилем у традиционных коллекционеров, более поздние версии имеют еще одну ценность: они невероятно круты. LP500 S, LP5000 QV и 25th Anniversary Edition со всеми их решетками, воздуховодами и всем известным огромным крылом являются воплощением всего, что символизировали 1980-е годы.

2. Ferrari F40, 1987

2. Ferrari F40, 1987
Ferrari F40 выпускался в 1987-1992 годах, и это один из самых культовых автомобилей всех времен, не говоря о 1980-х. Установленный посередине, позади водителя, 2.9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом позволял Ferrari преодолевать скоростной барьер в 320 км/час с мощью мотора в 471 л. с.

Став следующим шагом в эволюции 288 GTO, F40 унаследовал многие его внутренние детали. А также получил супер эффектный кузов от эстетически обработанного 288 GTO Evoluzione. Ограниченный выпуск F40 – всего 1315 автомобилей, означает, что они становятся все более ценными с течением времени: их ориентировочная аукционная цена достигает порядка 1 млн фунтов стерлингов.

Это был Ferrari, который не претендовал на роскошь, и с той минуты, как водитель садился внутрь, он ощущал, что автомобиль создан, чтобы двигаться как можно быстрее. Это означает, что F40 лучше всего чувствует себя на трассе. О суперкаре Ferrari F40 говорят исключительно в превосходной степени, что неудивительно, так как он суперкрутой.

Если попросить любого, кто вырос в 1980-х годах, представить быструю машину, то он, скорее всего, представит что-то похожее на F40. Если оставить в стороне коллекционную привлекательность и техническое совершенство, F40 – это по своей сути очень крутая машина 80-х.

3. Ferrari Testarossa, 1984

3. Ferrari Testarossa, 1984
Нет смысла объяснять, почему Ferrari Testarossa – одна из самых крутых машин 80-х, ведь так оно и есть. Это может подтвердить целое поколение бывших детей, развешивавших плакаты с его изображением на стенах своих спален.

Testarossa не только с гордостью несла модернизированный 12-цилиндровый двигатель объемом 4.9 л и мощностью в 390 л.с., который давал возможность развивать бешеную скорость. Это была производительность, достойная флагмана Ferrari. Спорткар блистал внешними атрибутами, такими как выдвигающиеся фары, широкие решетчатые бока и жалюзийные стоп-сигналы.

Testarossa стала самой безумной автомобильной мечтой целого поколения молодежи, и тем, кто смог стать обладателем этого автомобиля 80-х годов до того, как цены на него взлетели до небес, несказанно повезло.

4. BMW M3 E30, 1985

4. BMW M3 E30, 1985
Первый BMW M3, появившийся в 1985 году, был разработан Клаусом Люте. Баварский производитель BMW взял свою стандартную третью серию и на основе модели создал омологированного монстра группы А.

Были добавлены обновленные подвеска, тормоза и трансмиссия, конструкторы потрудились над улучшением аэродинамики. Гоночный M3 приобрел расклешенные арки, пластиковые юбки и бамперы. Спортивный M3 – это другая порода того же автомобиля E30, обеспечивающая потрясающие визуальные эффекты по сравнению со своим скучным «старшим братом».

На M3, как подметили поклонники BMW, установлена более крупная и плоская задняя стойка, чем у стандартной третьей серии, и все это ради аэродинамических преимуществ. M3 E30 демонстрирует, чего можно достичь со средним автомобилем: его 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. без помощи турбонаддува покорил сердца публики 80-х.

5. Porsche 959, 1986

5. Porsche 959, 1986
Главный инженер Porsche Гельмут Ботт был создателем Porsche 959, который стал заклятым врагом Ferrari F40. Его сделали специально для омологации, для участия в ралли группы B. У Porsche 959 была гидравлически регулируемая по высоте подвеска и гусеничная передача, чтобы можно было выбраться из неприятных ситуаций, но таковых у этого монстра и быть не могло.

Для Порше 959 взяли бесклассовый дизайн 911 и добавили возмутительно расширяющиеся арки на более широком кузове, подходящем для раллийного автомобиля группы B. Наклонный нос обеспечивал более плавный поток воздуха в сочетании с вентиляционными отверстиями, расположенными перед передними и задними колесами.

Модель 959 была бесценной инновацией, выделяющейся среди модельного ряда Porsche. Подобно Carrera GT и 918, этот Porsche выделялся, сохраняя при этом классический дизайн Porsche.

Автомобиль имел 2.8-литровую оппозитную «шестерку» от гоночных команд Porsche 956 и 962. Благодаря последовательной настройке турбонаддува 959 стал предлогом для разработки полноприводного 911. Результатом стал самый быстрый в мире серийный автомобиль мощностью 444 л. с., управляемый шестиступенчатой механической коробкой передач.

