Автоновости в мире

5 впечатляющих автобусов будущего

Каким будет общественный транспорт будущего, особенности автобусов: габариты, внешний вид, техническая начинка. Видео про удивительные грузовики и автобусы будущего.

5 впечатляющих автобусов будущего
К 2050 году 80% всего населения планеты переселится в города. Общественный транспорт будет играть важнейшую роль, а ниша личных автомобилей из-за загруженности городской инфраструктуры и многочисленных аварий, в которые попадают легковые машины, постепенно будет сужаться.

Машинам и сейчас уже не хватает места на улицах – в городах огромные пробки, нехватка парковочных мест. Такие виды городского транспорта, как метро, автобусы и поезда станут основными в недалеком будущем.

Каким будет общественный транспорт в будущем

Каким будет общественный транспорт в будущем
Новая концепция автобусного транспорта – это мобильность по запросу, так, как это сейчас происходит с такси. Вместо того, чтобы регулярно ходить по маршруту иногда полупустым, автобус будет запрашиваться пассажиром с помощью программы на смартфоне, подобно Уберу.

Курс на беспилотный транспорт – автобусы смогут обходиться без человека за рулем

Этажные автобусы – первопроходцы тут автобусы Лондона, но в будущем два этажа будут общей нормой для экономии места на дороге.

Шинная технология – скоро закончится эра двигателей, заключенных в громоздкую коробку, занимающих много места и требующих питание нефтепродуктами. Двигатель будущего будет размещаться в колесе (BYD), большая ось станет ненужной в конструкции автомобиля. В скором времени Тесла будет устанавливать шесть двигателей в колеса грузовиков, ну а затем технология будет перенесена и на городской общественный транспорт.

Невероятно, но уже создан композитный кузов, который сам вырабатывает и накапливает электричество (Proterra уже имеет). Солнечную энергию преобразует в электричество крыша автобусов – это 20 кВт.

Общественный транспорт будет энергонезависимым – легкие и высокоэффективные фотогальваники будут размещаться по всему автобусу. Чисто электрические EIV транспортные средства никогда не будут нуждаться в подключении к сети. Это даже не технологии будущего, так как уже сейчас в Китае на рынке представлены восьмиместные EIV автобусы с передовой фотоэлектрической системой CIGS и сверхэффективной трансмиссией. Даже в Африке, в Уганде большие автобусы получают львиную долю электричества от палящего солнца, падающего на крышу с солнечными панелями.

Прощайте, тяжелое шасси лестничного типа, зарядные станции и свинцово-кислотные аккумуляторы, щеточные двигатели и кремниевые силовые компоненты, двигатели внутреннего сгорания, бензин и масло. Предприятиям по производству обычных и гибридных автобусов, запчастей и компаниям по техническому обслуживанию пора срочно перепрофилировать свои заводы.

Водителям автобусов и грузовиков лучше уже сейчас получать новую профессию – в ближайшем будущем эти кадры будут сильно сокращаться. Впереди нас ждут беспилотники, начиненные электроникой, где вмешательство человека будет минимальным.

Познакомимся с самыми интересными автобусами, которые выйдут на улицы городов уже в скором времени.

1. Mercedes-Benz Future Bus

1. Mercedes-Benz Future Bus
Полуавтономный городской автобус Mercedes-Benz Future Bus уже пришел из будущего и курсирует из аэропорта Амстердама до Харлема. Это 19 км пути с 11 остановками и 25 перекрестками, которые автобус преодолевает за 30 минут.

Он создан для дорожного движения в мегаполисах и густонаселенных регионах. В автобусе применена технология CityPilot, которая уже работает на беспилотных грузовиках Mercedes-Benz Actros с 2014 года. Благодаря этой технологии автобус способен распознавать светофоры и вступать с ними в общение, безопасно преодолевая перекрестки.

Увидев пешехода, автобус самостоятельно притормаживает, без участия водителя подъезжает к остановкам и открывает перед пассажирами двери.

Его десять камер наблюдают за дорогой, а маршрут впереди контролируют радарные системы дальнего и ближнего действия, благодаря чему автобус может быть позиционирован с поразительной точностью до сантиметра. Плавное и равномерное движение способствует снижению расхода топлива и повышает комфорт для пассажиров. Автобус развивает скорость до 70 км/час.

Длина Mercedes-Benz Future Bus – 12 метров, а его уникальный дизайн с плавными линиями и асимметрией соотносятся с городской архитектурой. Внутри открытая планировка с большим пространством для кресел, потолочное освещение имитирует листья деревьев.

Большие дисплеи транслируют для пассажиров информацию и развлекательные продукты, а для водителя подают все необходимые данные. Водителю нужно только сидеть за рулем и наблюдать за происходящим вокруг, но в случае необходимости он может сразу взять управление на себя.

2. Transit Elevated Bus

2. Transit Elevated Bus
Туннельный автобус как концепция был представлен в Китае еще в 2016 году, но сейчас проект заморожен. По задумке конструкторов, это транспортное средство, которое будет передвигаться по дороге, пропуская внутри себя других участников трафика.

