Автоновости в мире

10 дорогих ретро-автомобилей, стоящих целое состояние

Самые дорогие ретро-автомобили, продаваемые на аукционах, их история и технические особенности. Видео о роскошных автомобилях.

10 дорогих ретро-автомобилей, стоящих целое состояние
Люди любят старые автомобили и готовы платить за них очень большие деньги. Прагматичные коллекционеры рассматривают их в качестве надежных инвестиций – роскошные старые машины с каждым годом становятся все дороже.

Увлеченные гонками или бывшие гонщики не могут устоять перед обладанием легендой Формулы-1, а эстеты заворожены классическими линиями витражных авто ручной сборки.

На аукционах ретро-автомобили могут стоить не просто миллионы, а десятки миллионов долларов. Давайте посмотрим, почему коллекционеры не жалеют выкладывать за машину прошлого века целое состояние. В нашем списке – самые дорогие ретро-автомобили, проданные на аукционах.

1. Ferrari 340 ММ, 1953 – 11,2 млн долларов

Ferrari 340 ММ, 1953 – 11,2 млн долларов

Гоночный автомобиль выпущен в 1953 году всего лишь в десяти экземплярах, и три из них приняли участие в 24-часовых гонках 1953 года в Ле-Мане. Ferrari 340 ММ был продан в 2003 году, и приобрели его за 11,2 млн долларов.

Ценность в глазах покупателя заключается и в том, что существует лишь несколько этих автомобилей в мире, и в том, что управляли им знаменитые гонщики и чемпионы Формулы-1.

Автомобиль стал победителем в Тур Сицилии под управлением Луиджи Виллорези и гонок Mille Miglia, когда за рулем находился Джанни Марзотто. Чтобы участвовать в 24 часах Ле-Мана, модель удлинили и поставили двигатель объемом 4,5 л в 345 л.с. Механическая 4-х скоростная трансмиссия и три карбюратора также вошли в боевой арсенал победителя. Раскраска Ferrari 340 ММ осталась без изменений с момента участия в гонках Ле-Мана.

2. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, 1936 – 11,7 млн долларов

2. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, 1936 – 11,7 млн долларов
Автомобиль выпускался немецкой фирмой Mercedes-Benz с 1936 по 1940 годы. Семиместный лимузин имел бронированные борта и стекла и был одним из самых больших автомобилей своего времени. На него был установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 5,4 л и мощностью 115 л.с. вместе с 4-ст механической коробкой передач. Можно было увеличить мощность до 180 л.с. с использованием нагнетателя при вжатом в пол акселераторе, при этом скорость достигала 170 км/час.

Специально для Гитлера и его министров был разработан шестиместный кабриолет. Из-за бронированного корпуса скорость машины не превышала 140 км/час. Моделей 540K Von Krieger было построено лишь 26 экземпляров по специальному заказу для верхушки нацистской власти.

Проданный экземпляр был куплен бароном фон Кригером, затем им стала обладать одна из самых модных женщин того времени Жозефина фон Кригер. Именно она спасла автомобиль от уничтожения во время краха Германии, вывезя его сначала в Швейцарию, затем в США. Почти в новом состоянии этот редкий кабриолет был продан на аукционе компанией Гудинг за 11,7 млн долларов.

3. Bugatti 41 Royale, 1931 – 15,7 млн долларов

3. Bugatti 41 Royale, 1931 – 15,7 млн долларов
Выпускавшийся в 1926-1933 годах Bugatti 41 получил приставку Royale, так как был признан вершиной инженерной мысли и роскоши. Всего было произведено шесть экземпляров в кузове лимузин, и все шесть в сохранности дошли до нашего времени.

Оснащался он 8-цилиндровым двигателем 12,7 л объемом, обладающим мощностью 300 л.с. Механическая коробка передач устанавливалась одним блоком с задним мостом. Спицы для колес были изготовлены из рояльных струн.

Один из автомобилей был построен вообще без освещения, по желанию владельца, который не планировал пользоваться им вечером. Четыре роскошных автомобиля из шестерки находятся во владении частных коллекционеров США, остальные два – во Франции, в национальном автомузее. Один из лимузинов Bugatti 41 Royale был продан на аукционе в Лондоне, покупатель выложил за него 15,7 млн долларов.

4. Ferrari 250 Testa Rossa, 1957 – 16,4 млн долларов

4. Ferrari 250 Testa Rossa, 1957 – 16,4 млн долларов
Спорткар «Красная голова» (так с итальянского переводится Testa Rossa) от автопроизводителя Ferrari строился в течение 1956-1961 годов, и за эти годы вышло только 40 экземпляров. Ничего удивительного, что в результате в наше время стремительный красавец Ferrari 250 Testa Rossa стоит баснословные деньги.