Однако он так и не попал в группу B, как предполагалось. Было построено и продано всего 292 экземпляра, цена на каждый из которых стартует от 1 млн фунтов стерлингов. Монстр может разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды и мчаться со скоростью 320 км/час. Модель 959 – конкурентоспособная машина даже по сегодняшним меркам!

6. Ferrari 288 GTO, 1984

6. Ferrari 288 GTO, 1984
Кардинально переработанный 308 GTB с участием легендарной Pininfarina. В результате Ferrari 288 GTO 1984 года является ведущим из большой пятерки автомобилей Ferrari. Будучи одним из первых автомобилей с турбонаддувом из Маранелло и вторым Ferrari, носящим знаменитое прозвище омологата GTO, 288 GTO полностью изменил правила игры.

Ferrari построила GTO для участия в гонках группы B. Смягченные правила позволили им создать пожирателя асфальта мощностью 400 л. с. Всего Ferrari произвела 272 экземпляра. Дизайн 288 GTO является культовым и считается предшественником Ferrari F40.

7. Lamborghini Jalpa, 1981

7. Lamborghini Jalpa, 1981
Малоизвестный Ламборгини, разработанный Bertone, стал последним автомобилем в эксперименте компании с роскошным седаном. Созданный после моделей Urraco и Silhouette, Ламборгини Jalpa взял элементы дизайна от своего «старшего брата» (Countach) и концепт-кара Athon, предложенного в 1980 году. Похожий на блестящий кусок сыра, как и ожидалось от спорткара 80-х, Jalpa является прямым предшественником V10 Gallardo.

Оба играют одну и ту же роль «младшего брата» для более крупных собратьев. В то время как Gallardo оснащался потрясающим двигателем V10, Jalpa был оснащен двигателем V8. Это последний Lambo с двигателем V8, произведенный до выпуска Urus 2017 года. К сожалению, было продано всего 410 единиц Jalpa, и все они имели двигатели мощностью 250 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

8. Ford RS200, 1984

8. Ford RS200, 1984
Тони Саутгейт разработал Ford RS200 вместе с Фордом Джоном Уилером. RS200 был невзрачным маленьким Фордом, разработанным с нуля для группы B. RS200 не добился успеха на этапе ралли. Тем не менее, автомобиль стал редким фаворитом в качестве дорожного автомобиля весом всего 2205 фунтов при мощности 249 л.с. и мотором с турбонаддувом, дававшим возможность гнать по дорогам как по треку.

RS200 сделан на заказ настолько, насколько это возможно. Сумасшедший внешний вид наряду с раллийными боками ставит этот отважный полноприводный Ford в отдельную лигу.

9. Lotus Elan, 1989

9. Lotus Elan, 1989
Lotus вернул название Elan для базовой модели спортивного автомобиля, разработанной Питером Стивенсом и выпущенной в 1989 году. Отважный маленький британец был одет в клеш 80-х, клиновидная передняя часть и квадратная задняя часть были завернуты в небольшой трансформируемый пакет.

К сожалению, Elan потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. Однако то, что осталось, – это великолепный небольшой спортивный автомобиль, пополняющий ряды исторического производителя.

10. Ford Mustang GT, 1987

10. Ford Mustang GT, 1987
Форд Мустанг с «лисьим» кузовом, вполне возможно, является олицетворением американской производительности 1980-х годов. Такое впечатление, что у каждого американца была такая машина, или он знал кого-то, у кого она была. Мустанг предлагался с различными двигателями на протяжении многих лет, но чаще всего люди называют Ford Mustang с четырехцилиндровым SVO с турбонаддувом величайшим среди тех, что были в 1980-х годах.

Форд Мустанг с двигателем 301 V8 – это лучший Мустанг эры «лисьих» кузовов 1980-х. 1987 был годом, когда Mustang подвергся «аэро» фейслифтингу, а 4.9-литровый двигатель V8 был модернизирован, чтобы обрести возможность выдать мощность 225 л.с. и 407 Нм крутящего момента, работая наряду с механической коробкой передач.

11. Chevrolet Corvette C4, 1984

11. Chevrolet Corvette C4, 1984
Джерри Палмер разработал C4 Corvette в 1984 году. C4 заменил успешный, но уходящий Corvette C3. Новый рассвет для Chevrolet ознаменовался модернизацией американской иконы с Т-образной крышей, вернувшейся с крышей Targa. Она освежила легендарный американский спорткар, придав ему более тонкий и визуально привлекательный вид.

