Автоновости в мире

Что отличает корейские автомобили от «китайцев» и «японцев»

Главные отличия автомобилей Южной Кореи, Японии и Китая: двигатели, подвески, трансмиссии, салон и прочие особенности. Видео про корейские машины.

Что отличает корейские автомобили от «китайцев» и «японцев»
Машины, произведенные в азиатских странах, у нас остаются очень популярными. Например, для японских машин Россия является крупнейшим экспортным рынком в сегменте б/у. В прошлом году к нам завезено 160 тыс. подержанных машин, а это 16,7% всего автоэкспорта Японии.

Правда, с введением санкций ситуация изменится, ведь Япония к ним присоединилась, в отличие от Китая и Южной Кореи. Хотя многие производители уже не смогут поставлять автомобили на наш рынок, южнокорейские машины будут продолжать поступать в дилерские сети.

По прогнозам экспертов, на российском рынке спрос будет смещен в сторону корейских и китайских авто. Давайте сравним, как отличаются по качеству и надежности корейские, японские и китайские автомобили, чтобы решить для себя, какую машину выбрать. Согласно устоявшемуся мнению, самые лучшие и надежные машины производит Япония, а самое плохое качество у китайских производителей. Но так ли это на самом деле?

Автомобили азиатских стран

Автомобили азиатских стран
На современном рынке корейские автомобили обогнали по продажам не только немецкие, но и японские транспортные средства. С одной стороны, покупатели стремятся приобретать более дешевые машины, а с другой – корейский автомобиль за свои деньги показал впечатляющие результаты по качеству, техническому оснащению и комплектации. Охотнее всего приобретаются седаны класса «В» и элитные, но не уступают по продажам и кроссоверы.

Активно наращивают долю продаж и мало-помалу заходят на рынок китайские автомобили, но они пока не могут перехватить пальму первенства у «корейцев» в России. Китайский автопром сейчас крупнейший в мире, но представлен больше всего на своем внутреннем рынке и в Азии. Самые известные марки Китая – Geely, Haval и Chery.

Автомобили из Южной Кореи за последние десять лет прошли огромный путь в развитии, совершив скачок качества. Если китайский автопром пошел по пути копирования, то корейцы вкладывают силы в собственные разработки, поэтому и имеют успех.

Корейские автомобили оснащаются по последним техническим инновационным решениям и даже базовые комплектации могут предложить порты USB и AUX, криз-контроль или рулевое управление автомагнитолой, не увеличивая стоимость за это. В то время как японские производители за все эти «примочки» предлагают заплатить отдельно сверх основной цены.

В целом же, цены на корейские авто относятся к среднему сегменту, иногда заходя в сегмент бюджетный. Самые популярные «корейцы»: KIA Rio и KIA Sportage, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson.

Японские автомобили наработали большой опыт как в производстве, так и в культуре производства. Именно это делает их такими привлекательными в глазах покупателей разных стран. Самые известные и популярные бренды японского автопрома – Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda. Сравним отдельные узлы автомобилей разных стран, чтобы выяснить, какие у них есть особенности, и чьи машины качественнее и надежнее.

Двигатели «японцев»

Двигатели «японцев»
Достаточно долгий срок нахождения японских автомобилей на дорогах России доказывает, что их двигатели отличаются прочностью и отменным качеством. Устанавливаются турбо варианты и атмосферные моторы – именно последние чаще всего поступают на наш рынок.

Дилеры и потребители сходятся во мнении, что турбированные варианты на наших дорогах склонны быстро терять рабочий тонус. Что же касается атмосферников, то это моторы, отличающиеся неприхотливостью и надежностью, с большим запасом прочности, ресурс которых может преодолевать планку в 500 тысяч километров.

Японские автоконструкторы не покладая рук трудятся над усовершенствованием двигателей. Например, Mazda стремится наращивать мощность силового агрегата, но вместе с тем снижать расход топлива. Уже выпущены новые инновационные двигатели Skyactiv, которые разработаны на базе прежнего 2.0 л мотора MZR, но имеют принципиально новый механизм работы. У них поменяли форму поршней, чтобы уменьшить детонацию и избежать взрывов, ведь степень сжатия у мотора 14 единиц.

В катушку зажигания были встроены ионные датчики, которые не допускают детонации, причем топливо сгорает полностью. Электронная муфта на выпускном валу позволяет точно открывать клапаны, и мотор Skyactiv может работать сразу в двух циклах. Двигатель стал на 10% легче, и трение снижено на 30%.

Двигатели «корейцев»

Для российского рынка Южная Корея поставляет атмосферные двигатели. Что касается турбированных, то они практически отсутствуют, и их встретить можно лишь на заряженных KIA. Дизельные моторы мы можем видеть на больших внедорожных автомобилях, хотя они особым спросом не отличаются.