Машина стала неоднократным победителем гонок в Ле-Мане, Себринге и Буэнос-Айресе. В 2011 году один из заводских 250 Testa Rossa был выставлен на торгах Goodings & Company, где установил на то время рекорд аукционных цен на авто – будущий владелец выложил за него 16,4 млн долларов. На двухдверный родстер Ferrari «Красная голова» с легким корпусом из алюминия был установлен 12-цилиндровый с объемом 3,0 л двигатель в 300 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка.

Можно подумать, что цена на Ferrari 250 Testa Rossa – это предел, но это будет ошибкой. Легендарный автомобиль крайне редко выставляется на продажу, поэтому за него готовы заплатить любые деньги. Единственный неотреставрированный Ferrari 250 Testa Rossa с оригинальным двигателем, коробкой и кузовом был продан за 40 млн долларов.

Почему так дорого? Потому что при этом именно он побеждал в гонке на 621 милю в Буэнос-Айресе и 12 часов в Себринге, а за его рулем сидели легенды гонок Фил Хилл и Питер Коллинз.

5. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spide, 1939 – 19,8 млн долларов

5. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spide, 1939 – 19,8 млн долларов
Двухместный родстер «Паук» выпускался в 1935-1938 годах, это был аналог Ferrari 250 GTO своего времени и выдающееся произведение инженерной мысли. 8C 2900 был специально создан для гонок в Mille Miglia. К концу 30-х годов Alfa Romeo стала одной из лучших европейских марок, добившись огромного успеха в гонках.

Компания разработала серию дорожных автомобилей, которые приобрели статус легендарных среди коллекционеров, в том числе «бессмертный» 8C 2900. С его передовым, технологичным шасси, мощным восьмицилиндровым двигателем и впечатляющим кузовом 2900 называют лучшим итальянским спортивным автомобилем своего поколения.

Чисто итальянская элегантность с черной окраской под смокинг сочетается с производительностью 8-цилиндрового двигателя объемом 2,9 л с двойным наддувом и многодисковым сцеплением, способным выдать 220 л.с. На сегодня это очень редкий автомобиль – насчитывается всего 12 экземпляров, и у коллекционеров он пользуется высоким спросом.

В 2016 году только один из двенадцати Lungo Spide был выставлен на аукционе Sotheby’s Monterrey, где был оценен и оплачен счастливым покупателем суммой в 19,8 млн долларов.

6. Jaguar D-Type, 1954 – 21,78 млн долларов

6. Jaguar D-Type, 1954 – 21,78 млн долларов
Спортивный гоночный Jaguar выпускался в 1954-1957 годах. В основу его конструкции легла одноместная кабина, как у сверхзвукового истребителя, куда добавили легкосплавный монокок, 4-х скоростную механическую коробку передач и двигатель 6-цилиндровый объемом 3,5 л в 265 л.с. с тремя карбюраторами. С места D-Type разгонялся за 4,7 секунды и достигал скорости 240 км/час.

Спорткары были произведены в количестве 54 единиц, но пять из них сразу сгорели во время вспыхнувшего на заводе пожара, а четыре были разобраны на запчасти. Малое количество и легендарные гоночные качества привели к тому, что Jaguar D-Type стал крайне высоко оцениваться, и в 2016 году культовый спорткар, победивший в Ла-Мане в 1956, был продан на Sotheby’s за 21,78 млн долларов.

7. Duesenberg SSJ, 1936 – 22 млн долларов

7. Duesenberg SSJ, 1936 – 22 млн долларов
Автомобиль из США класса люкс Duesenberg Model J, который выпускался в 1928-1937 годах, был одним из наиболее дорогих и быстрых в мире. Если в послевоенные годы Model J продавался всего за 100-400 долларов, то с 50-х годов прошлого века цена на него стала стремительно расти, а в 2004-2007 эти автомобили продавались на аукционе за 4,5 и 4,4 млн долларов.

В 2021 году Duesenberg Model J побил все рекорды аукционных продаж в США, когда его приобрели за 22 млн долларов.

Если Model J был удивительным и технически совершенным, то Duesenberg SSJ 1936 года – еще более эксклюзивный автомобиль, так как было создано лишь два его экземпляра. Первый приобрел знаменитый киноактер Кларк Гейбл, второй – не менее знаменитый Гэри Купер, которые устраивали на них гонки по голливудским холмам.

Особенностями Model J были открытые крылья, 17-дюймовые колеса и решетка радиатора с вертикальными стержнями. Рядный 8-цилиндровый двигатель вместе с нагнетателем центробежного типа выдавал 320 л.с.