C4 Vette носил современный однорамный кузов с пластиком вместо стекловолокна, тем самым воплотив типичный клиновидный спортивный автомобиль 80-х. В то время, как его предшественник потерял производительность во время нефтяного кризиса 70-х годов, C4 развивался со временем.

Начиная с оригинальной силовой установки C3, мощность C4 стартовала с 205 л.с. в 1984 г., а к концу производства в 1996 г. она увеличилась до 300 л.с. Усилия Chevrolet не остались незамеченными – C4 стал иконой. Этот спорткар с вневременным дизайном был продан в количестве 358 000 единиц, что больше, чем число моделей C6 и C7 вместе взятых.

12. Chevrolet Camaro IROC-Z, 1985

12. Chevrolet Camaro IROC-Z, 1985
Среди многих превосходных версий Camaro 2-го поколения IROC-Z выделяется как самая крутая. Этот Camaro был представлен в 1985 модельном году как модернизация Z28. Он был назван в честь Международной гонки чемпионов – гоночной серии всех звезд, которую Chevrolet спонсировала с 1975 по 1989 годы. Привлекательное название, типичная для автомобилей 80-х графика и повышенная производительность сделали IROC-Z Camaro среди ценителей хитом и объектом автомобильной страсти даже спустя почти 40 лет после его выпуска.

1980-е годы не были лучшим десятилетием для Chevrolet Camaro. Уровни мощности снизились, а более крупный и мощный 5.7-литровый двигатель V8 был привязан исключительно к автоматической коробке передач.

Но к 1989 году IROC-Z стал довольно производительным, поскольку 5.0-литровый двигатель V8 теперь развивал мощность более 230 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также с этой комбинацией был доступен более производительный задний мост и готовый к гонкам код опции 1LE, который превратил Camaro в готового к гонкам воина.

13. BMW Z1, 1986

13. BMW Z1, 1986
Серия BMW Zukunft, что переводится как «будущность» с немецкого, и первый в этом ряду Z1 были именно такими, как и подобает в дикие 80-е. Z1 обладал причудами, характерными для той эпохи. Главный дизайнер Харм Лагай оснастил дебютную серию ZС вертикальными раздвижными дверями, приводимыми в действие электродвигателем, а также сменными панелями по всему кузову. В BMW утверждали, что владелец может изменить цвет своего автомобиля примерно за 40 минут. Долгожданное, но ненужное нововведение в этом красивом маленьком спортивном автомобиле.

BMW Z1 не смог захватить воображение публики. Но, тем не менее, несмотря на то, что было продано всего 8000 единиц, этот отважный маленький спортивный автомобиль продолжает дорожать. Двигатель объемом 2.5 литра выдавал 168 л. с. Z1, возможно, был коммерческим провалом, но сегодня он вдохновляет серию Z на успех.

14. Ford Mustang 5.0, 1978

14. Ford Mustang 5.0, 1978
Не секрет, что, как и многие другие автомобили, Mustang также потерял свою крутость в годы упадка, но когда в 1978 году дебютировал Mustang третьего поколения, все должно было измениться. На протяжении восьмидесятых годов у Mustang GT было несколько невероятных вариантов производительности, таких как 2.3-литровый двигатель Mustang SVO с турбонаддувом или дефицитный Mustang McLaren M81. Тем не менее, ничто не могло сравниться с оригинальной американской легендой 1980-х, Mustang 5.0.

Обладая двигателем 301 V8, автомобиль 5.0 80-х восстановил веру в оригинальный американский пони-кар настолько, что фанаты добились от Ford отказа от переключения Mustang на переднеприводную платформу Mazda.

15. Alfa Romeo GTV6, 1981

15. Alfa Romeo GTV6, 1981
Каждый автолюбитель любит Alfa Romeo, и GTV6 – отличный представитель этой породы. Это так в основном благодаря культовому 2.5 литровому двигателю Busso V6, у которого было одно из лучших звучаний двигателя. GTV6 выпускался в 1981-1989 годах, всего было построено 21 700 экземпляров.

Однако не обошлось без проблем. Коробка передач, установленная сзади, была не самой простой в использовании и страдала от проблем с надежностью. Но все прощается, как только нога почувствует под собой упругость педали Alfa Romeo. Ориентировочная цена б/у спорткара: 15 -30 тыс. фунтов стерлингов.

Заключение

Многие из спорткаров родом из 80-х по сей день считаются настоящими произведениями инженерного искусства и творчества дизайнеров. Часть из них служат примером для подражания спустя все прошедшие десятилетия. Но самые выдающиеся и редкие невозможно повторить – они заняли место в музеях в качестве экспонатов и стали гордостью частных коллекций.

Видео об автомобилях 1980-х годов:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button