Двигатели у корейских машин сопоставимы по надежности и качеству с японскими и имеют такой же ресурс, который может превышать 500 тыс. км. По таким параметрам, как мощность и экономичность, «корейцы» тоже оказались на высоте.

У популярных городских автомобилей KIA и Hyundai мы видим 1.4 л двигатель, который выдает 107 л.с. и в среднем расходует 5,9 л топлива на 100 км. Для городских условий приемлемые и даже неплохие показатели, что и сделало корейские авто популярными и очень распространенными.

Что еще показательно – корейские двигатели могут «кушать» бензин А92, а что еще надо для российского автовладельца? В целом, двигатели Кореи не вызывают никаких нареканий, работают добросовестно и отличаются высоким качеством.

Двигатели «китайцев»

Двигатели «китайцев»
Они являются копиями, причем более дешевыми, самых продаваемых автомобилей Японии. Соответственно, такие двигатели, которые ставят на большинство китайских моделей, не настолько современные, как в автомобилях европейских или японских брендов. Они потребляют больше топлива, и показатель экологического стандарта Евро у них ниже.

В целом, кроссоверы Китая имеют собственный брутальный дизайн и внешне привлекательно выглядят, но сами они представляют собой удешевленные копии японских машин.

Двигатель JL4G18, который установлен на Geely Emgrand EC7, объемом 1.8 л, считается одним из лучших. Он надежен в работе, безотказен и прост в эксплуатации и ремонте – все потому, что это аналог японской Тойоты.

А вот двигатель Haval H9 – собственная разработка, он способен выдать 217 л.с. при аппетите всего лишь в 12,3 л на 100 км, а это хороший результат для полноприводного китайского внедорожника. В целом, негодное качество китайских двигателей ушло в прошлое – сейчас это уверенно набирающее обороты производство моторов с постоянно растущими надежностью и добротностью.

Трансмиссия у «японцев»

Почти все производители устанавливают на автомобили «механику» с 6-ю передачами. Вариаторы и «автоматы» японцев характеризуются надежностью и работоспособностью, но роботизированные коробки уже не так идеальны.

Не очень хорошо зарекомендовали себя роботы Toyota – именно их считают чуть ли не худшими среди всех автомобилей на рынке. Коробки-автомат уступают автоматической трансмиссии на корейских автомобилях. Корейцы стремятся даже в бюджетные модели класса А устанавливать 6-ступенчатый «автомат», а вот японцы не утруждают себя инновациями и ставят 4- или 5-ступенчатые «автоматы».

Вариаторы на японских машинах отвечают требованиям надежности и долговечности – они способны нормально отслужить на пробеге до 400 тысяч километров. Самыми лучшими считаются вариаторы, которые устанавливает в свои модели компания Nissan.

Трансмиссия «корейцев»

Корейские автомобили опережают своих японских «собратьев», демонстрируя почти у каждой модели 6-ступенчатую коробку и на «механике», и на «автомате». И та, и другая трансмиссии у «корейцев» отличаются прочностью и надежностью, что позволяет им сохранять ресурс до 500 тыс. км.

Автоматическая коробка не вызывает вопросов, работая плавно и ровно, причем ее можно обнаружить даже на бюджетных моделях Солярис или Рио. В целом, к корейской трансмиссии вопросов нет – она оставляет только положительные эмоции.

Трансмиссия «китайцев»

Все так же, как и в случае с двигателями и другими комплектующими – взяв прототип, китайцы копируют его и применяют к своим моделям. Китайские производители не изобретают силовую установку с нуля, не настраивают и не испытывают ее. Они вместо этого покупают технологию или делают кальку с узла либо приглашают сторонних зарубежных специалистов, а то и попросту покупают компанию-производителя.

И это дает свой результат – качество на высоте, а машины получают расширенную гарантию. Так, например, китайцами были куплены ZF на Haval, DSI M11 на Atlas.

Привод и подвеска у «японцев»

Привод и подвеска у «японцев»
Японские машины могут быть как с полным, так и с передним приводом. Полный встречается главным образом в кроссоверах или внедорожниках.

Передний привод стал наиболее распространенным, он устанавливается на машинах всех классов. Даже те, на которых ранее устанавливали только полный привод, теперь оснащаются передним – как, например, Nissan Teana.

Японский привод можно отнести к наиболее надежным – считается, что эти приводы почти не выходят из строя. Если такое и происходит, то уже при самом большом пробеге. Если пробег менее 150 тысяч км, о приводе можно не беспокоиться – он точно останется работоспособным.

