Механическая кпп для электромобилей от Toyota
Разработка механической коробки передач для электрокара. Новинки от Toyota, электрокар, мкпп, трансмиссия.
Многие знают, что для электрокаров чаще всего не используются трансмиссии, а переключение в салоне лишь имитация. Все управление идет напрямую на электродвигатель, задавая направление вращения. Исключением стали все два электрокара Porsche Taycan и Audi E-Tron GT, где используется модернизированная АКПП.
Достаточно часто такой подход не особо нравится любителям классического автомата, а любители механики так вовсе не смотрят в сторону электрокаров. Компания Toyota решила избавиться от подобной проблемы, создав механическую коробку передач для электрокаров. На сегодня это новшество, так как аналогов на электрокарах пока нет.
В первую очередь разработка такого механизма может понравиться «староверам», любителям механики, которые не могут жить без мкпп. С другой же стороны такие разработки могут существенно улучшить показатели электрокара. Чаще всего для электрокара скорость в 110 км/час и больше считается не очень экономичной и большой. Все дело в том, что электродвигатель работает за счет увеличения оборотов, а не изменения передаточного числа шестеренок.
Для электрокара отсутствие трансмиссии сказывается на расходе электроэнергии, слабой максимальной скорости и прочих моментах. То, что в паре к электродвигателю пытаются поставить механическую трансмиссию не новшество. Такое достаточно часто можно встретить при переделывании обычного автомобиля с ДВС в электрокар. Такой подход используют уже не одно десятилетие, и оно до сих пор успешно. Неоднократно разные производители представляли прототипы электрокаров с МКПП, но вот к серийному производству так и не дошло.
Что касается механической коробки передач в электрокаре, то все началось со всплытия в сети Интернет патента компании Toyota. В нем четко указана установка МКПП на электромобиль. Перечень так же включает в себя педаль сцепления. На самом же деле, вместо педали сцепления будет установлен контроллер, который сможет менять крутящий момент, тем самым заставляя электромотор работать подобно ДВС.
В самом же описании ручка МКПП и педаль сцепления лишь имитация, они так и прописаны в характеристиках электрокара, как псевдо механизмы. Это означает, что их наличие ещё не значит существенное в работе электрокара. Такая электрическая установка с МКПП сможет работать и в безредукторном режиме. Получается, что физически ручка МКПП и педаль сцепления не будут связаны с самой трансмиссией, а в большей части предназначены лишь для того, чтоб дать водителю ощущения езды на механике и сымитировать работу бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Сама ж педаль сцепления и рычаг МКПП будут ощущаться аналогично так, как и в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Все ведет к тому, что к прямому переключению передач водителя не допустят, хотя подсознательно он будет думать о том, что переключает передачи, как на механической трансмиссии. Такая возможность переключать передачи, особенно повышенные за городом отлично отобразится на запасе хода электрокара.
Так же позволит ехать быстрей с меньшими нагрузками на электродвигатель. Соответственно, владельцу понадобится реже заряжать батарею, а значит, её износ будет так же меньше, чем у обычного электрокара. Не исключено, что в ближайшее время компания Toyota представит первые свои электрокары с механической коробкой передач. Стоит отметить, что подобного рода электрокары будут пользоваться спросом по всему миру.
Видео-обзор принцип работы МКПП: