Автоновости в мире

10 экзотических автомобилей Африки

Наиболее экзотические автомобили Африки, их особенности, интересные факты об автомобилестроении Черного континента. Видео о производителях автомобилей из Африки.

10 экзотических автомобилей Африки
Ситуация с собственным автомобилестроением в Африке такова, что, хотя на континенте и есть крупная и развитая автомобильная промышленность, но вся продукция отправляется на экспорт. Взамен африканцы вынуждены покупать импортные автомобили, чаще всего подержанные. Причем ввоз облагается огромными пошлинами, которые практически удваивают цену.

Получается, что африканцам, которые тоже хотят ездить, как и весь остальной мир, приходится покупать подержанные машины по цене гораздо выше, чем новые их собственного производства, но отправляемые в другие страны.

По данным экспертных исследований, в Африке в среднем на 1000 человек приходится лишь 44 автомобиля, средний мировой показатель – 180, в то время как в США на тысячу человек приходится 800 автомобилей. Крупнейшими автомобильными компаниями, представленными в Африке, являются Mercedes-Benz Daimler и BMW, на их долю приходится более 90% всех выпущенных автомобилей. И около 80% из 400 000 машин, которые были произведены в Марокко, экспортируются в Европу, основными направлениями являются Франция, Испания, Германия и Италия.

Граждане Африки терпели-терпели описанную ситуацию и наконец решили положить этому конец. У нигерийцев есть слово «токунбо», означающее «используемый за границей». Были созданы несколько компаний, выпускающих собственные автомобили, чтобы вытеснить с континента это самое токунбо. Эти предприятия пользуются поддержкой государств Африки, а общий курс был взят на выпуск автомобилей для бездорожья и по доступным ценам.

Сейчас Африка стремительно превращается в центр автомобильной промышленности. Марокко в последние годы увеличила производство автомобилей, ЮАР имеет свою историю автомобилестроения. Мировые производители автомобилей открывают заводы в Анголе, Эфиопии, Гане, Кении, Намибии, Нигерии и Руанде.

Но и местные африканские производители стараются создавать свои собственные автомобили для внутреннего применения и для зарубежных покупателей. Это как очень дорогие и роскошные машины, так и самые доступные широким слоям населения. Что же производит Черный континент?

1. Внедорожник Kantanka (Гана)

1. Внедорожник Kantanka (Гана)
Создателем автомобиля стал авторитетный религиозный деятель, духовный лидер Ганы и одновременно ученый и изобретатель доктор Квандо Сафо, основавший свою компанию Kantanka в 1994 году. Разносторонне одаренный бизнесмен самостоятельно придумал, спроектировал и создал этот автомобиль, который можно считать одним из самых перспективных из производимых на Африканском континенте.

Производственный завод Katanka Automobile Company расположен в Гомоа Мпота, в центральном районе Ганы. Компания Kantanka занимается выпуском как салонных, так и полноприводных автомобилей, например, внедорожников Nkunimdie и Kantanka Opasuo. Существуют различные модели, выполненные в разных цветах – есть внедорожник Kantanka, пикап Kantanka, а также седан.

В декабре 2019 года компания начала производство электромобилей – Kantanka Odeneho II, который питается от 12 перезаряжаемых батарей, срок службы каждой из которых составляет более четырех лет. В отличие от неафриканских электромобилей, например, Tesla, Kantanka Odeneho не требует специальной настройки или оборудования для зарядки, поскольку подключается прямо к сетевой розетке.

2. Кроссовер Innoson G5 (Нигерия)

2. Кроссовер Innoson G5 (Нигерия)
Компания по производству транспортных средств Innoson Motors была основана предпринимателем нигерийского происхождения Инносенто Чуквума и стала первой, кто начал производить автомобили в Нигерии. Ассортимент Innoson представлен 500 моделями автомобилей – роскошными автобусами и грузовиками стоимостью от 1,5 до 3,5 миллионов долларов. Компания пользуется покровительством со стороны правительства Нигерии.

Завод, принадлежащий Innoson и расположенный в Нневи в Анамбре, делает различные транспортные средства – автобусы, внедорожники и пикапы. Самые известные модели – Innoson Umu, Innoson Fox, Innoson G5. Последний – это внедорожник, разработанный конкретно для африканцев и африканской среды. Он оснащен усиленной технологией амортизации, позволяющей выдерживать бесконечные выбоины, характерные для африканских дорог.