8. Mercedes Benz W196, 1955 – 30 млн долларов

8. Mercedes Benz W196, 1955 – 30 млн долларов
Если предыдущие цены показались вам высокими, держитесь – мы переходим к самым дорогим ретро карам в нашей подборке.

Mercedes Benz W196 – настоящая легенда спортивного автомобилестроения. В 1954-1955 годах Mercedes построил 15 машин W196 для Формулы-1. Болид оправдал ожидания и участвовал в 12 гонках, 9 из которых он выиграл под управлением пилотов Хуана Фанхио (четыре гонки из шести) и Стирлинга Мосса.

Двигатель спорткара на основе авиационного, десмодромные клапаны и прямой механический впрыск топлива были новаторскими решениями. Установлен 8-цилиндровый мотор объемом 2,5 л и мощностью 290 л.с. с 2-ступенчатым наддувом.

Невероятно высокая стоимость объясняется не только выдающимися спортивными достоинствами, но и тем, что в настоящее время осталось лишь десять W196, из них шесть компания оставила в своей собственности, а три находятся в музеях. Единственный W196 в частном владении – именно он стал легендой Ле-Мана – был в 2013 году выставлен на аукцион и продан за 30 млн долларов.

9. Bugatti Type 57S Atalante, 1936 – 40 млн долларов

9. Bugatti Type 57S Atalante, 1936 – 40 млн долларов
Один из самых дорогих в мире, французский автомобиль Bugatti Type 57, выпускался в 1930-1940 годах и относился к классу Gran Turismo. Шасси имело встроенную рельсовую секцию, устанавливался нагнетатель, двигатель был модифицирован. Это 3,3 литровый рядный 8-цилиндровый мотор мощностью 160 л.с., который позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 306 км/час, тогда как другие авто того времени могли развивать не более 80 км/час.

Всего компания выпустила 48 экземпляров, из них 17 были выполнены в кузове купе. Их отличает низкая посадка, двухдверный кузов и элегантная эстетика в стиле ар-деко.

Ультра редкий и роскошный Bugatti Type 57S Atalante – один из ныне существующих четырех автомобилей, который вот уже 30 лет находился в руках одного коллекционера. Сохранность с завода, двухцветовая окраска – глянцевое черное основание и ярко-красные изгибы по бокам, красивые заклепки на кузове, крепящие панели как в самолетах, украшают этот винтажный раритет. Он был продан на аукционе в 2010 году за 40 млн долларов.

10. Ferrari 250 GTO, 1962 – 48,4 млн долларов

10. Ferrari 250 GTO, 1962 – 48,4 млн долларов
Самый дорогой из существующих ныне ретро автомобилей – Ferrari 250 GTO в классе Gran Turismo, который выпускался в 1962-1964 годах. Автомобиль создавался для гонок и участвовал в них. Всего было создано 39 высокоскоростных купе, которые еще в момент выхода носили звание «лучших Феррари» и «лучших машин 60-х».

Кажущийся немного неуклюжим, Ferrari 250 GTO, тем не менее, оказался быстрым, мощным, легким в управлении и очень громким. Двигатель у «Муравьеда» был проверенным 3,0-литровым V-12 от победившей в Ле-Мане Ferrari 250 Testa Rossa. Его 12 цилиндров были диаметром с серебряный доллар и вращались на таких высоких оборотах, что двигатель стал известен как самый шумный.

Шесть карбюраторов Weber обеспечивали 300 л.с., пятиступенчатая трансмиссия вместо обычно для Феррари четырехступенчатой давала развить максимальную скорость 282 км/час.

В наше время стоимость машин взлетела до небес, и в 2018 году красный Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска был продан на Sotheby’s за 48,4 млн долларов – это самая большая сумма, заплаченная за автомобиль на аукционах. Вне винтажного аукциона стоимость зашкаливает – за Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска коллекционер заплатил более 70 млн долларов – это самая большая сумма за автомобиль в истории.

Почему так дорого? Потому что итальянские суды постановили, что Ferrari 250 GTO на самом деле является произведением искусства, и поэтому его копирование или воспроизведение запрещено. С одной стороны, на стоимости отражается харизма Феррари, а с другой – клуб владельцев, куда входят барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон, Ральф Лорен и бывший президент Microsoft Джон Ширли.

Заключение

Баснословные цены на ретро-автомобили никогда не снизятся, их судьба – постоянный рост. Эксперты полагают, что стоимость этих машин будет только увеличиваться, несмотря на то, что в будущем люди, скорее всего, пересядут в недорогой и удобный общественный транспорт. Когда двигатель внутреннего сгорания уйдет в историю, наши современные автомобили станут редкостью, а ретро-кары прошлого века будут только дорожать.

Видео о роскошных автомобилях:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button