Автоновости в мире

10 лучших машин для дрифта

Главные отличия автомобилей для дрифта, топ-10 автомобилей – их основные особенности и технические характеристики. Видео зимнего дрифта.

10 лучших машин для дрифта
Автомобильные гонки способны вызывать острые ощущения и мощный выброс адреналина как у самих участников, так и у зрителей. С каждым годом растет число поклонников наиболее зрелищного вида гонок – дрифта.

Проходя трассу с поворотами, автомобиль использует управляемые заносы на высоких скоростях, сопровождаемые оглушительным визгом резины и взрывами дымных выхлопов. Восторг и восхищение от бешеной скорости и резких маневров привлекают все больше поклонников дрифтинга.

Чем отличаются автомобили для дрифта

Чем отличаются автомобили для дрифта
Для того, чтобы проходить повороты в заносе, особо не важны скоростные характеристики машин, которые предназначаются для данного вида гоночного спорта. Но есть некоторые характеристики, которые у автомобиля должны быть обязательно.

С ростом внимания к дрифту во всем мире автопроизводители уже приступили к выпуску специальных моделей для состязаний по прохождению поворотов в управляемом заносе. Очень часто, чтобы принять участие в гонках, машины подвергают тюнингу, чтобы довести до идеального состояния, соответствующего этому виду спорта.

Для автомобилей, участвующих в дрифте, характерны:

Задний привод

Для профессиональных соревнований по дрифту важно, какой установлен привод – это должен быть заднеприводной автомобиль: задние колеса толкают машину, а передние в это время создают эффект торможения, в результате автомобиль заносит. Но иногда полноприводные автомобили усовершенствуют, удаляя систему привода передних колес.

Мощные двигатели

Могут устанавливаться атмосферные двигатели большого объема и турбированные. В дрифте важно равномерное распределение крутящего момента по оборотам, поэтому двигатели подвергают доработке, чтобы крутящий момент 3000-8000 оборотов был распределен равномерно.

Одной мощности недостаточно – двигатель еще должен выдерживать большие нагрузки и очень высокую температуру в среде работы. Для получения заноса в дрифте происходит преднамеренный срыв ведущей оси, а это может обеспечить мощность двигателя – чем выше мощность, тем легче удается запустить автомобиль в занос.

Облегченный вес

Облегченный вес автомобилей для дрифта
От веса зависит, как автомобиль будет входить в управляемый занос: чем вес меньше, тем он входит в занос легче. Поэтому у автомобилей для дрифта, как правило, кузов легче обычного.

При подготовке машины к дрифтингу стараются снизить ее массу, для чего заменяют кузовные детали на изготовленные из карбона. Это снижает вес на 70-120 км, делая машину более маневренной.

Но одновременно прочность кузова снижается, поэтому в салоне устанавливается вварной шеститочечный каркас безопасности и распорки, чтобы максимально защитить пилота при аварии. Чтобы снизить вес, из салона убирается все лишнее – например, задние сиденья.

Доработка подвески

Она должна быть как можно более жесткой, тогда машину не будет кренить в заносе. Ее настраивают так, чтобы автомобиль мог правильно пройти поворот в заносе, с этой целью устанавливаются жесткие и укороченные пружины на спортивной стойке.

Если подвеска не доработана, автомобиль в заносе может перевернуться через свою собственную крышу. Развал колес передних делают отрицательным, задних – сводится к нулю. Самый большой угол заноса обеспечивает увеличение выворота колес. Дорабатывая подвеску, расширяют колею колес.

Низкий клиренс

Чтобы машина была более устойчивой, дорожный просвет у нее должен быть заниженным. Снижая центр тяжести, обеспечивается устойчивость и улучшается сцепление с дорожным покрытием.

Блокировка дифференциала

Система шестерней, которая позволяет задним колесам вращаться на оси на разной скорости, чтобы машину при повороте не заносило – в дрифтинге излишнее устройство. Так как занос – именно то, что необходимо в дрифте. Для доработки машины под дрифт сателлиты дифференциала заваривают либо ставят блокировку, что дает возможность управлять машиной в заносе.

Специальные шины

Они выдерживают огромные нагрузки, поэтому используются специальные шины для дрифтинга, но стоят такие покрышки дорого. Для тренировок используют жесткие дешевые шины, имеющие плохое сцепление с асфальтом и легко срывающиеся в заносы, при этом стирающиеся медленно.

