Автоновости в мире

Самые популярные автомобили соцстран: топ-10

Самые популярные автомобили соцстран: топ-10Статья о самых популярных автомобилях бывших социалистических стран — их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о неизвестных машинах СССР.Статья о самых популярных автомобилях бывших социалистических стран — их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о неизвестных машинах СССР.

Самые популярные автомобили соцстран: топ-10

Содержание статьи:


Машины стран соцлагеря сейчас кажутся по меньшей мере примитивными и странными, а еще смешными и даже пугающими. Какие-то были чересчур спартанскими, какие-то в прямом смысле выдающимися, но каждая из их по-своему была знаменита и достойна внимания.

1. Polski Fiat 126p

Эта малютка была для поляков таким же символом своей эпохи, как для советских граждан – «Запорожец». Автомобиль был доступен по цене и неприхотлив, поэтому его приобретение могли себе позволить и молодожены, и пожилые пары. Более того, компактные размеры машинки настолько не смущали своих владельцев, что те даже отправлялись в путешествие на этих «божьих коровках».

Рожденный на итальянской земле, Fiat практически одновременно начал производиться и в Польше, где и достиг пика своей популярности. Соглашение между двумя автопроизводителями было достигнуто заранее, соответствующая лицензия получена, поэтому для выпуска модели заранее было подготовлено сразу два производства: в городе Бельско-Бяла изготавливали двигатели, а в Тыхы — сами автомобили.

Модель пришла на смену поистине культовому Fiat 500, а его сейчас выглядящий топорным и грубым дизайн в 70-е годы был ультрамодным и привлекательным. Так же как и у 500-й модели, бензиновый 2-цилиндровый двигатель, выдававший 23-26 лошадиных сил, располагался в задней части машины.

О комфорте в такой машине даже и речи не шло: салон вмещал в себя 4 пассажиров, причем позади старались сажать только детей, а багажник предоставлял смешной объем в 100 литров. Чтобы выделить пассажирскому отсеку больше пространства, конструкторы шли на разные ухищрения: колеса устанавливались величиной в 12 дюймов, двухцилиндровый воздушник был избавлен от объемной системы охлаждения, а все агрегаты и двигатель старались скомпоновать максимально плотно.

В общей сложности, Италия выпустила 1,5 миллиона крошечных машинок и еще 3,5 миллиона — Польша. А сама идея конструкции Fiat вышла далеко за пределы этих стран. Например, Австрия под маркой Steyr произвела 2 тысячи экземпляров аналогичных моделей, Дания свои творения ласково назвала «мышонок» — Topolino, а в Англии можно было встретить праворульные модификации De Ville или Saloon.

2. Skoda 110 R

Нынешние автолюбители привыкли ассоциировать бренд Skoda с достаточно простыми, но надежными и безопасными машинами. А ведь когда-то компания производила отличные спорткары, демонстрирующие показатели динамики и скорости, сравнимые с Ferrari и Lamborghini.

Сейчас Skoda 110 R представляет собой желанный экспонат для коллекционеров всего мира. Это заднемоторное купе имело 62-сильный мотор объемом 1,1 литра, который разгонял автомобиль до 145 км/ч. Идея этой разработки возникла у руководителей компании в 60-х годах, когда практически каждый человек владел собственным автомобилем и жаждал чего-то нового. Это было время, когда все европейцы, затаив дыхание, следили за набирающими популярность автогонками и мечтали сами хоть раз промчаться по шоссе с оглушительной скоростью.

По современным меркам Skoda 110 R была крайне маломощной машиной, однако по тем временам она умела показать себя на кольцевых трассах и ралли. Актуален был и внешний облик – довольно широкий, словно бы обрубленный перед, крыша «фастбэк», общий приземистый силуэт, большие фары, необрамленные стекла. Все это придавало модели стильность, спортивность и оригинальность.

