Автоновости в мире

Где лучше дороги – в Европе или в США?

Особенности строительства американских и европейских дорог, состояние магистралей Европы и США. Видео о дорогах России, США и Европы.

Где лучше дороги – в Европе или в США?
Старый и Новый Свет борются за пальму первенства в соревновании, где лучше дороги – на Американском континенте или в старой доброй Европе. Самыми качественными в мире дорогами, как принято считать, располагают страны Европы, там же производятся лучшие автомобили. Но США очень долгое время конкурируют с Европой по качеству покрытия автомагистралей. Что же на сегодняшний день – кто является лидером в этом отношении, кто обошел конкурента?

Пересекая границу Евросоюза, каждый сразу может убедиться в том, что в странах Европы – в частности, в Германии, прекрасная система автобанов. Это ощущается по отсутствию шума в машине и плавности ее хода. Вы можете мчаться по идеально ровному покрытию, переключив свое внимание с осторожного осмотра полотна, на предмет трещин и выбоин, на прекрасные пейзажи, проплывающие за окном.

Однако и США не желают уступать пальму первенства с их лучшей в мире дорожной инфраструктурой. Попробуем определить, чьи дороги лучше, где более качественное дорожное покрытие и надежное обслуживание магистралей, где вождение остается более приятным процессом.

Дороги США и дороги Европы

Дороги США и дороги Европы
Америка первой начала строить и развивать автомобильную инфраструктуру. Первая половина 20 века стала для США временем бурного конвейерного производства автомобилей, что сделало их дешевыми и доступными среднему американцу. Каждая вторая американская семья имела в собственности автомобиль, тогда как в Европе лишь самые привилегированные классы могли обладать личным средством передвижения.

Американские штаты начали строительство дорог, разрабатывая первые дорожные стандарты для элементов инфраструктуры – трасс и мостов, перекрестков, парковок и туннелей. Первые дороги не отличались высоким качеством, и только начиная с 1956 года, когда федеральное правительство начало финансировать дорожное строительство, а на законодательном уровне утвердили сеть шоссе, стандарты и дизайн дорожных знаков, началось бурное развитие системы магистралей США.

А что же Европа? Там создание автодорог шло куда медленнее. Ускорил процесс Гитлер, который решил превзойти римлян с их простоявшими тысячу лет дорогами и уже с самого начала своего правления принялся строить автобаны, используя самые передовые технологии того времени. Кстати, американские строители затем взяли на вооружение эти разработки, начав применять их для создания автомагистралей в США. Сейчас Германия признается одной из лучших стран с высшим качеством дорожной инфраструктуры. За ней следуют Испания, Швеция, Великобритания.

В целом, американцы ездят больше европейцев. В США 85% поездок в течение дня люди совершают в личном автомобиле, а в Европе только 55% таких поездок. Даже небольшое расстояние в полтора километра американцы предпочитают проехать в авто, тогда как европейцы тот же путь проделают, скорее всего, оседлав велосипед, предпочтут общественный транспорт или прогуляются пешком.

Подход к автомобильному вождению у Европы и США принципиально разный. В Америке всячески стимулируют и поощряют стремление населения передвигаться в автомобиле, внедряя новые идеи и стимулы. Наоборот, в европейских странах стремятся ограничивать скорость, создавать пешеходные зоны, сокращать количество парковок, тем самым заставляя людей отказываться от машины.

Состояние дорог Евросоюза и Америки

Состояние дорог Евросоюза и Америки
Автомобильная система Америки, несмотря на огромную протяженность, широкую сеть дорог и удобные для водителей зоны для отдыха, имеет сильно перегруженные и разбитые участки. Сеть американских автомобильных дорог и магистралей является самой распространенной в стране путевой инфраструктурой. Практические все поездки американцев в туристических целях (90%) происходят по автомагистралям, и подавляющее количество продуктов и товаров (75%) доставляется к американским потребителям автотранспортом.

В итоге, половина автомагистралей признается неудовлетворительной или посредственной, хотя на ремонт и строительство новых дорог выделяются миллиардные суммы. Полотно потрескавшееся, с выбоинами и неровностями – вот какие дороги встречаются в США.

Почему так? Все дело в огромном количестве тяжелых грузовиков, перевозящих продукцию и колесящих по автомагистралям Америки. Иногда вес нагрузки превышает расчетный в четыре раза – такова цена развитой экономики и изобилия товаров в стране.

В то же время Европа точно также имеет высокую загрузку грузовым автотранспортом с немалым весом, однако ее автобаны остаются надежными и идеально ровными. Все дело в подходе к строительству автомагистралей в странах Европы и Америки. Если в европейские дороги заложен срок эксплуатации дорожного покрытия на целых 40 лет, то американские строились с учетом их использования в два раза меньше – всего на 20 лет.

Состояние дорог Евросоюза и Америки
В США высокие темпы автомобилизации заставляли строить дороги как можно быстрееи дешевле. Власти Штатов старались заключить контракты с подрядчиками, которые предлагали как можно меньшую сумму для строительства дорог, а это неизбежно вело к снижению качества материалов и торопливому выполнению работ с погрешностями в технологии. Никто не стремился латать появившиеся дыры: чем быстрее дорога разрушалась, тем быстрее деньги вкладывались в новое строительство.

Совершенно иной подход наблюдался в Европе. Здесь не спешили, а выполняли строительные работы не торопясь, уделяя большое внимание качеству работ и последующему обслуживанию дорог. При малейшем нарушении целостности покрытия оно сразу же ремонтировалось, чтобы не дожидаться более серьезных разрушений.

Эксперты поражались: покрытие на автомагистралях, которое, по стандартам американцев, находилось в отличном состоянии, в Европе считали неприемлемым, и незамедлительно приступали к ремонтным работам.