Точно такие же отличные характеристики можно отнести и к подвеске японских автомобилей, которую считают одной из лучших. Подвеска с низким клиренсом характерна для создаваемых для японского потребителя машинах, причем клиренс имеет тенденцию к увеличению до 160 мм в последних моделях, а для российского с нашими дорогами есть адаптированная – типа Макферсона. Она тоже за 150 тысяч км пробега может никак не побеспокоить владельца.

Привод и подвеска корейских автомобилей

Что касается привода, то тут нет неожиданностей, и в основном у корейских машин мы встречаем передний привод. У внедорожных авто привод, естественно, полный, а у таких премиальных моделей, как KIA Quoris, комплектуется задний привод. В седаны или хэтчбеки корейского производства в комплектацию не входит полный привод, что не так уж неожиданно.

Привод Кореи характеризуется как надежный и способный к безотказной работе при пробеге даже свыше 100 тыс. км. Подвеска по надежности не уступает японским автомобилям, а иногда даже превосходит непобедимую японскую подвеску. По конструкции, как и в японских, это тоже Макферсон, все собрано качественно, не ломается до 100 тыс. км. Лучшая подвеска для России, как считается, стоит на Hyundai Solaris класса «В».

Подвеска «китайцев»

У кроссоверов китайского происхождения недостаточно большой дорожный просвет, хотя заявленный клиренс почти всегда соответствует реальности, что не всегда случается у производителей их конкурентов.

Кузов и салон у японских машин

Они имеют внешность агрессивного типа, привлекательную как для самих жителей восточных островов, так и для российских автолюбителей. Японцы есть японцы – они всегда экономят пространство, поэтому и салон у них довольно невелик и не всегда отличается особым удобством, эргономичностью и качеством отделки. Это относится к пластиковому салону, не слишком удачной шумоизоляции, мало удобным сиденьям.

Цены же на «японцев» никак не назовешь оптимальными по цене-качеству – правда, запчасти можно купить по средним ценам. То же можно сказать и по поводу технического обслуживания у дилера.

Кузов и салон «корейцев»

Кузов и салон «корейцев»
Замечено, что сборка корейских машин уверенно догоняет Японию, не хуже у них и дизайн кузова. При ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что кузов сделан из качественного металла, имеет прекрасное лакокрасочное покрытие, зазоры между деталями ровные и почти не видные, и в целом сборка вызывает только радость у владельца.

При этом, заглянув в салон корейца, мы обнаружим, что тут они впереди японского конкурента, и далеко впереди. Это более продуманная эргономика и удобные кресла, приятный и высококачественный пластик, при этом даже недорогие модели могут похвастаться люком на крыше.

Техническое оснащение тоже на высоком уровне – тут и электронные помощники, и системы, повышающие комфорт – все то, что заставит владельца почувствовать себя в транспорте 21 века.

Приятным бонусом является и цена на «корейцев», которая может начинаться с суммы около 400 тыс. рублей на самые ходовые и распространенные модели, которые даже в базовой комплектации не назовешь сильно простыми и пустыми.

В отличие от японских машин, даже премиальный KIA Quoris стартует от суммы около 2 млн рублей. В придачу запчасти и ТО дешевле, чем на японские машины, а гарантия дается на пять лет или 150 тыс. км, что тоже делает «корейцев» более привлекательными и дает им преимущество перед японскими конкурентами.

Кузов и салон «китайцев»

Если раньше для китайской машины было редкостью встретить кузов из оцинкованного металла, окраска была не на высоте, то сейчас все наоборот. Ушли в прошлое стереотипы о «плохом китайском товаре». В 90% случаев китайцами применяется оцинкованная и высокопрочная сталь для производства автомобилей. Заводы-автопроизводители стремятся получать самый качественный металл для своих конвейеров.

Заключение

Если делать сравнение между китайскими, японскими и корейскими автомобилями, то мы придем к выводу, что знаменитое японское качество сейчас не находится на первом месте в мире. Уверенно догоняет и обгоняет японцев корейский автопром, демонстрируя такое же, а иногда и превосходящее качество, соперничая в наличии разных полезных и приятных опций, но что самое главное, демонстрируя явное преимущество в цене.

Китайские же автомобили стремительно освобождаются от имиджа ненадежных и, расталкивая конкурентов, стремятся к вершинам продаж, постоянно улучшая свое качество.

При желании приобрести недорогой автомобиль «В» или «С» класса, можно рекомендовать Корею. Неспроста они пользуются спросом – даже те, что с пробегом, охотно и стабильно покупаются. Класс «D» пока занимает ниша японских автомобилей. Но, возможно, именно за китайскими автомобилями стоит будущее нашего автомобильного рынка.

Видео про автомобили из Кореи:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button