Машина выпускалась более 10 лет, итоговый экземпляр сошел с конвейера в последний день 1980 года, округлив тираж до 57 тысяч единиц. Но модель не была предана забвению, на ее базе были созданы другие спорткары этого чешского бренда.

3. Melkus RS 1000

Еще один спорткар эпохи социализма, хотя и выпущенный более чем скромным тиражом по сравнению с чешским коллегой – 104 автомобиля. Это должна была получиться исключительно гоночная модель, но в силу сложных времен и проблем с транспортировкой, машину пришлось доработать таким образом, чтобы она могла самостоятельно добираться до места соревнований. Она имела стеклопластиковый кузов, смешанный с полиэфирной смолой, мощность двигателя варьировалась от 70 до 102 лошадиных сил, а скорости до 160 км/ч удавалось достичь благодаря малому весу автомобиля в 850 кг.

Очередь за этими красавцами растягивалась на полгода, а то и больше. А приобрести их могли только автогонщики, имеющие соответствующие водительские права, или наиболее знатные граждане. Сошедшие с конвейера автомобили никогда не отправлялись в салоны, а исключительно распределялись по автомобильным клубам.

Melkus RS 1000 стал главным героем клипа популярной немецкой группы 2000-х годов АТС «Around the World», являющегося кавер-версией хита российской группы «Руки Вверх», что снова вернуло модели былую популярность.

4. Wartburg 353

Самые популярные автомобили соцстран: топ-10

Это угловатое ГДР-овское творение до сих пор можно встретить кое-где на улицах Германии и в глубинке России. Долгожитель, чье производство началось в 1966 году, а закончилось лишь в 1991 году, был выпущен миллионным тиражом. Такую популярность ему обеспечили прочный, посаженный на раму стойкий к коррозии кузов, гарантировавший срок службы до 25 лет, неприхотливый 2-тактный двигатель и доступная цена.

Модели были весьма востребованы не только на родине, но и во всей Западной Европе. В Союзе же чаще всего встречались более поздние версии, которые оснащались 4-тактными двигателями производства Volkswagen.

5. ГАЗ-24

Несмотря на то, что «Волга» не была предназначена для массового экспорта, она приобрела статус «культового» автомобиля в Бельгии, Нидерландах и Финляндии за габариты, неприхотливость и комфортабельность.

Горьковский автозавод начал выпуск самого народного автомобиля в далеком 1969 году, а в 1976 году совместное советско-бельгийское производство Scaldia-Volga начало оснащать модели дизельным двигателем Peugeot.


Создававшие макет новой модели дизайнеры как раз находились под впечатлением от американской промышленной выставки, где были представлены главные хиты Штатов образца 1959 года. Поэтому «Волга» получила так много черт от заокеанских собратьев того времени.

После 10 лет тщательной разработки разных вариантов дизайна и конструкции получилась современная машина с достойной отделкой и элегантным кузовом. Кроме того, «Волга» была приспособлена к советским климатическим и дорожным условиям, что в совокупности снискало ей огромнейшую популярность. Благодаря гнутым боковым стеклам и пониженной толщине дверей удалось увеличить пространство салона, а расстояние между рядами сидений делало положение задних пассажиров очень комфортным.

Самые ранние модели также имели особый вкладыш между передними сидениями, за счет которого они превращались чуть ли не в диван. Таким образом, водитель мог посадить рядом с собой сразу двоих пассажиров, а сам автомобиль превращался в шестиместный.

До сих пор «Волги» в хорошем техническом состоянии высоко ценятся в Западной Европе на вторичных рынках, а наибольшее предпочтение отдается именно выходцам из Советского Союза.

6. Tatra Т603

Неизвестно, появилась бы данная модель, если бы на завод не поступил конкретный заказ одного из министров того времени, питавшего нежную любовь к бренду Tatra. Ему хотелось видеть шикарный легковой автомобиль, сравнимый габаритами с советским ЗИМом.