3. Электромобиль Kiira EV Smack (Уганда)

3. Электромобиль Kiira EV Smack (Уганда)
Это электрический гибридный автомобиль, производимый компанией Kiira Motors Corp из Уганды. Первоначально эта модель стала результатом работы студенческой группы из Университета Макерере, когда сначала в 2014 они создали трехместный электромобиль, а затем приступили к разработке электрического автобуса.

В дальнейшем проект попал под протекторат правительства Уганды, и компания стала государственной. Планируется выпускать 5000 электромобилей в год, включая небольшие компактные кроссоверы, представительские седаны и городские автобусы. Правительство полагает, что 90% компонентов можно будет производить на месте, обеспечивая таким образом жителей страны рабочими местами. Ну, хотя бы воздушные фильтры, рамы и 12-вольтовые батареи можно будет легко производить на месте, на заводах Kiira в Уганде.

Kiira EV Smack – это усовершенствованная версия ранее выпускавшегося прототипа Kiira EV. Он задуман очень экономичным, так как может работать от электричества и дизельного топлива. Специально разработан для местного рельефа местности и учитывает возможность потребителей позволить себе автомобиль. Пятиместный седан питается от аккумуляторной батареи, а также имеет генератор на базе двигателя внутреннего сгорания, который заряжает батарею.

Прототип Kiira EV:

Прототип Kiira EV

4. Внедорожник Mobius II (Кения)

4. Внедорожник Mobius II (Кения)
Компания Mobius Motors была основана в 2010 году для африканского рынка, чтобы выпускать недорогие автомобили, доступные широким слоям не очень богатого населения.

Для этого они использовали простой дизайн с целью получить эффективные и при этом дешевые автомобили, чтобы те могли конкурировать с неновыми машинами, доминирующими на авторынках Востока Африки. Автомобили Mobius Motors, спроектированные с учетом особенностей дорожного рельефа континента, стоят от 10 до13 тыс. долларов.

Перед кенийским внедорожником для востока Африки ставится одна задача – он должен быть в состоянии справиться с легендарной местностью Африки. Mobius II – это полноприводный автомобиль, созданный на базе предшествующих моделей Jeep, Land Rover и Land Cruiser, но с упором на простоту и надежность. Компактные размеры и большой дорожный просвет Mobius II идеально подходят для иссушенного бездорожья Кении.

Первая партия бюджетных Mobius II была выпущена в конце 2014 года. Многоцелевой восьмиместный автомобиль стоимостью 10 тыс. долларов был изготовлен для массового рынка Африки. Он имеет большой грузовой отсек с грузоподъемностью до 625 кг и способен развивать максимальную скорость 160 км/час. Его отличительная особенность – минимум деталей, которые можно по неосторожности отломать или разбить. Зато в наличии поручни и плоские участки, чтобы в удобную машину поместилось как можно больше африканцев.

5. Спорткар Birkin (Южная Африка)

5. Спорткар Birkin (Южная Африка)
Birkin Cars – одна из самых старых компаний по выпуску автомобилей из ЮАР, была основана и приступила к работе в 1982. Спорткар Birkin продается в различных странах мира, включая Соединенные Штаты, Японию, и по всей Европе. Компания Birkin Cars известна качественными классическими репродукциями – в частности, она специализируется на производстве реплик знаменитого Lotus Seven 3 series 1968.

В модельный ряд входят две модификации – серия SS3 Street и серия CS3 Clubman. Выпускается в виде комплектов частей, которые владелец может затем собрать в одно целое, наподобие конструктора Lego.

6. Спорткар Laraki Epitome (Марокко)

6. Спорткар Laraki Epitome (Марокко)
Основал компанию Laraki бизнесмен Мохаммед Лараки в Марокко в 1999. Предприятие сначала занималось производством яхт, впоследствии перешло к производству роскошных суперкаров. В 2002 году компанией была выпущена первая модель – Laraki Fulgura. Вслед за тем был создан Borac, за ним шел Epitome, далее компания набирала обороты и развивалась.

Laraki относятся к разряду строго концептуальных автомобилей, которые изготавливаются по индивидуальному заказу клиентов. За 2015 год их включили в список самых дорогих автомобилей в мире с ценой свыше 2 млн долларов за каждый. Концепт Laraki в 2013 году продали за 2 млн. долларов. На машину был установлен двигатель V8, выдававший 1100 л.с. скорость достигала 175 миль в час.

7. Пляжный автомобиль Wallys (Тунис)

Пляжный автомобиль Wallys (Тунис)
Wallyscar была образована в 2006, она выпускает свою авто продукцию в Ла-Марсе, Тунис. Известность компании принес ее конек – придерживаться выпуска недорогих, надежных и мощных автомобилей 4X4.

