Автоновости в мире

Утилизация по-немецки — интересные особенности

Утилизация по-немецки — интересные особенностиСтатья о дизельном скандале в Европе и об утилизации машин в ФРГ и ее особенностях. В конце статьи — интересное видео о запрете дизельных моторов в ЕС.Статья о дизельном скандале в Европе и об утилизации машин в ФРГ и ее особенностях. В конце статьи — интересное видео о запрете дизельных моторов в ЕС.

Утилизация по-немецки — интересные особенности

Содержание статьи:


Сначала французские власти запретили въезд в столицу старых дизельных автомобилей, а теперь их примеру последовала Германия, хотя и более оригинально. Автоконцерны Volkswagen и Audi предлагают водителям бонус в размере от 3 до 10 тысяч евро за приобретение машины с дизелем нового типа.

Германское министерство транспорта не хочет действовать методом ограничения и лишения, а планирует менять автопарк страны постепенно, без неудобства и вспышек протеста со стороны автовладельцев. В первую очередь разговор идет о том транспорте, который насчитывает более 10 лет эксплуатации и чьи выбросы в атмосферу превышают все мыслимые размеры.

Дизельный скандал

Проблема дизельных автомобилей стоит давно и достаточно остро, а недавний скандал лишь подогрел интерес к вопросу. В 2015 году американская исследовательская группа из университета в Виргинии обнаружила существенное превышение норм выброса у немецких автомобилей. Проведенное расследование подтвердило, что установленное на машинах Volkswagen программное обеспечение, случайно или намеренно, занижало во время тестирования тот самый уровень выбросов.

Вследствие поднявшегося скандала вокруг почти 11 миллионов «фальсифицированных» машин автомобильный гигант потерял часть руководящего состава, цены на его акции упали вместе с объемом продаж, а вместе с наложенным штрафом потери составили около 19 миллиардов долларов.

Помимо ущерба имиджа Volkswagen и считавшейся экологичной технологии, радикально изменилось общественное мнение касательно двигателей. Раньше основной удар «зеленых» защитников принимали на себя бензиновые двигатели из-за выделяемого углекислого газа, портящего глобальный климат. «Дизельгейт» привел к изменению вектора дискуссии – под прицел попали взвешенные частицы (РМ), производимые дизелем. Разница состоит лишь в том, что если первые вредят окружающей среде, то вторые – непосредственно человеку. Частицы обладают свойством попадать в легкие, оседать там и вызывать затяжные приступы кашля, астму, инсульт и инфаркт и даже рак.

По запросу Greenpeace немецкий социологический институт провел исследование, согласно которому 66% женщин и 55% мужчин полностью согласны с запретом старых дизелей.


Повлияли ли результаты опроса или так совпали события, но вскоре Штутгарт объявил о решении – с 2018 года не пускать в город дизельный транспорт, если концентрация РМ-частиц будет превышать дозволенные нормы. Допущены будут только те автомобили, которые имеют самый современный мотор Евро-6, отвечающий строжайшим экологическим стандартам.

Особую иронию радикальному штутгартскому решению придает то, что именно этот город в полной мере можно назвать автомобильной столицей страны. Именно здесь расположены штаб-квартиры и основные заводы наиболее знаменитых автопроизводителей — Daimler и Porsche, которые наравне с остальными концернами до сих пор не отказываются от оснащения своих моделей дизельными моторами. Статистика 2016 года показывает, что у Daimler из общего объема 42 % продаж по Германии, а у BMW все 65 % составили машины с дизелями устаревшей категории.

Реакция автопроизводителей

Утилизация по-немецки — интересные особенности

Ничего удивительного, что постепенно со Штутгартом начинают соглашаться остальные крупные города Германии, особенно Берлин, Мюнхен (имеющий на свое территории штаб-квартиру BMW), Кёльн (с заводом Ford) и Дюссельдорф.

Немецкий автопром очень обеспокоен начавшейся «охотой на ведьм», считая нападки на дизели слишком «огульными». Объединение немецкой автопромышленности приводило расчеты по выбросам РМ-частиц и углекислого газа, которые все более и более снижаются с каждой новой моделью. Однако рынок наглядно демонстрирует неторопливое, но вполне стабильное снижение спроса на дизельные автомобили, что подогревается немецкой прессой, выходящей с заголовками «Продавайте дизели, пока это еще реально».

Глава концерна Daimler уверен, что дизель имеет право существовать, так как снабжен очень хорошей с технологической точки зрения конструкцией. Он выступает категорически против вводимых запретов, подчеркивая, что дизельные Mercedes по-прежнему составляют 50% от общего объема европейских продаж. Вот только компания почему-то самостоятельно отозвала 3 миллиона оснащенных дизелями моделей. Сюда вошли:

  • серия ОМ 607 с 1,5-литровым двигателем, разработанным совместно с Renault;
  • серия ОМ 643 с 3-литровым двигателем V6;
  • серия ОМ 651 с двигателями 1,8 и 2,1.


Свои внезапные действия руководство объяснило тем, что в рамках укрепления доверия потребителя решило обновить программное обеспечение. Данная акция обошлась концерну в 220 миллионов евро, что покажется мелочью по сравнению с убытками Volkswagen, если бы и у Daimler обнаружили несоответствие экологических показателей.

Хотя анализ прошедшего 2016 года демонстрирует падение интереса к дизелям именно в Германии. В цифровом выражении падение спроса составляет примерно по 2% ежемесячно. Соответственно, уже на 10-20% упали цены на дизельные автомобили, что серьезно пугает автодилеров. Если ранее была надежда на то, что скачок произошел из-за событий в Штутгарте, то вследствие заявления Volkswagen становится понятно, что ситуация развивается в неблагоприятную сторону.

Европа и дизели

Если совсем недавно Европа была буквально помешана на активном внедрении дизелей, то теперь с не меньшим рвением развернули кампанию по ликвидации их с дорог. Власти разных стран занялись этой проблемой, инициируя расследования у крупнейших автопроизводителей на факт наличия опасных выбросов и ввода в заблуждение потребителей. Теперь любое программное обеспечение, занимающееся расчетами выбросов, попало под подозрение, а вместе с ним и его владельцы: Mercedes, Fiat Chrysler, Renault-Nissan. К слову, у Mercedes действительно обнаружили расчеты, несоответствующие истинным показателям. Чем это обернется для автомобильного монстра, покажет окончание проверки.

Безусловно, производители болезненно относятся к происходящим событиям. Помимо затрат по отзыву моделей и падения продаж из-за повсеместного возврата к бензиновым двигателям или вовсе к гибридам, шумиха бьет по репутации. Так, тень подозрений в дезинформации автовладельцев пала уже даже на Porsche, который сразу заявил о полном отказе от дизелей к 2020 году. Скорее всего, руководство решило просто сэкономить средства. Учитывая назревающую ситуацию, заниматься разработкой дизелей нового поколения накладно и непрактично, ведь их могут запретить вовсе. А уже имеющиеся в наличии двигатели при некоторой модернизации как раз проработают еще 2-3 года до заявленной даты.

Кстати, Porsche дольше всех не поддавался моде на дизельные агрегаты, оснастив ими свой Cayenne лишь в 2009 году. Да и до сих пор объем дизелей у компании составляет около 15%, что является мизерным значением по сравнению с тем же BMW и его 35%. Наверное, поэтому руководство настолько спокойно отнеслось к переполоху и согласилось отказаться от своих дизельных моделей.


Volvo дает своим двигателям чуть больше времени – до 2023 года. Сейчас они доводят до стандартов Евро-6 свои дизели, выпущенные в 2013 году, но после 2019 года планируют оснащать свои автомобили гибридными или только электродвигателями. Глава концерна соглашается, что постоянное ужесточение экологических норм приведет к слишком большим затратам на производство модернизированных двигателей. В итоге разработка таких двигателей окажется нецелесообразной, так как возрастет его стоимость двигателя, а вместе с ним — и всего автомобиля. Предварительная оценка показывает, что цена на такие модели будет сопоставима с подзаряжаемыми гибридами. А если следовать за тенденциями в обществе, будущее — именно за последними.

Война с дизелями ведется во всем мире: Париж, Афины, Лондон, Мехико, Мадрид — многие города и страны намереваются в ближайшем десятилетии полностью «истребить» дизельные автомобили. Считают ли они при принятии таких решений экономическую составляющую?
Ведь на данный момент по всей Европе курсирует 50% дизельных машин из всего количества автотранспорта. В Германии они составляют 45% продаж, и более 50 тысяч рабочих мест отдано сотрудникам, работающим по дизельной тематике.

Хотя пока дизели не сдают своих позиций — разработчики модернизируют имеющиеся в наличии двигатели, но как долго они просуществуют? Ящик Пандоры уже открыли, и, может, правы немецкие газеты, мыльно-дизельный пузырь скоро лопнет. Может, действительно стоит воспользоваться предложением Volkswagen и избавляться от своих дизелей, пока это еще возможно?

Видео о запрете дизельных моторов в Европе:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button