Если с кузовом и общей конструкцией проблем не возникло, то над двигателем пришлось поразмышлять. Модель решили оснастить 8-цилиндровым 3,5-литровым агрегатом, которого на тот момент не существовало в природе. Пришлось пойти на компромисс – приспособить 85-сильный движок от гоночной модели Tatra 87-603.

Серийное производство началось в 1957 году и составляло… 2 машины в день. Такое ограничение установил Совет экономической взаимопомощи, чтобы Чехословакия в год производила не более 300 единиц роскошных машин.

Представительский лимузин получил аэродинамичный несущий кузов и подвески McPherson, которые обеспечивали комфортное передвижение и управляемость автомобилем. Даже Америка приобрела несколько экземпляров этого неординарного красавца для частных клиентов, чего не могли себе позволить граждане соцстран.

7. EMW 340

Окончание Второй мировой войны раскидало производственные цеха завода BMW по разные стороны Стены. Уже в 1947 году предприятие, оставшееся на Советской территории Германии, начало разрабатывать новую модель легкового автомобиля. Изделие получилось очень современным для своего времени и гармоничным по пропорциям по сравнению с предшественниками. Его фары интегрировали в крылья, убрали фирменные «ноздри», заменив их массивной фальшрешеткой из хромированных брусьев.

Новинка получила обозначение BMW 340 и начала производиться и для внутреннего рынка, и на экспорт.

Тогда и начались юридические проблемы. Так как фактически завод уже не имел никакого отношения к BMW, он не обладал правами выпускать автомобили под этим брендом. После ряда судебных тяжб компания срочно была переименована в EMW, а также немного видоизменен логотип. Этого оказалось достаточно, чтобы беспрепятственно продолжить работу завода. В Советский Союз EMW 340 поступали в качестве репарационной выплаты.

8. Lada 2107

С каким бы сарказмом и пренебрежением ни относились некоторые и российские, и иностранные граждане к «Ладам», эта советская классика имела коммерческий успех во многих странах. Она имела множество имен (Lada Nova, Lada 1500, Lada Signet, Lada Riva), множество обличий (даже праворульную для стран с соответствующим движением), а завод в Египте производил свои «Лады» аж до 2014 года.

Западная Европа неизменно приобретала именно модель 2107 вплоть до самого окончания ее выпуска Волжским автозаводом. Помимо более чем доступной стоимости, «Ладу» ценили за работоспособность и надежность. Любовь к советской разработке была такова, что и по сей день в некоторых странах существуют фан-клубы этих автомобилей.

9. Trabant 601

Этот автомобиль фактически символизирует собой воссоединение Германии. Скромная разработка из полимерного материала под неблагозвучным названием «дуропласт» стала первой машиной, попавшей из ГДР в ФРГ.

Самая популярная машина Восточной Германии изначально задумывалась простым народным автомобилем с элементарной конструкцией, дешевым в содержании, ремонтопригодным. Внешний облик получился ярким и узнаваемым, а габариты обеспечивали отличной маневренностью.

Ходили слухи о том, что модель имеет привод только на одно колесо, причем неизвестно, на которое из них. Но это были происки завистников — ведущими были передние колеса, которые приводились в движение 2-тактным двигателем в 18-26 лошадиных сил.

Trabant прожил на конвейере 34 года и стал таким же символом Германии, как и культовый VW Beetle.

10. Lada Niva

Порой кажется, что популярность «Нивы» не спадет никогда. Помимо нынешней советской глубинки с традиционным бездорожьем, машину любили и до сих пор приобретают во Франции, Бельгии, Германии и Швеции в качестве рабочей силы в сельской местности — как грузовичок для перевозок, снегоуборочную технику. А в Африке – это абсолютный бестселлер для пересечения пустыни.

Пусть наш ответ британскому Range Rover получился не таким роскошным, зато однозначно не менее практичным и проходимым. Пожалуй, вряд ли во всей Западной Европе можно найти более узнаваемую модель родом из СССР, чем внедорожник Волжского автозавода.

Видео о неизвестных автомобилях СССР:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button