Wallyscar в год реализует свыше 600 автомобилей в год, продукция в основном идет в страны Африки и на Ближний Восток. Цель компании – соединять в своих автомобилях спортивность и красочность и уделять внимание экологической чистоте.

Компактный внедорожник Wallys Iris имеет в длину 3,25 м, его двигатель Peugeot способен выдать 75 л.с. Это обстоятельство наряду с тем фактом, что кузов внедорожника африканский производитель предпочел изготовить исключительно из пластика, делают Iris не полноценным всепроходным автомобилем, а скорее пародией на него.

Тем не менее, внедорожник находит покупателей, и не только в самой Африке, но даже в Европе. Может оснащаться электродвигателем, его цена – 13 тыс. долларов.

Тунис – страна с протяженным побережьем, и Iris как нельзя лучше пришелся в качестве пляжного автомобиля, в котором удобно разъезжать по прибрежным дюнам и безбрежным пляжам:

Пляжный автомобиль Wallys (Тунис)

8. Джип URI Desert Runner (ЮАР)

8. Джип URI Desert Runner (ЮАР)
Автомобили под маркой Uri – это недорогие и простые разработки африканских конструкторов. Бренд принадлежит компании IVEMA – производителю военной техники, машин для полиции и гражданских служб.

Внедорожники выходят в двух модификациях: URI Mining Vehicle и URI Desert Runner. Последний – хардкорный бегун по пустыне, разработанный для того, чтобы справляться с самыми суровыми условиями, встречающимися в Африке. Он изготовлен из бесшовных стальных труб толщиной 3 мм, покрытых листовым металлом толщиной 1,6 мм для создания очень прочного каркаса. Задняя и боковые двери могут быть полностью сняты для загрузки неудобных предметов.

9. Ретромобиль La Menara (Марокко)

9. Ретромобиль La Menara (Марокко)
La Menara – двухместный кабриолет с длинным капотом, широкими крыльями и старомодными подножками. Этот неоклассический ретромобиль создан в 1993 компанией Canam SA, его заказал сам король Хасана II, большой любитель роскошных автомобилей.

Корпус машины был изготовлен из композитных материалов. Чисто марокканский роскошный вариант транспортного средства создан итальянцем Гилбертом Гуццо, уроженцем Марокко. Король, получив дорогую игрушку, окрестил его в честь исторического места Марракеша «Менара».

Каждая модель компании является единственной и делается под заказ. На приборную панель крепится табличка с именем владельца, сама панель изготовлена из корня туи, внутри тонко выделанная кожа – все дышит роскошью и эксклюзивностью.

Хотя ретромобиль имеет внешность начала 20 века (король захотел воспроизвести Peugeot BEBE 1913 года), двигатель установлен современный, который позволяет Menara развивать мощность 120 л.с. и без проблем разогнаться до 160 км/час.

10. Бронетранспортер Proforce (Нигерия)

10. Бронетранспортер Proforce (Нигерия)
В Нигерии кроме машин производится на собственном заводе бронетехника для нужд армии и полиции. Это танки, бронетранспортеры и бронированные катера, а также защитные средства для военных и полицейских – бронежилеты, шлемы. Proforce выпускает бронированные внедорожники, БТР пехоты.

PF WIZARD APC – бронетранспортер, построенный на шасси Toyota Land Cruiser 1978 года выпуска. В настоящее время техника используется Центральным банком Нигерии и нигерийской полицией.

PF2 APC – четырехколесный бронетранспортер обеспечивает мобильность пехоты, сотрудников полиции и спецназа для безопасного перемещения из базового лагеря через неспокойные районы к полю боя.

Заключение

Согласно прогнозам, страны Африки к югу от Сахары остаются одним из самых быстрорастущих регионов мира. Экономика Африки стремительно растет ежегодно на 5% за счет сельскохозяйственного производства, инвестиций в транспорт, порты и энергетику, оживленного туризма.

Ожидается, что средний класс континента увеличится до 300 миллионов человек. Все эти люди будут стремиться купить новые легковые автомобили, и для большинства это станет их первой такой покупкой. В Африке 1,2 млрд населения, и при этом ездит всего 21,6 млн автомобилей. Все это очень привлекательно как для мировых автопроизводителей, так и для местных африканских компаний, поэтому можно сделать вывод – Черному континенту есть, куда развиваться.

Видео о производителях автомобилей из Африки:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button