Для движения TEB потребуется проложить рельсы по краям двух полос, которые в целом занимает автобус. Его общая высота будет до 4,8 метра, что позволит автомобилям не выше двух метров спокойно проезжать под ним. Туннельный транспорт значительно сократит количество пробок на дорогах.

Пассажиры в нем будут испытывать те же ощущения, что и сидящие в верхнем уровне двухэтажного автобуса. Чтобы попасть в туннельный транспорт, им придется садиться со специальных платформ, похожих на пешеходные эстакады. Транспорт полностью на электрической тяге, подаваемой на контактные системы на крыше и от фотогальванических батарей, размещенных там же.

Скорость гиганта будет достигать 60 км/час, общее количество пассажиров достигает 1200 человек. Автобус способен поворачивать на поворотах, для предупреждения других водителей предусмотрена сигнализация, а также ретрансляция сигналов светофоров на его задней части – водители смогут видеть светофор. Чтобы экстренно эвакуировать пассажиров в случае форс-мажора, будут развернуты надувные трапы, как у самолета.

Один модуль TEB длиной 22 метра и шириной 7,8 метров вмещает 300 пассажиров, причем туннельный автобус-поезд состоит из нескольких модулей. Система колесных двигателей похожа на используемые на вездеходах или марсоходах. Один такой туннель заменит 40 обычных автобусов, сэкономив 860 т топлива.

3. WILLIE Transport Bus LCD

3. WILLIE Transport Bus LCD
В этой концепции видения будущего общественного транспорта автобус соединяется с ЖК-дисплеем в единое целое. Сами стены кузова автобуса превращаются в экраны, на которых может транслироваться самая разнообразная информация. Это может быть реклама компаний или трейлеры к фильмам, расписание маршрутов, обновляемые сведения о погоде, информация для туристов, карта города.

Прозрачные ЖК-дисплеи в этом автобусе заменяют традиционные панели корпуса и крепятся к каркасной конструкции снизу. Дисплеи прозрачны, поэтому пассажиры могут видеть все, что происходит снаружи.

Панели автобуса Willie могут работать как один большой скоординированный дисплей, но могут и отображать разную информацию на нескольких панелях. Если сейчас на автобусах размещается статичная реклама, то в будущем им уготована участь быть движущимися телевизорами или мониторами компьютера. Предусмотрены даже интерактивные сенсорные дисплеи на корпусе Willie.

4. Olli 2.0

Olli 2.0
Компактный автобус Olli 2.0 в форме капсулы предназначен для перевозки небольшого числа людей – до 12 человек, на близкие расстояния. Например, до аэропорта или центра города, кампуса вуза или до места работы.

Olli 2.0 – автономный шаттл, который работает на электричестве и полностью создан по передовой технологии 3D-печати. Его можно распечатать на принтере и собрать менее чем за 10 часов.

Миниатюрный автобус представлен в 2016 году. Olli оснащен 360-градусными сканерами LiDAR, с помощью которых шаттл определяет собственное окружение во всех направлениях. Благодаря тому, что детали Олли-2 печатаются на 3D-принтере, его можно как конструктор построить под разное предназначение. Транспорт движется по заранее запрограммированному маршруту и уже прошел испытания на дорогах общего пользования.

Машина оснащена такими технологиями, как Интернет вещей, распознавание естественного языка, отслеживание настроения пассажиров по выражению их лиц, а также динамическая оптимизация маршрута. Его максимальная скорость – 25 миль/час, запас хода 100 миль без подзарядки. Пользовательский интерфейс позволяет настроить шаттл под свои конкретные запросы и потребности.

5. NEXT Future Transportation

5. NEXT Future Transportation
Совершенно новое видение общественного транспорта представлено итальянским концептом NEXT Future Transportation. Это интеллектуальная транспортная система будущего, соединяющая в одно целое несколько модульных беспилотных кабин.

Модули могут свободно соединяться и разъединяться друг от друга. Когда они состыкуются, то пассажиры могут переходить из модуля в модуль. При этом отдельные части способны самостоятельно двигаться по дорогам.

Самодвижущимся контейнерам не требуется особенной инфраструктуры, они могут передвигаться по обычным дорогам. Не нужна сеть зарядных станций, так как принцип питания основан на умной системе замены батарей между модулями.

Автотранспорт будущего позволит в два раза снизить стоимость поездки по сравнению с Uber, перевозя при этом в два раза больше людей и в два раза уменьшив количество водителей. Главная цель NEXT Future Transportation – улучшение логистики поездок и повышение безопасности.

Заключение

Автобусы будущего – это транспорт по запросу, работающий на альтернативных видах энергии или самостоятельно вырабатывающий эту энергию. Они будут предоставлять комфорт для пассажиров на совершенно ином уровне, а управление будет осуществляться не человеком, а умной электроникой.

Видео про удивительные грузовики и автобусы будущего:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button