Почему европейским дорогам принадлежит пальма первенства

Почему европейским дорогам принадлежит пальма первенства
Нужно признать, что в Европе дороги отличаются лучшим качеством. Европейцы изначально не намеревались строить их в стремительном порыве. Они приступили к делу со всей основательностью, взяв на вооружение при создании магистралей опыт американцев, которые в то время бурно развили строительство автомобильной инфраструктуры у себя в стране.

Дорожные строители Европы воспользовались передовыми американскими технологиями, а для расчета веса для нагрузки дорог сразу брали уже увеличенные показатели, чтобы в дальнейшем трассы выдерживали крупный грузовой транспорт.

Например, в Германии, где проходят лучшие европейские трассы, при земляных работах техника погружается до 1,5-1,8 метров, в то время как в Америке эта глубина в два раза меньше. Полотно рассчитывается с устойчивостью к низким температурам: сначала укладывается эффективный дренаж, на каждом этапе работ просчитывается долговечность полотна.

Хотя и американские инженеры не экономят на разработках и учитывают возрастающий трафик, все же расходы на проекты несопоставимы. Европа вкладывает в дорожное строительство в 20 раз больше, чем США. Отвечающие за дороги лица следят за тем, чтобы в покрытие были включены дорогостоящие инновационные добавки, которые делают качество дорог превосходным.

По каким технологиям строит дороги Германия

По каким технологиям строит дороги Германия
В настоящее время для покрытия применяются как асфальт, так и бетон, хотя инженеры не прекращают споров, выясняя, что же лучше. Для некоторых улиц применяют шумопоглощающий высокопористый асфальт. Автобаны на 75% строят из асфальта, при этом покрытие имеет три слоя, для которых применяются разные смеси.

Технология прокатки предусматривает нанесение асфальтовой смеси и уплотнение катком. Если дороги будут испытывать большую нагрузку, применяют литой асфальт – смесь распределяется и стягивается, создается шероховатость при помощи мелкого щебня.

Инновационные технологии для дорожной инфраструктуры – это энергосберегающая, экологичная и долговечная дорога в конечном результате. Например, самовосстанавливающийся асфальт – технология, при которой применяется индукционная энергия, когда в смесь вносятся магнитные элементы, а при нагревании машиной они стягивают трещины. Эту технику немцы применяют на небольших участках, где закрыто движение из-за ремонта.

В Германии при дорожном строительстве внимание направлено на то, чтобы водители не испытывали неудобств во время ремонта или строительства участка дороги. Этому служит метод «компактного асфальта», когда одновременно укладываются сразу два слоя, а также такая укладка, где основание спецмашина опрыскивает, и одновременно идет укладка верхнего слоя. Приоритет дорожников – отсутствие пробок на дорогах.

Как строят дороги в США

5. Как строят дороги в США
Скоростные шоссе-хайвэи в Америке строятся из бетона, в отличие от дорог Европы, которые в основном покрывают асфальтом. Первоначально делается подушка из асфальта, который служит гидроизоляцией от содержащего воду грунта, выравнивает дорогу и заполняет трещины.

Далее технология предусматривает установку арматуры на воздушных стойках и заливку бетонной смесью. Смесь готовится тут же, выравнивается и уплотняется виброоборудованием, чтобы удалить воздух. Такое полотно служит без ремонта 20-25 лет.

Бетонные дороги в США отличает ровная гладкая поверхность. Всюду соблюдены стандарты: нигде на дорогах нет пересечения с другими трассами, перекрестков и светофоров. Встречные полосы разделены засаженной зеленью полосой или бетонным разделителем. Обочины составляют 6 м правая и 3 м левая, куда запрещается съезд. На высокоскоростных магистралях не могут ездить негабаритные виды транспорта.

Америка стремится догнать Европу

6. Америка стремится догнать Европу
Инженеры США стараются не отставать от европейцев в плане инновационных технологий для дорожного строительства, начиная применять улучшенные материалы. Например, соединяют смешиваемый со щебнем асфальт с полимерами, что делает покрытие намного более прочным и долговечным. Или заменяют привычную технологию каменно-матричным асфальтом, где покрытие делается с применением каменных гранул, которые дают лучшее сцепление. Дорожные инженеры применяют пористый асфальт, который образует нескользящую поверхность с низким уровнем шумности.

Американские автотрассы, которые строятся в последнее время, примерно в половине случаев состоят из модифицированного асфальта, остальное покрытие – это бетон с добавками, которые повышают устойчивость полотна. К таким включениям относятся стальные или полиуретановые волокна, укрепляющие конечное покрытие и приводящие к ускоренному отвердению. Некоторые виды модифицированного бетона так быстро затвердевают, что движение на участке может быть восстановлено всего лишь через один час после перекрытия на ремонт.

Кроме того, к новым технологиям относится метод склеивания, при котором бетон наносится прямо на старые плиты и прилипает к ним намертво. Поэтому строителям не приходится удалять старый слой покрытия.

Американцы применяют оборудование нового поколения, которое дает возможность намного ускорить укладку – например, машина, которая формирует на ходу два параллельных бетонных полотна в 3,7 метра шириной. Но, хотя США стремятся применять инновационные методы, все же делается это не везде. Поэтому дороги Европы остаются лучшими в мире и продолжают занимать первое место по удобству и качеству.

Заключение

Четко и однозначно определить, дороги каких стран самые лучшие, все-таки непросто. Германские трассы считаются лучшими в мире, но и в Америке прекрасные магистрали, по которым удобно ездить, а водителя ждет отдых и комфорт на многочисленных и отлично оборудованных стоянках и зонах отдыха. Если же судить по срокам эксплуатации, то немецкие автобаны в два раза превышают штатовские.

Видео о дорогах России, США и Европы:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button