Автоновости в мире

Механическая кпп для электромобилей от Toyota

Разработка механической коробки передач для электрокара. Новинки от Toyota, электрокар, мкпп, трансмиссия.

Механическая кпп для электромобилей от Toyota

Многие знают, что для электрокаров чаще всего не используются трансмиссии, а переключение в салоне лишь имитация. Все управление идет напрямую на электродвигатель, задавая направление вращения. Исключением стали все два электрокара Porsche Taycan и Audi E-Tron GT, где используется модернизированная АКПП.

Достаточно часто такой подход не особо нравится любителям классического автомата, а любители механики так вовсе не смотрят в сторону электрокаров. Компания Toyota решила избавиться от подобной проблемы, создав механическую коробку передач для электрокаров. На сегодня это новшество, так как аналогов на электрокарах пока нет.

Механическая транссмиссия, вид внутри

В первую очередь разработка такого механизма может понравиться «староверам», любителям механики, которые не могут жить без мкпп. С другой же стороны такие разработки могут существенно улучшить показатели электрокара. Чаще всего для электрокара скорость в 110 км/час и больше считается не очень экономичной и большой. Все дело в том, что электродвигатель работает за счет увеличения оборотов, а не изменения передаточного числа шестеренок.

 

Для электрокара отсутствие трансмиссии сказывается на расходе электроэнергии, слабой максимальной скорости и прочих моментах. То, что в паре к электродвигателю пытаются поставить механическую трансмиссию не новшество. Такое достаточно часто можно встретить при переделывании обычного автомобиля с ДВС в электрокар. Такой подход используют уже не одно десятилетие, и оно до сих пор успешно. Неоднократно разные производители представляли прототипы электрокаров с МКПП, но вот к серийному производству так и не дошло.

Рычаг 5-ти ступенчатой мкпп

Что касается механической коробки передач в электрокаре, то все началось со всплытия в сети Интернет патента компании Toyota. В нем четко указана установка МКПП на электромобиль. Перечень так же включает в себя педаль сцепления. На самом же деле, вместо педали сцепления будет установлен контроллер, который сможет менять крутящий момент, тем самым заставляя электромотор работать подобно ДВС.

В самом же описании ручка МКПП и педаль сцепления лишь имитация, они так и прописаны в характеристиках электрокара, как псевдо механизмы. Это означает, что их наличие ещё не значит существенное в работе электрокара. Такая электрическая установка с МКПП сможет работать и в безредукторном режиме. Получается, что физически ручка МКПП и педаль сцепления не будут связаны с самой трансмиссией, а в большей части предназначены лишь для того, чтоб дать водителю ощущения езды на механике и сымитировать работу бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Устройство МКПП в разрезе

Сама ж педаль сцепления и рычаг МКПП будут ощущаться аналогично так, как и в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Все ведет к тому, что к прямому переключению передач водителя не допустят, хотя подсознательно он будет думать о том, что переключает передачи, как на механической трансмиссии. Такая возможность переключать передачи, особенно повышенные за городом отлично отобразится на запасе хода электрокара.

Так же позволит ехать быстрей с меньшими нагрузками на электродвигатель. Соответственно, владельцу понадобится реже заряжать батарею, а значит, её износ будет так же меньше, чем у обычного электрокара. Не исключено, что в ближайшее время компания Toyota представит первые свои электрокары с механической коробкой передач. Стоит отметить, что подобного рода электрокары будут пользоваться спросом по всему миру.

Видео-обзор принцип работы МКПП:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button