В гонках к шинам имеются свои требования – для передних колес ставятся шины, у которых гладкий протектор слик, для обеспечения большего коэффициента сцепления. Задние колеса должны и скользить, и в то же время обеспечивать сцепление – чем выше мощность машины, тем больше должно быть сцепление.

Для гонок важным является объем дыма из-под колес, за который судьи дают оценки, поэтому профессиональные дрейфующие шины должны выдерживать высокое напряжение, не плавясь и не сгорая во время маневров, при этом обладая способностью красиво дымить.

Автомобили – классика дрифта

Автомобили – классика дрифта
Теперь, когда мы рассмотрели основные характеристики, которые обязательно должны быть присущи автомобилю, предназначенному для агрессивного и зрелищного вождения, можно переходить к списку наилучших и самых удачных машин для дрифта.

Поскольку дрифтинг как спортивные гонки впервые зародился в Японии, то лучшими и самыми приспособленными для него стали именно японские машины. Марки Nissan и Toyota были представлены недорогими моделями. В дальнейшем к ним присоединились Mazda и Honda, потом Subaru и Mitsubishi.

1. Nissan Silvia

1. Nissan Silvia
Спортивный автомобиль японцы производили в 1965-2002 годах, и даже в наши дни он считается для дрифта одним из лучших, при этом в России он популярен у автогонщиков.

S-серия в кузовах S13-S15 принимала участие в соревнованиях по дрифту и завоевала семь побед в чемпионатах D1GP. Два двигателя – турбо в 250 л.с. и атмосферный в 165 л.с., делают Nissan Silvia настоящим зверем автоспорта.

Он легко входит в занос благодаря тому, что по его осям масса отлично сбалансирована, а наличие большого количества запчастей делает автомобиль идеальным для начинающих спортсменов.

2. Nissan 370z

Выпуск автомобиля стартовал в 1983 году, а его последнее поколение увидело свет в 2008-м, снят с производства в 2020 году. Двигатель V6 3.7 л выдает 336 л.с. при 7000 об/в мин. и 366 Нм.

Машины серии Z смогли выиграть пять чемпионатов «Формулы-Д» в США за двенадцать лет. 370z был специально сконструирован для дрифта с упором на то, что во время скольжения обеспечено лучшее сцепление с трассой, что позволяет газовать машине прямо в управляемом заносе.

3. Nissan Skyline

3. Nissan Skyline
Спортивный Skyline R34 – это десятое поколение Nissan Skyline, который начали выпускать в 1998 году. Шестицилиндровый двигатель в 400 л.с. и 4-ступенчатая автоматическая коробка опередили свою линейку и захватили первое место по топливной экономичности.

Оснащение полным задним приводом и пружинной подвеской обеспечили удачный дрифт и авторитет у гонщиков. А еще эта машина чаще всех других встречается в компьютерных играх.

4. BMW M3

Выпуск спортивного автомобиля начался с 1986 года. Этот обладатель мощного двигателя и усовершенствованной жесткой низкой подвески обладает универсальностью и прекрасно подходит для дрифтао. М3 сделали легким, оснастили разнообразными вариантами двигателя и большим количеством запчастей.

Для дрифтеров выбор пал на BMW M3 благодаря установленному самоблокирующемуся дифференциалу, который стоит в модели даже с минимальной комплектацией. Он мощность равномерно распределяет на колеса, не давая машине пробуксовывать и терять сцепление во время движения. Большую роль сыграл тот факт, что М3 продается по невысоким ценам.

5. Mazda RX-7

5. Mazda RX-7
Производство спорткара продолжалось с 1978 по 2002. Двигатель 2-секционный роторно-поршневой, привод передний или задний. Третье, последнее поколение оснащалось японским твин-турбо двигателем в 280 л.с. Лишь единожды завоевав титул чемпиона в Японском первенстве по дрифту, тем не менее японская машина была популярна в 2000-х благодаря своему эффектному внешнему виду.

Обладая хорошей выносливостью, RX-7 не подвергался особым доработкам для дрифта из-за роторного двигателя, так что для заноса он не был приспособлен идеально. А его низкое шасси ограничивало рост пилота, что тоже не добавляло популярности. Но поклонники и фанаты среди дрифтеров у RX-7 все же имеются до сих пор.

