Планы электрификации автокомпаний и покупка BMW Alpina
Полный переход автокомпаний на выпуск электрокаров. Сроки перехода, наладка линий производства, сборка электрокаров, характеристики, покупка компании Alpina компанией BMW.
Ни для кого не секрет, что многие автомобильные компании в мире планируют полностью перейти на производство электрокаров. Это не только тренд и популярность, но и сохранение окружающей среды. Так на днях компании Porsche, BMW и Maserati поделились своими планами относительно дальнейшей, полной электрификации своих заводов. В частности компания Porsche планирует полностью перевести на электротягу модель Macan. Он будет вторым электрокаров в линейке компании после Taycan.
Дебют электрического Porsche Macan запланирован на 2023 год. Кроссовер будет построен на платформе PPE, ранее разработанной компанией Audi. На 2025 год компания Porsche запланировала премьеру полностью электрического семейства 718 серии спорткаров. До 2025 года так же компания Порше планирует получать большую часть дохода от производства электрокаров и гибридов.
Как уже становится понятно, основной задачей компании будет довести производство электрокаров до 80% от всех представленных моделей. Такой план должен быть выполнен до 2030 года. Это так же прямой показатель того, что аккумуляторными станут такие известные модели Porsche Panamera и Cayenne. Как и предполагалось ранее, последней и культовой с двигателем внутреннего сгорания останется модель 911-ой серии. Пока нет планов в компании Порше сделать 911-ый электрокаром.
С другой же стороны в компании подтвердили появление гибридного Porsche 911. При этом возможности подключения к розетке не будет. Это прямой показатель того, что 911-ый получит батарею малой емкости, а так же слабоватый электродвигатель. Плюсом будет лишь то, что это не отобразится на общем весе электрокара. К сожалению когда выйдет данная версия Porsche 911 пока неизвестно.
Компания BMW так же решила не отставать от общих тенденций. За прошлый год концерт BMW умудрился продать 104 тысячи электрокаров и 224 тысячи гибридов с возможностью подзарядки, а это почти 13% от всего сбыта моделей компании. До 2030 года цифру продажи электрокаров планируют увеличить до 1,5 миллиона за год. Предполагают, что на электрокары и гибриды должна прийти минимум половина спроса от всех моделей.
Дочерние компании Rolce-Royce и Mini планируют полностью перейти на электротягу. Самым важным этапом в электрификации компании BMW станет запуск завода iFactory, расположенный на территории Венгрии. Первые шаги постройки нового завода запланированы на 1 июня 2022 года. В августе 2024 года на заводе планируют запустить тестовое производство первых электрокаров.
Первой моделью BMW, сошедшей со сборочной линии этого завода должна стать iX1. Получается, что это будет электрическая версия нового поколения, ныне представленного кроссовера BMW X1. Прототип нового электрического кроссовера Х1 планируют представить во второй половине 2022 года. Первые экземпляры данного электрокара BMW iX1 планируют собирать на линии завода в Регенсбурге, где и сейчас собирают обычный BMW X1 с двигателем внутреннего сгорания.
В планах компании, до 2025 года сделать завод iFactory основной платформой по сборке электрокаров BMW Neue Klasse. По сути это будет полностью новый класс, а значит и полностью новая истории компании. Вероятней всего, это будет широкая гамма электрокаров, построенных на модульной платформе. Не исключено, что это будут полные аналоги от 2-ой серии и до массивного внедорожника BMW X7, который в последствии получит название iX7.
По данным представителей компании, в 2025 году первым вариантом серийного электрокара нового класса должна стать обычные версии 3-Series. На сегодня компания BMW пока производит электрокары на существующей платформе. В 2022 году помимо iX1 планируют представить флагманский i7 и седан i3 для рынка Китая. В 2023 году планируют представить BMW i5, но для какой страны пока не уточняют.
Большие надежды на электрокары, вслед за Porsche и BMW, полагает итальянский автопроизводитель Maserati. Ещё с начала 2022 года в компании стартовало формирование гаммы батарейных вариантов электрокаров. Вся эта серия получит название Folgore, что в переводе с итальянского означает удар молнии. Действительно, для столь классического и легендарного производителя это будет молниеносный прорыв.
Это коснется не только ранее представленного кроссовера Grecale, но и нового поколения GranTurismo, дебют которого ожидается в 2023 году. По предварительным данным, электрическое купе обзаведется аккумулятором на 800 Вольт, а так же тремя электродвигателями, суммарной мощностью 1200 лошадок.
По всем планам компании, именно серия Maserati Folgore будет стремительно развиваться. До конца 2025 года планируют представить электрокар Maserati MC20, а так же новые поколения Levante и Quattroporte. Что касается полного перехода на производство электрокаров, то это должно случиться до 2030 года.
Ещё одной неожиданной новостью стала покупка бренда Alpina, компанией BMW. Последняя выкупила все права известного производителя самых эксклюзивных автомобилей баварской марки БМВ. Сколько обошлась данная сделка в компании не разглашают. Начиная с 2026 года компания BMW сможет полностью распоряжаться брендом Alpina на свое усмотрение.
Это своего рода договор, который заключила компании BMW и Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co.KG, он будет действовать ещё до 31 декабря 2025 года. Именно поэтому в ближайшие три года разработкой и производством автомобилей BMW Alpina будет заниматься семейная фабрика в городе Бухлое. В дальнейшем же компания БМВ планирует внедрять в марку Alpina свои новые модели, которые будут представлены в ближайшее время в 2022 году.
Стоит понимать, что владельцы бренда Alpina, братья Бовензипен продали лишь бренд, но никак не компанию. Предполагается, что она продолжить работу уже под новым названием Bovensiepen. Основной задачей новоиспеченной компании станет реставрация и обслуживание старых моделей компании БМВ. Помимо всего этого сохранится инженерный отдел, услугами которого очень давно пользуется сама компания BMW. Помимо основной работы, в Bovensiepen будут искать новых клиентов. Что касается Alpine, то её название не будут менять, оставив его узнаваемым для тысяч поклонников.