6. Toyota Supra

Серийно выпускался в 1978-2002 годах. Шестицилиндровые двигатели устанавливались на все 4 поколения Toyota Supra с переднемоторной заднеприводной компоновкой.

Первые десять лет Супра считалась самым быстрым транспортным средством в Японии. Машина стала звездой во многих фильмах и видеоиграх – это франшиза Форсаж, игры Gran Turismo, Forza Motorsport и Need for Speed.

Чтобы принять участие в дрифте, Супру доводят до идеальных кондиций, вследствие чего она с ее двигателем даже сейчас может выдавать целых 1000 л.с. К тому же Supra характеризуется тем, что имеет мягкую управляемость и избыточную поворачиваемость, что делает ее ценной и очень популярной у дрифтеров.

7. Toyota Altezza

7. Toyota Altezza
Впервые японский спорткар вышел в свет в 1998 году, причем в США и Европе он известен под именем Lexus IS. Легкий и компактный автомобиль подвергают тюнингу под дрифт, и Алтеза обретает способность занять верхние ступеньки пьедестала на чемпионатах.

Двигатель V8 1UZ турбо обладает мощью 600 л.с. и 900 Нм. В обычных модификациях мотор выдает 200 л.с. Наличие 6-ступенчатой механической трансмиссии и заднего привода, запчасти в широкой доступности – все это делает Toyota Altezza распространенной и любимой в среде дрифтеров.

8. Toyota Chaser

Спортивный четырехдверный седан выпускался в 1977-2001 годах в Японии и продавался лишь у себя на родине. Но, несмотря на это, он широко представлен в сегменте подержанных авто в нашей стране.

Всего насчитывается шесть поколений, версии были как полноприводные, так и заднеприводные. Самый мощный двигатель 1JZ-GTE 2,5 л. твин-турбо в 280 л.с. Именно он позволяет широко применять Toyota Chaser для тюнинга, чтобы использовать его в дрифте.

Комплектующие производят самые известные компании – TRD, HKS и другие. Toyota Chaser в России активно участвует в турнирах автоспорта – дрэг-рейсинге или заездах на 402 м, включая и дрифт – скоростное прохождение в заносах поворотов.

9. Subaru Impreza

9. Subaru Impreza
Выпускается с 1992 года, выход последнего поколения пришелся на 2016. Subaru Impreza показала отличные результаты в автоспорте, завоевав многократно титулы чемпиона в ралли – это было трижды в мировых чемпионатах.

В дрифте Субару тоже показала себя с лучшей стороны и принесла своему пилоту титул чемпиона в соревнованиях D1GP в Японии. Производители оснастили Subaru Impreza мощным турбо двигателем и усовершенствовали систему привода, вследствие чего тяга автоматически перераспределяется при пробуксовке.

Чтобы принимать участие в дрифте, из полноприводного варианта автомобиль Subaru Impreza переделывается в заднеприводный. Это дает ему способность легко срываться в заносы.

10. Toyota Mark II

10. Toyota Mark II
Четырехдверный спорткар выпускался в 1968-2004 годах на платформе Toyota Corona после ее разделения. В спортивной модификации Tourer V (седьмое поколение и выше) установлен двигатель турбо 1JZ-GTE 2,5 л. Варианты включали заднеприводные и переднеприводные модификации.

Шестицилиндровый твинтурбо способен выдать 280 л.с. Полноприводная версия оснащалась 4-ступенчатой коробкой-автомат. Mark II обладал всеми преимуществами для хорошего дрифта – постоянный полный привод в сочетании с блокировкой межосевого дифференциала, спортивная подвеска, задний стабилизатор поперечной устойчивости, вентилируемые тормозные диски.

Заключение

Как вид спорта, дрифт не уступает по популярности кольцевым гонкам, получает все большее распространение его уличный вариант.

Машины для дрифта не отличаются высокой стоимостью, тем более, что можно постараться и самостоятельно доработать автомобиль. В этом случае идеалом, к которому надо стремиться, будут представленные в статье самые лучшие машины для дрифта, ставшие легендой автоспорта.

Видео зимнего дрифта:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button